Страница 1 из 1
паяльник
Машина ВАЗ 2112, год 2001.
Тыл недавно косяк в проводке, плюсовой провод освещения салона (панели приборов печки и подсветки кнопок ) замыкал на массу и провод дымел, изволяция опоавилась. Провод я поменял, проводку сделал но после когда заводишь холодную машину которая сутки простояла, после заведенного двигателя горит лампочка АКБ. На приборке., если газануть до 4х тыщ то тухнет и как правило больше не горит при раьоте движка.

Что смотреть? Какой то из диодов приказал долго жить? Напряжение в момент когд горит лампочка есть, по бортовику 13.6-8
pavel74
паяльник писал(а):

Что смотреть?



Смотреть цепь возбуждения генератора - тоненький провод на нем.
Диммм
pavel74 писал(а):

паяльник писал(а):

Что смотреть?



Смотреть цепь возбуждения генератора - тоненький провод на нем.


А может совпадение и щетки "подошли"?
pavel74
Диммм писал(а):

А может совпадение и щетки "подошли"?



Тогда бы возбужение при больших оборотах не наступало, а если и наступало то кратковременно.
Диммм
pavel74 писал(а):

Диммм писал(а):

А может совпадение и щетки "подошли"?



Тогда бы возбужение при больших оборотах не наступало, а если и наступало то кратковременно.


Ну скажем я с подошедшими щетками (я так понимаю на эффекте самовозбуждения) проехал километров 500 - иначе бы и не стал писать.
АРКАША
Диммм писал(а):

я так понимаю на эффекте самовозбуждения



Что бы было возбуждение самопроизвольное , или принудительное ... нужно подать ток на обмотку возбуждения .
Что без контакта в щёточном узле НЕВОЗМОЖНО ... поскольку обмотка возбуждения находится в роторе и питается через токосъёмные кольца и щётки .
При отсутствии или недостатке питания обмотки , остаточного магнетизма когтевиков ротара не достаточно для поддержания рабочего напряжения ... даже при не значительной нагрузке .
Генератор может "раскачатся" (самовозбудится) за счёт остаточого магнетизма и без подачи внешнего возбуждения , но только с исправной внутренней цепью обмотки возбуждения .

Добавлено спустя 11 минут 33 секунды:

паяльник писал(а):

Напряжение в момент когд горит лампочка есть, по бортовику 13.6-8



Какое напряжение с нагрузкой (свет ) .
Если напряжение падает боле чем на 1,5 - 2 вольта - несправность одного из плеч (фазы) диодного моста , или одной из фазных обмоток .
Диммм
Я не теоретик, говорю что было))) Но раз невозможно теоретически - пусть так и будет)))
Хотя с теоретическим тезисом:
Цитата:

остаточного магнетизма когтевиков ротора не достаточно для поддержания рабочего напряжения ... даже при не значительной нагрузке


соглашусь, когда включал ближний/дальний музыку и еще что-то зарядка пропадала. Но стоило отключить часть потребителей и газануть появлялась снова.
АРКАША
Диммм писал(а):

Я не теоретик,



Диммм Smile мну то же ... однако знание мат/части и теори , ни когда не лишнее Wink
паяльник
Сам пока в пути второй день и через сотовый смотреть схему не очень удобно. Если память не изменяет там провод синего цвета идет на возбуждение, не суть важно. Куда он идет от генератора?


Я сам подумал что проблема в каком либо выбитом диоде.
Seromy
Коль уж тема такая..
У меня раз от раза загорается лампочка аккумулятора на приборке при запуске двигателя. Дашь газу - всё норм.
Дело не в щётках, т.к. это было и до этого, а сейчас поставил трёхуровневый регулятор с новыми щётками.
Естественно, что к генератору все провода подключены и наконечники/контакты зачищены.
Диод?
АРКАША
Seromy писал(а):

загорается лампочка аккумулятора на приборке при запуске двигателя.


Это как ?
Лампа контроля зарядки и должна гореть при включении зажигания и запуске (прокрутке стартером) ... и гаснуть после запуска двигателя .

При запуске по любому РХХ устанавливается в пусковой режим , то есть обороты выше холостых (не ниже 1200 об/мин) .
Если по какой то причине обороты при запуске ниже 800 ... гена может не раскачать нужной напруги и нужен "пинок" в виде подгазовки .
Или всё банально проще ... натяжение ремня , слабый ток возбуждения .
Seromy
АРКАША писал(а):

Seromy писал(а):

загорается лампочка аккумулятора на приборке при запуске двигателя.


Это как ?
Лампа контроля зарядки и должна гореть при включении зажигания и запуске (прокрутке стартером) ... и гаснуть после запуска двигателя .

При запуске по любому РХХ устанавливается в пусковой режим , то есть обороты выше холостых (не ниже 1200 об/мин) .
Если по какой то причине обороты при запуске ниже 800 ... гена может не раскачать нужной напруги и нужен "пинок" в виде подгазовки .
Или всё банально проще ... натяжение ремня , слабый ток возбуждения .



ну я и имею ввиду, что загорается лампа тогда, когда я уже запустил двигатель. не всегда, раз от раза.
и бортовик в это время пищит, показывая напругу в цепи в 10 вольт.
газанёшь - показывает 14 вольт, всё хорошо.
с оборотами всегда норм, они сначала около 1200, потом до 840 падают на прогретой.
с нятжением ремня тоже норм всё, вроде.
а слабый ток возбуждения? что это и что с ним делать?
Mostmajor
Приборка то хоть какая? Сзади резисторы не погорели ещё?

Добавлено спустя 4 минуты 20 секунд:

На своей когда впервые такая проблема началась, искал везде кроме приборки - а дело было как раз в ней, там клёпками все контакты соединены, домой заношу работает, на машине нет (-15гр). Поступил проще - поменял диодный мост и РН на ШНивовский, даже без приборки гена включался - зарядку по БК смотрел, облегчил приборку - выкусив резистор с диодом и заменив лампы с накалки на диодные (запаяны к плате напрямую).
паяльник
Приборка с одни узким окошком. Резисторы живые. Диод проверял в приборке (хотя без него и не тухла бы)
serg_42
паяльник, глянь эту тему.
Может что для себя там нароешь.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы