Страница 1 из 3
мертвая голова
Всем известно что через пароотводящие патрубки холодная ОЖ подмешивается в малый круг при прогреве. Из-за чего увеличиваем время прогрева и расход бензина.
Я боролся с этим подключив патрубок из расширителя в нижний патрубок радиатора. Эта схема имеет недостаток в том что ОЖ расширяясь при прогреве на перегазовках из пароотвода печки набирает почти полный расширительный бачок. Т.к жидкости некуда уходить. Этот эффект проходит когда приоткрывается термостат. Мне эта схема не понравилась , хотя прогреваеться стала немного быстрее, я сегодня вернул на штатную схему.
Но всетаки доработал ее поставив пароотвод печки на подогрев дроселя и вкрутил нипель в пароотвод радиатора уменьшив его отверстие до 0.5 мм.
Позже я подумал а что если установить еще один расширительный бачок для малого круга ?
Как бы вариант легко осуществимы. Сделать по такой схеме - один расширитель в него пароотвод печки и слив в штатное место. Во второй расширитель пароотвод радиатора и слив в нижний патрубок радиатора.
Таким образом мы имеем полность разорванных термостатом 2 круга и не имеем проблем с расширением и завоздушиванием. + ускоренный прогрев мотора. Я даже видел такой круглый симпатичный бачок от фольца.
Как думаете господа ?
rg-45
мертвая голова писал(а):

Как думаете господа ?


лажа Smile теплоёмкость ОЖ в бачке ,по сравнению с теплоёмкостью всего двигателя с коробкой ,просто ниачём Smile
без лаболаторных замеров ,времени прогрева в разных вариантах подключения,судить быстрей или медленней не корректно.
kazak1102
мертвая голова писал(а):

Я боролся с этим подключив патрубок из расширителя в нижний патрубок радиатора. Эта схема имеет недостаток в том что ОЖ расширяясь при прогреве на перегазовках из пароотвода печки набирает почти полный расширительный бачок. Т.к жидкости некуда уходить.


За почти пару лет такого казуса не наблюдал... Или я плохл наблюдал, или у тебя шо-то не то... Схема по-калиновски в низний патрубок с 082 термосом...
мертвая голова
rg-45
Я тебя понимаю. Просто теплоемкость радиатора тоже велика. Я когда все это на месте гонял то щупал радик и патрубки постоянно. Так вот горячим становиться верхний патрубок потом угол радика и трубка пароотвода , что говорит о довольно хорошей циркуляции с большого круга в малый при закрытом термосе, потом весь верх радиатора и в конце весь радиатор становится горячим до начала открытия термостата. Как с этим бороться ?

Добавлено спустя 3 минуты 56 секунд:

kazak1102
Ессно ! У тебя же пароотвода в печке нет. Или я ошибаюсь ?
kazak1102
мертвая голова писал(а):

потом весь верх радиатора и в конце весь радиатор становится горячим до начала открытия термостата. Как с этим бороться ?


До начала открытия темоса радиатор не может стать горячим, это аксиома, само собой, при рабочем термосе...

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:

мертвая голова писал(а):

Ессно ! У тебя же пароотвода в печке нет. Или я ошибаюсь ?


А... Ну да... В печке нет...
Прошу пардону... Профиль не глянул... Pardon
мертвая голова
kazak1102
Термос рабочий это вообще мой больной вопрос 5 штук за год в разных вариациях переделки и разных производителей. Сейчас 2 дня лузар трудится с обрезиненым клапаном и подпиленным мною штоком.
Радиатор становиться горячий примерно на 70-80 градусах за долго до открытия термоса. Циркуляцию через пароотвод никто не отменял малый и большой круг этим сообщаются в обход термоса.
т808
kazak1102 писал(а):

Профиль не глянул...


Значит и тема должна называться "2 расширительных бачка на Приору", чтобы самароводов в своей же ветке не путать. Pardon
мертвая голова писал(а):

Радиатор становиться горячий примерно на 70-80 градусах за долго до открытия термоса.


С чего это?
мертвая голова писал(а):

Циркуляцию через пароотвод никто не отменял


Какую? Через радиатор при этом ОЖ не циркулирует и греться он НЕ должен,пока термостат не откроется!
мертвая голова
т808
Пардон. Просто в этой ветке собрались пытливые умы и настоящие автолюбители. Поэтому здесь и создал тему чтобы побороть свою проблему.
т808
мертвая голова писал(а):

Пардон. Просто в этой ветке собрались пытливые умы и настоящие автолюбители.


НЕчего извиняться!
Мы не против и всегда помочь рады. Drinks or Beer
Тем более,что -82-е термосы и у нас есть.
мертвая голова писал(а):

побороть свою проблему.


Не вижу проблемы,кроме в очередной раз травящего термоса. Pardon
мертвая голова
т808
Пароотвод из радиатора идет в РБ из РБ в малый круг и через верхний патрубок обратно в радиатор - это же очевидно. Термостат ведь перекрывает нижний патрубок.
т808
мертвая голова писал(а):

Пароотвод из радиатора идет в РБ из РБ в малый круг и через верхний патрубок обратно в радиатор - это же очевидно.


Конечно очевидно,но ЧЕРЕЗ радиатор ничего не проходит!!!
Просто используется маленький верхний уголок левого бачка для перетекания ОЖ из большого верхнего подающего шланга в шланг пароотвода,поэтому:
rg-45 писал(а):

теплоёмкость ОЖ в бачке ,по сравнению с теплоёмкостью всего двигателя с коробкой ,просто ниачём


А этого:
мертвая голова писал(а):

Радиатор становиться горячий примерно на 70-80 градусах за долго до открытия термоса.


КАТЕГОРИЧЕСКИ быть не должно.
мертвая голова
т808
Не травит термос я его продувал и варил. Открывается он на 86-87 градусов.
kazak1102
мертвая голова писал(а):

Пароотвод из радиатора идет в РБ из РБ в малый круг и через верхний патрубок обратно в радиатор - это же очевидно. Термостат ведь перекрывает нижний патрубок.


Пока термос не откроется, нет никакой струи из пароотвода в РБ при подключении по-калиновски... РБ из малого круга исключён...
Как-то так... supercool
т808
мертвая голова писал(а):

Не травит термос я его продувал и варил. Открывается он на 86-87 градусов.


Значит по крайней мере нижняя половина радиатора до 86-ти градусов обязана остаться ледяной.
Протока через радик нет - его выход заткнут обрезиненным,в твоем случае,клапаном термоса,как пробкой.
kazak1102 писал(а):

Пока термос не откроется, нет никакой струи из пароотвода в РБ при подключении по-калиновски...


Даже если подключен по другому и струя есть,все равно радиатор греться не будет до начала открывания термостата.
мертвая голова
т808
Логически - да. По факту радик греется и кроме как пароотвода я не вижу связи. Нижгий патрубок холодный. Рабочая температура в движении при 89-92.

Добавлено спустя 2 минуты 35 секунд:

Щавтра утром засеку время прогрева. Сейчас у меня стоит нипель на 0.5-0.3 мм в пароотводе радиатора. Посмотрим что будет.
т808
мертвая голова писал(а):

Щавтра утром засеку время прогрева.


Подробно в секундах и t по БК,а потом сравнишь его с нашими графиками.
мертвая голова
т808
Ок. Буду греть до 50 градусов. Иначе на работу опоздаю.
мертвая голова
Сегодня с утра прогрел машину до 50 градусов за 6 минут. Температура в двигателе на момент заводки была 12 градусов. Температура воздуха 11 градусов. По градусам писать было лениво и нечем. В движении через пару км нагрелась до 75 потом было видно полочку начала открытия термоса 86-87. Из за переделки подключение обогрева дроселя от пароотвода печки на 50 градусах пошел ощутимо теплый воздух. На 60-70 горячий.
Всетаки если поставить еще один бачок должна нагреться минуты за 3-4.
rg-45
мертвая голова писал(а):

при прогреве на перегазовках из пароотвода печки набирает почти полный расширительный бачок.


зачем перегазовывать?
собственно глянул схему охлаждения.отличие фактически в наличие пароотвода печки.
заглушить нафиг краном и всё.
десятки с самарами прекрасно обходятся без него,разве что при замене ОЖ иногда пробка образуется.
мертвая голова
rg-45
Перегазовывал когда проверял соединения после переделки.
Теперь вот думаю я печкин пароотвод пустил на подогрев дроселя. Штатный выход с термоса на дросель и пароотвод в РБ для печки заглушил.
Получается если я теперь кину выход РБ на нижний патрубок радиатора то должно быть все нормально и циркуляции больше не будет.
Смущает только то что малый круг без расширителя остается а жидкость в объеме полюбому увеличивается. Куда не кинь всюду клин.

Добавлено спустя 4 минуты 18 секунд:

Всетаки в идеале малому кругу нужен такой маленький аккуратный бачечек на 0.3-05 литра который будет работать до прогрева. И все станет не свои места.
rg-45
мертвая голова писал(а):

Всетаки в идеале


не вейроне стоит 7 радиаторов охлаждения.
почему бы в приору не поставить 2 бачка hehe
мертвая голова тебе с какой целью время прогрева уменьшить хочется?
мертвая голова
rg-45
Чтобы после работы пришел на стоянку завел машину выкурил сигарету за 5 минут, а машина уже овер 60 градусов все стекла отошли и салон нагрелся.
Плохо разве ?
rg-45
мертвая голова писал(а):

все стекла отошли и салон нагрелся.


воткни помпу на печку и будет тебе счастье. Smile
проверено несколькими суровыми зимами.
мертвая голова
rg-45
Помпа стоит дорого. Та которая бош, а газелевскую я не хочу.
rg-45
мертвая голова писал(а):

Помпа стоит дорого.


прикинь сколько стоит твоё время потраченное на изобретательство велосипеда. hehe
может уже две помпы купить можно было?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы