Страница 2 из 2
habl
dick_113 писал(а):

habl писал(а):

dick_113 писал(а):

Допустим такую ситуацию - ток зарядки 14,2В постоянно и всегда.Ездим только днем и никакие доп приборы не включаем.
Что в этом случае произойдет....
А произойдет перезарядка и как результат - Взрыв аккомулятора!

Поэтому летом, при повышенной температуре генератор и не дает аккомулятору перезарядиться понижая ток зарядки...



14,2В это не ток, а напряжение (две большие разницы)



Понятно, что описка, я имел ввиду что понижения напряжения связано с током зарядки, который связан с зарядом аккомулятора.
если аккомулятор заряжен, то летом, при повышении температуры плотность электролита возрастет намного и генератор понизит ток зарядки, чтобы избежать закипания электролита и как следствия
- взрыва аккомулятора.
Поэтому напряжение в пределах 13,5-14,2 это нормальное явление.
И не стоит так беспокоиться.
Если бы ниже 13,5 или выше 14,2- это варианты - таблетка, диодный мост, межвидковое замыкание генератора...



Полностью согласен Drinks or Beer
Canopus
dick_113 писал(а):

Допустим такую ситуацию - ток зарядки 14,2В постоянно и всегда.Ездим только днем и никакие доп приборы не включаем.
Что в этом случае произойдет....
А произойдет перезарядка и как результат - Взрыв аккомулятора!

Поэтому летом, при повышенной температуре генератор и не дает аккомулятору перезарядиться понижая ток зарядки...



А попробуйте заряжать аккумулятор зарядным устройством, контролируя плотность и напругу на нем. Так вот требуемую плотность электролита 1,28 вы достигните при напряжении около 15,6в.Какие взрывы при 14,2В, если кипение электролита начинается только при 2,4в на банку! Я это к тому что на машине аккумулятор всегда находится в недозаряженном состоянии и даже при исправном регуляторе вы его никогда на 100% не зарядите и тем более не перезарядите!
Пара & 3 кола
Canopus писал(а):

dick_113 писал(а):

Допустим такую ситуацию - ток зарядки 14,2В постоянно и всегда.Ездим только днем и никакие доп приборы не включаем.
Что в этом случае произойдет....
А произойдет перезарядка и как результат - Взрыв аккомулятора!

Поэтому летом, при повышенной температуре генератор и не дает аккомулятору перезарядиться понижая ток зарядки...



А попробуйте заряжать аккумулятор зарядным устройством, контролируя плотность и напругу на нем. Так вот требуемую плотность электролита 1,28 вы достигните при напряжении около 15,6в.Какие взрывы при 14,2В, если кипение электролита начинается только при 2,4в на банку! Я это к тому что на машине аккумулятор всегда находится в недозаряженном состоянии и даже при исправном регуляторе вы его никогда на 100% не зарядите и тем более не перезарядите!



Я вот с этим полностью согласен!

Поэтому и :
Цитата:

Но... у меня АКБ с "глазком" который показывает состояние АКБ.И даже когда я АКБ полностью зарядил, например, через пару неделек "глазок" кажет, что "необходимо подзарядить" АКБ.

Koba
Так в итоге: По БК 13,7 без нагрузки на холостых и 13,4 с ближним светом на холостых - это нормально?
Oleg_093
Производитель АКБ говорит следующее:

Цитата:

4.7 Периодически проверяйте систему зарядки АКБ, напряжение на полюсных выводах которой при оборотах коленвала 1500 - 2000 об/мин, и включенном дальнем свете, должно быть в пределах 14,1?0,2 В.
Длительный перезаряд, при напряжении 14,5 В и выше, ведет к коррозии решеток положительных пластин, разложению воды в электролите и снижению его уровня вплоть до оголения верхних кромок пластин.
Длительный недозаряд, при напряжении 13,8 В и ниже, ведет к снижению степени заряженности АКБ и плотности электролита, его замерзанию в зимнее время.
Перезаряд и недозаряд АКБ ускоряют износ и выход ее из строя еще в период гарантийного срока.



А про зарядку от отдельных источников сказано:

Цитата:


2.2 Проверить напряжение на полюсных выводах. При напряжении менее 12,5 В АКБ необходимо зарядить.
Зарядку следует начинать током не более 5% от номинальной емкости в течении двух часов, с последующим повышением тока зарядки до 10% от номинальной емкости. Например для АКБ номинальной емкостью 55 Ач ток зарядки равен 2,75 А и 5,5 А соответственно. Признаком окончания зарядки служит снижение тока зарядки до 0,4 А и его стабилизация в течении одного часа при напряжении зарядки 14,4 В.



А регулятор напряжения держит ток до 5А (на нем написано).
Argo
Можно исключить влияние температуры гены на регулятор. Есть специальный регулятор напряжения, в котором в гену вставляется только щеточный узел, а сам регулятор устанавливается на борту (хоть в салоне если провод удлиннить). Этот регулятор к тому же с тремя уровнями напряжения. Уровень напряжения выбирается переключением тумблера (три позиции 13,6 - 14,2 - 14,7В). Удобная штука. Я с прошлой осени пользую сей девайс. В форум тоже о нем писал недавно. Маркировка регулятора 67.3702-01, брал его в КЭМПе. Стоил он тогда 170 руб. Вот такая фишка. 8-)
Argo
Действительно, современные регуляторы имеют автоматическую термокомпенсацию (правда не все). Это удобно, так как позволяет избежать перезаряда и недозаряда. Вопрос только в качестве самого регулятора. Примитивные девайсы такой компенсацией не обладают, поэтому когда мне понадобился регулятор, я решил не экономить и купить путный. Вышло в два раза дороже, чем обыкновенная таблетка, но не жалею. До этого три регулятора поменял и АКБ. Хочу попробовать протащить регулятор в салон. Консультировался у электрика, он говорит, что потеря на длине провода будет несущественная. 8-)
dick_113
Canopus писал(а):

dick_113 писал(а):

Допустим такую ситуацию - ток зарядки 14,2В постоянно и всегда.Ездим только днем и никакие доп приборы не включаем.
Что в этом случае произойдет....
А произойдет перезарядка и как результат - Взрыв аккомулятора!

Поэтому летом, при повышенной температуре генератор и не дает аккомулятору перезарядиться понижая ток зарядки...



А попробуйте заряжать аккумулятор зарядным устройством, контролируя плотность и напругу на нем. Так вот требуемую плотность электролита 1,28 вы достигните при напряжении около 15,6в.Какие взрывы при 14,2В, если кипение электролита начинается только при 2,4в на банку! Я это к тому что на машине аккумулятор всегда находится в недозаряженном состоянии и даже при исправном регуляторе вы его никогда на 100% не зарядите и тем более не перезарядите!



Вы правы! Только температура под капотом летом может возрасти.На солнце капот нагревается до 60-80 градусов + двигатель нагревает.
Сколько было случаев закипания аккомуляторов именно летом...
Даже элементарное выпаривание влияет на заряд.
tovich
А что-же тогда у меня? Аккум нормально заряжен (проверял плотность), на холодном движке (по МК и на клеммах аккума) 13,9В, после прогрева падает до 13,6В (ХХ, без потребителей), если включить габариты, музыку и вентилятор печки, то падает до 12,9В. При самой большой нагрузке (все что можно включено) показывает 12,5В. Да ещё если включены габариты (или фары) при мигании поворотником мерцает подстветка приборов... Вот такие дела. Куда смотреть?
Stacid
У меня, например, непосредствено на генераторе напруга 14, а на клеммы аккума приходит уже 13,6, хотя поменяны провод от генератора до клемм аккума и реле-регулятор.
(всё на холостом без нагрузки)
аккум с глазком. нормально подзаряжается.
dick_113
TO tovich: Это нормальное явление.Так и должно быть.
Даже при нажатие на педаль тормоза напряжение упадет на 0,2В
Магнитола сжирает в среднем 0,3-0,5В
Вентилятор охлаждения двигателя до 1В
и т.д. и т.д.
gipofiz
dick_113 писал(а):

Допустим такую ситуацию - ток зарядки 14,2В постоянно и всегда.Ездим только днем и никакие доп приборы не включаем.
Что в этом случае произойдет....
А произойдет перезарядка и как результат - Взрыв аккомулятора!

Поэтому летом, при повышенной температуре генератор и не дает аккомулятору перезарядиться понижая ток зарядки...


Перезарядить аккумулятор(при нормальном напряжении <= 14.5 В) в принципе нельзя!!!!! Когда он приближается к 100% заряду (при нормальном напряжении <= 14.5 В), то ток через него уменьшается (можно трактовать, что сопротивление аккумулятора растет).
При выходе из строя регулятора напруга с генератора вызрастает (>14.5 В), следовательно растет ток заряда, следовательно он начинает кипеть и выделять газ,и дальше по обстоятельствам (падает уровень электролита, оголяются пластины и т. д)
dick_113
Правильно...сопротивление возрастает - из электрической энергия преобразуется в тепловую - нагрев..и т.д.

Говорим об одном и том же - кругами ходим.

Важно, что генератор в зависимости от сопротивления Ак - рулит ток зарядки! А колебания напряжения от 13,5 -14,2 это норма.
AlexVic
gipofiz писал(а):

Перезарядить аккумулятор(при нормальном напряжении <= 14.5 В) в принципе нельзя!!!!! Когда он приближается к 100% заряду (при нормальном напряжении <= 14.5 В), то ток через него уменьшается (можно трактовать, что сопротивление аккумулятора растет).



Внутреннее сопротивление растет, но разве это означает что аккумулятор совсем престал заряжаться??? Заряжаться он будет все равно. Откройте банки как нибудь летом и увидите на пробках черный налет - первый признак разрушаюшихся пластин от перезаряда.
gipofiz
AlexVic писал(а):

gipofiz писал(а):

Перезарядить аккумулятор(при нормальном напряжении <= 14.5 В) в принципе нельзя!!!!! Когда он приближается к 100% заряду (при нормальном напряжении <= 14.5 В), то ток через него уменьшается (можно трактовать, что сопротивление аккумулятора растет).



Внутреннее сопротивление растет, но разве это означает что аккумулятор совсем престал заряжаться??? Заряжаться он будет все равно. Откройте банки как нибудь летом и увидите на пробках черный налет - первый признак разрушаюшихся пластин от перезаряда.


При 100% заряде ток через аккумулятор не течет
Шурик
На даче в очередной раз поменял регулятор напряжения - стоял какой-то К16 и т.д., поставил калужский 60. и т.д., параллельно заряжал АКБ.
АКБ поставил на зарядку на автомат Striver PW260, выставил начальную силу тока 5.5А, автомат буквально через 5 минут сбросил до 1А и так заряжал около 6 часов (внутри что-то булькало все это время). Поставил АКБ на машину, на незаведенной Штат показал напряжение 12.6В, до зарядки было 12.1-12.2В. Почему АКБ заряжалась так долго малым током?
С регулятором тоже интересно получилось - старый на прогреве показывал не больше 13.8В, но при резком нажатии на педаль газа напряжение падало до 12.7-12.8В. С новым все подругому, щтеки пока не притерлись было 13.4-13.5В, теперь стало 13.6-13.7В, при разгоне сбрасывает не более чем до 13.0-13.2В, но при разгоне с максимальной нагрузкой (кондиционер, фары на ближний, печка, вентиятор охлаждения, дворники) падает до 12.5-12.6В.
Это нормально?
habl
Oleg_093 писал(а):

Делал следующее: поменял подшипник генератора, при этом генератор снимал и разбирал. Поставили назад, натянул ремень вроде нормально. С утра напряжение 14-14,1В, реже опускается до 13,8. Поезжу, включается карлсон, напряжение падает на глазах до 13,6В. А если езжу довольно много, то от 13,8 падает до 13,4В.

Shocked Shocked Shocked
С чем мб связано? Недонатянул ремень или что еще? Может регулятор менять пора! :-(



А какой ремешок стоит (в смысле сколько он накатал), я тут давеча в сервис ездил по своим проблемам, так у мужика такая-же проблема как у тебя была (на прогретом двигле напряжение падало до 13,0 - 12,8 В), был долго там смотрел как мою делают, а на соседнем месте как раз занимались машиной этого дядьки, проверили АКБ, регулятор, генератор, проводку (на предмет КЗ и прочих проблем) потом поставили новый ремень ему (из разговора механика с ним - немецкий) и стало всё нормально, потом одели опять старый и всё повторилось (хотя натягивали ремни одинаково) - потом когда снимали старый ремень сервисмен обратил внимание на то что он сильно нагрелся и сказал что возможно (повторяю, что возможно) от нагрева он как-бы немного подрастягивался и проскальзывал - соответсвенно под нагрузкой более, без нагрузки менее подало напряжение в бортовой сети - проверь может этот случай поможет тебе решить твою проблему, хотя мне кажется странным, потому что когда проскальзывает ремень он как-бы немного свестит, а там было всё тихо, удачи Very Happy
dick_113
Шурик писал(а):

На даче в очередной раз поменял регулятор напряжения - стоял какой-то К16 и т.д., поставил калужский 60. и т.д., параллельно заряжал АКБ.
АКБ поставил на зарядку на автомат Striver PW260, выставил начальную силу тока 5.5А, автомат буквально через 5 минут сбросил до 1А и так заряжал около 6 часов (внутри что-то булькало все это время). Поставил АКБ на машину, на незаведенной Штат показал напряжение 12.6В, до зарядки было 12.1-12.2В. Почему АКБ заряжалась так долго малым током?
С регулятором тоже интересно получилось - старый на прогреве показывал не больше 13.8В, но при резком нажатии на педаль газа напряжение падало до 12.7-12.8В. С новым все подругому, щтеки пока не притерлись было 13.4-13.5В, теперь стало 13.6-13.7В, при разгоне сбрасывает не более чем до 13.0-13.2В, но при разгоне с максимальной нагрузкой (кондиционер, фары на ближний, печка, вентиятор охлаждения, дворники) падает до 12.5-12.6В.
Это нормально?



Жаль, что у тебя нет инструкции к заряднику.Там все написано.
Три этапа зарядки.
1-й - самый короткий и самый мощный - Ток до 10А
2-й - ток до 1А
3-й - импульная зарядка малым током.
В разных аккомуляторах полная зарядка может доходить до суток.

По поводу напряжения на борту - 12,6 - нормальнвй показатель.
(незаведенный двигатель)
Если наблюдать падение напряжения во время завода машины
больше или равно 10В - это норма. Если меньше 10В - тогда заряжать.
По поводу нагрузки (кондиционер, фары на ближний, печка, вентиятор охлаждения, дворники)
- Есть предел нагрузок, когда ток потребления = току выработки.
и АКБ - перестает заряжаться.
Не знаю как в инно а у нас на 9-ках, 10-ках - имеенно так построена
стандартная схема электропитания.
Если бездумно навешивать на машину дополнительные источники потребления тут - либо предохранители вылетят, либо провода оплавятся, либо генератор перестанет заряжать АКБ.
Шурик
dick_113 писал(а):

Жаль, что у тебя нет инструкции к заряднику.Там все написано. Три этапа зарядки.


Спасибо, что откликнулся!
В инструкции ничего подобного не написано, только про какую-то десульфатацию, при которой сила тока уменьшается Confused
Сегодня разорился на цифровой тестер, При неработающем двигателе напряжение на клеммах 12.7-12.8 (через пару часов после остановки, а Штат показывает 12.3-12.4).
Завел, пломолотила несколько минут - на клеммамх АКБ и клеммах Штата Wink напруга 13.7, а Штат показывает 13.4-13.5
Включил все, что можно (кондей, допвентилятор, ближний, обогрев стекла и зеркал, печку на максимум) - тестер показывает на клеммах АКБ и клеммах Штата показывает 13.4-13.5, а Штат - 12.5
Похоже, нужно покупать новый Штат Sad
dick_113
Шурик писал(а):

dick_113 писал(а):

Жаль, что у тебя нет инструкции к заряднику.Там все написано. Три этапа зарядки.


Спасибо, что откликнулся!
В инструкции ничего подобного не написано, только про какую-то десульфатацию, при которой сила тока уменьшается Confused
Сегодня разорился на цифровой тестер, При неработающем двигателе напряжение на клеммах 12.7-12.8 (через пару часов после остановки, а Штат показывает 12.3-12.4).
Завел, пломолотила несколько минут - на клеммамх АКБ и клеммах Штата Wink напруга 13.7, а Штат показывает 13.4-13.5
Включил все, что можно (кондей, допвентилятор, ближний, обогрев стекла и зеркал, печку на максимум) - тестер показывает на клеммах АКБ и клеммах Штата показывает 13.4-13.5, а Штат - 12.5
Похоже, нужно покупать новый Штат Sad



Не факт. Может не стоит на это внимания обращать. )
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы