Страница 1 из 1
Sergey40RUS
Приветствую форумчан. С недавнего времени стал замечать, что частенько загорается ошибка P0328 Высокий уровень сигнала датчика детонации. Условия возникновения: в баке 10-13л, торможение двигателем или интенсивный разгон. По форуму поиском прошелся. Народ писал, что это особенность ЭБУ Январь 5.1 и VS 5.1 при торможении двигателем, а так же может дурить сам датчик, либо не соответствует момент затяжки. Датчик купил Bosch, правда при замене действительно обнаружил прослабленную гайку и шпильку. Но раз уж купил, то его и поставил, все закрутил как положено. Ошибка все равно выскакивает, и именно при таком остатке в баке. Залил до полного - выскакивать перестала. Что за чудеса и как лечить?
rg-45
сетку в баке и бензофильтр давно менял?
Sergey40RUS
rg-45 писал(а):

сетку в баке и бензофильтр давно менял?


Сетку 10 т.км назад, фильтр 2-3 т.км. назад
Huyan
Sergey40RUS писал(а):

V5V13D02 Paulus


Может в консерватории прошивке чего подправить?
Sergey40RUS
Huyan писал(а):

Sergey40RUS писал(а):

V5V13D02 Paulus


Может в консерватории прошивке чего подправить?



Как вариант, пороговые значения для датчика детонации. Но оно появилось внезапно, вряд ли дело в ней. Катаюсь то уже больше года на этой прошивке.

Добавлено спустя 9 минут 16 секунд:

Дополню, клапана регулировал 1-1,5 т.км назад. Посторонних шумов нет.
Huyan
Sergey40RUS писал(а):

Дополню, клапана регулировал 1-1,5 т.км назад. Посторонних шумов нет.


Напомнил Good
Давеча Сохатый писал, что при ааагромных зазорах в них карказ подобная обшибка и появляется
Sergey40RUS
Huyan писал(а):

Sergey40RUS писал(а):

Дополню, клапана регулировал 1-1,5 т.км назад. Посторонних шумов нет.


Напомнил Good
Давеча Сохатый писал, что при ааагромных зазорах в них карказ подобная обшибка и появляется



Был один клапан прослаблен, но сейчас все в допусках.
Huyan
Sergey40RUS
Huyan писал(а):

Sergey40RUS
не, там другой обшибок был



Она же, просто описание разное.
Huyan
Sergey40RUS писал(а):

Она же, просто описание разное.


т.е. считаем это решением причины?
Sergey40RUS
Huyan писал(а):

Sergey40RUS писал(а):

Она же, просто описание разное.


т.е. считаем это решением причины?



У меня с зазорами все в допуске. Так что не оно явно.
Infernalis
У меня эта ошибка ушла после замены самого датчика, вернее не только после замены, а после замены с восстановлением экранирующей оплетки кабеля, которая размоталась вниз, аж до самых проводов зажигания - видимо, имели место наводки от высоковольтных импульсов в проводах. В итоге и глюк изжил, и динамометрический ключ купил...)))
Sergey40RUS
Infernalis писал(а):

У меня эта ошибка ушла после замены самого датчика, вернее не только после замены, а после замены с восстановлением экранирующей оплетки кабеля, которая размоталась вниз, аж до самых проводов зажигания - видимо, имели место наводки от высоковольтных импульсов в проводах. В итоге и глюк изжил, и динамометрический ключ купил...)))



А как она выглядит, оплетка эта? И как восстановить, если она повреждена?
Infernalis
Sergey40RUS

Я думаю, ты видел экранированный провод? Звуковые сигнальные провода обычно экранированы - это плетенная медная косичка, надетая на провод. Для начала, неплохо бы знать, в каком состоянии сейчас находится провод, отходящий от датчика детонации. Можешь сфоткать?

По сути, данный датчик - это вполне неиллюзорно акустический микрофон, пъезоэлектрический, притянут к двигателю определенным моментом. Сигналы с него подаются в ЭБУ, где разлагаются на спектр, причем в каждом диапазоне частот амплитуда измеряется отдельно,далее АЦП и обработка, сравнение с эталоном и построение адаптивных графиков. В общем и целом - в связи со своей простотой, датчик этот весьма сложен, и отличить сбои в его работе от сбоев в двигателе весьма сложно... Я не говорю, что мой вариант - панацея, просто у меня это решилось именно так.

PS: В связи с большим числом подделок, бывает и так, что снаружи это датчик детонации, а внутри болванка, залитая пластиком, я так один купил, к сожалению...
Sergey40RUS
Infernalis писал(а):

Sergey40RUS

Я думаю, ты видел экранированный провод? Звуковые сигнальные провода обычно экранированы - это плетенная медная косичка, надетая на провод. Для начала, неплохо бы знать, в каком состоянии сейчас находится провод, отходящий от датчика детонации. Можешь сфоткать?

По сути, данный датчик - это вполне неиллюзорно акустический микрофон, пъезоэлектрический, притянут к двигателю определенным моментом. Сигналы с него подаются в ЭБУ, где разлагаются на спектр, причем в каждом диапазоне частот амплитуда измеряется отдельно,далее АЦП и обработка, сравнение с эталоном и построение адаптивных графиков. В общем и целом - в связи со своей простотой, датчик этот весьма сложен, и отличить сбои в его работе от сбоев в двигателе весьма сложно... Я не говорю, что мой вариант - панацея, просто у меня это решилось именно так.

PS: В связи с большим числом подделок, бывает и так, что снаружи это датчик детонации, а внутри болванка, залитая пластиком, я так один купил, к сожалению...



Хорошо, сфоткаю завтра. Сам разъем на вид цел, только гофра пластиковая надорвана в некоторых местах, но она вряд ли на что-то влияет. А датчик брал Bosch, не подвал-эдишн.
Infernalis
Sergey40RUS

Надорванная гофра - из нее ошметки меди не торчат? А то, что на датчике написано "Бош" - ой как далеко ничего не значит, скорее наоборот facepalm К сожалению...
Zver_042
Infernalis писал(а):

то, что на датчике написано "Бош" - ой как далеко ничего не значит, скорее наоборот К сожалению...


Наслышан про это, но нам слава богу попадались и наши, и бошевские датчики настоящие. А это он изнутри так сказать.
Sergey40RUS
Infernalis писал(а):

Sergey40RUS

Надорванная гофра - из нее ошметки меди не торчат? А то, что на датчике написано "Бош" - ой как далеко ничего не значит, скорее наоборот facepalm К сожалению...



Нет, никаких ошметков не было. Целый провод. Завтра, конечно, посмотрю внимательнее. А по поводу датчика уверен - оригинал.
Sergey40RUS
Infernalis



Снял пластиковую гофру до разветвления, где идет пучок проводов на модуль. Изоляция цела. Около разъема просматривается медный экран под изоляцией. Повреждений никаких, пины не окислились, сидят плотно.
Sergey40RUS
За все это время ошибка ни разу не выскочила... Знакомый диагност предложил в прошивке поправить предельные значения для ДД. Но я как-то боюсь последствий.
Sergey40RUS
Вчера ошибка вновь мучила весь день. Вечером после работы снял датчик, почистил плоскость, к которой он прилегает на блоке. Сначала решил по-колхозному подойти к проблеме и подложил тонкий картон под него. Закрутил обратно. Двигатель запустился с трудом, на газ реагировал оооочень вяло. Снял картон, поставил уже без него, просто на чистую и ровную плоскость. Крутил правда без ключа, по ощущениям. Сегодня при езде в разных режимах ошибка не выскакивала. Надеюсь, проблему решил...
scmaster
не,ничо ты не решил.Было один в один так же,вылазила ошибка на режиме ПХХ и при движении под нагрузкой,например,в горку.Проверил все - зазоры в идеале,на слух тоже все гладко работает,датчик детонации менял,кабель его проверял,все массы пропаяны.Потом снимал распредвал,хотел толкатели промерять,рассухарил клапана,а они...они просто болтаются в направляющих.Там зазоры были чуть ли не по миллиметру.А на слух при этом мотор нормально работал.Короче,купил новую голую ГБЦ,неспеша промерил все,притер новые клапана (кстати,примерял старые - практически без люфта входили),собрал.Больше ошибка не появлялась.
Sergey40RUS
scmaster писал(а):

не,ничо ты не решил.Было один в один так же,вылазила ошибка на режиме ПХХ и при движении под нагрузкой,например,в горку.Проверил все - зазоры в идеале,на слух тоже все гладко работает,датчик детонации менял,кабель его проверял,все массы пропаяны.Потом снимал распредвал,хотел толкатели промерять,рассухарил клапана,а они...они просто болтаются в направляющих.Там зазоры были чуть ли не по миллиметру.А на слух при этом мотор нормально работал.Короче,купил новую голую ГБЦ,неспеша промерил все,притер новые клапана (кстати,примерял старые - практически без люфта входили),собрал.Больше ошибка не появлялась.



Не такие условия, как у меня.
scmaster
даааа,а торможение мотором это не ПХХ?
Sergey40RUS
scmaster писал(а):

даааа,а торможение мотором это не ПХХ?



ПХХ - принудительный холостой ход? Если с этой точки зрения подходить, то отчасти сходится. Посмотрим, раскидывать двигатель я не собираюсь пока. Будет прогрессировать - там и стану думать. Сейчас ошибки нет, во всех режимах.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы