Страница 1 из 6
VR
Раньше с температурой все было нормально, стрелка почти всегда показывала чуть больше 90, а сейчас почти всегда показывает в районе 110, соответсвенно почти всегда работает вентилятор. Я думал что это из-за жары, но вот, например, сегодня шел дождь, а вентилятор почти всю дорогу работал... Подскажите, пожалуйста, что это может быть и что можно сделать?
PSP31
Термостат.
VR
А я смогу его сам заменить? Или нужно ехать в сервис?
Sputnik
думаю, ты не глупее хомутов и шлангов, на которых термостат висит 8-)
bama
Народ! А кто подскажет - какая должна быть нормальная/рабочая температура у двигателя 2115?
Суть такая: машина новая (3500 км) в общем все нормально, но когда сегодня на трассу выехал и чуть "придавил" температура по МК висит в районе 97-98, а если за 120 км/ч ехать так все 100. Ессно вентилятор включается и работает без передыху(что не есть гуд), но он не помогает и температура так и висит.
Сбрасываешь скорость до 90-100 км/ч все нормально.
Все новое, радиатор с внешней/внутренней стороны чист.
В городе никаких проблем. На 98 включается, на 94 (через пару минут) выключается. причем 98 набирается если совсем долго стоишь. А температура воздуха у нас днем до 40 в тени.
PSP31
bama писал(а):

Народ! А кто подскажет - какая должна быть нормальная/рабочая температура у двигателя 2115?
Суть такая: машина новая (3500 км) в общем все нормально, но когда сегодня на трассу выехал и чуть "придавил" температура по МК висит в районе 97-98, а если за 120 км/ч ехать так все 100. Ессно вентилятор включается и работает без передыху(что не есть гуд), но он не помогает и температура так и висит.
Сбрасываешь скорость до 90-100 км/ч все нормально.
Все новое, радиатор с внешней/внутренней стороны чист.
В городе никаких проблем. На 98 включается, на 94 (через пару минут) выключается. причем 98 набирается если совсем долго стоишь. А температура воздуха у нас днем до 40 в тени.



При исправной системе охлаждения на трассе тем-ра д.б. около 87-90.
В Вашем случае, мне думается, надо на помпу посмотреть. Не пробуксовывает ли крыльчатка при увеличении оборотов.
antoshkin2115
У меня вообще нормальная температура около 88-89 градусов (сужу по стрелке, стоит чуть не доходя до отметки 90). Когда по городу едешь, в пробках стоишь, доходит до 100-105 включается вентилятор, сгоняет до 90, выключается. А как только поехал побыстрее, от 40 км/ч, или по трассе, неважно с какой скоростью, главное без остановок частых - температура держится строго чуть ниже отметки 90 градусов, т.е. 87-89 градусов.
Я понимаю, по стрелке судить нельзя, но тенденция-то понятна.
Амбыч
bama писал(а):

Народ! А кто подскажет - какая должна быть нормальная/рабочая температура у двигателя 2115?


Я тут интересовался этим вопросом недавно. Дело в том ,что температура включения вентилятора зависит от прошивки и вобще от типа блока управления впрыском. Короче , если интересно почитай тут: http://www.maverick-x.com/tuning/chip.htm.
Там мужик грамотный сайтик нарисовал, одна беда за перепрошивку он денег хочет...правда реально все, я интересовался...
AlexVic
antoshkin2115 писал(а):

У меня вообще нормальная температура около 88-89 градусов (сужу по стрелке, стоит чуть не доходя до отметки 90).



У меня тоже так было....пока нормальный термостат не поставил. Теперь ровно 90
VR
Вобщем заехал я в сервис, поменяли мне термостат (Vernet),
заодно сменил тосол и теперь все О.К., стрелка вернулась на свои 90 градусов Smile Большое спасибо PSP31 !!!
DVK
У меня так (про температуру не скажу, т.к. без МК): по трассе при постоянной скорости свыше 40 км/ч стрелка держится выше отметки 90 гр. на 2 мм.
По пробкам стрелка не доходит красной зоны на 2 мм, после чего включается карлсон...вентилятор выключается когда стрелка опускается посередине между отметкой 90 гр. и красной зоной. А дальше все повторяется минут через 5-7.
Получается, что нормальная моя температура - 95 гр., а в пробках она не опускается ниже 105 Surprised Интересно, что так было с самого начала, и до сих пор все это работает как часы (3 раза тьфу)
Как думаете, это нормальный режим для двигла?
bama
Амбыч писал(а):

bama писал(а):

Народ! А кто подскажет - какая должна быть нормальная/рабочая температура у двигателя 2115?


Я тут интересовался этим вопросом недавно. Дело в том ,что температура включения вентилятора зависит от прошивки и вобще от типа блока управления впрыском. Короче , если интересно почитай тут: http://www.maverick-x.com/tuning/chip.htm.
Там мужик грамотный сайтик нарисовал, одна беда за перепрошивку он денег хочет...правда реально все, я интересовался...



Так обычно понижают температуру, а у меня наоборот...
температура вкл/выкл с завода стоит 105-100, у меня 98-94
прошивки я не менял. стоит Бош 1.5.4.
На СТО сказали, что рабочая темп. нагруженного двигателя 100-102
и крутя головой говорят, что я перепрошивал сам...

сегодня специально погонял, потом остановился и посмотрел под капот Smile тосол не кипит, даже не фырчит. лениво циркулирует в расш. бачке. вентилятор крутит, на МК - 100, по стрелке тоже где-то так.
Менять термостат? И в нем ли дело?
antoshkin2115
AlexVic писал(а):

antoshkin2115 писал(а):

У меня вообще нормальная температура около 88-89 градусов (сужу по стрелке, стоит чуть не доходя до отметки 90).



У меня тоже так было....пока нормальный термостат не поставил. Теперь ровно 90


А зачем ты "нормальный" термостат поставил? Проблемы какие-то были?
У меня такой режим с самого новья, так что считаю его правильным.
90 - когда еду быстро, но с тапкой в пол. А когда быстро, но умеренно - 88-89.
Про температуру выключения вентилятора нагнал. Сегодня обратил внимание специально. Выключается, когда стрелка чуть выше 90. Но это зависит от прошивки, как я понял.

А вообще, судя по этому топику, у всех по-разному, да это и правильно. Не бывает одинаковых машин.
slon_2114
ВАЗ 2114 2003 г. выпуска.Январь 5.1.1.Специально посмотрел по "ШТАТ"у.В пробках температура включениявыключения карлсона 10599 градусов.При езде по трассе карлсон по жизни отдыхает,а температура держится в переделах 89-90 градусов.

По поводу штатного показометра:50-90 градусов ещё как-то соответствуют компу.Всё что выше 90.....весьма приблизительно.
bama
VR писал(а):

Вобщем заехал я в сервис, поменяли мне термостат (Vernet),
заодно сменил тосол и теперь все О.К., стрелка вернулась на свои 90 градусов Smile Большое спасибо PSP31 !!!



Все вылечилось заменой (5 по счету!) термостата. Сначала 2 польских, потом 2 советских. Нашел таки Вернет (франция) и все как рукой сняло...

По поводу вкл/выкл. - при внимательном рассмотрении ЭБУ оказалось, что в Тольяти, неизвестно теперь где - на заводе или в фирме-посреднике, был заменен родной ЭБУ на чей-то 2002 года выпуска (!) А машина то май 2004 г.! ЭБУ был вскрытый, стояла кроватка (У меня был Бош 1.5.4). Где теперь крайнего искать не знаю. Поехал к тюнерам и они поменяли чип на нормальный...
Вот такие вот дела Sad
Olesy
ВАЗ 2109 инжектор 2002г.в. -
вчера: поменяли радиатор, тосол на антифриз, масло и свечи - все делали очень аккуратно
сегодня: проезжаю 700м движок греется до 90 градусов (на панели приборов показания и реально очень горячий), ещё 3-4 км и температура 120 - включается вентилятор
это нормально?
в чем может быть проблема?
может радиатор бракованый?
a-sity
А до замены как грелся?
У меня 14-я и температура включения вентилятора была 110 гр.
При помощи марш. комп. установил 95 гр.
Metis
Причины могут быть следующие:
1. Плохой антифриз залили
2. Забит радиатор, или проварен плохо, заварены отверстия, но это врядли
3. Накрылся термостат
А когда холодная, она как греется, по времени, долго, или как обычно??
BarsKap
Рабочая температура движка 2109 98 градусов. Так что 120 что то многовато. Может где то пробка возвушная в системе охлаждения?
BSA180
Ну если нет воздушных побок, то скорее всего радиатор хреновый.
BarsKap мои мысли читаешь Laughing Laughing Laughing
toxin
Слухай сюды, пока двогло не стукануло:
1) замени датчик температуры на радиаторе. он должен включать карлсона при 95 гр. Если не включает - значит не работает.
2) возможно имеет место быть утечка антифриза. уровень ОЖ в радиаторе ниже датчика вот он и включает вентилятор тогда, когда уже все кипит и на нем оседает горячий конденсат.
А вообще чтобы избежать необратимых последствий при перегреве двигла в результате выхода из строя термостата, датчика или глюков в проводке где нить посреди перекрестка, советую установить в салоне кнопку принудительного включения вентилятора. Один провод от аккума к нопке, другой - от кнопки к карлсону.
WhiteStorm
toxin писал(а):

ОЖ в радиаторе ниже датчика вот он и включает вентилятор тогда, когда уже все кипит и на нем оседает горячий конденсат..



Этого просто не может быть. Дачик включения вентилятора находиться в радиаторе, расширяющаяся жидкость вытесняется в расширительный бачёк и если в бачке есть жибкость то радиатор то уж точно полон, я не думаю что человек бы мог ездить и вообще спрашивать этот вопрос если у него расширительный бачёк был бы пустой! Тем более биметаллические элементы датчика не включяться от паров попавшего на него кипящего тосола. Тем более на машине 2002 года есто лампочка в салоне которая сообщающей жидкости в расширительном бочке да и если вообще она не работает там на бочке есть метки макс и мин!
Olesy
Холодная греется за 4 минуты до 60 градусов (в это время обороты падают с 1500 до 900) - начинаю движение - 700метров (на 2ой передаче, скорость 40км/ч) просто выезжаю со стоянки - и температура 90!
Раньше так быстро не грелся, Зимой вообще могла около 8км проехать при температуре 70 градусов
Антифриз Манол концентрат 70%, 30%-дистилированая вода
Масло VISCO 3000 полусинтетик
Датчик включения вентилятора работает

Почему так быстро греется?
Metis
Что-то мне кажется, что у тебя просто заклинио термостат, причем в полу-закрытом положении, вот поэтому так и греешься быстро, у меня было наооборот, долго грелся, т.к. термостат был в открытом положении, но потом шел перегрев.... Хотя может быть что залили плохо, образовалась воздушная пробка...
WhiteStorm
Вот как раз температура 70 это вредно для движка т.к. двигатель должен работать на своих температурах а они у него 90-100! Так что это у тебя тогда было плохо когда тем-ра была 70! Почему так быстро? потому что термостат при холодном двигатере включая малый круг охлаждения нагревает машину быстрее а потом по мере нагрева переключается на большой круг охлаждения! Так что 90-100 это полный порядок!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 6
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы