при таком раскладе - да, детонация, и по двум причинам, как уже сказали:
1) раннее зажигание
2) говняный бензин. но вот 95м заправлятся не советую - клапаночки-то прогорят-с... не сразу конечно, но прогорят..
Течет не спидометр, а привод спидометра. Что там твой мастер собрался на герметик сажать, ума не приложу. Либо привод под замену, либо под замену прокладки. Герметик вещь хорошая, но как крайняя мера - надо прокладочки менять, а не делать сопли резиновые отовсюду.
А вообще, тебе верно советуют люди - берутся деньги и едется в сервис. Там тебе меняют сальники полуосей, передний сальник коленвала (хинт: в связи с особенностями устройства шкива у классики, стоит резьбу и гайку помазать герметиком - тогда точно отпотевать не будет. бывает, когда оттуда гонит масло), прокладку передней крышки двигателя, прокладку клапанной крышки, прокладки под бензонасос. это основные больные места классики.
А если по уму - то пишешь список жалоб и едешь с ним на сервис. Они тебя смотрят и говорят что надо купить, пишешь опять же список, пишешь производителя какого посоветуют, все записываешь и едешь затариваться
а потом к ним. это будет грамотно. и еще - на сальниках экономить не советую - бери импортные, и получше. дело в том что деталь по сути копеечная, а гимора и их заменой предостаточно.
Ну и самое главное - чтоб слесаря были хорошие на сервисе. А не волое*ы.