Страница 1 из 1
Jam
появился поперечный люфт заднего колеса. подозрение на подшипники полуосей. насущный вопрос: менять полуоси в сборе или поменять подшипники?
гложит такая мысль, качество теперешних деталей всем известно, а полуоси стоят ещё совковые, а их качество получше будет. насколько мне известно там стоят 306 шариковые подшипники, думаю купить аналогичные буржуйские и поменять. слышал, что там есть контрящая шайба, которая как-то хитро одевается, так в чём там хитрость? и вообще реальна замена этих подшипников в гаражных условиях?

спасибо

---
bb Jam
Евген2106
Менять подшипник на полуоси очень уж геморное дело. Старую шайбу только спиливать , подшипник сбивать, набивать новый, затем греть новую шайбу до 400 градусов и быстренько набивать пока не остыла.
Но лучше уж с этим не связываться, а менять ось целиком, это очень просто.
mindcry
Не реальна. Там контрящая шайба, которая одевается внатяг на горячую и усилие ее стягивания - 2 тонны. Я бы не стал рисковать, т.к. коль эта шайба соскочит - последствия будут печальны: колесо вместе с барабаном уедет и ты останешься не только без колеса но и без тормозов.
Игорь38
Меняется все элементарно за полчаса. Сдираешь полуось, хорошим (острым) зубилом делаешь на запорном кольце по радиусу 4-5 добрых зарубок глубиной 3-5 мм, после чего оно слетает само. Легкими ударами десятикилограммовой кувалды сбиваешь старый подшипник. Новое кольцо греешь на плитке (примусе, костре, паяльной лампе, свечке) пока не посинеет с выдержкой минут пять для равномерного прогрева на всю тощину и забиваешь легкими ударами той-же кувалды через кусок водопроводной трубы 1,1/4 дюйма (32) длиной больше полуоси. В идеале кольцо залетает само и кувалда для самоуспокоения. Подшипник, кольцо и пиво в магазине, кувалда в гараже, труба у сантехника Васи.
Jam
всем спасибо за ответы. попытаюсь всётаки сам поменять подшипники, если не получится куплю полуоси в сборе.

---
bb Jam
kia
Игорь38 писал(а):

Меняется все элементарно за полчаса. Сдираешь полуось, хорошим (острым) зубилом делаешь на запорном кольце по радиусу 4-5 добрых зарубок глубиной 3-5 мм, после чего оно слетает само. Легкими ударами десятикилограммовой кувалды сбиваешь старый подшипник. Новое кольцо греешь на плитке (примусе, костре, паяльной лампе, свечке) пока не посинеет с выдержкой минут пять для равномерного прогрева на всю тощину и забиваешь легкими ударами той-же кувалды через кусок водопроводной трубы 1,1/4 дюйма (32) длиной больше полуоси. В идеале кольцо залетает само и кувалда для самоуспокоения. Подшипник, кольцо и пиво в магазине, кувалда в гараже, труба у сантехника Васи.


Плюс набить подшипник смазкой, и ничего сверхестественного.
А новые полуоси (особенно саратовские) вылетают на раз два...
ps Новые кольца тоже левые есть. Sad
Jam
kia писал(а):

Плюс набить подшипник смазкой, и ничего сверхестественного.
А новые полуоси (особенно саратовские) вылетают на раз два...
ps Новые кольца тоже левые есть. Sad



подшипники хочу подобрать аналогичные буржуйские, а вот как отличить палёное стопорное кольцо от нормального?

---
bb Jam
ruslan_f
Слушайотпиши обизательно как поменяешь а то я тоже подумываю как ее менять, засвистел подшибник похоже с левой стороны, а менять как мало представлял.
Theodore-053
Нет проблем поменять подшипники. Я оба поменял сам. Запорное кольцо можно еще аккуратненько распилить так, чтобы от него кусочек отвалился и в одном месте оно стало тоненьким - около милиметра (т.е. пилить надо вдоль полуости Smile) ) Только пилить надо аккуратненько, чтобы не покоцать полуось и посадочное место запороного колечка. Я грел на киловаттном паяльнике до тех пор, пока капля масла на колечке не начинала дымиться.
arcadi
Все это хорошо и понятно. У меня таже проблема. Вот только расскажите, как полуось выдернуть из гнезда. Говорят специальная приспособа нужна?
Jam
arcadi писал(а):

Все это хорошо и понятно. У меня таже проблема. Вот только расскажите, как полуось выдернуть из гнезда. Говорят специальная приспособа нужна?



походу с вытаскиванием полуоси ничего сложного нет. необходимо снять колесо, сорвать и снять тормозной барабан и выкрутить 3 болтика на 13. дальше вытаскиваем полуось.

помоему так.

---
Jam
arcadi
Jam
Цитата:

дальше вытаскиваем полуось.

помоему так.



Потвоему, а мне говорили, что ставиться приспособа и полуось выбивается из гнезда. Хочется уточнить.
german
arcadi писал(а):


Потвоему, а мне говорили, что ставиться приспособа и полуось выбивается из гнезда. Хочется уточнить.



Можно попробовать руками. Я делал именно так. Но можно и приспособой. Простейшая из них - молоток (потяжелее) обвязанный веревкой, концы которой привязаны к полуоси таким образом, чтобы длины хватило для размаха.
Theodore-053
Полуось можно без приспособы снять.
1 способ - делал так сам - все, что надо откручиваешь (4 болта, которые полуось держат), затем берешь колесо и другой строной наживляешь на 2 болта (на завинчиваешь, а именно наживляешь).
Получается так, что колесо не в колесной арке находится, а снаружи.
И начинаешь на себя подергивать это колесо: оно не привичино, а болтается и как бы выбивает полуось. Только делать это надо аккуратно, чтобы когда полусь выйдет (с 3-го или 4-го раза) не дернуть тормозной щит - можно сильно погнуть тормозную трубку и придется ее от греха подальше менять.

2 способ - при мастер так делал - берешь две шикокие монтажные лопатки, подсовываешь под фланец полуоси (слева и справа), упираешься в тормозные и дергаешь монтажки от себя - без амиплитуды, но достаточно сильно - полуось и выйдет. Дернешь с амплитудой - сдернешь тормозной щит и см. выше.

В общем - ничего сложного
Игорь38
Абсолютно точно! Наживляешь колесо и долбишь им на себя. С третьего удара вылазит.
mial
Я тоже так снимал, проблема бала не с полуосью, а с тормозным барабаном, он закис, пришлось долго помучиться, а полусь вылетела на ура с помощью колеса. Умные люди говорят, что это подобие ударного сьемника Very Happy
Rezo
Jam писал(а):

kia писал(а):

Плюс набить подшипник смазкой, и ничего сверхестественного.
А новые полуоси (особенно саратовские) вылетают на раз два...
ps Новые кольца тоже левые есть. Sad



подшипники хочу подобрать аналогичные буржуйские, а вот как отличить палёное стопорное кольцо от нормального?

---
bb Jam


Ну подшипники всегда наши были лучше буржуйских. Только шведские были конкуренты. Сейчас сказать трудно. Делают все кому не лень. Я бы рекомендовал вологодского подшипникового завода (кажется даже на них стоит надпись ВПЗ). На наружнем диаметре подшипникад должна быть едва заметна, как бы сказать....... вроде контрольной полоски. Обкатка, что-ли. В общем это контроль.
Запорные кольца нормальных в магазине я не видел. Их много и разных. Но посадочное отверстие делают из-под сверла. А внутренний посадочный диаметр должен быть шлифован с шероховатостью 0,63 на посадочный размер диаметром 30-0,1/-0,14 мм.
Как видим, посадка запорного кольца делается с большим натягом.
А иначе....... иначе нам удачи не видать.
Слетит полуось.
arcadi
Буду пробовать.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы