!Lnur писал(а):
Воздух и не должен уметь нырять в жидкость:
Как этоне должен уметь нырять? А какже он попадет в радиатор через перегибы верхнего патрубка, заполненного ОЖ? Либо должен нырять, либо в этом патрубке должен быть приличный поток ОЖ, который может увлечь с собой и воздух.
!Lnur писал(а):
Сверлим отверстие в тарелке термоса, заливаем ОЖ, выпускаем воздух через ДУ, заводим. Итого СОД начинает сразу немного работать по большому кругу, начинается циркуляция в РБ: газ приходит через пароотвод, жидкость уходит через отверстие в термосе.
Это не панацея, но поможет если ситуация с прокладкой ещё не катастрофическая.
Ну просверлили дырку ф1мм в заслонке. Ну появился поток ОЖ через эту дырку. Неужели потока через мизерную дырку хватит, чтоб затягивать воздух в трубе диаметром 35мм через перегибы вниз верхнего патрубка радиатора? Еслиб это было так, то слегка приоткрытого термоса зимой тоже хваталобы для очистки от воздуха. А реально даже его не хватает. Подтверждение тому - поведение громадного количества калин зимой.
В результате есть только 2 решения проблемы:
1 - добиваться высокой герметичности системы, что зимой весьма геморно;
2 - переделывать систему, чтоб облегчить выход воздуха в РБ.
Второй вариант в общемто может помочь даже в случае с небольшим пробоем прокладки.!Lnur писал(а):Воздух (газ) устремляется вверх от термоса к радиатору по верхнему патрубку самотёком, какие там перегибы? .
Блин, прежде чем чтото писать, хотябы посмотрел бы, что под капотом калины. В классике и зубилах (о матрехах не пишу - не знаю) радиатор выше термостата, и к радиатору идет патрубок с подъемом в сторону радиатора. В калине, мало того, что сам радиатор ниже термостата, так еще и патрубок гнутый с перегибами книзу. В этом и причина повального завоздушивания калин - воздух из термоса можно выгнать только с сильным потоком через радиатор.
У грант, кстате, тоже самое. Но у них РБ подключен так, что система саморазвоздушивается не дожидаясь открытия термоса.!Lnur писал(а): Так в чём проблема, тогда нужно взять верхнюю точку на патрубке радиатора, врезать сосок и вывести пароотвод в РБ, пароотвод провести без перегибов строго наклонно чтобы воздух самотёком выходил в РБ.
Это и есть наиболее простая и популярная переделка. Но с ней не все так однозначно. На повышенных оборотах затягивается воздух из РБ. Чтобы этого избежать, стявят всякие разные гидрозатворы. В результате теряется "самотек" и эта трубка работает только при хоть сколько нибудь открытом термосе.!Lnur писал(а):Никогда не доверял HG, нет такой фирмы в омерике, а на каждой банке надпись made in usa. Нахрена лгать?
Китай? http://www.hi-gear-usa.com/хРеновод писал(а):Герметик HG 9041, 325мл., мет. банка. Как панацея?
Заливал LM при протекающей печке - хватило на несколько месяцев, потом опять потекло. Пришлось менять радиатор печки.Michail_09 писал(а):!Lnur писал(а): Так в чём проблема, тогда нужно взять верхнюю точку на патрубке радиатора, врезать сосок и вывести пароотвод в РБ, пароотвод провести без перегибов строго наклонно чтобы воздух самотёком выходил в РБ.
Это и есть наиболее простая и популярная переделка. Но с ней не все так однозначно. На повышенных оборотах затягивается воздух из РБ. Чтобы этого избежать, стявят всякие разные гидрозатворы. В результате теряется "самотек" и эта трубка работает только при хоть сколько нибудь открытом термосе.
Предлагаю:
1. Врезать сосок пароотвода в РБ чуть выше уровня ОЖ (штатный заглушить). При этом в случае затягивания воздуха из РБ в пароотвод уровень ОЖ в РБ поднимется и перекроет отверстие.
2. Нужно использовать шланг пароотвода большого диаметра, как это было сделано в 2108 и не зря: при большом диаметре жидкость и газ внутри шланга разделятся на среды и могут двигаться одновременно в противоположных направлениях.mdiman21043 писал(а):хРеновод
Вот оно чё, оказывается.
Расскажите во сколько обошлась эта затея. Как долго делали? Что шлифовали что нет...
Управились за сутки. Точнее с вечера машину оставили, они ее погоняли и с утреца холодную в работу. Вечером забрали. По прайсу замена прокладки 3,9. Обошлось в 6 рублей со всякими прокладками- доливками. Шлифовать не потребовалось. Заодно сменили 3 шпильки и заварили трещину в выпускном коллекторе.
Сервис дружественный, просто так лишнего не впаривают. По мелочам разве что..