Страница 1 из 3
Altay
Подогрев двигателя. Стоит ставить на калину, или так пойдет?
беспокойный
да
Победитель Четверга
Смотря где
tim1202
уже две зимы отьездил с обогревом. прикупил еще розетку с таймером. с вечера воткнул и забыл gpn
Alexandr008
в сибири, на севере актуально. в наших широтах нет смысла
Победитель Четверга
ну вернее когда дней 5-7 у нас бывает мороз около 20-25 я начинаю задумываться о установке, но за 7 лет как то до сих пор не поставил ибо в остальные 360 дней года эта штука не нужна
mdiman21043
Altay
Судя по нику ты с алтая, то можно поставить хуже не будет, но только для своего комфорта. Если лить правильное масло, 5w-40 хватит, регулярно обслуживать аккумулятор, и содержать авто в исправном состоянии, то калина заедется в любой мороз. Если есть гараж, то вообще он нафиг не нужен.
Dranik
Altay писал(а):

Подогрев двигателя. Стоит ставить на калину, или так пойдет?


если не лить в мотор и коробку гуталин, не использовать 10 летний АКБ , не пользовать свечки с помойки то Калина заведётся без всяких шаманств хоть в-30 хоть в -40, другое дело нужно ли в -40 Калину драть в хвост и гриву.
tim1202
лично я поставил не из за боязни не завести машину в мороз, а из за того, что с утра завел машину и сразу включил печку и дует теплом. в этом году поставил эл. помпу от газели, хочу ее запитать через блок питания, чтобы с утра включался обогрев двигателя и работала помпа для равномерного прогрева тосола
Пeтpoвич
tim1202 писал(а):

в этом году поставил эл. помпу от газели,


А не проще такой котел поставить:
http://longfei.ru/
tim1202
не знал про такой.

из рекомендаций по установке:
устанавливать подогреватель нужно как можно ниже, от радиатора отопителя салона, что-бы исключить завоздушивание подогревателя

на калине ниже не куда. изгибы нереальные получатся.
Kонстантин
Решил на калину поставить предпусковой подогреватель ОЖ.

Сначала хотел, как на двенашке - киловатный северс-м ставить.
Почитал инструкцию, какие там заморочки при установке (типа - для доступа к сливной пробке на блоке, рекомендуется стартер снимать и т.д.), решил не заморачивацца и попробовать их же подогреватель только со встроенной помпой, правда, зараза двухкиловатный - северс+.

Вопрос, у меня собственно нехитрый, кто-нибудь такой подогреватель уже ставил себе на калину?
витмар
Kонстантин писал(а):

типа - для доступа к сливной пробке на блоке, рекомендуется стартер снимать


Стартер уж точно снимать не надо,снять только кронштеин с МЗ.У меня простой северс стоит,с помпой лучше конечно,но 2 кВт ...
Базилио 55
Ставил Стартер не снимал, места много,8-клапанный двиг.
Kонстантин
На двенашку 16 кл. когда ставил северс-м (который самотёком гонит за счёт встроенного клапана) всё просто было - за двадцать минут по инструкции, без ямы, всё сверху нормально достается, даже тосола почти не пролил.
А тут движок вроде чуть доработанный (вроде как 21126), но даже руку сверху к блоку не просунуть - из-за кондея может такая теснота или сам отсек покороче, не особо пока вдавался.
Сейчас пришла посылка с северсплюсом из Тюмени (ровно семь дней шла с момента заказа), на ближайшие выходные буду ставить. Там написано в инструкции, что врезается в шланг, который идёт от блока к печке (№2 на рис). Чёт смотрю на схему, сомнения берут, если так врезать, то будет ли, встроенный в грелку насос, прокачивать через штатную помпу в блок без помех или вместо этого пойдёт через патрубок (№3 на рис) в термостат и обратно на круг в печку?

грелка ОЖ.jpg
Описание:
Размер файла: 133,76 KB
Просмотрено: 416 раз(а)

грелка ОЖ.jpg
витмар
Kонстантин
А он как просто в разрез шланга ставится?Если да,то радиатор печки точно нагреет,а вот двигателю достанутся"остатки".Скорее всего такая установка для грантасод,может для калины другая?
mdiman21043
витмар
Ну воткни его на оборот на выход из печки, что бы в печку шли остатки.
tim1202

такой?
в инструкции написано либо на подачу либо на обратку из печки.
но мое имхо, тяжело его будет поставить на калине. изгибы шлангов будут большие. и потом циркуляция печки не нарушится? ведь и так на холостых оборотах она сильно не греет
mdiman21043
tim1202 писал(а):

ведь и так на холостых оборотах она сильно не греет


как это не греет?
tim1202
идет теплый воздух и в мороз от - 20 окна затягивает. если погазовать, то воздух значительно горячее идет. поэтому в этом году поставил доп. помпу.
mdiman21043
tim1202
А водопадов под панелю не бывает при первых троганьях по утрам?
Пeтpoвич
Ну вот примерная установка котла с помпой:
http://www.autonahodka.ru/review/longfei_ustanovka/
tim1202
mdiman21043 писал(а):

tim1202
А водопадов под панелю не бывает при первых троганьях по утрам?



нет, от водопадов я избавился убрав клапан из пробки РБ. прошлую зиму откатал без бульканья по утрам.
mdiman21043
tim1202
Нет у меня тоже нет клапана и печка работает чуток послабже но не настолько что бы ставить помпы или замерзать.
Kонстантин
витмар
По сути да, в разрез, то-есть последовательно в один из шлангов печки салона, хотя, там куча переходников пришло в комплекте, буду смотреть уже по месту, чтобы не резать родные шланги.

mdiman21043
Похоже так и сделаю, горячий движок и масло важнее, чем прогретый салон (на это есть "жопогрейки" )))
На сайте упорно всем советуют "от блока в печку", хотя в инструкции оба варианта указаны.

Кстати, вот думаю, как не попасть на горячий обдув из печки на лобовые - на двенашке. я так себе в минус тридцать стекло ветровое треснул - долго грел ОЖ, потом завёл и машинально врубил обдув ветрового на полную мощьность - как итог горизонтальная трещина понизу, мелочь, но досадно.
Может потихоньку на первой вентилятор пускать, но он АКБ будет садить перед запуском (спасибо, что напомнил напомнил, надо поискать сколько он берёт на первой скорости)

tim1202
Да точно такой.
С изгибами пока только поверхностно оценивал - заглянул за термос - место куда его поставить есть, хотя, похоже придётся его ставить перпендикулярно "печному" шлангу и более длинными шлангами разводить, а не как сначала думал, по простому сразу в разрез.
У него горячий поток идёт из вернего выхода, а засасывает через нижний и они как назло оба выходят в одну сторону. (((

Насчёт сопротивления ОЖ - подул в него - воздух идёт вообще свободно, как в пустой шланг. Для жидкости, конечно будет какое-то дополнительное сопротивление, но не похоже, чтобы настолько значительное.
Да и печка три сезона уже жарит отлично (честно говоря на 3-4 скорость, только в самый мороз ставлю, когда ниже 35 за бортом).
В прошлое межсезонье (поздняя осень-зима) стало окна малость подзатягивать, и даже летом, когда очень сильный холодный дождь, правда это только на первой-второй скорости вентилятора - грешу на фильтр салонного воздуха, но пока не смотрел, где он и как его менять.

ПeтpoвичСхема по общему принципу вполне себе ясная. Но основное сомнение в конкретной, реальной системе.

А именно: если поток нагреваемой ОЖ пойдёт не как надо (через печку в заднюю магистраль, затем в помпу, в блок и через термостат опять параллельно куску задней магистрали в печку), а пуститься сразу, по пути наименьшего сопротивления (из печки, по очень короткой части задней магистрали, но уже в обратку - сразу в термостат и опять в радиатор печки салона), то при таком раскладе блок останется холодным и на кой тогда нужен такой подогреватель )))


ЗЫ. Кстати, если кто решит брать этот самый "Северс+", не советую покупать в комплекте с бамперным разъёмом, для внешнего подключения (ставится на радиатор или бампер). Разъём такой-же, как "мама" на блоке питания компьютера, только с закрывающейся, подпружиненной, крышкой. Так вот она, сделана очень плохо - при открывании не даёт своими ушами крепления, до конца воткнуть внешний разъём. Видел бы вживую, не стал бы лишних триста рублей тратить на такую недоделанную фишку.

Добавлено спустя 22 минуты 38 секунд:

tim1202 писал(а):

идет теплый воздух и в мороз от - 20 окна затягивает. если погазовать, то воздух значительно горячее идет. поэтому в этом году поставил доп. помпу.


Говорят фильтр салонный стоит смотреть, он вроде как набирает влажность и потом влажный воздух гонит в салон. Но этого сам ещё не проверял. Кстати, ещё вспомнил, вентиляционные отверстия штатные в салоне (в дверях в частности) рекомендуется регулярно чистить. Что похоже на правду, подзатягивать у меня стало, когда прошлой осенью недели три по глине лазил и завяз пару-тройку раз жутко, по самые двери. Но таки недосуг с вентиляцией разбираться, пока не прижало как следует. )))
А доп. помпа, с плавающим ротором? Которая без сальника?
Летом ещё, случайно, когда искал насос, для горячей воды в дом, встретил ссылку на такую зверюгу, вроде, как доп. помпа на печку в мерседесах штатно ставиться, стоит около двух рублей, но млин, забыл, как точно называется и ссыль похерил, терь нигде найти не могу. )))
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы