По поводу совета, тебе, по сути, всё уже сказали. Не добавить не убавить. Либо более старую 112, либо более новую 09. 10-е семейство чуть просторнее, комфортнее, тише салоном, вальяжнее. 8-ое более "живое", дешевле в запчастях и ремонте, при самостоятельном ремонте имеет лучшие подходы к агрегатам. Выбирай, к чему душа лежит больше. Понимаю, ты о 09 не заикался, просто это реальная альтернатива 112, хотя машинки достаточно разные, по своей "философии".
"Сюрпризы" у 112 обычные для наших б/у авто. Никакой особой специфики нет. Смотреть чтобы была не бита, не текла техническими жидкостями, были живы аммортизаторы и т.п.
Обрати внимание на места, так сказать, повышенного износа: порог под задним нижним углом задних дверей и нижняя задняя кромка передних крыльев (пескоструятся "на ура"), крыша и передние стойки крыши под резинкой лобового стекла (почему-то протирается краска до металла, с последующей коррозией).
ОЧЕНЬ желательно взять с собой товарища, хоть что-то соображающего во впрысковых двигателях. Вот у них есть своя специфика, отличная от карбов. Тебе пробная поездка может ничего не сказать (или просто, продавец навешает лапши), а поюзовшему впрысковое авто может намекнуть на возможные неисправности и подсказать каверзные вопросы нынешнему хозяину. Это может заметно снизить стоимость авто.