Страница 1 из 1
Overline
После замены подшипников проехал 1000 км, и вот вчера услышал периодически возникающий дребезжащий звук.
Первым делом подумал на гену и был прав, сняв ремень, вращая ротор отчетливо слышен этот звук.
Так же заметил что шкив гены очень греется.
Что не так то? Ваши версии?
Собран нормально, стоят новые подшипники, новые щетки и контактные колечки.
Прикладываю 2 видео, послушайте.
У кого какие идеи?
https://yadi.sk/i/sYm_dnpjgdYUJ
https://yadi.sk/i/B3J99CrJgdYUQ
Могло при заклинивании подшипника и стопоре вала погнуть ось?
алекс спб
Что с напряжением на х ходу?
Полагаю затерло провод какой крыльчаткой и на нее токи сбрасываются
Оттого и нагрев включая нагрузки на коротыш
Вобщем разбирай pst и сними крышки с подшипников убедись в наличии смазки
Vit59
Overline писал(а):

После замены подшипников проехал 1000 км, и вот вчера услышал периодически возникающий дребезжащий звук.

facepalm Какие поставили подшипники??

Overline писал(а):

У кого какие идеи?

Снять переднюю крышку и всё станет ясно- 99% проблема с подшипником

Overline писал(а):

Могло при заклинивании подшипника и стопоре вала погнуть ось?

это маловероятно после ремонта, когда крутили ротор шумов очевидно не было?
Kapellan
А без гены мотор запускал, может вообще не от гены звук?
syava505
новые подшипники....,не все золото что блестит.Греется-значит трение.Либо рассыпались,либо сухие.
Overline
syava505
+1
раскидал гену, вскрыл подшипники, у переднего практически небыло смазки.


Ещё ребята вопрос, поставил новый шкив но мне кажется расстояние между шкивом и крышкой стало меньше, чем было... и в сравнении с другими генераторами это так...
шкив очень близко к крышке.
Порядок сборки вроде не нарушен, дистанционная шайба, шкив, гроверная шайба, гайка.
ставить ещё оду дистанционную?.

Добавлено спустя 37 минут 36 секунд:

Такая конструкция?

Кольцо и шайба под номерами 2 и 4 в такой последовательности должны идти?

2114_det.jpg
Описание:
Размер файла: 95,61 KB
Просмотрено: 308 раз(а)

2114_det.jpg
syava505
если ничего не накосячил при сборке,например, шкив перевернул,может просто визуальный эффект-кажется только.Сначала прикинь гену по месту как ремень ходить будет.Да и шкив со старым внимательней посмотри насчет "найди отличия".Да,еще подшипники возможно не досадил в крышки.Чудес ведь не бывает,ну или почти не бывает.А рисунок из мануала?Я бы не советовал вставлять что-то дополнительное.Лучше найти причину.

Последний раз редактировалось: syava505 (16 Май 2015 11:15), всего редактировалось 1 раз
Overline
syava505 писал(а):

если ничего не накосячил при сборке,например, шкив перевернул,может просто визуальный эффект-кажется только.Сначала прикинь гену по месту как ремень ходить будет.Да и шкив со старым внимательней посмотри насчет "найди отличия".Да,еще подшипники возможно не досадил в крышки.Чудес ведь не бывает,ну или почти не бывает.


Вот думаю накосячил при сборке...терзает такое сомнение. С шайбами.
Ротор в передний подшипник без кольца засадил, а это кольцо поставил под шкив. ..
Что то не то.
Как оно должно быть помогите, сегодня собирать буду, совсем ничего понять не могу.
Шкив немного отличается от старого.
syava505
кольцо под шкив-это как?Снаружи что ли под гайку.А что за отличие в шкивах?И еще вопрос-с какой целью замена шкива?
Overline
syava505 писал(а):

кольцо под шкив-это как?Снаружи что ли под гайку.


Да.
Различия у шкивов
(титька) у одного шкива более выпуклая, у другого более плоская. facepalm

У меня похоже конусной шайбы не было, он был собран неправильно.
И у него задняя крышка была поставлена не так (регулятор со щетками оказались внизу при установленном на машину гене, а должны быть спереди.) Я его и собрал так как пометил при разборке, т.е так же неправильно. nea .

shkiv-vaz-2110-generatora-n-o-d-17.jpg
Описание: Новый
Размер файла: 35,17 KB
Просмотрено: 128 раз(а)

shkiv-vaz-2110-generatora-n-o-d-17.jpg
1304ca17b2edf07d8d0de0df72a1de33.jpg
Описание: Старый был такой же
Размер файла: 50,29 KB
Просмотрено: 143 раз(а)

1304ca17b2edf07d8d0de0df72a1de33.jpg
syava505
ну насчет гаек и шайб очередность такая-гайка,шайба,шкив,упорная шайба.Ну и внутри на роторе дистанционная шайба. А вообще похоже твой гена сляпан из нескольких разных модификаций.Теперь старайся приблизить его к мануалу,чтоб поймать правильное расстояние движения шкива.
Overline
Вообщем перебрал я его еще раз, все честь по чести.
Набил подшипники смазкой, переделал ротор (был обрыв, я подпаивал проводок ...убрал эту всю порнографию, отмотал виток обмотки и завел цельный провод).
Купил ремкомплект шкива с шайбами и гайками, все собрал.
Так как лопасти крыльчатки за время разборок нарушил их наклон, воизбежании зацепов немного подточил на всякий случай.
Но при оборотах около 3000 эта же песня в виде дребезга, на холостую не стало.
Вот так ребята или я такой криворукий или что то с запчастями.
Думаю еще может в подшипниках проблема или в крышке передней?
Я ее поменял, так как с которой он работал (родной)-лопнула. Может чего то встает чуть не так или что, главное от руки все как по маслу крутится, а на заведенной дребезжит что то.
syava505
стучок явно металла об металл.Как сейчас насчет продольного и поперечного люфта на оси ротора?Если на холостых звук пропал,то похоже на оборотах появляется какой-то дисбаланс,который приводит к гулянию ротора.А если поэкспериментировать с натяжкой ремня-сделать послабже и посмотреть на каких оборотах стучок появляется и появляется ли вообще.Если бы не то,что подшипники поменяны,вообще можно подумать что какой-то развалился.Или будто крыльчатка начинает задевать.Надо дальше экспериментировать.
Overline
syava505
Передняя крыльчатка видно что ничего "не цепляет", заднюю я подточил так как при максимальной затяжке болтов ротор вращался очень туго, не должно ничего цеплять....ещё подпилить чтоли?.
Сейчас задняя крышка села максимально как я только видел (смотрел по уровню щеток на контактных кольцах). Но болты есть куда еще закрутить, но при большей затяжке ротор не провернуть.
Не должно же так быть?
Я болты под отвертку заменил болтами под ключ, может затягиваю слишком?

Цитата:

стучок явно металла об металл.Как сейчас насчет продольного и поперечного люфта на оси ротора?



Ротор как бы стоит не подвижно, люфта от рук нет ни продольного ни поперечного.
syava505
Да нет конечно,зажимать по идее затяжка болтов не должна.Правда усилие затяжки лучше сделать по мануалу.А последовательность сборки и установки шайб-все по схеме?Что-то ведь зажимает ротор.Подшипники правильные?Все параметры соответствуют ранее стоявшим?Похоже надо снова разобрать гену и дотошно постепенно собирать.Уж больно это все странно. wwow
Overline
syava505
Цитата:

Подшипники правильные?Все параметры соответствуют ранее стоявшим?


Да подшипники, снял с гены который стояли, в магазине дали такие же.
Перед тем как собирать, 3 раз) тонким гвоздем, через вентиляционные отверстия верхней крышки "выбил", обмотку статора и заново усадил её, небольшими постукиваниями по металлическим пластинам через отвертку....чтобы уж точно, села нормально. ...
Обмотка "села" до упора, без перекосов.
На вал ротора, надел колечко, и вставил в подшипник, усадил на сколько дало.....(при запресовке заднего подшипника ротора через трубку, в передний все зашло до упора. )
Заднюю крышку насаживал так же, легкими постукиваниями через деревянный брусок и при этом после каждого удара контролировал вращение вала.
При максимальном соединении половинок (вообще при самом максимальном), ротор крутится с трудом....
Что его может зажимать? Перекашивает пластину статора? facepalm
Повторюсь, крышка передняя не родная, может что то уводит куда то и при максимальном соединении половинок происходит перекос и зажим?
зы: Как меня этот гена задрал lol1 .
На разборе взял другого гену, езжу пока на нем, хочу всеже добить этого. (практически новый гена получился : заменена передняя крышка с подшипником, задний подшипник, контактные кольца, регулятор, шкив, шайбы).
Шкив собрал в таком порядке : упорная шайба на вал ротора > шкив > шайба плоская > шайба пружинная > гайка.

Еще есть идея разобрать его и собрать с максимальной затяжкой без обмотки статора, проверить не клинит ли ротор.

syava505 писал(а):

Да нет конечно,зажимать по идее затяжка болтов не должна.Правда усилие затяжки лучше сделать по мануалу.



Не видел такого в мануалах, не подскажешь в каком найти?
Поидее влиять не должна: в крышках есть пазы под обмотку статора, глубже крышка не сядет.
Буду разбирать-собирать 4 раз фото отчет сделаю gpn ROFL
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы