Страница 1 из 1
Azamat-30rus
Вот набрел на просторах инета на такую вот статью:

Привет всем!
В общем решил
поделиться немного
информацией для
размышления по мотору
21120 — он же
вазовский дрыгатель
объемом 1.5 литра с 16
клопами и мощностью в
91 вазовских "пони" или
хомячковых сил. Есть
еще у АВТОВАЗа
несколько 16 клапанных
моторов: 21124 мотор
объемом 1.6 литров
имеющий 89 пони, 21126
— он же с десятки(приоры)
имеющий 98 пони, 11194
— калинодрыгатель
объемом 1.4 литра и 89
пони.
Не будем
останавливаться на
каждом моторе в данной
записи, а остановимся на
том что имеем, т.е. на
21120 и на том как
повысить мощность и
надежность. Если быть
точнее, то надежность
измеряется другими
параметрами, тут скорее
вопрос в том как
избежать последствий
при обрыве ремня ГРМ
без потери мощности.
Многие при выборе авто
и конечно же мотора в
той или иной модели
оперируют
надежностью, которая
заключается только в
одном параметре — гнет
клапана или не гнет
(понятия "втыковый"
или "невтыковый"
соответственно) при
обрыве ремня ГРМ.
Погнуть клапана может
не только из за того, что
владелец недосмотрел
или проигнорировал
регламентную операцию
по замене ремня ГРМ, но
и из за износа всего
механизма ГРМ или
заклинившего ролика
или помпы. Ну и конечно
отдельный разговор на
счет наших любимых
запчастей и подделок на
них. Разберемся сначала
почему на 1.5 гнутся
клапана.
— От клапана до
плоскости головки где
то 1мм.
— Прокладка имеет
толщину 1,3мм.
— Недоход поршня
0.4мм.
— Выемки под клапана
на 2112 поршнях (1.5)
3мм.
— Ход клапана на
стандартных
распредвалах 7,5мм.
Получаем 1+1.3+0.4+
3=5.7мм. расстояние от
клапана до поршня, а
ход клапана 7.5мм. Ну
тут сразу становиться все
ясно почему гнет
клапана.
Вариантов избежать
данных последствий
много. Если поставить
21124 поршня (1.6) с
большими выемками
под клапана которые
имеют глубину 5.5мм.
Получаем от клапана до
поршня расстояние
8.2мм. что в принципе
для хода 7.5мм.
нормально, но всего
лишь в разницу 0.7мм.
что не так уж и много,
так как есть вероятность
что на высоких оборотах
при обрыве ремня все
таки поршень достанет
до клапанов. Да и "злые"
распредвалы так же
могут сыграть на
надежности.
Если вместе с поршнями
21124 поставить
приоровскую прокладку
для компенсации
степени сжатия. Приора
прокладка имеет
толщину 0.5мм.
Получаем расстояние до
поршня 7.4мм. С ней вся
надежность двигателя
отпадет напрочь. Да и
при установке 124
поршней упадет СЖ, а с
ней изменится мощность
мотора и увеличится
расход… Что нам нафиг
не нужно.
Есть другой вариант, но
он дороже. То есть
установка приора
группы но с
безвтыковыми
поршнями которые
имеют глубину выемок
7мм. Код данных
поршней
21126-10045015М-У
С приора прокладкой
расстояние будет 8.5мм.
Компрессионная высота
этих поршней на 0.4мм.
больше, поэтому
недоход приравнивается
к нолю.
ВЫВОД:
1. На поршнях 21124 с обычной прокладкой
расстояние до поршня
8.2
2. На поршнях приора
безвтык с прокладкой
приора расстояние 8.5
Получается что на
приоре группе надежней
будет, так как имеет
расстояние больше. И
еще не уменьшиться
степень сжатия. Но это
не все ее
положительные
качества.
1. Вес — Приора группа
имеет вес 744гр. а 2112
группа 1235гр. что в
принципе разница очень
большая. За счет чего
увеличивается КПД
двигателя
2. Трение — Приора
поршень имеет Т-
образную форму и
небольшую юбку,
которая уменьшает
трение с цилиндром, а
так же кольца имеют
меньшую ширину чем
обычные, которые тоже
уменьшают трение, ну и
вкладыши тоньше
уменьшая трение с
коленвалом.
Результаты: Увеличение
мощности, увеличение
динамики, уменьшение
расхода, уменьшение
колебаний.
Данная запись обзорная с сайта Драйв2.ру У кого есть опыт использования ШПГ 21126 безвтык и 21124?

Последний раз редактировалось: Azamat-30rus (29 Января 2015 21:26), всего редактировалось 1 раз
zerr0men
Azamat-30rus
мамадарагая, это што? wwow facepalm
как это читать? Shocked глаза сломать можно

быстро исправляй пока не забанили насовсем!
fonigs-411
по поводу надежности ресурс приоро мотора и надежность гораздо меньше 124 а ценник на комплектуещие гораздо дороже. ставим поршни от 124 и радуемся степень сжатия упадет ровно на столько что попомер не заметит так-же как и расход. зато низы пободреют. проверено лично. как говорится ИМХО
алекс спб
fonigs-411
Еще раз-уронить степень сжатия-лучше тянуть станет на низах?
!Lnur
Физически там объём увеличится, точно также как из 1,5 2112 сделали 1,6 21124.
le.gato
fonigs-411 писал(а):

по поводу надежности ресурс приоро мотора и надежность гораздо меньше 124 а ценник на комплектуещие гораздо дороже. ставим поршни от 124 и радуемся степень сжатия упадет ровно на столько что попомер не заметит так-же как и расход. зато низы пободреют. проверено лично. как говорится ИМХО


С 124 поршнями до2700об.мин ваабще не будет ни какой тяги. ставил их себе после капиталки отъездил 3000км и поставил родные.
к328ст26
!Lnur
Объём от от замены поршневой на 124 не увеличиться, увеличения добились за счёт замены коленвала с 71 на 75,6 и соответственно увеличения высоты блока на 2,3мм
nestor
Разве нет 21120 поршней с глубокой цековкой?
Azamat-30rus
В 21120 глубоких цековок нет.. nea Вот и выходит делемма: 126 шпг - есть циковка, высокое КПД, компенсируется СЖ, но говорят прогорают поршня и хрупкий шатун, а 124 надёжные, но падает СЖ
Serg_x
nestor писал(а):

Разве нет 21120 поршней с глубокой цековкой?


Есть поршни 21124 которые только цековками и отличаются.
fonigs-411 писал(а):

по поводу надежности ресурс приоро мотора и надежность гораздо меньше 124 а ценник на комплектуещие гораздо дороже. ставим поршни от 124 и радуемся степень сжатия упадет ровно на столько что попомер не заметит так-же как и расход. зато низы пободреют. проверено лично. как говорится ИМХО


Что это за бред?
Откуда данные по ресурсу и надежности приоро мотора?
У меня например при пробеге 220 тысяч кузов уже сгнил настолько что я вложил в него такую кучу денег, что можно было на них 3 раза любой мотор перебрать. Или на авито взять в сборе и воткнуть.
V1T
Я ставил на 1.5 16v поршня 124, первую тыщу км обкатки казалось что вяло стало, лошади убежали, но потом по ощушениям стало одинаково, только мотор крутится не так озорно и разгон стал более ровный с низких оборотов, удобнее стало.
nestor
Serg_x писал(а):

Есть поршни 21124 которые только цековками и отличаются.


Это понятно. Я про ход поршня. Блоки то разные же 1.5-2112 и 1.6-21124.
Или нет?
Serg_x
V1T писал(а):

разгон стал более ровный с низких оборотов, удобнее стало.


Это потому что не стало высоких.
Ровно такой же миф как "8-клапанник едет на низах". Так кажется только потому что он не едет на верхах.
И реально любой 16-клапанник едет во всем диапазоне лучше.
fonigs-411
le.gato писал(а):

fonigs-411 писал(а):

по поводу надежности ресурс приоро мотора и надежность гораздо меньше 124 а ценник на комплектуещие гораздо дороже. ставим поршни от 124 и радуемся степень сжатия упадет ровно на столько что попомер не заметит так-же как и расход. зато низы пободреют. проверено лично. как говорится ИМХО


С 124 поршнями до2700об.мин ваабще не будет ни какой тяги. ставил их себе после капиталки отъездил 3000км и поставил родные.


всмысле децких поршней и шаткпов.постоянным звоном поршневой при конвеерной сборке. требунтся болие грамотный подход к допускам.
есть поршни2112 с углубленными циковками от стк.но лудше 124 ставить.
при нормальной сборки все елит как на родной поршневой. на 92 бензе
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы