Страница 1 из 3
Ветер в голове
Доброго времени суток! сразу скажу, что кидать в меня тапками - не нужно. Я честно попытался, перед созданием темы, пошерстить поиск и прочесть тему посвященную замерзающим!).. Но поиск, вполне традиционно, выдал мне список тем из первой страницы.. видно так я и умру, не научившись им пользоваться!(.. что касается темы посвященной замерзающим, которая давно и прочно приплетена в начало форума... знаете уважаемые.. если она чем-то от "войны и мира" отличается, то только не размером.. и даже бегло просмотреть все 110 ее страниц в поисках нужной инфы... эт как раз к НГ и управлюсь... (
Собственно, вопрос такой.. уже традиционно на высокой панели в 99, зимой холодно.. но это ладно.. зимой стал свистеть вентилятор печки.. не кисло стал свистеть, за час езды - этот свист до головной боли пробил.. хочу выяснить в чем причина свиста, мей-би кто сталкивался? где отключаются провода вентилятора печки?.. вроде где-то в районе "над педалью газа.. но мей-би точнее кто скажет? и последний вопрос, касается краника печки, есть у меня подозрение, что не открывается он полностью, люди на форуме отмечали это как частый брак при сборке авто. Какова схема лечения этой траблы? мей-би кто ссылку полезную даст...
rg-45
Ветер в голове писал(а):

видно так я и умру, не научившись


http://yandex.ru/search/advanced?&lr=213
Ветер в голове писал(а):

стал свистеть вентилятор печки.. не кисло стал свистеть,


свист воздуха или подшипники самого моторчика?
Ветер в голове писал(а):

где отключаются провода вентилятора печки?.. вроде где-то в районе "над педалью газа.. но мей-би точнее кто скажет?


http://www.vazclub.com/vaz/2108-2109-21099/remont/elektrooborudovanie/otopitel/snyatie-i-ustanovka-ventilyatora.html
Ветер в голове писал(а):

Какова схема лечения этой траблы?


замена крана или приведение в порядок троса управления.в зависимости от выявленных причин.
Ветер в голове
[/quote]
свист воздуха или подшипники самого моторчика?[quote]

однозначно что свистит моторчик, т.к. свист четко меняет тональность при переключении скорости вращения. да и просто ясно, что механический он... другое дело, что свист был только в сильные морозы.. тут на днях специально включал моторчик печки, так блин.. ну шумновато, но далеко не так, как было зимой... думаю, нужно до подшипников добраться.. ну и тщательный осмотр учинить.. мей-би что где трется
ВОВАЯ
Ветер в голове
свистит потому как там подшипники скольжения(в стоке) и если задний реально смазать то с передним придется помучатся. перед смазкой лучше промыть старую срань. скрипеть начитает именно зимой.
где у тебя провода крепятся лишь предыдущие хозяева в курсе, в стоке над панелью, прослеживается за 5 секунд нагнувшись под панель.
крантик вообще лишняя и текучая штука снять тягу и оставить в открытом состоянии, температуру регулировать воздушной заслонкой, перед этим проверить её плотное прилегание.
путем перемешения ползунка в положение горячий, и пальцеп проверить нет ли свободного хода в сторону салона у рычага заслонки. если есть подгибать тросик.
в 99 зимой жара была. в -30 на дальняк тапочки одевал и в рубашке ехал.
Ветер в голове
ВОВАЯ писал(а):

Ветер в голове
свистит потому как там подшипники скольжения(в стоке) и если задний реально смазать то с передним придется помучатся. перед смазкой лучше промыть старую срань. скрипеть начитает именно зимой.
где у тебя провода крепятся лишь предыдущие хозяева в курсе, в стоке над панелью, прослеживается за 5 секунд нагнувшись под панель.
крантик вообще лишняя и текучая штука снять тягу и оставить в открытом состоянии, температуру регулировать воздушной заслонкой, перед этим проверить её плотное прилегание.
путем перемешения ползунка в положение горячий, и пальцеп проверить нет ли свободного хода в сторону салона у рычага заслонки. если есть подгибать тросик.
в 99 зимой жара была. в -30 на дальняк тапочки одевал и в рубашке ехал.



хм.. ну по поводу заслонки - да, тросик уже подогнул, хотя.. не было там уж такого большого свободного хода.. а вот то, что нижний рычаг отопителя нужно вывести в середину только для того, чтоб начал идти чуть теплый воздух, заставляет задуматься о том, что нужно к кранику лезть. Вопрос в том, не будет ли в машине Сахары, в летнюю жару, если у меня радиатор печки будет постоянно горячий??..сможет ли эта заслонка всю эту жару отсечь?..
ну и по поводу подшипников.. я так понял, что для того, чтоб до переднего добраться нужно будет "ветродуй" с вала снять?.. или можно по нашему "через задний проход"?)).. я потому беспокоюсь, что в вазовской мурзилке очень не рекомендуют снимать этот "ветродуй" с вала без крайней необходимости. т.к. это может его (ветродуя) центровку нарушить и весь баланс пойдет Мурзику под хвост...

по поводу жары в 99... ну у меня ВП, и брал я ее новую, и прямо с новья, как только купили, друг у которого тоже 99 была сказал, что печка дует слабо.. так из боковых дефлекторов воздух идет очень слабо и только холодный, как ты печку не регулируй.. я тогда полазил по этому форуму, понял что это болезть ВП. Тогда - 10 лет назад, я на это забил - не хотелось разбирать панель на новой машине, да и не было нужды в морозы ездить.. а сейчас ситуация изменилась, зимней езды прибавилось в разы, вот я и задумался..
ВОВАЯ
у меня стоит дополнительная помпа на печку. и включается она всегда когда включен вентилятор печки. кран переведен всегда в открытое положение, и летом переводя печку в холодное положение использую ей в качестве вентилятора. никакой сахары не заметил! даже с учетом того что помпа через радиатор гонит горячую ож!
в 99 как уже писал без особых переделок был ташкент (с вп) бред это что с вп холодно. если холодно что чтото не исправно.
либо термостат ож мало отдает в печку, или радиатор забит, а может модный медный поставлен, ну и тому подобное.
по поводу моторчика, ну снять крыльчатку реально если рукава пришиты не на брюках чуть сзади. но можно попробовать и не снимая
залить а вентилятор уайт спирита и поболтать, потом масла, и постараться все протереть, там вентилятор в виде полусферы, какраз подшипник искупается, но при работе первое время масло лететь будет...

а то что у друга 99 слабо дует, проверь расположение рук у друга.
вп разбирается до нужного состояния за 2 часа, все стыки загерметизировать и собрать столькоже. я один раз несколько лет назад это сделал, у теперешних владельцев все досих пор дует отлично, в машине жара, у них 2 машина солярис, так они говорят что тот прогревается в мороз раза в 3 дольше чем 99, детей в сад на 99 катают.
rg-45
Ветер в голове писал(а):

мей-би что где трется


в сильные морозы ведёт кожух улитки и сама крыльчатка начинает по ней шкрябать.
Ветер в голове писал(а):

если у меня радиатор печки будет постоянно горячий??.


жар идёт в основном через моторный щит и от нагревшейся на солнце торпеды.если заслонка нормально прилегает то никаких проблемм.
Ветер в голове
хех!.. в общем нашел я эти провода, отключил, попытался вытащить моторчик печки из подкапотного пространства.. часа полтора его там по всякому крутил - не получилось!(..пришлось располовинить кожух, прям под капотом, и уж тогда - вытащил. включил его от аккума - поток воздуха такой, что чуть-ли не с ног сбивает, шум... да в принципе - нормально, но чтоб не думалось, я все-же разобрал движочек до конца, вытащил ротор, пропылесосил - (угольно-графитовая пыль) протер втулочки уайтом, счас я думаю литольчиком помажу и буду собирать, масмлом не хочу - думается мне быстро оно вытечет оттуда.. Кстати на втутренних поверхностях кожуха никаких следов потертостей нет.. на "ветродуе" их тоже нет.. щетки - нормально. там еще где-то сантиметр до ограничителя. в общем только на втулки и думать остается..

краник печки... нашел, залез.. хоть и трудно там даже смотреть).. в общем когда рычаг отопителя стоит в положении "горячо" на кранике между воротком (крана) и ограничителем - палец влезает.. т.е. где-то треть хода этого самого воротка.. вот думаю и причина, почему у меня всю жизнь дубак в машине был, кран был открыт на две трети!.. сейчас скину с него тросик, открою до конца.. ну и посмотрим что будет)))

ВП я разбирал, когда ставил сигналку... да и проклеивал (ну или пытался) меня больше всего убивало, что ломаются защелки "телевизора".. потому больше не хочу туда лезть... или если уж лезть, то комплексно! отопитель-закрепить панель-проклеить-обесшумить..
т808
Ветер в голове писал(а):

масмлом не хочу - думается мне быстро оно вытечет оттуда.


Бронзовые подшипники скольжения зафиксированы шайбой с отверстиями по кругу.
Под шайбой войлочный вкладыш,который через эти отверстия нужно пропитать моторным или трансмиссионным маслом,которое и будет подпитывать подшипник.

Ветер в голове писал(а):

ломаются защелки "телевизора"


Торец верхней части накладки можно на двусторонний скотч посадить.
Ветер в голове
т808 писал(а):

Ветер в голове писал(а):

масмлом не хочу - думается мне быстро оно вытечет оттуда.


Бронзовые подшипники скольжения зафиксированы шайбой с отверстиями по кругу.
Под шайбой войлочный вкладыш,который через эти отверстия нужно пропитать моторным или трансмиссионным маслом,которое и будет подпитывать подшипник.

Ветер в голове писал(а):

ломаются защелки "телевизора"


Торец верхней части накладки можно на двусторонний скотч посадить.


а вот с этого места - поподробнее... имеется в виду войлочная шайба, которая на валу?.. если да, то у меня на движке такая была только одна - со стороны щеток, та сторона где ветродуй - там стальные шайбы с обоих сторон, шайб с отверстием по кругу там в принципе не видел, ни одной. все уже литолом помазал, собрал.. работать стало тише.. и вроде даже дуть лучше) а насчет литола.. мне вот по пути из гаража один знакомый доказывал, что у него жутко скрипел мотор дворников, из-за того, что он его литолом помазал.. говорит, что скрип прекращался только тогда, когда основательно прогревался литол... в общем посмотрим... Зима нас рассудит)
ВОВАЯ
Ветер в голове
войлок тот что вкруг гильзы(внешней части подщипника) закрытый корпусом и фиксирующей шайбы
есть две теории, масло просачивается через эту втулку/гильзу и смазывает вал в процессе эксплуатации.
масло с войлока попадает на вал благодоря тому что ползет по поверхности.
правда это или нет я не знаю, фак тот что войлок пропитаный маслом там есть. и смазывать его надо маслом с максимальной текучестью(читай веретенка) в туже теорию вписывается то что литол быстро вырабатывается и своими остатками мешает поступлению смазки из войлока.
я это не утверждаю, вопрос не изучал, но смазывая весь подшипник веретенкой, не замечал косяков.
Ветер в голове
ВОВАЯ писал(а):

Ветер в голове
войлок тот что вкруг гильзы(внешней части подщипника) закрытый корпусом и фиксирующей шайбы
есть две теории, масло просачивается через эту втулку/гильзу и смазывает вал в процессе эксплуатации.
масло с войлока попадает на вал благодоря тому что ползет по поверхности.
правда это или нет я не знаю, фак тот что войлок пропитаный маслом там есть. и смазывать его надо маслом с максимальной текучестью(читай веретенка) в туже теорию вписывается то что литол быстро вырабатывается и своими остатками мешает поступлению смазки из войлока.
я это не утверждаю, вопрос не изучал, но смазывая весь подшипник веретенкой, не замечал косяков.



Блин(.. дьявол прячется в деталях.. если вокруг гильзы, то - да, там были какие-то хитрые конструкции.. выходит нужно было просто маслом ее намочить?(((.. ех.. по ходу я еще раз буду перебирать моторчик печки( хм.. ну уверен, что теперь-то у меня это быстрей получится!)))
т808
ВОВАЯ писал(а):

масло просачивается через эту втулку/гильзу и смазывает вал в процессе эксплуатации.


Именно.
Этот подшипник скольжения не из монолита точится,а по технологии порошковой металлургии выпекается,
поэтому имеет микропористую структуру,позволяющую проникать сквозь неё маслу.
ВОВАЯ писал(а):

смазывать его надо маслом с максимальной текучестью(читай веретенка)


Она и испаряется быстрее,поэтому моторное все же лучше,долговечнее.
ВОВАЯ
т808
может на старых так и делали. на новых обычные металлические стоят...
т808
ВОВАЯ писал(а):

на новых обычные металлические стоят.


Именно они сейчас и стоЯт - из спеченного металлического порошка.
Ничего необычного в этом давно нет. Pardon
Ветер в голове
ага.. если микропористая структура металла - тогда да, тогда все логично! не понятно конечно, почему они туда обычные подшипники не воткнули,чтоб народ лишний раз не смущать!)..
А моторчик я переберу, теперь проще будет, щеточный узел можно будет даже не разбирать - просто шприцом масло на эту "шайбу с дырками" налью.. или все-же не полениться и вычистить там все?.. вдруг на самом деле - литол забьет все эти микропоры и опять зимой, когда литол наименее пластичен, начнется этот свист?..
парильщик
ВОВАЯ писал(а):

у меня стоит дополнительная помпа на печку.


Вот думаю...., или поставить доп. помпу либо заменить радик на медный, у которого КПД выше...
Ниже 30-ти гр мороза печка уже не успевает обогреть салон, начинают потеть стекла, если с пассажиром...
Радик стоковый стоит(11 лет), похоже уже заилился...
Что посоветуете , мужики?
rg-45
парильщик писал(а):

Что посоветуете , мужики?


помпу.
парильщик писал(а):

на медный, у которого КПД выше..


это миф Smile
у аллюминия и меди теплоотдача практически одинаковая.не путать с теплопередачей Wink
вот если бы выбирать радиатор для мощного ключа,то медь предпочтительней,но и там вполне справляется люминь.
к тому же в родном радиаторе стоят завихрители внутри трубок,у медных их нет.так что как показывает инфа с форума помпа эффективней всего.
парильщик
rg-45 писал(а):

помпу.


Понял... Drinks or Beer
И наверное поменять тосол на антифриз...
Как я понял, попадается такой, который вроде газировки, постоянно завоздушивается радик..., выгнал на пригорке весь воздух(иначе булькало), нормально греет, потом опять начинает булькатеть facepalm
Нигде ничего не травит и не течет, за зиму ни разу не подливал...
rg-45
парильщик писал(а):

И наверное поменять тосол на антифриз...


да пофиг,главное не левак.десятый год езжу на феликсе нормальном и никаких проблемм не испытываю.
парильщик
rg-45 писал(а):

,главное не левак


Так то-то и оно....
Устал я на него нарываться, ё-моё Pardon
ВОВАЯ
парильщик писал(а):

либо заменить радик на медный, у которого КПД выше...


facepalm
валенки купить не забудь!

Добавлено спустя 7 минут 58 секунд:

с помпой теплее, можно добирать тепло на заглушеном движке, можно движок охладить быстрее, нет проблем с пробками, их тупо вымывает.
с помпой другая фишка. она гонит очень больой поток через радик. гонит так что радиатор печки способен отбирать больше тепла чем вырабатывает двигатель. печка ему не дает прогреться на хх.
хотя с помпой лучше это факт. в -30 спокойно езжу с 1 скоростью вентилятора. когда третью включал даже не помню.
rg-45
ВОВАЯ писал(а):

радиатор печки способен отбирать больше тепла чем вырабатывает двигатель. печка ему не дает прогреться на хх.


я тут выкладывал видео.с помпой при около нулевой температуре за бортом и 3 тьей скорости движка на хх с 99 до 75 выхолаживается за 5 минут hehe
а в -30 так просто моментально,стоит постоять на светофоре.
парильщик писал(а):

Устал я на него нарываться, ё-моё



возьми 10 литров в "метро" например.
парильщик
ВОВАЯ писал(а):

валенки купить не забудь!


Не...., на валенках сэкономлю... pst
В трусах буду ездить... hehe
ВОВАЯ писал(а):

в -30 спокойно езжу с 1 скоростью вентилятора


rg-45 писал(а):

.с помпой при около нулевой температуре за бортом и 3 тьей скорости движка на хх с 99 до 75 выхолаживается за 5 минут


Убедили.... . lol1
Drinks or Beer
ВОВАЯ
rg-45
такое?
http://youtu.be/SBTo6K6znEE
Smile
-20 2 скорость
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы