Страница 1 из 1
techus
Искал похожую тему, но нашел только про Газель и то там как-то странно реле подключены - последовательно.

Хочу узнать, на верном ли я пути?

Суть такова - в разрыв проводов, идущих на щетки моторчика дворников (на схемах везде это серый и серо-оранжевый, у меня серый и синий - но это, мне кажется зависит от мотора) я подключаю реле. При появлении на одном из проводов напряжения, реле включается и подает на моторчик напряжение напрямую с аккумулятора (через предохранитель 20А). Тоже самое и со вторым реле. Массу, естественно, беру не из колодки, а протягиваю тоже от аккумулятора (или если найду где к двигателю прикрутить).

Логики подачи питания на щетки я так и не нашел. Или один провод отвечает за одну скорость, второй за вторую. Или первая скорость по одному проводу, а вторая стразу по двум. Но я не вижу в этом принципиальной разницы - то ли одно реле будет включено, то ли оба.

Либо я вообще не прав и зря потратил 3 часа времени и пол мотка хорошей изоленты?

Прошу прощения за такую схему


Ну и результат работы. Сделал на стандартных колодках, чтобы в случае чего вернуть старую схему работы без лишних проблем. Думаю все это еще во что-то герметичное запихнуть.

Последний раз редактировалось: techus (15 Января 2015 13:05), всего редактировалось 1 раз
dachnoe
Не будет по такой схеме работать.
Я вот так делал http://www.drive2.ru/c/288230376152135737/
только цвета проводов другие для 2110
techus
Да, именно за эту схему я и сказал в самом начале. Эта схема усложнена в 11 раз по сравнению с моей, а выполняет абсолютно тоже самое. Единственно на счет разгрузочных диодов я бы подумал себе поставить. Смотри что я на ней вижу:

Случай 1. При появлении питания на голубом проводе включается первое реле (верхнее). Первое реле отвечает только за подачу напряжения на второе реле! У меня питание подводится напрямую (без этого промежуточного реле) к обоим реле.

Продолжаем дальше. Дальше мы видим 5-ти контактное реле (т.е. один из контактов нормально замкнутый).

Я не знаю какой провод отвечает за какую скорость - пусть будет синий - первая, желтый - вторая (это не важно)

Так вот. При появлении напряжения на контакте 30 второго реле (а оно пришло, так как включилось первое реле) ток идет сразу по замкнутому контакту на одну из щеток и работает (например) первая скорость.

Случай 2. При появлении питания на желтом проводе происходит, в первую очередь, переключение второго реле, для того чтобы ток пошел по другой цепи ко второй щетке и работала вторая скорость. Но хитрость тут как раз в том диоде между желтым и голубым проводом, которое одновременно подает питание и на первое реле!

И как в первом случае ток приходит на контакт 30 второго реле, но уже идет по второй цепи на вторую щетку.

Случай 3. На голубом и синем проводе нет напряжения. Реле 1 выключено. Реле 2 нормально замкнуто на первую скорость.


У меня это все гораздо проще и на 4-х контактных реле.
Если я не прав - поправь меня.
И да, теперь я убедился, изучив эту схему, что одновременно два напряжения на мотор не приходят.
dachnoe
Не будет работать прерывистый режим, мотор по инерции будет крутиться дальше. То есть вместо прерывистого получишь режим первой (медленной) скорости. Там на схемах это подписано - электрический тормоз.

Вообще это обсуждалось уже на форуме. Я тоже сначала сделал как у тебя схему, и столкнулся с проблемой что дворники не останавливаются в прерывистом режиме. Так что делать надо как на моей схеме.
techus
Ну ок, я тебя понял, но пока своими глазами не увижу это - не буду переделывать. Может даже соглашусь и на отсутствие прерывистого режима.

Просто я не могу представить, как этот мотор будет продолжать движение по инерции, если его в разобранном виде плоскогубцами не провернешь. А на щетках точно также нет никакого напряжения и тем более "земли".

Может у меня просто мотор бракованный или заклинил?
Mostmajor
А можно узнать суть таких подключений? Скорость добавляет или что? Если скорость то, на моей когда начинают медленно елозить (после зимы и обильных дождей весной), обливаю поводки моторкой и снова скорость работы прежняя становиться.
alex862
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=353239&highlight=
там вконце есть видео, как дворники работаю после заморозки. когда всё прогрето они вообще летают

с массой не заморачивайся, минус моторчика контачит с его корпусом при выдернутом разъёме. тоесть масса там всегда будет хорошая через винтики крепления моторчика и трапеции.

провода должны быть толстые, и всё должно быть припаяно.
Я реле припаял прям к проводам моторчика без разъемов.

Прерывистый режим не куда не денется. gpn

Только есть нюанс, когда моторчик возвращает дворники, реле выключается не сразу, есть мелочная задерджка, из за неё дворники успевают подскочить вверх. на холодную на 0,5 см, на горячую и мокрую на 2-3 см. надо в соответствии с этим по хорошему отрегулировать херовину на двигателе.
techus
Mostmajor писал(а):

А можно узнать суть таких подключений? Скорость добавляет или что? Если скорость то, на моей когда начинают медленно елозить (после зимы и обильных дождей весной), обливаю поводки моторкой и снова скорость работы прежняя становиться.



Да, скорость. Устал смотреть как на ланосах и шевролетах дворники летают в любое время года. Менял уже 2-3 трапеции - особой разницы не заметил, а со временем они вообще закисали. Единственное улучшение было - когда поменял стекло и новые щетки сразу поставил.
Для себя определил, что дело не в трапеции.

Сейчас хочу все сделать красиво, смазать перед установкой новой, защитить по максимум от влаги.

Не уверен, что будет супер отличный результат, но надеюсь. И думаю, что хуже не будет.

Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:

alex862 писал(а):

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=353239&highlight=
там вконце есть видео, как дворники работаю после заморозки. когда всё прогрето они вообще летают




Да, вот такой эффект я и хочу получить. Не быстро, но сильно. Это дополнение и к посту выше

Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:

Еще вопрос, а стоит ли взять приоровскую трапецию (без мотора). Она реально лучше? И мотор туда десяточный станет?

Пока трапецию не купил, только заказал (2110). Но почитав форум, многие хвалят приоровскую. Может заказать ее?
techus
Ну что же. Вчера вечером приехала трапеция (родная, десяточная) и отдельно был взят двигатель (по старому курс значительно дешевле).

Промазал оси поводков и ось двигателя ЛИТОЛом (на банке написано -40).

Сначала подключил двигатель без трапеции, он отработал один раз, а потом уже прикрутил кривошип (как и советуют - выровнял по одной оси тягу, кривошип и ось двигателя). И в таком виде, т.е. уже в сборе ставил на автомобиль.

Поставил трапецию на место (не проверял как она ездит без моей доработки, но это не сложно сделать, так как доп. реле убираются за несколько секунд).
Подключил свою "поделку" из первого поста. Плюс и минус взял с аккумулятора и тоже через клемму (для быстрого демонтажа).

В итоге получил неописуемый восторг и детскую радость

https://www.youtube.com/watch?v=4H0SzIyyjtc

Три момента:
1. Водительский дворник стоит высоко из-за того, что он настолько быстрый и сильный, что при возврате бьет по пассажирскому поводку и издает неприятный металлический звук. Я думаю, стоит попробовать надеть на пассажирский поводок в этом месте какую-то резинку (трубку, дверной уплотнитель приклеить), переставить водительский поводок в нормальное положение и это должно пройти. Так как есть - мне немного не нравится.

2. Опасения товарища dachnoe не подтвердились. Прерывистый режим работает как положено.

3. Заранее поменял местами скорости работы, но теперь вижу, что это лишнее. Хотя для однократного смахивания смотрится идеально.
alex862
я поставил поводки от нива-шевроле, они аккуратнее смотрятся, и дворники 53см нечего не задевают.
Дворники у тебя взлетают в конце при парковке. это задержка реле на выключение, надо было с реле проворачивать моторчик перед установкой.
а какой моторчик поставил?
techus
Моторчик обычный, десяточный, с тонкой осью, так как такая трапеция приехала. У меня до этого стоял с толстой и он более неаккуратно выглядел. На новом хоть пластмассовый чехол был. Но я все равно его обмотал "кожаным" чехлом и обклеил изолентой, чтобы туда ничего не попадало лишнего.

Странное дело, все моторчики продаются без этого "кожанного" (полиэтиленового) чехла. Откуда он у меня, не помню. Видимо с завода шел, на родном двигателе.

Еще по поводу массы - не знаю, какая у тебя была трапеция, но у меня по мимо резиновых втулок в местах крепления в них были вставлены еще алюминиевые - поэтому там точно нет контакта с кузовом.

И еще момент. Почему-то нижнее крепление трапеции (там где двигатель) не совпало с отверстием. Пришлось в этом месте его приклеить на, уже ставшую незаменимой, изоленту.

Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:

По поводу взлета - если его установить в нормальное положение (тогда, когда он бьет по пассажирскому поводку) - ничего не взлетает и его даже не видно из-за черной линии на стекле. Так что буду решать проблему со стуком. Либо резинкой, либо попробую поводки от шнивы.
alex862
Смотри:
дворник ударяется в поводок, дальнейшее движение не возможно, водительский дворник натягивается и изгибается. так бы он и осталя натянутым, но потом он подпрыгивает вверх в нормальное положение.

на редукторе есть щёточный выключатель, ты даёш импульс на мотор, он крутится, ты больше не даеш на него напряжение, но он продолжает ехать за счёт замкнутых контактов в редукторе. в парковочном положении контакты размыкаются.
если стоит реле, оно остаётся включёным какое то время (0,1сек например), и подбрасывает дворники вверх, если изначально проворот был без реле (типа калибровка кривошипа).

если ты провернёш вал кривошипа с реле, и поставиш кривошип ровно, то он будет так стоять с учётом задержки выключения реле.

не будет подбросного люфта
techus
Ок, попробую пока другие методы - не хочу больше ничего разбирать. Надоело )
techus
Решил попробовать вариант, который не рассматривался. Вернуть на место скорости работы дворников. И все стало на свои места.

https://www.youtube.com/watch?v=09V6QRehq80

P.S. Щетки скрипучие завтра под замену
techus
Как вы думаете, что это?:



Нееет, это не брызги с водительского дворника, вызванные скоростью его работы. Это слезы счастья! ))
!Lnur
Быстрее, проще и полезнее (для всей электрики в авто) - пропаять все клеммы на силовых проводах от генератора к ЧЯ, продублировать массу с генератора на кузов и спасти загнивающий массовый провод моторчика двориков.
techus
!Lnur писал(а):

Быстрее, проще и полезнее (для всей электрики в авто)



Начало, прямо как стих! Спасибо, как потеплеет - займусь
!Lnur
Паять нужно именно там где клемма обжата на проводе, т.к. именно там в обжиме происходит окисление и появляется сопротивление, как следствие - потери напряжения.
На новых авто дворники бегают быстро не потому что они новые, а потому что обжимки клемм свежие.

Начинать надо с клемм на + генератора, там самое грязное, мокрое, жаркое и вибрирующее место из всей силовой проводки. Wink
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы