Система вентиляции и отопления (побеждена!) [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Калина" и "Гранта" |

#26:  Автор: YaffetОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2014 13:59
Ellipsis378 писал(а):

Тем более, что если машина 12 года (в профиль твой смотрю), то не может там быть настолько много мусора.


Может ты и прав. Машина 12-го года. Куплена весной с пробегом 50т.км., который, по ощущениям, смотан. Фильтр салона менялся после покупки, старый был не сильно грязный, видимо менялся перед зимой...
Ellipsis378 писал(а):

Попробуй все-таки покататься без крышки для начала немного. Это лучше, чем сразу разбирать все.


Сегодня с работы поеду домой без крышки, сравню. Вечером отпишусь.
Ellipsis378 писал(а):

Не слишком ли сложная операция для того, чтобы просто посмотреть?


Для успокоения - нет, не сложная. Панель скидывать не буду, это уже сложно, а накладка - два винта и 4 защелки. Плюс давно собираюсь заклеить верхний центральный воздуховод, чтобы можно было направлять весь поток воздуха на боковые стекла для быстрого их отогревания.

#27:  Автор: mdiman21043 СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2014 14:26
Ellipsis378 писал(а):


На лк-форуме очень жаркие споры на эту тему. Большинство - за правильно работающую крышку.


мы тут эту тему тоже терли до дыр. По идее нормальная пробка + нормальные патрубки и нормальный радиатор печки = нормально работающая система. Должно быть так.
По факту: летом все норм, зимой начинаются подсосы. Откуда? вариантов тьма. Я уже вырос из того возраста когда в кайф поваляться под машиной, мой внутренний бухгалтер и инженер гвоорят что платить шарлатанам на ПССС и другим арасервисам не будут так что как обычно сделал на зиму пустую пробку как временное решение, а как оказалось оно майнфикс этой проблемы, минуту в год на замену крышки мне не жалко. Летняя крышка у меня тоже переделанная из синей фольцвагенновской двухклапанной.

#28:  Автор: Ellipsis378Откуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2014 16:03
mdiman21043 писал(а):

Откуда? вариантов тьма.


Это точно! Устранил у себя все. Крышка-был последний из возможных. Большего гемора с системой охлаждения ни на одной машине не помню. На 11 вообще никогда не заморачивался.
mdiman21043 писал(а):

Летняя крышка у меня тоже переделанная из синей фольцвагенновской двухклапанной


Кстати, у меня такая отказалась работать. Забил, купил обычную, укорачивал витки и добился нормальной работы. Так и оставил пока.
mdiman21043 писал(а):

По идее


mdiman21043 писал(а):

Должно быть так


Только это по идее очень редко получается.
mdiman21043 писал(а):

Я уже вырос из того возраста когда в кайф поваляться под машиной


Ну, мне вот 23 скоро будет, но времени уже на это нет. И, честно говоря, руки даже опускаются. Привык, что замена, ремонт чего-то приносят результат. А с этой СОД... жуть. Даже подумывал без крышки ездить, но решил уж если сменил все патрубки, термостат 2 раза, радик печки, то уж неисправную крышку надо "дожать". Не жалею, тепло стало, конечно. Но морально устал.

#29:  Автор: YaffetОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2014 17:50
Ellipsis378 писал(а):

Ну, мне вот 23 скоро будет, но времени уже на это нет.


Как я тебя понимаю! И это одна из основных причин недовольства ВАЗом...
Чем дальше - тем сложнее танцы с бубном. И ведь уже простой заменой всего подряд не обойдешься, обязательно ещё какой-нибудь трабл вылезет...

#30:  Автор: mdiman21043 СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2014 17:58
Ellipsis378
Ну я права получил в 20, а устройством машины начал разбираться где то в 22 когда насмотрелся на криворуких сервисменов. Вот была бы калина тогда, тоже бы со всем бы разобрался и тоже бы менял все по кругу, но вот сейчас спустя 10 лет в мозги вдолбили такое понятие как эффективность и сейчас тратить кучу денег и времени на полную переборку сод ну совсем ни как не сопоставимо с тем что можно просто навернуть крышку и забыть =) до весны.
Проблема родной крышки в том что она спроектирована через заднее место и у нас в Сибири она работает до первого мороза. После остановки в бачке непременно есть пар, он конденсируется на пробке и заклеивает дырки. После следующей поездки мы имеем потеки тосола везде где он может потечь а при хорошо затянутых хомутах легко словить разгерметизацию радиатора печки и еще кучу проблем с её заменой. Сейчас когда клапана нет, крышка обмерзает но полной её закупорки я не видел.
Синяя пробка у меня не налазила на бачок, я вынул из нее внутренности и воткнул их в корпус родной крышки.
Обычные крышки из запчастей то еще г, последняя сдохла на второй день из-за того что заржавела пружина малого клапана...

#31:  Автор: YaffetОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2014 23:12
Итак, по существу вопроса имею что сказать...
После работы поехал домой со снятой пробкой. Для чистоты эксперимента с автозапуска заводиться не стал, а сначала снял крышку, потом завел и поехал. Результат нулевой. Пока ехал домой понадобилось съездить в гараж, а он у меня далеко, 20км. по трассе. Поэтому заехал домой, перекусил, и только потом поехал в гараж. Крышку не одевал.
Сегодня у нас тепло, 0гр., поэтому не холодило, но и салон не прогревался достаточно, чтобы можно было подпустить чуть забортного воздуха в печку тем самым снизив температуру в салоне, как это делал раньше. Приехал в гараж, печка так и дует еле еле теплым воздухом.
И решил я начать с малого, раз уж заехал. Накладку снимать не стал, а вот фильтр салонный извлек из под капота.
И оказывается, на нем много пыли и другой срани. Т.к. нового фильтра нет, без фильтра ездить не хочется, то просто обстучал старый об угол гаража и почистил его слегка щеткой - пыли вымелость/вытряхнулось порядочно!
Собрал всё снова и результат не заставил себя долго ждать - через пол-пути домой стало жарко и пришлось убавить температуру печки.
Но всё-равно осталось впечатление, что воздух не горячий. Да, он греет, но есть подозрение, что в -20 машина не прогреется до состояния, когда понадобится убавить температуру...
Но пока "будем подождать более сильных холодов", чтобы проверить догадки/опасения.
Одно радует - на 99,9% пробки у меня нет и крышка в работоспособном состоянии!

#32:  Автор: Ellipsis378Откуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2014 09:48
mdiman21043, 11 отцовскую ковыряю с 15 лет, т.к. увлекся вот сильно. А потом сам на ней ездил, пока свою не купил, поэтому вообще все обслуживание на себя взял. Из проблем СОД там знаком только 2 раза потекший основной радик. А сейчас, когда уже жениться собрался, денег на всякие деталюшки поменьше стало, да и времени, что греха таить, тоже. Когда работаешь сутра, до ночи. Студентом был, вообще проще было, хоть и работал lol1
mdiman21043 писал(а):

Проблема родной крышки в том что она спроектирована через заднее место и у нас в Сибири она работает до первого мороза.


Конструкция мало того, что ненадежная, так еще и с новья они неисправны! Давление на новых крышках поголовно не меньше 1.4-1.6 вместо нормальных 1.1, вот у людей радики и рвутся.

mdiman21043 писал(а):

Синяя пробка у меня не налазила на бачок, я вынул из нее внутренности и воткнул их в корпус родной крышки.


Да, есть у них такой косяк, резьба другая. Прикольно смотреть, как продавцы их тюхают и утверждают, что встанет как родная hehe
Вот на 11 тоже такую пробку сделал - отлично трудится по сей день. На своем экземпляре что-то отказалась она. Решил, что куплю обычную, ибо итак меняю их по 5 штук в год.
mdiman21043 писал(а):

Обычные крышки из запчастей то еще г, последняя сдохла на второй день из-за того что заржавела пружина малого клапана...


Пользую только заводские теперь АВ (сейчас в желтых коробках продаются у нас). Только, как писал выше, давление они жуть дают, каждую регулирую.

Yaffet Как вариант, пробка была, просто, так сказать, не все сразу. Выходит она постепенно, не сразу. Кто как, катаются пару дней без пробки. Ну и в теории желательно до срабатывания вентилятора несколько раз. У меня вышла за одну поездку, но я все время газовал до 3тыс. на каждом светофоре. У меня вообще мания на эту тему, что дует не так, как я хочу, погазуешь - ок)))
СОД у калины нежная, чуть где не так, все, у тебя в салоне мороз. В т.ч. температура рабочая движка, термос и злосчастная крышка. Это самые частые проблемы. Менее частые - радики и патрубки с хомутами.
Попробуй без музыки послушать после стоянки, нет ли водопадов в печке у тебя, когда газуешь, так, на всякий.
Yaffet писал(а):

крышка в работоспособном состоянии


Крышку только проверять! Я тоже так все время думал. Компрессор и бачок какой-нибудь. И проверь. Все время тоже думал, что все ок, пока не изучил лк-форум.(как писал выше, на 11 вообще не обращал внимания даже на эту крышку) Сейчас регулирую крышки всем знакомым. Ну мелочь эта крышка, обычные водители и не замечают ее. А важная, зараза, что пипец. Меняю же радики печки без снятия панели, всегда специально проверяю крышки, ибо махнешь ему радик, а у него через день он снова бомбанет. Человеку двойной попадос. И пока ни одной машины не приехало с исправной крышкой. Народ офигевает:она ж новая! Razz и удивляются, когда я их разбираю.

#33:  Автор: YaffetОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2014 21:48
У нас подморозило до -10, эпопея с печкой продолжается cry
Поехал на работу утром - замерз, но делать ничего не стал.
Вечером нужно было по делам прошвырнуться, машина прогрелась и стал замечать, что пока едешь от светофора до светофора на 2 передаче (ок 3 т.об/мин) - ощущается, что печка дует теплым воздухом, встанешь на светофоре - воздух остывает. Приехал домой, не глушил, открыл капот - уровень ОЖ на 1,5см. выше уровня. Открутил пробку, услышал "Пш-ш-ш-ш", и увидел сильное бурление ОЖ с выплескиванием ОЖ из под пробки.
Двигатель работает. Попродавливал верхний патрубок печки, верхний основного радиатора, патрубок от термостата к приемной трубе помпы (его пробовал передавить полностью, чтобы вся ОЖ шла в печку), патрубок-перемычку вместо подогрева дросселя - температура у них +/- одинаковая. Погазовал, воздух из печки пошел теплый.
Что заметил: из пароотводящего патрубка радиатора ползут пузыри. Я так понимаю, это выходит воздух, который мешает мне жить?
Еще погазовал, пробку до упора закручивать не стал, заглушил и пошел домой.
Теперь вопросы:
1. Бульканья я не слышал ни разу. Возможно, что автозапуск, а прогретая не булькает?
2. Если рабочая пробка устроена так, что даже в холодном состоянии ОЖ находится под небольшим давлением (или это не так?) - то откуда подсосы воздуха?
3. Завтра поеду на работу с незакрученной пробкой, снова на 2 передаче, хочу прогреть до открытия термостата, если печка будет дуть теплым, т.е. завоздушивания не произошло - проблема в пробке?

#34:  Автор: mdiman21043 СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2014 07:30
Yaffet
Ты для начала понюхай чем пахнет из бочка, а то что то мне кажется либо у тя руки крюки Pardon что пробку так долго выгнать не можешь либо у тебя прокладка пробита и тупо давит выхлоп в СОД. На холодную давления в СОД быть не может, там может быть и должно быть разряжение! Пшик при открытии на холодную это всос воздуха в бачек. Если у тебя наоборот то 100% у тебя прокладка пробита. Если будешь сомневаться в запахе сади помощника за руль (это если у тебя ЭПГ) или сам открывай дроссельную заслонку из под капота оборотов до 3000 и смотри что будет творится в бачке, если будет булькать и дымить то ты попал на снятие бошки ну или гарантия.

#35:  Автор: Ellipsis378Откуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2014 08:41
Ну и стандартный тест тогда: каков твой выхлоп на вкус. Сладкий? Можешь сразу скидывать башку. Можешь свечи выкрутить и посмотреть еще с фонариком, нет ли у тебя какого-нибудь отполированного цилиндра/поршня.
#36:  Автор: YaffetОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2014 13:43
mdiman21043 писал(а):

Ты для начала понюхай чем пахнет из бочка..


Из бачка пахнет антифризом. И пар в бачке тоже от антифриза. Выхлопа в бачке нет.
mdiman21043 писал(а):

у тя руки крюки что пробку так долго выгнать не можешь


Может и крюки))) Я в первый раз пробку думал что выгнал, тепло было, непонятно. Поэтому ждал, когда снова подморозит. Теперь плотнее займусь вопросом.
mdiman21043 писал(а):

оборотов до 3000 и смотри что будет творится в бачке


Писал ведь уже, что если плавно поднимать обороты до 4,5 тыс - ничего не булькает, только из пароотводящей трубки течь начинает. А если резко газануть в отсечку - то из нижнего патрубка в бачке нехило давит и уже не разобрать, откуда пузыри: из патрубка или оттого, что струя разбивается о стенку бачка и всё бурлит и булькает.

#37:  Автор: mdiman21043 СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2014 14:06
Yaffet
значит уже запамятовал)
Yaffet писал(а):

А если резко газануть в отсечку - то из нижнего патрубка в бачке нехило давит и уже не разобрать, откуда пузыри


Вот у меня ни че из нижнего не давит только струйка из верхнего усиливается. На полностью прогретой машине даже на хх из пароотвода идет струйка.
Кстати при воздухе в системе или после удаления пробки из пароотвода пена лезть должна.

#38:  Автор: YaffetОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2014 20:16
mdiman21043 писал(а):

На полностью прогретой машине даже на хх из пароотвода идет струйка.


Сегодня вечером специально смотрел (на прогретой, термос открыт) - нет на хх ни пузырей, ни струйки. Но всё-равно, при увеличении оборотов воздух из печки становится горячее. Или пробка не вся вышла, или помпа свою эффективность подрастеряла...
Поезжу до выходных с приоткрытой пробкой, а потом проверю её и сниму накладку, загляну в корпус, может чего и увижу.

#39:  Автор: YaffetОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2014 16:14
Итак, достало меня это дело и решил я подойти к вопросу более радикально.
Была снята накладка панели, и взору моему предстала заслонка "Тепло-холод" обклееная аж в 2 слоя материалом как на фото.
Я сначала в непонятках, вдруг так должно быть с завода? Потом завел авто, включил печку, засунул к заслонке руку и - огромный подсос холодного воздуха. Из-за чего? А из-за того, кая разобрался позже, хрень с фото откуда-то отклеилась и легла вторым слоем на заслонку. В итоге снаружи за тросик заслонка закрывалась полностью, но со стороны подводящего патрубка холодного воздуха оставалсь щель в палец.
Я этот кусок поролона (или как там его) безжалостно выдрал, проверил прилегание заслонки и подрегулировал тросик заслонки.



В итоге всех манипуляций печка жарит о-го-го, а в режиме рециркуляции рука едва терпит горячий воздух (это уже я по трассе ехал, экспериментировал).
Я счастлив в преддверии наступающих холодов!

Ребята, спасибо всем, кто оказывал моральную и техническую поддержку!

П.С. Что за хрень на фото? Откуда она могла отвалиться?

#40:  Автор: Базилио 55Откуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2014 17:40
Yaffet
Теперь будешь в тепле ездить, морозов то не обещают. supercool

#41:  Автор: YaffetОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2014 19:41
Базилио 55 писал(а):

Yaffet
Теперь будешь в тепле ездить, морозов то не обещают. supercool


Так и зима ещё не началась толком)))

#42:  Автор: mdiman21043 СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2014 19:54
Yaffet
поздравляю Good
скорее всего эта фигня где то была выдавленна как тех отверстие просто болталась под торпоедой, и её туда присосало.

#43:  Автор: Ellipsis378Откуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2014 09:52
Насколько помню, этот треугольничек заводской. В корпусе печки где-то вроде был.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Калина" и "Гранта" |
Страница 2 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU