Страница 1 из 4
Serg_x
Вот решился влиться в ряды писателей hehe

Довелось мне наконец столкнуться с проблемами печки. До этого момента на протяжении 7 лет и 195 тыщ км поменян был только мотор отопителя и фильтры.

И вот навернулся у меня моторедуктор. Стоимость нового наверняка многие знают - у нас они стоят от 1200 до 1500. Решив сэкономить взял б/у за 200 руб по объяве с этого же форума. Поехал ставить.

Первым делом разглядел что же это за штука такая. На вид похож на обычный коллекторный двигатель, но где же находится редуктор сразу не понять, ось мотора и рычага как будто едины.
Чтобы не разбирать скорее всего рабочий б/у решил раскурочить свой.

В мурзилке пишут что для его снятия надо снять трапецию. Ну что-же, правильно пишут hehe , хотя мне удалось его снять без этого. Тем кто желает это повторить следует запастись большим словарным запасом русского мата и тремя локерными саморезами supercool
Моторедуктор откручиваем крестовиной средней длинны, так чтобы ручка отвертки оказалась за ВУТом, так её хотя бы крутить можно.

Во время выкручивания винтиков один из трех был успешно похоронен в братской могиле винтиков и гаечек перед гаражем hehe

Сняв моторедуктор можно приступить к разборке: отгибаем отверткой уголки



И снимаем крышку



И видим обычный коллекторный двигатель.

Смотрим состояние щеток и не отвалилось ли чего



Щетки в отличном состоянии, можно копать дальше.

Проверяем тестером обмотки мотора - устройство ротора такое же как обмоток генератора - звоним их звездой.

Обмотки целы. Откручиваем редуктор. Тут нужно быть аккуратным и не потерять подложенные под уши шайбочки служащие для регулировки выступания шестерни мотора.



А вот и сам редуктор





Проверяем не заклинило ли его. Держим корпус, медленно крутим рычаг. Внутренние шестерни должны быстро вращаться. Внимательно смотрим наличие всех зубьев и износ. Редуктор не должен заедать!

Набиваем туда смазки, прокручивая за рычаг. При попадании смазки между внутренних шестерней его буквально заклинивает, не сломайте supercool



Излишки протираем тряпкой и намазываем их на шестерню оси мотора



Теперь проверяем резистор показывающий блоку САУО положение заслонки и тяги редуктора. За один полный оборот сопротивление резистора должно меняться два раза от 6 КОм до нуля, и между этими значениями - бесконечность. При плавном вращении рычага сопротивление меняется линейно, не должно быть резких скачков и провалов.





Теперь начинаем все собирать обратно.

Сильно жмем пальцем на ось с другой стороны



и выдавливаем все внутренности из корпуса



Вставляем ось мотора между щеток, и, разводя щетки отверткой, нацепляем крышку.



Зажимаем обратно уголки и подцепляем крышечку с оси редуктора. Набиваем туда смазки



Стыкуем редуктор с мотором. Он должен встать на свое место - ось мотора должна попасть в отверстие в редукторе, а шестерни совместиться зубьями.
Когда закручиваем винтики, не забываем подложить шайбочки и накрутить контрагайки.

Подключаем редуктор к своему разъему под капотом, включаем зажигание. Рычаг должен начать вращаться. Без подключенного резистора рычаг делает примерно 1/4 оборота за каждое включение зажигания. Теперь необходимо поймать момент когда рычаг займет свое рабочее положение. Это (на фото) - примерна его середина



Выключаем зажигание и подключаем резистор. Снова включаем зажигание и крутим ручку температуры - редуктор должен крутить рычагом в разные стороны. Наигравшись и самоудовлетворившись бежим с отверткой прикручивать на место, и... снова вспоминаем свой словарный запас hehe
После нескольких попыток понимаем что проще всего вставить мотор когда его рычаг находится в положении максимально холодного воздуха. Снова бежим крутить ручку. Ставим редуктор на направляющие, и отверткой, желательно магнитной, прикручиваем его локерными саморезами. Саморезы нужны самые короткие, что есть, вроди 12 мм. Проверяем что все работает и собираем жабо.

Только что мы сэкономили больше тыщи.

Всем превед gpn

Последний раз редактировалось: Serg_x (02 Апреля 2010 13:23), всего редактировалось 1 раз
133
БРИЧКИН
Ты только не учел одного что в основной поломкой является обрыв резистора переменного вот его бы как нибудь можно было бы менять вот это да тогда я как то пытался разобрать его у меня не получилось.
Grizlir
Serg_x
Я три винта посеял,пока его ставил.
Serg_x
БРИЧКИН писал(а):

Ты только не учел одного что в основной поломкой является обрыв резистора переменного вот его бы как нибудь можно было бы менять вот это да тогда я как то пытался разобрать его у меня не получилось.


По крайней мере из одного два можно собрать если вдруг б/у нерабочий окажется
БРИЧКИН
Ну это то да а если у обоих резюки дохлые тогда что? А в основном так и бывает.
!Lnur
Serg_x Good
Только не многовато смазки? - зимой застынет.

БРИЧКИН
Резистор можно "перевернуть" и использовать нестёртую часть резистивного слоя:
Serg_x писал(а):

Теперь проверяем резистор показывающий блоку САУО положение заслонки и тяги редуктора. За один полный оборот сопротивление резистора должно меняться два раза от 6 КОм до нуля, и между этими значениями - бесконечность. При плавном вращении рычага сопротивление меняется линейно, не должно быть резких скачков и провалов.


- вот, резистор поставить на место можно в двух положениях - как было и повёрнутой на 180 градусов сердцевиной.
Я у себя переворачивал т.к. в "родном" положении были обрывы при проверке тестером.

I Сообщение модератора
leon112:Добавлю vfac Тему чуть позже закрою.

Последний раз редактировалось: !Lnur (02 Апреля 2010 13:55), всего редактировалось 1 раз
forsaz
была проблема с редуктором нового образца, и перед тем как покапать новый я взял его обильно зали ВД40 и собрал обратно!!!! И О чудо работает как и нужно!!!
БРИЧКИН
А по подробнее как его с самого редуктора снять?
seawar
В такой мелкий механизм консистентную смазку, ИМХО, зря. Керосином промыть, да маслом моторным смазать. Как уже сказали - в мороз задубеет. Кстати, недавно ковырялся с патрубками печки, для удобства откручивал ВУТ и отводил в сторону - всего 4 гайки из салона, может, кому поможет.
БРИЧКИН
!Lnur писал(а):

вот, резистор поставить на место можно в двух положениях - как было и повёрнутой на 180 градусов сердцевиной.


Я чета не понял там что две резистивные дорожки что ли внутри?
Serg_x
!Lnur
Цитата:

Только не многовато смазки? - зимой застынет.


Пусть застынет - он её все-равно провернет, это ж редуктор. Там скорость маленькая, а сила огромная Wink
Цитата:

Резистор можно "перевернуть" и использовать нестёртую часть резистивного слоя:


Не представляю каким образом wwow
"Уши", которыми вся конструкция крепится к корпусу печки, не равномерно расположены. Поэтому собрать все можно только в одном положении. Конечно колхоз никто не отменял, но... Pardon
БРИЧКИН
Цитата:

А по подробнее как его с самого редуктора снять?


Не знаю, рычаг моторедуктора на своей оси запрессован. Если только пилить Pardon
БРИЧКИН
Вот поэтому я у !Lnur и спрашиваю что он да как переворачивал и разбирал потому что у меня не получилось ни как рычаг снять а он как раз стоит перед резистором как он умудрился его снять?
!Lnur
Serg_x писал(а):

!Lnur писал(а):

Резистор можно "перевернуть" и использовать нестёртую часть резистивного слоя:

Не представляю каким образом wwow
"Уши", которыми вся конструкция крепится к корпусу печки, не равномерно расположены. Поэтому собрать все можно только в одном положении. Конечно колхоз никто не отменял, но... Pardon
БРИЧКИН писал(а):

А по подробнее как его с самого редуктора снять?

Не знаю, рычаг моторедуктора на своей оси запрессован. Если только пилить Pardon


У меня рычаг легко снимается с оси - наверно редуктор другого производителя. Pardon
После этого снимается резистор, поворачивается на 180 градусов его серединка-подвижная часть и резистор ставится на место, уши все на своих местах. rlzz
Отверстие в серединке резистора симметричное - и так и сяк можно ставить на ось моторедуктора.
БРИЧКИН
Все ровно не понял там что резестивная дорожка с двух сторон чтоли?
!Lnur
Конструкция резистора такая что сопротивления равны в любых двух положениях отличающихся друг от друга на 180 градусов.
БРИЧКИН
Это получается что резистор работает только на пол хода теперь понятно это получается полностью сопротивление там 12 Ом. Ты его перевернул на нерабочую до этого поверхность резюка.
Serg_x
БРИЧКИН
Нет, внимательно смотри на положение рычага:





Что так, что сяк - 6 КОм максимум, 0 - минимум. То есть грубо говоря внутри стоит два резистора по 6 КОм развернутые на 180 градусов.
Между ними есть небольшой промежуток, в котором сопротивление = бесконечность. То есть средний контакт ни той ни другой дорожки не касается.

Последний раз редактировалось: Serg_x (02 Апреля 2010 16:15), всего редактировалось 1 раз
MikeS
Хочу отметить один немаловажный момент: будьте очень осторожны и аккуратны, одевая ось якоря в бронзовую втулку! Wink

Втулку желательно выковырять, одеть на ось и уже в таком положении закрывать крышкой. Дело в том, что иначе втулка может чуть-чуть повернуться, перекоситься и при одевании крышки ось поломает ее (материал втулки очень хрупкий). У меня так и произошло... cry Pardon

Посидел на кухне, хлебнул чайку, почесал репу и нашел замену втулке - стальная гайка! hehe Гайку вдавил в пластик крышки горячим паяльником. Smile Пока работает...
Анатолий Петрович
полезный фотоотчёт Good
я у себя работу ММР восстанавливал лёгим постукиванием по оному плоскогубцами а то в прошлом году на ул .жара а у меня печка шпарит ну вот я полез.. хвала аллаху заработал...и заслонка закрылась...
olnaz2112
Все ты сделал правильно, за исключением одного .СМАЗКУ ИЗ РЕДУКТОРА НАДО БЫЛО ВЫМЫТЬ И СМАЗАТЬ РЕДУКТОР ЖИДКИМ ЧАСОВЫМ МАСЛОМ.
В твоем варианте все будет работать до первых морозов,а потом опять заклинит(проверено на себе Wink )
Vit59
olnaz2112 писал(а):

Все ты сделал правильно, за исключением одного .СМАЗКУ ИЗ РЕДУКТОРА НАДО БЫЛО ВЫМЫТЬ И СМАЗАТЬ РЕДУКТОР ЖИДКИМ ЧАСОВЫМ МАСЛОМ.
В твоем варианте все будет работать до первых морозов,а потом опять заклинит(проверено на себе Wink )


Почему? Просто смазывать надо Циатим-201 http://www.zarechie.ru/catalogue/lubricants/instrument/ciatim-201.html
Честно говоря, я так и не понял в чем состоял ремонт? Смазка и чистка редуктора? Думаю для этого можно были и не вскрывать корпус.Просто просверлить отверстие через него смазать а потом заклеить скотчем.И к сожалению по теме показан очень древний редуктор.У меня стоял тоже в металлическом корпусе но другой формы, был заменён по гарантии,на новый в пластмассовом корпусе
МегаVolt
Vit59
это моторедуктор от печки старого образца, там других не бывает, а у тебя нового и есть два варианта редукторов
V1T
ребят, а у кого редуктор, и вообще, вся система климата работает, вы когда утром зимой включаете, например на 24 градуса и вентилятор в положение А, он (вентилятор) дует с какой скоростью сначала??
seawar
V1T писал(а):

ребят, а у кого редуктор, и вообще, вся система климата работает, вы когда утром зимой включаете, например на 24 градуса и вентилятор в положение А, он (вентилятор) дует с какой скоростью сначала??


Сначала со 2-й. С прогревом перескакивает на 1-ю.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 4
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы