Страница 1 из 3
alex_niv
День добрый!

Не прошло и года как сдох у меня аккумулятор (VARTA)
Если машина простоит день, то еле заводится
Если стоит два дня, аккум в ноль, не заводится
Проблема похоже появилась еще летом, тогда она простояла где-то дней пять, а щас видать похолодало и стал быстрей разряжаться.
поехал в магазин, они естественно в отказ - говорят аккум живой
Подключили к нему свой приборчик - он показал 93% здоровья.
Че это означает и на сколько ему можно доверять?
Заряд от генератора я проверял так:
включаю печку на 2 скор и фары, подымаю обороты до 3000 - на аккумул показывает 15,6В

Можно как то проверить сам аккумулятор, чтобы убедиться, что он действительно умер или наоборот, что с ним все ок?
za_k_on
15,6 вольт быть не должно никак
genek163
Чем мерял и где. Ток утечки замерял ?
алекс спб
Попробуй снимать клемму на ночь
Если перестанет разряжаться-проблема в авто
za_k_on
всё просто. начать с изучения мурзилки. и всё.
Банально померить ток утечки можно и китайским тестером. И не тратить время на штурм магазинов с попыткой вернуть товар 63
1973qwert
а лучше почитать учебник физики .раздел электрические цепи. lol1
alex_niv
genek163 писал(а):

Чем мерял и где. Ток утечки замерял ?


китайским тестером
на клемах аккумулятора
ток утечки не мерил
а как его померить?
это имеете ввиду потребление авто на стоянке?

но чтоб аккум разрядился за два три дня, т.е. 60 часов
это потребление должно быть около 1А

Последний раз редактировалось: alex_niv (22 Октября 2014 15:26), всего редактировалось 1 раз
Kogor
В ФАКе всё расписано

Добавлено спустя 4 минуты 48 секунд:

Ещё такой момент- поменяй в китайце батарейку. При дохлой они начинают врать безбожно. 15,6 В. очень много.
NAUexx
alex_niv писал(а):

но чтоб аккум разрядился за два три дня, т.е. 60 часов
это потребление должно быть около 1А


Молодца! Садись, пять!
Учебник физики видать прочёл ужо... Smile Good
По трабле...
Ты перед тем, как аккум в магаз везти зарядил что ли?
Не мог он посаженным "93% здоровья" показать.
Либо у тебя коротыш в проводке где-то, либо вусмерть плохие контакты в цепи стартёра, да так, что слегка разряженный аккум через эти самые контакты не может провернуть стартёр. Например, мой аккум, посаженный более 50%, умудряется таки завести авту.
И это, 15,6 вольтей - всам деле лишка. Либо меряешь не так, либо тестер в топку, либо РН туда же... Если третье, запросто мог аккум убить. Кста, уровень электролита то как? Кипеть при такой напруге он должен был безбожно, особливо летом.
А вообще, пральна парни говорят, ФАК и Поиск в помощь... Ты своей темой ничего нового не сказал форуму. Pardon
alex_niv
NAUexx писал(а):

alex_niv писал(а):

но чтоб аккум разрядился за два три дня, т.е. 60 часов
это потребление должно быть около 1А


Ты перед тем, как аккум в магаз везти зарядил что ли?
Не мог он посаженным "93% здоровья" показать.
Либо у тебя коротыш в проводке где-то, либо вусмерть плохие контакты в цепи стартёра, да так, что слегка разряженный аккум через эти самые контакты не может провернуть стартёр. Например, мой аккум, посаженный более 50%, умудряется таки завести авту.
И это, 15,6 вольтей - всам деле лишка. Либо меряешь не так, либо тестер в топку, либо РН туда же... Если третье, запросто мог аккум убить. Кста, уровень электролита то как? Кипеть при такой напруге он должен был безбожно, особливо летом.
А вообще, пральна парни говорят, ФАК и Поиск в помощь... Ты своей темой ничего нового не сказал форуму. Pardon



аккум не заряжал
93% - это здоровья показал (не знаю че это значит)
а заряд показал 32%
стартер думаю не причем, так как севший аккум я узнавал еще по характерному звуку открытия центрального замка
где ж его найти нормальный тестер китайский - покупать фирму чет не охота, слишком уж цена на нее
вот на счет РН даже не знаю, его можно как-то проверить?
электролит не проверял - он же не обслуживаемый, я туда и не заглядывал ни когда
NAUexx
alex_niv писал(а):

93% - это здоровья показал (не знаю че это значит)
а заряд показал 32%

wwow
Лично я ничо не понял и если б мне такое сказали в магазе, я б послал их далеко... Правда, перед этим убедился бы в исправности электрики в авто.
Походу, аккум у тебя и всам деле разряжен. Может ездишь мало, больше стоишь?
alex_niv писал(а):

электролит не проверял - он же не обслуживаемый, я туда и не заглядывал ни когда


Нет "необслуживаемых" аккумов... Smile
У любых, даже у некоторых гелевых есть пробки. Отверни и посмотри уровень электролита. Он должен быть выше верхней кромки пластин.
alex_niv писал(а):

на счет РН даже не знаю, его можно как-то проверить?


Если уж тебе ФАК не помог и мурзилка по авто, то тут я тебе врядли помогу, мож кто другой возьмётся объяснить. Pardon
Самое простое - заменить РН на другой такой же и повторить измерения тем же тестером. Или своим тестером померяй напругу на другой, только исправной авто. Тогда выяснишь, кто у тебя "чудит", РН или тестер.
d.dmitry
Акумуляторы проверяют нагрузочной вилкой, в яндекс-поиск вставь.
Kogor
NAUexx писал(а):

Может ездишь мало, больше стоишь?


Это как стоять то надо? Я на своём 4х летнем АКБ по лету по выходным до дачи и обратно (и то не каждый входной). Если ток утечки в норме и заряжается нормально то проблем нет.По зиме не каждый выходной заводил и без проблем.
Если там реально такое напряжение и год эта Варта всё же отходила, то может он выкипел нафиг?
alex_niv писал(а):

нормальный тестер китайский


Все они нормальные. Купи другой за 250 руб. и сравни показания.
System
NAUexx
А какой считается норма потребления?Хотя б примерно чтоб знать..На выходных тоже буду искать утечку,т.к. электрику или впадлу разбираться или хз,вообще мне втюхивал что типа даже исправная машина неделю не выстоит просто так,т.к. потребление есть с сиги\майфуна\и т.д. Но я убежден что это нифига не так nea .Так как даже на сессии когда был, стояла моя машина и рядом одногрупника (9ка инжекторная),и моя сдохла с новым АКБ за неделю,а он завел через 1,5недели как ни в чем не бывало. У электрика когда был,сказал мол проверял и знаю что точно жрет генератор,и типа после замены Диодного моста будет все нормально. Он поставил мне мост от шнивы и реле от нее же,зарядка 14.2-14.5В теперь всегда,но думается мне один хрен жрет она как сивый мерин hehe .Ну может чуть меньше стала есть (проверю на выходных).Последний раз проверял (до замены моста) хавала прилично 0,26А\час
Kogor
System16v писал(а):

,зарядка 14.2-14.5В теперь всегда


Отлично.
ток утечки в идеале до 0,06 А. В ФАКе это есть.
Магнитола при выключеном зажигании работает? Если подключена неправильно может кушать прилично.

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:

Выше в этой теме я давал ссылку на статью. Там и про подключение магнитолы есть.
System
Kogor
Магнитола хз как подключена Pardon ,уже стояла как брал машину.Надо смотреть. Думаю подкинуть мультик,и сидеть дергать по каждому предохранителю и смотреть на показания.И таким образом найти цепь утечки.Правильно ж я думаю?
Kogor
Совершенно верно.
NAUexx
System16v писал(а):

А какой считается норма потребления?


Всё зависит от того, что и как у тебя там "понавешено".
Максимум должно быть 80 мА или 0,08 А.
А теперь считаем:
пусть ёмкость полностью заряженного аккума 60 Ач.
Ставим авто на стоянку с таким аккумом и при токе утечки в 0,08 А он разрядится в "0" через:
60:0,08=750 часов, т.е. через 750:24=31,25 суток.
Это в идеале... Зимой ещё быстрей...
System16v писал(а):

хавала прилично 0,26А\час


Smile
Как замерял? Wink
Подсказка: почему именно в час? А не в минуту... или в секунду, например? Wink
Ещё подсказка: ёмкость аккума измеряется в ампер-часах, а не в амперах в час. Почуйте разницу: АхЧ и А/Ч.
И последняя подсказка: амперметр показывает мгновенное значение тока...
Читаем ФАК парни... ну или учебник физики. Wink
System
NAUexx
Ну замерял как и читал в гугле Pardon ,т.е. отсоединил "-" и в разрыв подкинул мультиметр,поставил на сигналку и смотрел показания. Или надо как-то по другому? В принципе так и получилось у меня, 60:0,26=230ч., 230:24=9,6суток Smile

Объясни тогда еще в чем фишка?Я получается считал не правильно,но ответ то тот же самый Pardon hehe ,т.е. я считал раньше 0,26*24ч=6,24А сожрет за сутки. 60А(АКБ)/6,24А = 9,6 суток hehe
Mostmajor
Если мультиметр перепроверить с помощью компа например - замерить напряжение на разъеме питания привода и сравнить с тем что в БИОСе покажет.. Неужели гена 15.6В выдает - лампы разве не перегорают раньше срока, кипеть АКБ должен был летом.
alex_niv
NAUexx писал(а):


Лично я ничо не понял и если б мне такое сказали в магазе, я б послал их далеко... Правда, перед этим убедился бы в исправности электрики в авто.
Походу, аккум у тебя и всам деле разряжен. Может ездишь мало, больше стоишь?


они и сами не могут толком объяснить , что означает это здоровье
а я за что купил за то и продал
а на счет мало ездишь - в день 15-30 км
родной совковый с завода у меня проработал 6 лет и я его не разу не снимал (даже в морозу) и не заряжал, а режим езды был тот же самый
так что не знаю
тем более это же VARTA

NAUexx писал(а):

Нет "необслуживаемых" аккумов... Smile
У любых, даже у некоторых гелевых есть пробки. Отверни и посмотри уровень электролита. Он должен быть выше верхней кромки пластин.


откручивать не хочу, т.к. в магазине очень не рекомендуют это делать и не уверен, что после этого гарантии не лишат

NAUexx писал(а):

Если уж тебе ФАК не помог и мурзилка по авто, то тут я тебе врядли помогу, мож кто другой возьмётся объяснить. Pardon
Самое простое - заменить РН на другой такой же и повторить измерения тем же тестером. Или своим тестером померяй напругу на другой, только исправной авто. Тогда выяснишь, кто у тебя "чудит", РН или тестер.


на счет РН я не так выразился, я просто за него забыл совсем, да и опять же надо сначала тестер проверить или дрогой найти, на выходных этим и займусь

Добавлено спустя 6 минут 31 секунду:

System16v писал(а):

NAUexx
А какой считается норма потребления?Хотя б примерно чтоб знать..На выходных тоже буду искать утечку,т.к. электрику или впадлу разбираться или хз,


электрики за такую работу ваще браться не хотят
им бы по быстрому капусту срубить и все, а разбираться с чем то, не это не к ним
а ток утечки на сколько я понял должен быть 20-30 мА - это без потребителей
NAUexx
System16v писал(а):

Ну замерял как и читал в гугле ,т.е. отсоединил "-" и в разрыв подкинул мультиметр,поставил на сигналку и смотрел показания. Или надо как-то по другому?


Всё так.
System16v писал(а):

В принципе так и получилось у меня, 60:0,26=230ч., 230:24=9,6суток


И тут так!
System16v писал(а):

хавала прилично 0,26А\час


А вот тут не так... Smile
Сам догадаешься что? См. подсказки.
Если увидишь, что нужно исправить в том, что ты написал, получишь "5" за экзамен! Smile
alex_niv
Mostmajor писал(а):

Если мультиметр перепроверить с помощью компа например - замерить напряжение на разъеме питания привода и сравнить с тем что в БИОСе покажет.. Неужели гена 15.6В выдает - лампы разве не перегорают раньше срока, кипеть АКБ должен был летом.


может он и кипел, визуально это видно не было
машина работает и работает
я не знаю не ужели все постоянно проверяют уровень электролита, измеряют напряжение на РН и другие манипуляции
на ТО это точно ни кто не делает - сам видел
NAUexx
System16v писал(а):

0,26*24ч=6,24А сожрет за сутки.


Вот что тут не так? Smile
Подсказка: цифири то верные, а вот с единицами измерения у тебя беда. Wink
В моей альма-матер нас за единицы "к стенке ставили"... ROFL facepalm

Добавлено спустя 36 минут 11 секунд:

alex_niv писал(а):

ток утечки на сколько я понял должен быть 20-30 мА - это без потребителей


Без потребителей ещё меньше... Это называется саморазряд.
Беда вся в том, что на авто так не получится - без потребителей. В современном авто и при выключенном зажигании потребителей хватает.
Если при выключенном зажигании твоя авто будет "кушать" меньше 0,08 А - успокойся, всё у тебя с утечкой в порядке.
Для справки: по ГОСТу 959.0-84Е саморазряд свинцовой стартёрной батареи не должен превышать 0,5% от ёмкости в сутки при температуре 20 градусов Цельсия.
Применительно к 60 Ач аккуму это 0,3 ампер-часа в сутки, отсюда ток саморазряда: 0,3 Ач/24 ч=0,0125 А.
Вот такая вот физика-математика... Smile
System
NAUexx
Я понял что неправильно пишу единицы измерения Smile,у меня А\ч написано,а правильно А*ч.
alex_niv
Ну мне тоже изначально так и показалось,что ему не кайф просто этим гемором заниматься пол дня.Т.к. я думал что он замерит утечку,найдет цепи которые жрут,и исправит это.

Для начала у меня я точно знаю что жрет буфер 0,06Ач где-то,а остальное надо искать...Думаю может магнитолу как-то по другому подключить? Сам буфер подключен через мафон через управляющий провод,т.е. когда магнитола выключена - буфер отключается тоже,но по замеру получается,что один фик хавает.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы