Страница 1 из 1
tykhon
Едем, потребители включены (много). Тут борт.комп говорит, что напряжение ниже 11 вольт.
Действительно, ниже по вольтметру. Чутка потянуло горелым. Чуть изменился звук работы двигателя - появилось жужжание какое-то из области генератора. Клемма + на генераторе горяченная.

Напряжение скачет от 11.8 на холостом (только фары) до 12,8 на рабочих оборотах. До этого было 13,5-14,4 (шнивовский регулятор).

Мои версии:
1) Где-то короткое замыкание, мощности генератора едва хватает тянуть коротыш и потребителей. Призвук в работе от нагрузки на гену, клемма горяча от тока. Но почему не проседает напряжение аккумулятора, даже когда включено зажигание, если двиг не работает? Почему не сработали предохранители?

2) Отвалилась фаза внутри гены. Это объясняет недонапряг, но почему горячая клемма генератора и запах паленого из-под капота слева?

Коллеги, ваше мнение?
алекс спб
Открутить от гены клемму и тестером на заглушенной прозвонить
Должно быть не ниже килоомов
А вопще если нет коротыша,запуститься без провода на нем и посмотреть напругу на клемме
tykhon
Прозвонка - 18 КОм
Разборка выявила два сгоревших диода (разрыв) на одной фазе - наиболее близкие к выводному болту.
Имеет смысл искать причину сгорания диодов - КЗ обмоток или что-то в этом роде?
Или заменить подкову и надеяться что это не повторится?
алекс спб
Аа ну тогда понятно
Диоды не сгорели а закоротили
И ток с аккума шел в генератор обратно по диодам,генератор работал как электромотор
Вопщем если обмотки не поплавились-можно и мост махнуть
Нояб искал бу гену до 1 тыр
TRAКTOR
Сначала надо обмотки провонить. Если там кз-тогда искать бу гену
tykhon
Спасибо за советы!
Обмотки прозвонил - 0,6 ом между выводами, с корпусом не звонятся.

Купил мост, собрал - работает! Клемма вывода теплая, напряжение 14,0-14,6.

Несмотря на то, что втулку на токовыводящем болте весной чистил от ржавчины, она за лето успела зарасти коростой.

Таким образом, процесс развивался так:
1) коррозия контактов (напряжение стало сильнее зависеть от нагрузки, заметил недели за две до поломки)
2) повышение сопротивления клеммы и нагрев
3) пробой от перегрева ближайших к болту диодов (упало напряжение и заорал комп)
4) ток кз по диодам и еще бОльший нагрев (тут изменился звук работы генератора и запахло жареным - Геннадий принялся сжигать сам себя)
5) выгорание диодов в пепел и работа на двух фазах (оказалось, не раскошествуя в потребителях, ехать в таком режиме можно довольно долго)

Заменил подкову, почистил и смазал контакты пластичной смазкой, хорошо затянул, теперь все ок. Буду проверять температуру выводной клеммы время от времени.
SPRN
tykhon писал(а):

Спасибо за советы!
Обмотки прозвонил - 0,6 ом между выводами, с корпусом не звонятся.

Купил мост, собрал - работает! Клемма вывода теплая, напряжение 14,0-14,6.

Несмотря на то, что втулку на токовыводящем болте весной чистил от ржавчины, она за лето успела зарасти коростой.

Таким образом, процесс развивался так:
1) коррозия контактов (напряжение стало сильнее зависеть от нагрузки, заметил недели за две до поломки)
2) повышение сопротивления клеммы и нагрев
3) пробой от перегрева ближайших к болту диодов (упало напряжение и заорал комп)
4) ток кз по диодам и еще бОльший нагрев (тут изменился звук работы генератора и запахло жареным - Геннадий принялся сжигать сам себя)
5) выгорание диодов в пепел и работа на двух фазах (оказалось, не раскошествуя в потребителях, ехать в таком режиме можно довольно долго)

Заменил подкову, почистил и смазал контакты пластичной смазкой, хорошо затянул, теперь все ок. Буду проверять температуру выводной клеммы время от времени.



Было так же в прошлом году, заменил диоды, всё почистил и т.д. Хватило на день или два, одна из обмоток оказалось дохлой, пришлось раскошелиться на новый, поглядывай за напругой.
SuffeRiNG
Есть вопрос

вчера у друга сдох генератор недотянул до дому на акуме пришлось дать свой, так как его незаводил даже акум пришлось завести на своем и быстро переставить акумы

пака переставляли моя машина заглохла примерно через минуту пака мы возились с клемами эт че получается мой генератор тож умирает или это нормально? нагрузки небыло никакой без печек фар и музык просто заведеная на холостых была

но разрядившийся акомулятор зарядила быстро значит гена пашет

сколько может и должна машина работать без акума?
(слышал что вообще нельзя на заведеной акум с геной)
4K6RMA
SuffeRiNG писал(а):

Есть вопрос

вчера у друга сдох генератор недотянул до дому на акуме пришлось дать свой, так как его незаводил даже акум пришлось завести на своем и быстро переставить акумы

пака переставляли моя машина заглохла примерно через минуту пака мы возились с клемами эт че получается мой генератор тож умирает или это нормально? нагрузки небыло никакой без печек фар и музык просто заведеная на холостых была

но разрядившийся акомулятор зарядила быстро значит гена пашет

сколько может и должна машина работать без акума?
(слышал что вообще нельзя на заведеной акум с геной)



в седущий раз при отсоединении аккумулятора с заведенной машины включи пару потребителей ближний и печку например
SuffeRiNG
4K6RMA писал(а):


в седущий раз при отсоединении аккумулятора с заведенной машины включи пару потребителей ближний и печку например



в <СЕДУЩИЙ> раз обязательно так сделаю и саб на всю врублю и станцую.

P.s а теперь серьезно еще раз спрашиваю должна ли машина без потребителей на холостых глохнуть
при отсоединении клем секунд на 30, либо это уже признаки смерти генератора?
DJ0nny
tykhon писал(а):



Заменил подкову, почистил и смазал контакты пластичной смазкой, .


что за смазка ? не литол надеюсь ?

обычные смазки не электропроводны и мазать ими не стоит . разве что специальной электропроводной смазкой
tykhon
DJ0nny писал(а):


что за смазка ? не литол надеюсь ?



Castrol LMX

DJ0nny писал(а):


обычные смазки не электропроводны и мазать ими не стоит . разве что специальной электропроводной смазкой



Да, я сомневался, когда мазал такую нагруженную клемму. Но с тех пор, как я мазюкаю этим кастролом контакты, глюков в электросистеме стало заметно меньше. Даже концевики дверей, которые работали через раз всегда, теперь безупречно включаются.
Кастрол этот выдавливает из пятна контакта все-таки. А алюминий подковы и так шероховат - втулка токовыводящего винта далеко не всех поверхностью прилегала и без смазки. Так хоть корродировать от воздуха и влаги не будет.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы