Страница 1 из 2
Nucre
Доброго времени суток, уважаемые форумчане.
Заранее прошу прощения за свою безграматность.

Теперь ближе к делу. Езжу на вазе 21124(пробег 64т.км.) и уже пол года не могу разобраться с проблемой. Ещё будучи летом началось подклинивание тормозов, а если быть точнее с наглядным примером: ехал за городом, догнал автомобиль, неуспевая затормозить, вдарил по педали тормоза и тут я с ужасом понимаю, что тормозов нет. Педаль дубовая словно кирпич подложили. Конечно интуитивно отпустил её и нажал снова. После чего машина затормозила в штатном режиме. (До этого случая жалоб на тормоза не было никогда).

Сейчас зима и проблема ни чуть не изменилась. Но есть при этом своя закономерность. При плавном нажатии педали тормоза машина тормозит очень хорошо и предсказуемо, но стоит мне нажать педаль хотя бы чуть резче (именно резче/быстрее) как она снова становится просто дубовая и не продавливается даже на милиметр,НО при этом передние колёса идут в юз.
Вообщем нажимаю плавно, всё хорошо и никаких притензий. Нажимаю резко, педаль дубовая в самом начале хода и передние колеса в юз (задние кстати не блокируются когда педаль колом).

За эти пол года поменяли ВУТ, ГТЦ и тросики ручника).
Замена ВУТа и ГТЦ не к чему не привела, всё так же при резком нажатии дубовая педаль.

Уже просто не знаю куда обращаться за советом и помощью. Сам живу в захолустье где нет нормальных спецов, а если и есть то я их не знаю.
Был на всех СТО в городе - разводят руками.

Сейчас машина уже месяц с лишним в гараже т.к. ездить так просто опасно. Чуть быстрее на педаль нажал и "поплыл" по накатанному снегу.
Лысик
Nucre,направляющие проверял,не закисли они?То же самое и тормозных цилиндров касается.
АРКАША
Nucre писал(а):

Нажимаю резко, педаль дубовая в самом начале хода и передние колеса в юз (задние кстати не блокируются когда педаль колом).



Смотри (регулировка , замена) колдун (регулятор тормозных усилий) .
LAVik
полная дефектовка тормозов, включая чистку и смазку направляющих передних суппортов проверку на предмет подклинивания.
g8o8r8
А где совет по замене всей тормозной системы???? facepalm

А точнее .... Не срабатывает клапан в вакуумном усилителе тормозов. Обычно при низкой температуре. Требуется ремонту или замене ВУТ.
Nucre
Лысик писал(а):

Nucre,направляющие проверял,не закисли они?То же самое и тормозных цилиндров касается.


Разве в таком случае меня не должно уводить в сторону?

Добавлено спустя 4 минуты:

АРКАША писал(а):

Nucre писал(а):

Нажимаю резко, педаль дубовая в самом начале хода и передние колеса в юз (задние кстати не блокируются когда педаль колом).



Смотри (регулировка , замена) колдун (регулятор тормозных усилий) .


Вот я если честно тоже грешу на него. Но тогда как обьяснить дубовость педали тормоза?

Или такие симптомы и должны быть при клине калдуна?
Да и может ли он вообще клинить так? Что мол не успевает срабатывать при резком торможении.
Kogor
g8o8r8 писал(а):

Требуется ремонту или замене ВУТ.


Nucre писал(а):

Замена ВУТа и ГТЦ не к чему не привела



g8o8r8 писал(а):

Обычно при низкой температуре.


Nucre писал(а):

Ещё будучи летом началось подклинивание тормозов


Что то не складывается. Да и про замену всего никто не говорил. Ты первый. Совет LAVik ПРОВЕРИТЬ , а не заменить.
Nucre
g8o8r8 писал(а):

А где совет по замене всей тормозной системы???? facepalm

А точнее .... Не срабатывает клапан в вакуумном усилителе тормозов. Обычно при низкой температуре. Требуется ремонту или замене ВУТ.


Я же написал, что летом проблема была такая же. Поменяли ВУТ и ГТЦ(летом) ничего не изменилось.

Добавлено спустя 5 минут 49 секунд:

Прошу прощения, но я не особый спец по суппортам если честно.
Но как именно проверять их на предмет подклинивания?
И что я там должен увидеть? тысяч 10км. назад менял колодки с дисками тормозными и ничего там крименального не наблюдалось.
LAVik
http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2110-car-brake.html
изучай Wink все бывает в первый раз
АРКАША
Nucre писал(а):

Но тогда как обьяснить дубовость педали тормоза?



Nucre Колдун перекрывает подачу жидкости на задние тормозные цилиндры , работает только передок . Жидкость не проходит через колдун , ход педали становится очень короткий ( что ты называешь "дубовой" педалью ) , при этом передок сразу тормозит на юз .
g8o8r8
[/quote]Nucre Колдун перекрывает подачу жидкости на задние тормозные цилиндры , работает только передок . Жидкость не проходит через колдун , ход педали становится очень короткий ( что ты называешь "дубовой" педалью ) , при этом передок сразу тормозит на юз .[/quote]

- абалдеть!!!
Три варианта написавшего подобное:
- перепутал с классикой
- ни когда не разбирал ГТЦ
- не понимает как конкретный ВАЗ 2110 ГТЦ работает
Alexandr008
у меня тоже похожая тема. если очень резко нажать на тормоз, ход совсем маленький, но потом продавливается. думаю что колдун, так как вут гтц и супорта менялись
АРКАША
g8o8r8 писал(а):

не понимает как конкретный ВАЗ 2110 ГТЦ работает


И с какого боку тут ГТЦ (главный тормозной цилиндр)

АРКАША писал(а):

Колдун перекрывает подачу жидкости на задние тормозные цилиндры


АРКАША писал(а):

колдун (регулятор тормозных усилий) .



g8o8r8 писал(а):

- перепутал с классикой


Ошибаешься ...
На переднеприводных тазах начиная с 2108 , система диагональная и колдун в отличии от классики - двухконтурный ... завязан на оба контура твоего любимого ГТЦ .
g8o8r8
Тема тормозов ..... мылилась многократно. Стоит только захотеть поискать да же только на этом форуме. И по этому как то лениво мылить одно и то же.
Вообще считаю этой работой нужно заниматься не зимой. И юз для зимы, на снежном покрытии - не показатель. Что бы судить о чем то.

Начало хода педали должно быть свободным т.к. давление атмосферы выше разрежения во впускном. Педаль колом или рывками в начале, примерно почти половина хода, это: вут, его клапан, шланг до коллектора или заедание в ГТЦ. Это легко проверить на не заведенном авто при нажатии и заводке - педаль колом и проваливается до той самой почти половины хода.
И так половина хода педали, на выборку всех зазоров, разобрали.
Дальше....
Почему вспомнил и сравнил ГТЦ классики и ВАЗ2110 и аналоги .... они абсолютна разные. Самое главное:
- два поршня не связанные между собой механически
- огромная разница в ходе поршней первой и второй камеры и соответственно разном объеме возможных перекачек тормозухи при торможении, к чему это я ...?
Сильно меняется реакция на торможение.
При выше указанном, диагонали и как вы советуете смотреть колдун .... а значит, с ваших слов, он не работает - получается:
- от ГТЦ первой камеры тормозит правое колесо .... на зад ... ничего, из за колдуна, но на прижим колодки нужно время и то же ход педали
- левое перед колесо - вторая камера - должно начать тормозить чуть позже, пока не уровняются давления в ГТЦ в обоих камерах. Задержка за счет амортизации тормозухи, ..... но!!! Тормозить оно практически не будет т.к. ход второго цилиндра ГТЦ практически в два раза меньше первого. Т.е. тормозить будет в полную силу колесо подключенное к первой камере ГТЦ. Второе переднее - большой вопрос.
Что бы данная схема симметрично работала (тормозила) и колеса да же только перед, про зад пока молчу, симетрично тормозили ооооочень хлопотное дело. Все зазоры должны быть минимально возможные.
И соответственно это хорошо проверяется летом. Зимой .... проверять периодически нужно исправную машину на возможный занос на безлюдном ровном шоссе и судить об исправности.
Если продолжать этот разговор и про зад .... стоит ли?
АРКАША
g8o8r8 писал(а):

Задержка за счет амортизации тормозухи ...



Сильно научно , но ... любая жидкость (тем более тормозная) практически не сжимаема .
Так что вышеприведённые научные размышления ... все го лишь размышления .
Манометры в каждый контур , это сильно хлопотно ... затяни ручник и сравни , на сколько уменьшится ход педали
Всё о чём пишу , давно уже съедено и вы...но за многолетнюю практику .
Но и до сих пор не претендую на безоговорочный диагноз , тем паче со слов , в глаза не видя машину .
mihail197
Ну че спорить? Подсунуть шайбу под шток колдуна и проверить,-минутное дело! Лично у меня ход педали меняется,когда я "колдуном" "играюсь" ! А так первая мысль,что пришла на ум, так это не правильная длина штока который в вут заходит (он там регулируемый ,если я не ошибаюсь?) и тогда получается что манжета перекрывает очеь маленькое отверстие размером с иголку находящееся в гтц. Подробностей не помню. Очень давно сталкивался.
Nucre
АРКАША писал(а):

Nucre писал(а):

Но тогда как обьяснить дубовость педали тормоза?



Nucre Колдун перекрывает подачу жидкости на задние тормозные цилиндры , работает только передок . Жидкость не проходит через колдун , ход педали становится очень короткий ( что ты называешь "дубовой" педалью ) , при этом передок сразу тормозит на юз .


Почему же тогда при плавном торможении педаль мягкая и информативная?

Вообщем мужчины, спасибо всем большое за то что отозвались. Хоть кто-то что-то толком мне сказал.
Сейчас рабочая неделя и заниматься машиной просто некогда. На выходных залезу в яму и поиграюсь с регулятором.

После обязательно отпишусь.

Ах да и ещё вопрос. Если после регулировки ничего не изменится, кирдык калдуну?
g8o8r8
Почему же тогда при плавном торможении педаль мягкая и информативная? - очень резкое нажатие на педаль вызывает ту же ответную реакцию тормозов, как когда вы жмете педаль на не заведенном двигле. Т.е. тормозите вы правой ногой, а значит вы сняли её с газа и нажали на тормоз. Во впусконом коллекторе образуется, на какое то мгновение не вакуум, а повышеное давление. Которое и поступает через не успевший закрыся клапан в вут. И вы получаете то самое дикое усилие на нажатие на педаль.
Смотрите клапан, шланг. Этот узел должен работать легко и свободно. Проверка - ртом.
АРКАША
mihail197 писал(а):

не правильная длина штока



Точнее мал или отсутствует зазор шток ВУТ - поршень ГТЦ

mihail197 писал(а):

манжета перекрывает очеь маленькое отверстие



Тога два крайних варианта развития событий ...
Манжета работает как пробка и не даёт жидкости поступать в ГТЦ
Либо работает как клапан , жидкость в ГТЦ поступает , а обратно в бачок нет .
При этом система перестаёт растормаживаться через энное количество циклов торможения .

Последний раз редактировалось: АРКАША (01 Декабря 2014 11:43), всего редактировалось 1 раз
LAVik
Nucre
а что за гтц поставил? ЛаДаИМИЖ? так я его купил и все манжеты себе поставил в родной гтц. дело в том что на "новом" зеркало было ппц какое точнее его не было (напоминало грубую обработку на токарном станке). 2 года все ништяк.
пы сы- рем. коплекты 2шт попробовал в тормозуху класть на ночь, оба разбухли facepalm , а из нового выковырял, положил- ночь испытаний, все ок.
g8o8r8
,,Тога два крайних варианта развития событий ...
Манжета работает как пробка и не даёт жидкости поступать в ГТЦ
Либо работает как клапан , жидкость в ГТЦ поступает , а обратно в бачок нет .
При этом система перестаёт растормаживаться через энное количество циклов торможения
,, - ты сам то понял что написал?
Nucre
LAVik писал(а):

Nucre
а что за гтц поставил? ЛаДаИМИЖ? так я его купил и все манжеты себе поставил в родной гтц. дело в том что на "новом" зеркало было ппц какое точнее его не было (напоминало грубую обработку на токарном станке). 2 года все ништяк.
пы сы- рем. коплекты 2шт попробовал в тормозуху класть на ночь, оба разбухли facepalm , а из нового выковырял, положил- ночь испытаний, все ок.


Честно сказать я не помню. По-мойму фенокс, но как я уже прочёл отзывы позже(к сожалению) это один из худших вариантов ГТЦ.
Хотя некоторые катаются и бед себе не знают. Как попадётся вообщем.
АРКАША
g8o8r8 писал(а):

ты сам то понял что написал?




g8o8r8 смею заверить на 200% ... ТАКОЕ ИМЕЕТ МЕСТО БЫТЬ ! http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=261065&start=25 Wink

Последний раз редактировалось: АРКАША (01 Декабря 2014 13:36), всего редактировалось 1 раз
LAVik
что то мне подказывает что проблема все таки в гтц
NAUexx
g8o8r8 писал(а):

Задержка за счет амортизации тормозухи


facepalm
Бяда со школьным курсом физики, да? cry
g8o8r8 писал(а):

И так половина хода педали, на выборку всех зазоров


Если на твоей машине так, то я никогда не рискну сесть в неё.
g8o8r8 писал(а):

Во впусконом коллекторе образуется, на какое то мгновение не вакуум, а повышеное давление.


Это имхо? Механизм появления повышенного давления при отпускании газа поясни, плз.
По теме: я б начал с регулировки/замены колдуна.
Почему? Имха: сейчас проходное сечение в колдуне на ЗТЦ мало. При плавном нажатии на педаль оно справляется с "трафиком" тормозухи к ЗТЦ, а при резком нет... передок раньше успевает уйти в юз и ставит "колом" педаль.
Принцип дросселирования клапанов в амортизаторе... плавно жмёшь - продавливается, резко даванул - упёрлось. Wink
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы