Страница 1 из 2
RuslanVW
Всем привет, имеем Ваз 2111 11года, 1,6л 8кл., три дня в поиске искал ответ на проблему, проверил всё, но вентилятор не включается!!!
Вообще, не совсем понимаю по какому принципу он подключён - фишку с датчика снимаем и он работает Shocked , ну ладно бы датчик замыкал контакт, а тут размыкает что то............. facepalm
Собственно проверено вот что - реле, предохранитель, сам вентилятор, новый датчик, а вентилятор не включается cry Ещё тут спецы советуют поменять термостат, но я не пойму, как он влияет на включение вентилятора Pardon
Может кто ещё что подсказать?
Спасибо за ранее.
gans397
Температура ОЖ какая? По БК.
RuslanVW
нет БК........... ориентир только на приборку
NAUexx
RuslanVW писал(а):

Вообще, не совсем понимаю по какому принципу он подключён - фишку с датчика снимаем и он работает


Именно так он и работает. Wink
Логика, заложенная в прошивке ЭБУ, такая: если снята фишка с ДТОЖ, что равносильно обрыву проводов или выходу из строя датчика, то ЭБУ "не знает" о реальной температуре двига, а посему, что б не дай бог не допустить перегрева, ЭБУ и включает "навсяк случай" карлсона.
Именно таким способом и проверяется исправность цепи карлсона. Wink
RuslanVW писал(а):

нет БК........... ориентир только на приборку


Вот это плохо... А если диагнозой подключиться и глянуть на температуру?
И это, что значит "не включается"? Т.е. совсем не включается? В смысле даже если стоять на ХХ, то никак не удаётся "достоятся" до момента включения? А в расширительном бачке в этот момент что твориться?
RuslanVW писал(а):

спецы советуют поменять термостат, но я не пойму, как он влияет на включение вентилятора


Очень может быть... Как влияет? Да очень просто: приоткрыт постоянно "большой круг" и двиг реально не "догревается" до включения карлсона.
А показометр на приборке - ниачом, особенно при плохих массах. Wink
RuslanVW
страшно перегревать, но пробовать надо, может и правда на приборке датчик врёт Smile
позже отпишусь, что с жидкостью в бачке происходит.
спасибо.
painkiller34369
А какие показания к беспокойству ? У меня за зиму он никогда не включается. У вас сильно тепло, и ты опасаешься возможного перегрева ?
Я зимой как-то раз так проверял - скинул фишку с датчика, вентиль включился. Машину только купил, поэтому беспокоился, будет-ли все в порядке с автоматическим включением вентилятора. Пришлось под капот кинуть автоодеяло и оставить машину молотить на холостых без печки - вентиль сработал. Больше не парился, летом включается, а зимой у нас не те условия, чтобы включался.
Хотя мне коллега говорил, что у него и зимой срабатывает вентилятор, и у него тоже восьмиклапанник, как у тебя. Возможно, 16клапанная "большая" голова как-раз и не дает в зимний период нагреться до включения вентилятора, не знаю. Кидай одеяло, выключай печку, заводись, жди.
RuslanVW
стрелка сильно напрягает - в красную зону хочет залезть hehe
NAUexx
RuslanVW писал(а):

стрелка сильно напрягает - в красную зону хочет залезть


Была такая байда.... Крышка бачка глючила, карлсон жил жизнью абсолютно отдельной от показометра (БК тогда ещё не было). Мог включиться при движении с горки и температуре по показометру 60, а мог не включиться при показометре в красной зоне... Smile
Сними крышку с бачка, сунь в него "банный" термометр и грей... Карлсон должен включиться при Т=101-104 градуса (конкретная Т зависит от того, что "нарисовано" в прошивке). Может включиться чуть раньше, ибо датчик меряет температуру для ЭБУ в другом месте, там "жарче".
RuslanVW
кстати крышка новая стоит
хорошо, спасибо, после работы проверю Smile
al08
RuslanVW писал(а):

стрелка сильно напрягает - в красную зону хочет залезть hehe

Возможно масса плохая у приборки.
RuslanVW
всё остальное то работает правильно Smile
al08
RuslanVW писал(а):

всё остальное то работает правильно Smile

А остальное - это тахометр(без БК ты его не проверишь) и уровень топлива в баке(тоже визуально не проверить).
NAUexx
al08 писал(а):

Возможно масса плохая у приборки.


Тогда уж не у приборки, а у двигла...
Цепь показометра: "+" - показометр - провод из приборки на датчик показометра - термистор датчика показометра - корпус датчика показометра - корпус двигла - коса с двигла на "-" аккума. Не?
Если уж дело в приборке, то тогда уж не с массой, а с плюсом, приходящим именно на показометр, раз остальное всё работает.
RuslanVW
коса доп. на мотор есть, проверю включение вентиля, а потом уже и с датчиком разберусь. спасибо.
red_rata
painkiller34369 писал(а):

А какие показания к беспокойству ?


+1 Действительная проблема вылезла бы выкипанием ОЖ, раздутым бачком, ссущими из под хомутов патрубками, текущим радиатором печки наконец.
NAUexx
red_rata писал(а):

painkiller34369 писал(а):
А какие показания к беспокойству ?
+1


Вот какие:
RuslanVW писал(а):

стрелка сильно напрягает - в красную зону хочет залезть


Человек волнуется.... Smile
Вот и надо определиться: то ли он действительно не включается, то ли показометр врёт. Wink
RuslanVW
ага, так и есть - до кипения пока не доводил Smile
сергей2512
причину нашёл????? было такое!напрямую соединяю,работает,стрелка к красной зоне лезет ,не срабатывает!оказалось,справо,где рылюшки с пассажирской стороны внизу,когда ставил-вытаскивал реле ветилятора с обратной стороны клемма вылезла и всё!вставил и всё заработало
RuslanVW
пока так и не решил проблему
спасибо за наводку, полезу смотреть Smile
NAUexx
RuslanVW писал(а):

спасибо за наводку, полезу смотреть


Ага, давай... Smile
Ничо там не найдёшь, ибо вся цепь карлсона исправна...
Разъём с ДТОЖ скидываешь, включается? Ну и чо ты там хочешь найти? Wink
RuslanVW
так у сергей2512 тоже цепь работает, а контакт вывалившийся нашёл Smile
не охота ковыряться по зиме, гаража нормального нет, да и авто ещё одно есть....................временно поставил кнопку на включение, по теплу буду разбираться Wink
NAUexx
RuslanVW писал(а):

так у сергей2512 тоже цепь работает


Читай внимательней, как у него работает:
сергей2512 писал(а):

напрямую соединяю,работает


Я х.з., чего он там "напрямую" соединял, но при вывалившейся клеме карлсон не включится со снятием разъёма с ДТОЖ! lol1
RuslanVW
ну появится, расскажет, мне всё равно сложно понять, как разорвав контакт он включается, как вообще эта цепь устроена! раньше всю жизнь он замыкался, а тут разрывается................ Pardon
Milly
А я забил. Сделал кнопку и не парюсь. По объективным ощущениям стрелка показывает реальную темперу. ( не на луне). Но карлсон всё равно не включался даже когда тосол уже кипел и видно что жарко ему.
Все цепи целы. Что там выставленой в мозгах проверить нет возможности, БК нет, за диагностику платить надо. Кнопка не напрягает, включил когда видишь что темпера растёт и выключил когда всё нормализовалось ( а то и забыл нафиг). Всё равно приборка контролируется глазами постоянно.
Не скажу что бы так делать всем, но вот я так вышел.
NAUexx
RuslanVW писал(а):

мне всё равно сложно понять,


facepalm
Всё очень просто, на самом деле...
Карлсон включается не датчиком, а по команде из ЭБУ! Опосредованно - датчиком.
В прошивке ЭБУ прописана температура включения карлсона.
Как только с датчика в ЭБУ придёт инфа о том, что температура "дошла", ЭБУ выдаёт команду (подаёт "-" на соответствующий пин) на включение реле карлсона (то, что в бороде у левой ноги пассажира), а уж оно (реле) и включает карлсона.
Хитрость в том, что анженеры предусмотрели аварийный режим и прописали его в прошивке, а именно: на случай обрыва проводки ДТОЖ ЭБУ окажется "слеп", т.е. ничего не будет знать о реальной температуре движка, вот поэтому крлсон и включается при снятии разъёма с ДТОЖ... Ну про это я тебе уже излагал, начинай уже сам думать. Wink
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы