Страница 1 из 4
idd
Дабы быстрее прогревался салон, после автозапуска (т.е. на ХХ) было решено поставить газелевскую помпу, т.к. это было самым простым вариантом, что можно было предпринять.
Было куплено в магазине:
1. эл. помпа - 500р. Размер есть на 16мм и на 20мм, как мне сказали. Взял побольше. Но чувствую, что это не на 20, а все-таки на 18, т.к. 18мм шланги наделись легко.


2. Патрубки. Один гибкий на 18мм длиной около 90 см. В итоге лишнего отрезал около 25см... Я взял слишком мягкий, пришлось мудрить с тем, чтобы нигде он не пережимался, особенно на поворотах. Второй - патрубок подводящий от блока к кранику. Родной девятошный.
3. Нормовских хомутов 6 штук.
4. Герметик нашел в багажнике.
5. кусок провода нашел там же.

Начитавшись, что помпу промазывают герметиком, сделал также. Разобрал.


Сверху-снизу прокладки промазал герметиком, собрал, снаружи тож промазал этот стык.


Далее решил помпу не ломать, т.к. не хотелось потом ее не собрать.
Сами лопасти выглядят так:


Помпу закрепил на ближней к левому стакану шпильке, где должен быть коммутатор. Держится на одном винте пока.

Пока держится, но в идеале конечно кронштейн какой-то можно сделать.

Врезал в подводящий шланг печки. Т.е. из блока длиный патрубок идет на помпу хитро изгибаясь вокруг других трубочек, гтц, вакуумника. Вторая купленная трубка наращивается к отсоединенному от блока патрубку печки и тоже тянется к помпе.
Наращивал трубки через металлическую трубочку, подобранную по размеру.


Дальний шланг - в блок, ближний - в печку.

Стык двух трубок:


Под гофрой с проводами трубка печка-помпа, а ниже виднеется хомут, который на трубке от блока в помпу.



Долил порядка пол-литра тосола (до прежнего уровня).

Для лучшего доступа снимается корпус воздушного фильтра в сборе (вместе с дмрв, етс...), гофра отворачивается вверх. Тогда более-менее удобно и быстро можно снять одну трубку и сразу надеть другую, чтобы уменьшить кол-во протлитой ОЖ. А, еще сдергивал разъем форсунок и датчика ож на мозги.

Т.к. был куплен слишком мягкий шланг, пришлось на изгибах тоже ставить хомутики, чтобы шланг слишком сильно не расплющивался (хотя и старался прокладывать его без резких поворотов), поставил для страховки.

По жидкостям вроде все. По электрике. Пока сделал как было проще, т.к. при -14 не очень поковыряешься. Цепанул провод от помпы на вторую скорость моторчика печки. Теперь получилось так, что на второй скорости печки помпа работает на максимуме, а на первой скорости - в медленном режиме (за счет встроенных в печку резисторов). Провод провел через технологическое отверстие в моторном щите, там обычно как раз все провода и идут (чуть выше дырки под гидрокорректор фар).

Тесты. Проводил до электрических соединений. Температура по приборке порядка 70 градусов. Вторая скорость вентилятора. Без помпы на ХХ - дует прохладный воздух. Включаем помпу - дует теплый. Не обжигающий, но явно теплее, чем без нее.

Фича. На той же второй скорости вентилятора + помпа + ХХ - двиг остывает, т.е. через 10 минут (точно не засекал) сидения на ХХ стрелка с 95 градусов начинает опускать к риске 90. Пока не понял, хорошо это или плохо.

По звукам. При работающем двигателе помпу не слышно. Проверял работает она или нет, прикасаясь к ней рукой. На заглушенном слышно примерно так же, как и моторчик печки на 1 скорости, т.е. не громко совсем.

Ощущения после холодной ночи и прогрева. Салон стал прогреваться значительно быстрее. При начальных -16, за пол-часа (долго собирался Smile ) термометр стал показывать +6. Раньше я старался сесть в машину, когда становилось градуса 2. Т.к. термометр на стекле, то температра в салоне вполне комфортная. Грел на первой скорости печки, и с помпой не на всю мощность. Печка крутилась с самого запуска.

Последний раз редактировалось: idd (05 Января 2008 22:20), всего редактировалось 1 раз
rg-45
ждёмс :cool:
gRemL1N
rg-45 +1 интересно на получившееся посмотреть=)
lazar
Дык это, в салоне ЖАРКО стало или все то же самое, тильки чуток теплее?
БЕСЬКА
да надо ждать фотки
idd
обновил текст и фотки добавил.
lazar, если на оборотак порядка 2к печка не греет, то она и от помпы не начнет греть. Эффект от помпы только на ХХ. Много стоишь греешься - эффект будет. Иначе наверно не заметишь.
ScalpEL
Зачот!!! :cool:
rg-45
mutabor_gl
Sinbad
2 idd - шланги нуно было такие ставить:


на рынке по метражу продают - армированые + бандаж.
Еще бы такие большие на радиатор найти. Видел для москвичей, а вот на зубилку :-(
Лежандр
Мне удалось влепить такую же помпу горизонтально, в разрыв родного шланга к печке, но пришлось помучиться с изготовлением специального кронштейна для неё и повертеть на месте, пока все встало как надо.Кронштейн изготовлен из двух железных полос. Широкая (мм60) привинчена болтами к отверстиям на кожухе рулевой рейки и загнута под прямым углом наружу см на 3. К отогнутой части привинчена другая часть из полосы 20 мм, загнутой под острым углом так, чтобы приделанная к ней на своем хомуте помпа своим входным патрубком смотрела на штуцер для выхода шланга к печке. Теперь осталось только повернуть помпу так, чтобы выходной патрубок смотрел в нужную сторону (тут пришлось подпиливать паз в хомуте помпы).
Перед установкой помпу надо разобрать и собрать на герметике. Я это сделать сразу поленился и в награду делал потом Sad
Питание от АКБ через реле, предохранитель в проводе.Клавиша включения вделана в заглушку клавиши подогрева сидений вместе с индикаторным светодиодом.Реле работает только при включенном зажигании.
Из плюсов можно отметить значительно более быстрый прогрев салона, из минусов -шум при работе. Кран печки у меня отцеплен от тяги в торпеде и управляется отдельно, при работе печки он всегда открыт на полную.На ходу помпа не нужна, только при стоянке.

З.Ы. Фото не просите, не умею Confused
rg-45
Лежандр писал(а):

Фото не просите, не умею

учись
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=137942
kostik(tm)
Кстати я когда делал помпу, спилил немного те места куда саморезы вкручиваются и помпу собрал не на саморезах а на болтах, щас никакой герметик нафиг не нужен Smile
idd
kostik(tm), угу, рассматривался такой вариант, да болты было лень искать...

ps Сегодня утром подумалось, что уже пора включать помпу и автозапуск...утром холодно че-то садиться в авто, не комфортно Smile
Dranik
idd зачёт!!!, но просто на заметку ,по фотки помоему главный тормозной течёт и -14 это как так у нас вроде в Сибири ещё пока плюс стоит даже ночью.
dvm99i
А кто-нибудь ставил доп. помпу в основную магистраль охлаждения двигателя? Мне ета идея больше нравится. Во-первых горшки на холостых будут равномернее охлаждаться (актуально для пробок в жару), ну и печка должна веселей греть.
Aleks27
dvm99i
По большому счету автор статьи это и сделал. Very Happy
Вот только зря поключил помпу на моторчик печки. Летом то как? Надо на отдельную кнопку мутить. ИМХА конечно.
idd
Dranik, посмотри на дату моего поста первого. Год назад дело было. Smile
А на счет ГТЦ - хрен знает, по фотке действительно как бы течет. Но не подливал с января месяца тормозуху. Седня посмотрю более подробно, но подозреваю, что это я в тосоле его облил.
dvm99i
Aleks27 писал(а):

По большому счету автор статьи это и сделал.


-это если кран в печке открыт.
idd
dvm99i, что-то не могу сообразить, в разрыв чего? по этой схеме.

Aleks27, да, тогда было лень ковыряться. На лето я снимал бороду и отключал провод от моторчика печки. Мне нужно было, чтобы помпа включалась одновременно с моторчиком печки по доп каналу сигналки. За то плюс - летом точно не включешь при закрытом кранике печки Smile
Serёga 061
Dranik
дату смотри
FilmFilmFilm
ух ты прикольно, автор, релаьно теплее было?
idd
FilmFilmFilm, салон авто стал прогреваться на ХХ оборотах. Без помпы дует холодный воздух практически.
Dranik
хорошо ,извините не поматрел дату!!!
Квотер
Мега зачет vfac
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 4
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы