Сажа в выхлопной трубе и на счечах [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Сажа в выхлопной трубе и на счечах Автор: Oleg483Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 06 Июня 2004 11:36
16V, ДК, нейтрализатор, прошивка J5V05K17. Проводя работы под машиной, обратил внимание на наличие копоти в выхлопной трубе. Снял свечи (NGK) - чистый центральный электрод и часть бокового. Все остальное в черной копоти. Компьютер уверяет, что все в порядке, ошибок нет. Средний расход по городу 6,5...6,6 л./100. Вопрос: это нормально? Или все-таки смесь богатая? Пока готовлюсь промыть форсунки и еще раз дроссельный узел (промывал 2 ккм назад). Может заодно и ДТОЖ сменить?
#2: Re: Сажа в выхлопной трубе и на счечах Автор: hablОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Июня 2004 12:09
Oleg483 писал(а):

16V, ДК, нейтрализатор, прошивка J5V05K17. Проводя работы под машиной, обратил внимание на наличие копоти в выхлопной трубе. Снял свечи (NGK) - чистый центральный электрод и часть бокового. Все остальное в черной копоти. Компьютер уверяет, что все в порядке, ошибок нет. Средний расход по городу 6,5...6,6 л./100. Вопрос: это нормально? Или все-таки смесь богатая? Пока готовлюсь промыть форсунки и еще раз дроссельный узел (промывал 2 ккм назад). Может заодно и ДТОЖ сменить?



Я тоже смотрел и на своей и у друганов кто на таких-же (движки 16-и клапанные) тоже немного сажи в выхлопной и обод чёрный на свечах, народ проконсультируйте кто знает, скоро очередное ТО может чё отрегулировать или заменить надо или это нормальное явление??

#3:  Автор: tenerifeОткуда: Московская обл. СообщениеДобавлено: 07 Июня 2004 13:13
Для начала CO померяй Very Happy
#4:  Автор: СузТСОткуда: Влад. обл. СообщениеДобавлено: 07 Июня 2004 13:55
Тут что меряй, что не меряй. Смесь богатая ОДНОЗНАЧНО!


Это я все из опыта борьбы с ино. На ВАЗе такого проходить еще не пришлось. Тьфу-тьфу-тьфу.

Регулятор давления, насос и пр. При исправном датчике кислорода он их неисправности "вытянуть", по идее, должен. До нек. предела Smile

#5:  Автор: hablОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Июня 2004 15:38
СузТС писал(а):

Тут что меряй, что не меряй. Смесь богатая ОДНОЗНАЧНО!

    Датчик температуры ОЖ. Первое дело. Комп сколько показывет на горячем двигателе? В любом случае имеет смысл поменять.
    Если датчик кислорода "сел" то ярко выраженной сажи не будет.
    Залегли кольца.


Это я все из опыта борьбы с ино. На ВАЗе такого проходить еще не пришлось. Тьфу-тьфу-тьфу.

Регулятор давления, насос и пр. При исправном датчике кислорода он их неисправности "вытянуть", по идее, должен. До нек. предела Smile



Ездил на гарантию, проверили всё в норме, сказали что сажа может быть (не кольца однозначно, т.к. центральный электрод на свечах чистый), поэтому собственно и спрашиваю, лапша это со стороны сервиса или нет Confused

#6:  Автор: СузТСОткуда: Влад. обл. СообщениеДобавлено: 07 Июня 2004 15:47
А, так машинка новая?
Тогда так. Я новую когда взял тоже весь излиховался - у всех трубы ржавого цвета, а у меня черная (но до сажи, вроде, не доходило). Правда, свечи у меня были светлые, без намека на копоть. Поездил и все пришло в норму - сейчас труба ... ну да это отдельная для меня тема цвет выхлопной трубы в зависимости от октановго числа залитого топлива.
Из наблюдений: у соседа новая 103. Я всегда удивлююсь почему у него труба сажевая. Видимо это особенности приработки двиателя?

Если расход в норме, то катайся пока, следи за расходом маслица. Такой совет.
Или сходи на ЭСУДовскую ветку. Там, говорят, зверь диковинный водится - никто его не видел, но услышать можно. А зовется он Инженер с ВАЗа. Тут правда, бытует мнение, что это фантастика, но чем черт не шутит?

#7:  Автор: hablОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Июня 2004 16:37
СузТС писал(а):

А, так машинка новая?
Тогда так. Я новую когда взял тоже весь излиховался - у всех трубы ржавого цвета, а у меня черная (но до сажи, вроде, не доходило). Правда, свечи у меня были светлые, без намека на копоть. Поездил и все пришло в норму - сейчас труба ... ну да это отдельная для меня тема цвет выхлопной трубы в зависимости от октановго числа залитого топлива.
Из наблюдений: у соседа новая 103. Я всегда удивлююсь почему у него труба сажевая. Видимо это особенности приработки двиателя?

Если расход в норме, то катайся пока, следи за расходом маслица. Такой совет.
Или сходи на ЭСУДовскую ветку. Там, говорят, зверь диковинный водится - никто его не видел, но услышать можно. А зовется он Инженер с ВАЗа. Тут правда, бытует мнение, что это фантастика, но чем черт не шутит?



Расход в горючки в норме, "матрёхе" год с небольшим, причё за мной специально корешь ехал и смотрел при перегазовках будет чёрный дым или нет, дыма не было, спасибо за советы, в субботу поеду стекло герметиком мазать по гарантии (вклеели после того как родное лопнуло, вчерась заметил что немного стало протекать вверху) заоодно попрошу чтобы ещё раз проверили СО и всю прочую лабудень - на всякий случай :grin:

#8:  Автор: СузТСОткуда: Влад. обл. СообщениеДобавлено: 07 Июня 2004 16:48
И еще. А ОЖ ты менял? Если год отъездил на заводском Тосоле (или что они там льют, рассоле?), то датчик температуры ОЖ очень даже может быть зарос гадостью и привирать начинает. Через год труба уже должна нормального цвета стать.
Попробуй пару баков 92 изъездить. Труба должна начать светлеть.

#9:  Автор: hablОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Июня 2004 17:15
СузТС писал(а):

И еще. А ОЖ ты менял? Если год отъездил на заводском Тосоле (или что они там льют, рассоле?), то датчик температуры ОЖ очень даже может быть зарос гадостью и привирать начинает. Через год труба уже должна нормального цвета стать.
Попробуй пару баков 92 изъездить. Труба должна начать светлеть.



ОК попробую, сейчас у кореша смотрели, тачка того-же возраста, такая-же картина Confused

#10: Re: Сажа в выхлопной трубе и на счечах Автор: Dr. alex СообщениеДобавлено: 07 Июня 2004 18:08
Похоже на то, что свечи холоднее, чем нужно или стоит неправильный зазор (вариант - стоит подделка). Какой _ТОЧНО_ тип свечей установлен? При следующей замене свечей попробуй поставить погорячее - BCPR5ES-11 (если NGK нравятся).

Oleg483 писал(а):

16V, ДК, нейтрализатор, прошивка J5V05K17. Проводя работы под машиной, обратил внимание на наличие копоти в выхлопной трубе. Снял свечи (NGK) - чистый центральный электрод и часть бокового. Все остальное в черной копоти. Компьютер уверяет, что все в порядке, ошибок нет. Средний расход по городу 6,5...6,6 л./100. Вопрос: это нормально? Или все-таки смесь богатая? Пока готовлюсь промыть форсунки и еще раз дроссельный узел (промывал 2 ккм назад). Может заодно и ДТОЖ сменить?


#11:  Автор: Oleg483Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 07 Июня 2004 18:36
Ехал домой с работы, поглядывал на комп, сравнивал с панелью. Вроде одинаково. Как рост, так и падение температуры.
Свечи стоят NGK V-Line, ? 12 BCPR 6 E. Прошли они ~ 1000 км.
На неделе попробую по трассе куда-нибудь сгонять, км так на 150. Может кольца отлипнут от поршней.
Еще одна зацепка: остановился заправиться, открывал бак - раздалось шипение. Завтра поставлю родную пробку, без замка.

#12:  Автор: СузТСОткуда: Влад. обл. СообщениеДобавлено: 07 Июня 2004 19:02
Шипение при отворачивании пробки, ВАЗ, как это ни странно, допускает (даже в ЗР "Отвечают спец. заводов" они так официально и отвечают"). Хотя, глянь последние темы по гарантии, там вроде мелькало что-то типа "Бак сплющило". Нормально?

Допускают они как разрежение в баке, так и повыш давление. Теоретически повыш. давление должен сбрасывать спец. клапан - под левым задним крылом они все примостились.
А разрежение - первая причина перевернутый гравитац. клапан. Он там же. Кто его мог перевернуть? Но если имеет место быть, то бак вообще перестает вентилироваться - пробка-то глухая, гравитац. перекрывает вентиляцию с другой стороны. А вся вентиляция бака должна идти (спасибо EURO 2) через абсорбер.
Я проверял так: (только не смейтесь). На горловину бензобака надеваем презер. От абсорбера отсоединяем подводящий шланг - на нем обратный клапан - отсоед. от клапана со стороны салона, т.к. в противном случае, клапан воздух не пропустит, он открыт только по направлению к абсорберу. И начинаем дуть в шланг. У меня дулось туго, но презер надулся, т.е. какая-никакая - вентиляция есть, хотя, сто штатной пробкой в один прекрасный день такое шипение началось! Поставил пробку с замком - она, вроде, не глухая, потому как при отворачивании шипения больше не слышно. Ну и хрен с ней с Европой 2. Бак дороже!

#13:  Автор: marginalОткуда: Спб СообщениеДобавлено: 07 Июня 2004 23:50
Олегу 483:
Недурно было бы сначала выяснить чернота - это сажа или графит
(углерод) . Если графит, то машинка должна меньше шуметь и резвее бегать. А это большое достоинство. У меня в приемной трубе одна трубка черная, другая светлая, чистая, как мы с приятелем считаем из-за разной длины труб выпускного коллектора. Возможно тебе здорово повезло.

#14:  Автор: A928Откуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 08 Июня 2004 08:07
Цитата:

Свечи стоят NGK V-Line, ? 12 BCPR 6 E.



свечи поставил как были? у них зазор 0.7 мм.
разогни.

#15:  Автор: hablОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 08 Июня 2004 09:12
marginal писал(а):

Олегу 483:
Недурно было бы сначала выяснить чернота - это сажа или графит
(углерод) . Если графит, то машинка должна меньше шуметь и резвее бегать. А это большое достоинство. У меня в приемной трубе одна трубка черная, другая светлая, чистая, как мы с приятелем считаем из-за разной длины труб выпускного коллектора. Возможно тебе здорово повезло.



А что это значит, и откуда там графит может взяться, а если это хорошо
то как можно в трубе отличить графит от сажи, там всё-таки слой тонкий, объясни ПЛИЗ!!!, может действительно напрягаться нестоит.

#16:  Автор: ДюжинаОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 08 Июня 2004 11:23
Сажа (кстати, тот же углерод, что и графит, только не кристаллический) -- богатая смесь. По любому.
Машинке 33 ккм, труба просто тёмная, без сажи, с пятнами лёгкой ржавчины. Такою (только без ржавчины) была всегда. Бензин только 95-й.
А вот трубы двигателей без ДС и нейтрализатора оч даже закопчёные, даже бамперам достаётся.

#17:  Автор: qwwertyОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 08 Июня 2004 12:37
To marginal
Ерунда какая-то при чем здесь графит? Сажа - смесь продуктов горения, в которую входит и углерод. Графит - это чистый углерод. Углерод - не всегда графит (а, например, алмаз).
Кстати, Дюжина, насколько я понимаю, графит не бывает кристаллическим, только углерод (т.е. Алмаз)!!??

А по поводу сажи - там не может быть чистого графита по определению, т к. в составе выхлопа есть еще всякие горелые смолы, масла, прочая органика и неорганика, напр. оксиды железа.

Мне, ксати, тоже интересна причина - у самого та же байда началась (21113, 14 тыс.) Причем, заметил недавно, раньше не было (я периодически заглядываю в трубу). Ошибок никаких не выдает. По ощущениям (субъективно) стал немного вялый разгон, немного хуже динамика. Грешил на свечи - с новья стояли Денсо, потом поменял на NGK - в последнее время эта фирма меня не радует, потом опять заменил на ДЕНСО, но вот есть ли улучшение - пока не понял. Трубу от копоти почистил, слежу, что будет дальше. Если опять появится, значит что-то с датчиками. Да и кстати, при резкой подаче газа чувствуется рывок - т.е. сначала провал, потом дергает. Раньше такого не было.

#18:  Автор: 4au`HuKОткуда: ЕКАТЕРИНБУРГ УРАЛМАШ СообщениеДобавлено: 08 Июня 2004 13:10
ИМХО мож кольцо графитовое трется и горит перед нейтрализатором
qwwerty писал(а):

To marginal
Ерунда какая-то при чем здесь графит? Сажа - смесь продуктов горения, в которую входит и углерод. Графит - это чистый углерод. Углерод - не всегда графит (а, например, алмаз).
Кстати, Дюжина, насколько я понимаю, графит не бывает кристаллическим, только углерод (т.е. Алмаз)!!??

А по поводу сажи - там не может быть чистого графита по определению, т к. в составе выхлопа есть еще всякие горелые смолы, масла, прочая органика и неорганика, напр. оксиды железа.

Мне, ксати, тоже интересна причина - у самого та же байда началась (21113, 14 тыс.) Причем, заметил недавно, раньше не было (я периодически заглядываю в трубу). Ошибок никаких не выдает. По ощущениям (субъективно) стал немного вялый разгон, немного хуже динамика. Грешил на свечи - с новья стояли Денсо, потом поменял на NGK - в последнее время эта фирма меня не радует, потом опять заменил на ДЕНСО, но вот есть ли улучшение - пока не понял. Трубу от копоти почистил, слежу, что будет дальше. Если опять появится, значит что-то с датчиками. Да и кстати, при резкой подаче газа чувствуется рывок - т.е. сначала провал, потом дергает. Раньше такого не было.

Very Happy Very Happy

#19:  Автор: hablОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 08 Июня 2004 16:44
Мужики, ну так всё-таки куда смотреть, чё крутить, (расход бензина в норме, свечи с чистыми электродами но кольцо в нагаре, масло не ест)????????
#20:  Автор: tenerifeОткуда: Московская обл. СообщениеДобавлено: 08 Июня 2004 17:02
habl писал(а):

Мужики, ну так всё-таки куда смотреть, чё крутить, (расход бензина в норме, свечи с чистыми электродами но кольцо в нагаре, масло не ест)????????



Ездить и не париться :cool:

#21:  Автор: hablОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 08 Июня 2004 17:06
tenerife писал(а):

habl писал(а):

Мужики, ну так всё-таки куда смотреть, чё крутить, (расход бензина в норме, свечи с чистыми электродами но кольцо в нагаре, масло не ест)????????



Ездить и не париться :cool:



а если катализатор той сажей забьётся Sad

#22:  Автор: tenerifeОткуда: Московская обл. СообщениеДобавлено: 08 Июня 2004 17:10
Если все поазатели норме зачем так переживать Very Happy
#23:  Автор: qwwertyОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 08 Июня 2004 17:45
habl писал(а):

Мужики, ну так всё-таки куда смотреть, чё крутить, (расход бензина в норме, свечи с чистыми электродами но кольцо в нагаре, масло не ест)????????



У меня через 1,5 тыс - ТО-3, если до того ничего не проявится, пусть сами диагностят.
На вашем месте, если есть сомнения и нет гарантии я бы действительно сделал диагностику инжектора (СО там и все такое) Кажется это стоит не больше 500 рэ.

#24:  Автор: marginalОткуда: Спб СообщениеДобавлено: 08 Июня 2004 19:11
To qwwerty:
Если выделяется графит, то процесс горения топлива протекает иначе и более приятно для обладателя авто. В чем заключается эта приятность:
1. Двигатель в этом режиме работает намного мягче и тише, чем обыкновенно.
2. Упомянутый графит проникает в мельчайшие полости на трущихся поверхностях, значительно уменьшает трение и повышает КПД двигателя вместе с компрессией, причем компрессия может повышаться только до определенного предела.
3.Графит свидетельствует о том, что у двигателя существенно вырос крутящий момент (вместе с мощностью, разумеется, хотя для многих это сомнительное достоинство).
4. Снижается расход топлива.
Согласитесь, что это не мало.
Далее по поводу Вашего вялого разгона:
За 14 тыс.км сечения выпускной системы заметно изменились и резонансные пики, естественно, сместились по фазе и Вам это стало нравиться меньше. Выпускная система - чрезвычайно деликатная вещь, как выяснилось. Приведу конкретный пример.
В январе, когда машинка из магазина попала в гараж на зимовку, попробовал несколько глушителей, сделанных моим приятелем.
Помню, что два из них при наборе оборотов свыше 3000 переставали выбрасывать газы. После них даже штатный глушак вел себя иначе некоторое время. Потом я ездил с другими глушителями и под них подбирал калабровки, а вчера съездил к приятелю за теми глушителями, хотел попробовать их в движении, было очень любопытно, но меня ожидало разочарование. Мы не смогли найти такое место, где бы повторился прежний эффект. 9000 км не прошли даром. В выхлопной трубе палец чувствует толщину черного слоя. В состоянии огорчения решил все-таки оставить глушитель и покататься с ним. И не пожалел. Немного изменив калибровки, добился самой тихой работы системы за пять месяцев поиска.

#25:  Автор: hablОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 08 Июня 2004 22:33
qwwerty писал(а):

habl писал(а):

Мужики, ну так всё-таки куда смотреть, чё крутить, (расход бензина в норме, свечи с чистыми электродами но кольцо в нагаре, масло не ест)????????



У меня через 1,5 тыс - ТО-3, если до того ничего не проявится, пусть сами диагностят.
На вашем месте, если есть сомнения и нет гарантии я бы действительно сделал диагностику инжектора (СО там и все такое) Кажется это стоит не больше 500 рэ.



Машина пока на гарантии, записался в сервис на субботу(всё равно кое чего по мелочёвке набрлаось), если кому интресно, числа 15-го могу отписать по результатам. Спасибо за участие и за советы




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU