Oleg483 писал(а):16V, ДК, нейтрализатор, прошивка J5V05K17. Проводя работы под машиной, обратил внимание на наличие копоти в выхлопной трубе. Снял свечи (NGK) - чистый центральный электрод и часть бокового. Все остальное в черной копоти. Компьютер уверяет, что все в порядке, ошибок нет. Средний расход по городу 6,5...6,6 л./100. Вопрос: это нормально? Или все-таки смесь богатая? Пока готовлюсь промыть форсунки и еще раз дроссельный узел (промывал 2 ккм назад). Может заодно и ДТОЖ сменить?
Я тоже смотрел и на своей и у друганов кто на таких-же (движки 16-и клапанные) тоже немного сажи в выхлопной и обод чёрный на свечах, народ проконсультируйте кто знает, скоро очередное ТО может чё отрегулировать или заменить надо или это нормальное явление??СузТС писал(а):Тут что меряй, что не меряй. Смесь богатая ОДНОЗНАЧНО!
Датчик температуры ОЖ. Первое дело. Комп сколько показывет на горячем двигателе? В любом случае имеет смысл поменять.
Если датчик кислорода "сел" то ярко выраженной сажи не будет.
Это я все из опыта борьбы с ино. На ВАЗе такого проходить еще не пришлось. Тьфу-тьфу-тьфу.
Регулятор давления, насос и пр. При исправном датчике кислорода он их неисправности "вытянуть", по идее, должен. До нек. предела
Ездил на гарантию, проверили всё в норме, сказали что сажа может быть (не кольца однозначно, т.к. центральный электрод на свечах чистый), поэтому собственно и спрашиваю, лапша это со стороны сервиса или нет СузТС писал(а):А, так машинка новая?
Тогда так. Я новую когда взял тоже весь излиховался - у всех трубы ржавого цвета, а у меня черная (но до сажи, вроде, не доходило). Правда, свечи у меня были светлые, без намека на копоть. Поездил и все пришло в норму - сейчас труба ... ну да это отдельная для меня тема цвет выхлопной трубы в зависимости от октановго числа залитого топлива.
Из наблюдений: у соседа новая 103. Я всегда удивлююсь почему у него труба сажевая. Видимо это особенности приработки двиателя?
Если расход в норме, то катайся пока, следи за расходом маслица. Такой совет.
Или сходи на ЭСУДовскую ветку. Там, говорят, зверь диковинный водится - никто его не видел, но услышать можно. А зовется он Инженер с ВАЗа. Тут правда, бытует мнение, что это фантастика, но чем черт не шутит?
Расход в горючки в норме, "матрёхе" год с небольшим, причё за мной специально корешь ехал и смотрел при перегазовках будет чёрный дым или нет, дыма не было, спасибо за советы, в субботу поеду стекло герметиком мазать по гарантии (вклеели после того как родное лопнуло, вчерась заметил что немного стало протекать вверху) заоодно попрошу чтобы ещё раз проверили СО и всю прочую лабудень - на всякий случай :grin:СузТС писал(а):И еще. А ОЖ ты менял? Если год отъездил на заводском Тосоле (или что они там льют, рассоле?), то датчик температуры ОЖ очень даже может быть зарос гадостью и привирать начинает. Через год труба уже должна нормального цвета стать.
Попробуй пару баков 92 изъездить. Труба должна начать светлеть.
ОК попробую, сейчас у кореша смотрели, тачка того-же возраста, такая-же картина Похоже на то, что свечи холоднее, чем нужно или стоит неправильный зазор (вариант - стоит подделка). Какой _ТОЧНО_ тип свечей установлен? При следующей замене свечей попробуй поставить погорячее - BCPR5ES-11 (если NGK нравятся).
Oleg483 писал(а):16V, ДК, нейтрализатор, прошивка J5V05K17. Проводя работы под машиной, обратил внимание на наличие копоти в выхлопной трубе. Снял свечи (NGK) - чистый центральный электрод и часть бокового. Все остальное в черной копоти. Компьютер уверяет, что все в порядке, ошибок нет. Средний расход по городу 6,5...6,6 л./100. Вопрос: это нормально? Или все-таки смесь богатая? Пока готовлюсь промыть форсунки и еще раз дроссельный узел (промывал 2 ккм назад). Может заодно и ДТОЖ сменить?
Цитата:Свечи стоят NGK V-Line, ? 12 BCPR 6 E.
свечи поставил как были? у них зазор 0.7 мм.
разогни.marginal писал(а):Олегу 483:
Недурно было бы сначала выяснить чернота - это сажа или графит
(углерод) . Если графит, то машинка должна меньше шуметь и резвее бегать. А это большое достоинство. У меня в приемной трубе одна трубка черная, другая светлая, чистая, как мы с приятелем считаем из-за разной длины труб выпускного коллектора. Возможно тебе здорово повезло.
А что это значит, и откуда там графит может взяться, а если это хорошо
то как можно в трубе отличить графит от сажи, там всё-таки слой тонкий, объясни ПЛИЗ!!!, может действительно напрягаться нестоит.ИМХО мож кольцо графитовое трется и горит перед нейтрализаторомqwwerty писал(а):To marginal
Ерунда какая-то при чем здесь графит? Сажа - смесь продуктов горения, в которую входит и углерод. Графит - это чистый углерод. Углерод - не всегда графит (а, например, алмаз).
Кстати, Дюжина, насколько я понимаю, графит не бывает кристаллическим, только углерод (т.е. Алмаз)!!??
А по поводу сажи - там не может быть чистого графита по определению, т к. в составе выхлопа есть еще всякие горелые смолы, масла, прочая органика и неорганика, напр. оксиды железа.
Мне, ксати, тоже интересна причина - у самого та же байда началась (21113, 14 тыс.) Причем, заметил недавно, раньше не было (я периодически заглядываю в трубу). Ошибок никаких не выдает. По ощущениям (субъективно) стал немного вялый разгон, немного хуже динамика. Грешил на свечи - с новья стояли Денсо, потом поменял на NGK - в последнее время эта фирма меня не радует, потом опять заменил на ДЕНСО, но вот есть ли улучшение - пока не понял. Трубу от копоти почистил, слежу, что будет дальше. Если опять появится, значит что-то с датчиками. Да и кстати, при резкой подаче газа чувствуется рывок - т.е. сначала провал, потом дергает. Раньше такого не было.
habl писал(а):Мужики, ну так всё-таки куда смотреть, чё крутить, (расход бензина в норме, свечи с чистыми электродами но кольцо в нагаре, масло не ест)????????
Ездить и не париться :cool:tenerife писал(а):habl писал(а):Мужики, ну так всё-таки куда смотреть, чё крутить, (расход бензина в норме, свечи с чистыми электродами но кольцо в нагаре, масло не ест)????????
Ездить и не париться :cool:
а если катализатор той сажей забьётся habl писал(а):Мужики, ну так всё-таки куда смотреть, чё крутить, (расход бензина в норме, свечи с чистыми электродами но кольцо в нагаре, масло не ест)????????
У меня через 1,5 тыс - ТО-3, если до того ничего не проявится, пусть сами диагностят.
На вашем месте, если есть сомнения и нет гарантии я бы действительно сделал диагностику инжектора (СО там и все такое) Кажется это стоит не больше 500 рэ.qwwerty писал(а):habl писал(а):Мужики, ну так всё-таки куда смотреть, чё крутить, (расход бензина в норме, свечи с чистыми электродами но кольцо в нагаре, масло не ест)????????
У меня через 1,5 тыс - ТО-3, если до того ничего не проявится, пусть сами диагностят.
На вашем месте, если есть сомнения и нет гарантии я бы действительно сделал диагностику инжектора (СО там и все такое) Кажется это стоит не больше 500 рэ.
Машина пока на гарантии, записался в сервис на субботу(всё равно кое чего по мелочёвке набрлаось), если кому интресно, числа 15-го могу отписать по результатам. Спасибо за участие и за советы