Страница 1 из 5
udostoverenia
Любой и каждый ЭБУ уменьшает время впрыска при увеличении напряжения питания.
И форсунки срабатывают быстрее при более высоком напряжении питания. Внизу таблица характеристик некоторых бензиновых форсунок.
Купил я повышающий стабилизирующий преобразователь напряжения 10-16/12-35 вольт на АлиЭкспресс



настроил его на выходное напряжение восемнадцать вольт, разрезал провод питания на форсунки, и врезал его в разрыв.

Сбросил настройки ЭБУ путем отключения от аккумулятора.


Прогрел двигатель, сбросил показания расхода топлива в БК. Проехал 50 км, из них 20 км по городу, машин мало, пробок нет, но светофоры работают. По трассе 90, машин тоже мало, но снег идет и слякоть, температура плюс минус ноль, так сказать... Заметил, что на светофорах, пока стоишь пару минут с включенной первой передачей и выжатым сцеплением, мгновенный расход бензина по бортовому компьютеру падает до 0,4-0,5 литра в час, на стоянке показывало, 0,5-0,6, против 0,6-0,7 до повышения напряжения на форсунках. Обороты стабильные, 840 плюс минус 40 в минуту, при этом расход воздуха в килограммах в час колеблется от 8 до 9. Значит, смесь обеднилась намного. Примерно до интервала 25 к 1, 28 к 1, это на ХХ на светофоре., раньше на светофорах мгновенный расход показывало 0,7-0,8.
Расход бензина за 50 километров составил два с половиной литрушки, то есть пять литров на сто км! Это смешанный! Не знаю, когда получится съездить в деревню, это 300 км, тогда узнаю чистый расход по трассе, был 5,2 л на сотню.
В динамике не потеряла - как была резвая, так едет нормально.

Еще- впускной коллектор перестал греться, раньше сильно грелся!
Теперь попробую на модуль зажигания восемнадцать вольт подключить, это на днях, как время будет для экспериментов и желание.

На автомобиле моем стоит самодельный ионизатор воздуха на впуске. Поэтому прошу не удивляться низкому расходу по трассе до подключения преобразователя напряжения. Если кому интересно, то вот тема про ионизатор http://autolada.ru/viewtopic.php?t=19897&start=1950



идея не моя, вычитал в интернете. буржуи такие блоки продают по 500 евро.

Последний раз редактировалось: udostoverenia (05 Января 2015 18:03), всего редактировалось 1 раз
STARый рокер 1945
О форсунке. Я занимался с газовыми форсунками. Разница между газовыми форсунками и бензиновыми не принципиальная. Так вот. Форсунка - это прецизионный (точный!) дозатор. Каждая миллисекунда (ms) в открытом состоянии форсунки, больше или меньше, сильно влияет на состав бензовоздушной смеси. Катушка форсунки - это индуктивность. При подаче прямоугольного импульса напряжения на катушку форсунки, ток в цепи появляется не мгновенно с подачей напряжения, а возрастает по линейному закону. Форсунка включается при достижения определённого тока - ток включения форсунки. Разница между передним фронтом импульса напряжения и моментом включения форсунки - Задержка Включения Форсунки. ЗВФ зависит от индуктивности катушки и величины приложенного напряжения. Больше индуктивность - больше ЗВФ. Больше напряжение - меньше ЗВФ. При отключении форсунки ток в цепи исчезает, а форсунка ещё некоторое время остаётся открытой. Это Задержка Отключения Форсунки. ЗОФ зависит от тока разрыва цепи, индуктивности катушки и схемы ограничения амплитуды импульса самоиндукции при разрыве цепи с индуктивностью. Открытое Состояние Форсунки определяется с помощью осциллографа и пьезодатчика. ЗОФ равна: Открытое Состояние Форсунки плюс ЗВФ минус расчётная длительность впрыска. Мультисим показывает эпюру по напряжению, поэтому по графику не видно ЗВФ и ЗОФ. Мои, сугубо личные, выводы: Повышение напряжения на форсунки не даст какой либо экономии топлива. Почему? Потому, что 1.Лямда-зонд, увидев разницу по составу смеси, подкорректирует длительность впрыска. 2.При увеличенном напряжении на форсунке увеличивается ток разрыва цепи и увеличивается ЗОФ. Уменьшение ЗВФ и увеличение ЗОФ приводит к увеличенному времени Открытого Состояния Форсунки т.е. увеличивается время впрыска. Смесь обогащается. Лямда-зонд рулит. Смысла в такой доработке нет, только усложнение эл.схемы. Подробнее о работе Газовой форсунки с цифрами в теме на Газовом форуме. Кому интересно вот ссылка: http://gbo.ua/forum/viewtopic.php?t=3403 Алексеич.

Длительность Открытого Состояния Форсунки - 8ms.

Последний раз редактировалось: STARый рокер 1945 (05 Января 2015 15:47), всего редактировалось 2 раз(а)
udostoverenia
STARый рокер 1945 писал(а):

О форсунке. Я занимался с газовыми форсунками. Разница между газовыми форсунками и бензиновыми не принципиальная. Так вот. Форсунка - это прецизионный (точный!) дозатор. Каждая миллисекунда (ms) в открытом состоянии форсунки, больше или меньше, сильно влияет на состав бензовоздушной смеси. Катушка форсунки - это индуктивность. При подаче прямоугольного импульса напряжения на катушку форсунки, ток в цепи появляется не мгновенно с подачей напряжения, а возрастает по линейному закону. Форсунка включается при достижения определённого тока - ток включения форсунки. Разница между передним фронтом импульса напряжения и моментом включения форсунки - Задержка Включения Форсунки. ЗВФ зависит от индуктивности катушки и величиной приложенного напряжения. Больше индуктивность - больше ЗВФ. Больше напряжение - меньше ЗВФ. При отключении форсунки ток в цепи исчезает, а форсунка ещё некоторое время остаётся открытой. Это Задержка Отключения Форсунки. ЗОФ зависит от тока разрыва цепи, индуктивности катушки и схемы ограничения амплитуды импульса самоиндукции при разрыве цепи с индуктивностью. Открытое Состояние Форсунки определяется с помощью осциллографа и пьезодатчика. ЗОФ равна: Открытое Состояние Форсунки плюс ЗВФ минус расчётная длительность впрыска. Мультисим показывает эпюру по напряжению, поэтому по графику не видно ЗВФ и ЗОФ. Мои, сугубо личные, выводы: Повышение напряжения на форсунки не даст какой либо экономии топлива. Почему? Потому, что 1.Лямда-зонд, увидев разницу по составу смеси, подкорректирует длительность впрыска. 2.При увеличенном напряжении на форсунке увеличивается ток разрыва цепи и увеличивается ЗОФ. Уменьшение ЗВФ и увеличение ЗОФ приводит к увеличенному времени Открытого Состояния Форсунки т.е. увеличивается время впрыска. Смесь обогащается. Лямда-зонд рулит. Смысла в такой доработке нет, только усложнение эл.схемы. Подробнее о работе Газовой форсунки с цифрами в теме на Газовом форуме. Кому интересно вот ссылка: http://gbo.ua/forum/viewtopic.php?t=3403 Алексеич.


Очень хорошая точка зрения!
А у меня экономит, представляете?!
Сейчас пойду на модуль зажигания преобразователь повышающий подключу!
genek163
udostoverenia писал(а):

А у меня экономит, представляете?!


не факт, то что уменьшился расход мгновенный, это может быть из-за уменьшения время впрыска, что вяжется с
STARый рокер 1945 писал(а):

приводит к увеличенному времени Открытого Состояния Форсунки


лямбда это видит и уменьшает время впрыска и далее
udostoverenia писал(а):

мгновенный расход бензина по бортовому компьютеру падает


ведь бк не видит реального количества топлива а считает его по подаче импульса на форсунки

Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:

я думаю что заводы выпускающие эбу не идиоты и могли бы и вмонтировать прям в эбу стабилизатор напруги Pardon
udostoverenia
genek163 писал(а):

udostoverenia писал(а):

А у меня экономит, представляете?!


не факт, то что уменьшился расход мгновенный, это может быть из-за уменьшения время впрыска, что вяжется с
STARый рокер 1945 писал(а):

приводит к увеличенному времени Открытого Состояния Форсунки


лямбда это видит и уменьшает время впрыска и далее
udostoverenia писал(а):

мгновенный расход бензина по бортовому компьютеру падает


ведь бк не видит реального количества топлива а считает его по подаче импульса на форсунки

Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:

я думаю что заводы выпускающие эбу не идиоты и могли бы и вмонтировать прям в эбу стабилизатор напруги Pardon


Да-да...Съезжу в деревню, сообщу, кто врет - БК или нет.
Разработчикам ЭБУ дали задание и они его выполнили.
Если топливо сгорает хорошо, то ЭБУ не обогащает смесь. Именно руководствуясь показаниями датчиков, в том числе датчика кислорода.
STARый рокер 1945
udostoverenia писал(а):


Сейчас пойду на модуль зажигания преобразователь повышающий подключу!


Что Вы хотите получить?
Повышенное напряжение на модуле зажигания имеет смысл только при запуске ДВС. Понижение напряжения бортсети. На "Москвич" последовательно с бобиной (катушка зажигания) стоял вариатор (резистор), который в момент запуска ДВС закорачивался контактом. При работе ДВС на МЗ, в Вашей схеме, будет подаваться повышенное напряжение, что приведёт к увеличению импульса самоиндукции. Этот импульс самоиндукции трансформируется в бобине и получается искра величиной (20...22)кВ. Транзистор ключа рассчитан максимум до 500В и при увеличенной амплитуде импульса может, не сразу! быть пробит. Не забывайте об этом. Алексеич.
udostoverenia
я не сам придумал.

http://www.drive2.ru/l/288230376152850702/

человек при 35 вольтах на модуле зажигания таком же как у меня ездит.
STARый рокер 1945
udostoverenia писал(а):

я не сам придумал.

http://www.drive2.ru/l/288230376152850702/

человек при 35 вольтах на модуле зажигания таком же как у меня ездит.


Ну, ну. Когда транзистор в МЗ загнётся, не забудьте, плиз, отписать. Алексеич.
udostoverenia
абизателна. их там два. начну с 18 вольт. транзисторы рассчитаны на 500 вольт. сейчас 300 в там. то есть запас имеется.
leon1180
udostoverenia
leon1180 писал(а):

facepalm



ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ИСПЫТАНИЯ :- ЛЕЧЬ НОГАМИ В СТОРОНУ ВЗРЫВА, АВТОМАТ ПОД СЕБЯ ЧТОБ НЕ ОПЛАВИЛСЯ Smile).
Conf_13
чего китайцы не придумают, чтоб бабло поиметь...
udostoverenia
Conf_13 писал(а):

чего китайцы не придумают, чтоб бабло поиметь...


мне убрать ссылку на алиекспресс? я не продавец. убрал
d.dmitry
udostoverenia Форсунки у вас теперь больше бензина подают, т.к открытие быстрее при повышенном напряжении(эбу то 14вольт видит). От этого эбу уменьшает время впрыска на холостых оборотах, и вы видите меньшие цифры расхода.
Если датчик кислорода в работе, то по нему тоже уменьшение впрыска сделает эбу, т.к форсунки больше бензина пропускают, и опять только цифры с диагностики вам уменьшение показывают. Реально же нет тут экономии, т.к сделаное вами аналогично установке более производительных форсунок.

На инжекторах модули и катушки сильно нежнее чем у карбюратора, да и ключи в эбу врядли долго поработают при 18в.

Я не против экспериментов, но тут пользы не нашёл.

Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды:

Смесь 25к1, это чтото новое.
udostoverenia
d.dmitry писал(а):

udostoverenia Форсунки у вас теперь больше бензина подают, т.к открытие быстрее при повышенном напряжении(эбу то 14вольт видит). От этого эбу уменьшает время впрыска на холостых оборотах, и вы видите меньшие цифры расхода.
Если датчик кислорода в работе, то по нему тоже уменьшение впрыска сделает эбу, т.к форсунки больше бензина пропускают, и опять только цифры с диагностики вам уменьшение показывают. Реально же нет тут экономии, т.к сделаное вами аналогично установке более производительных форсунок.

На инжекторах модули и катушки сильно нежнее чем у карбюратора, да и ключи в эбу врядли долго поработают при 18в.

Я не против экспериментов, но тут пользы не нашёл.

Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды:

Смесь 25к1, это чтото новое.


вообще я пока не проехал несколько сотен километров по трассе за день то не могу утверждать об экономии. только по показаниям БК.
а увеличив напряжение на модуле зажигания я добьюсь еще и 1 к 50...такой план.

кто может сказать почему теперь у меня впускной коллектор стал холодным? градусов 30 . это и после поездки и стоял на холостом грел. раньше рукой не мог держать долго.
STARый рокер 1945
d.dmitry писал(а):

udostoverenia Форсунки у вас теперь больше бензина подают, т.к открытие быстрее при повышенном напряжении(эбу то 14вольт видит). От этого эбу уменьшает время впрыска на холостых оборотах, и вы видите меньшие цифры расхода.
Если датчик кислорода в работе, то по нему тоже уменьшение впрыска сделает эбу, т.к форсунки больше бензина пропускают, и опять только цифры с диагностики вам уменьшение показывают. Реально же нет тут экономии, т.к сделаное вами аналогично установке более производительных форсунок.

На инжекторах модули и катушки сильно нежнее чем у карбюратора, да и ключи в эбу врядли долго поработают при 18в.

Я не против экспериментов, но тут пользы не нашёл.

Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды:

Смесь 25к1, это чтото новое.


Как Вы сказали 1. "при увеличении напряжения на катушке форсунки увеличивается скорость включения форсунки". Скорость включения форсунки - это перемещение якоря в катушке на доли миллиметра. В газовых форсунках - это (0,3...0,5)ms А вот Задержка Включения Форсунки при повышенном напряжении на катушке становится меньше, чем при нормальном напряжении. Отсюда, якобы, увеличение скорости.
2. ТС хочет подать повышенное напряжение не на весь блок ЭСУД, а только на форсунки. Я сомневаюсь, что контроль напряжения происходит по величине напряжения на катушке. Есть два провода: 1- прямой постоянный от АКБ, 2- от ключа зажигания. Вот по какому -то из этих проводов происходит контроль напряжения. ИМХО. Алексеич.
udostoverenia
STARый рокер 1945 писал(а):

d.dmitry писал(а):

udostoverenia Форсунки у вас теперь больше бензина подают, т.к открытие быстрее при повышенном напряжении(эбу то 14вольт видит). От этого эбу уменьшает время впрыска на холостых оборотах, и вы видите меньшие цифры расхода.
Если датчик кислорода в работе, то по нему тоже уменьшение впрыска сделает эбу, т.к форсунки больше бензина пропускают, и опять только цифры с диагностики вам уменьшение показывают. Реально же нет тут экономии, т.к сделаное вами аналогично установке более производительных форсунок.

На инжекторах модули и катушки сильно нежнее чем у карбюратора, да и ключи в эбу врядли долго поработают при 18в.

Я не против экспериментов, но тут пользы не нашёл.

Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды:

Смесь 25к1, это чтото новое.


Как Вы сказали 1. "при увеличении напряжения на катушке форсунки увеличивается скорость включения форсунки". Скорость включения форсунки - это перемещение якоря в катушке на доли миллиметра. В газовых форсунках - это (0,3...0,5)ms А вот Задержка Включения Форсунки при повышенном напряжении на катушке становится меньше, чем при нормальном напряжении. Отсюда, якобы, увеличение скорости.
2. ТС хочет подать повышенное напряжение не на весь блок ЭСУД, а только на форсунки. Я сомневаюсь, что контроль напряжения происходит по величине напряжения на катушке. Есть два провода: 1- прямой постоянный от АКБ, 2- от ключа зажигания. Вот по какому -то из этих проводов происходит контроль напряжения. ИМХО. Алексеич.


совершенно с Вами согласен! именно потому и есть польза от повышения напряжения на форсунках и на модуле зажигания. ибо Эбу меряет то перед ними...
D_K_
Цитата:

Любой и каждый ЭБУ уменьшает время впрыска при увеличении напряжения питания.


Эта теория абсоютно не относится к способу
Цитата:

разрезал провод питания на форсунки, и врезал его в разрыв.


При данном способе ЭБУ не может знать какое напряжение подается на форсунку и задает время исходя из того что оно как бортовое в машине.
Уменьшать время впрыска в таком случае может лишь лямбда-зонд, т.к большое напряжение вызовет бОльшую скорострельность форсунок и как следствие обогащение смеси.
Но в исходных данных нет никаких параметров - какой ЭБУ, есть ли лямбда-зонд и тп.
Лишь абстрактное
Цитата:

А у меня экономит, представляете?!


Экономит судя по написанному - лишь по данным БК. Видимо автор забыл что БК вычисляет расход тупо по времени открытия форсунок из заранее заложенной в его память формул. Напряжение повысили, чтобы стал прежний расход ЭБУ снижает время открытия, БК видит что время стало меньше и рапортует что расход упал. Однако на деле он остался точно таким же (если есть лямбда-зонд). Либо вообще повышается, если лямбда зонда нет или он отключен в прошивке.
Ну и напоследок интересно бы поглядеть по осциллографу работу повышающих преобразователей. Скорее всего они имеют переходные процессы при запуске и не будут обеспечивать при подаче на вход импульсов по 2мс на выходе точно такие же ровные импульсы такой же длительности, только выше по амплитуде.
Но это ладно не так критично если двигатель работает ровно - лямбда зонд все выправит.
Главное то в том что уменьшение расхода будет видеть только БК.
udostoverenia
D_K_ писал(а):

Цитата:

Любой и каждый ЭБУ уменьшает время впрыска при увеличении напряжения питания.


Эта теория абсоютно не относится к способу
Цитата:

разрезал провод питания на форсунки, и врезал его в разрыв.


При данном способе ЭБУ не может знать какое напряжение подается на форсунку и задает время исходя из того что оно как бортовое в машине.
Уменьшать время впрыска в таком случае может лишь лямбда-зонд, т.к большое напряжение вызовет бОльшую скорострельность форсунок и как следствие обогащение смеси.
Но в исходных данных нет никаких параметров - какой ЭБУ, есть ли лямбда-зонд и тп.
Лишь абстрактное
Цитата:

А у меня экономит, представляете?!


Экономит судя по написанному - лишь по данным БК. Видимо автор забыл что БК вычисляет расход тупо по времени открытия форсунок из заранее заложенной в его память формул. Напряжение повысили, чтобы стал прежний расход ЭБУ снижает время открытия, БК видит что время стало меньше и рапортует что расход упал. Однако на деле он остался точно таким же (если есть лямбда-зонд). Либо вообще повышается, если лямбда зонда нет или он отключен в прошивке.
Ну и напоследок интересно бы поглядеть по осциллографу работу повышающих преобразователей. Скорее всего они имеют переходные процессы при запуске и не будут обеспечивать при подаче на вход импульсов по 2мс на выходе точно такие же ровные импульсы такой же длительности, только выше по амплитуде.
Но это ладно не так критично если двигатель работает ровно - лямбда зонд все выправит.
Главное то в том что уменьшение расхода будет видеть только БК.


ВАЗ 21074 инжекторный
впрыск 4 форсунки
январь 5.1 ЭБУ
85000 пробег
2004 года выпуск
1.5 л объем двигателя .

Добавлено спустя 5 минут 52 секунды:

сегодня не успел подключить преобразователь на МЗ. работа появилась. утром постараюсь.

в преобразователе на выходе стоят два конденсатора по 1000 мкф на 35 вольт. все импульсы с выпрямителя сглажены
STARый рокер 1945
udostoverenia писал(а):

[

в преобразователе на выходе стоят два конденсатора по 1000 мкф на 35 вольт. все импульсы с выпрямителя сглажены


Ток в бобине не менее 4А. И что Вам дадут эти 2000мк? Если есть осциллограф - посмотрите форму напряжения. Да, эту бы энергию да в мирных целях! Алексеич.
D_K_
Цитата:

в преобразователе на выходе стоят два конденсатора по 1000 мкф на 35 вольт.

Ну если принять во внимание что с ЭБУ напряжение на форсунки подается через ключи вообще без конденсаторов, то такие блоки явно не будут обеспечивать точное закрытие форсунок по времени. Входной импульс пропадает, а еще нужно время чтобы емкость разрядилась на форсунку. Не исключаю даже режимы когда вместо того чтобы форсунке закрываться короткими интервалами - она будет оставаться открытой постоянно из-за неуспевающего разряжаться конденсатора.
Сопротивление форсунки если не изменяет память где-то в районе 10-16 ом. Это если захочется высчитать за какое время напряжение на конденсаторе снизится до такого когда форсунка закрывается, формулы есть в интернете если что.
udostoverenia
D_K_ писал(а):

Цитата:

в преобразователе на выходе стоят два конденсатора по 1000 мкф на 35 вольт.

Ну если принять во внимание что с ЭБУ напряжение на форсунки подается через ключи вообще без конденсаторов, то такие блоки явно не будут обеспечивать точное закрытие форсунок по времени. Входной импульс пропадает, а еще нужно время чтобы емкость разрядилась на форсунку. Не исключаю даже режимы когда вместо того чтобы форсунке закрываться короткими интервалами - она будет оставаться открытой постоянно из-за неуспевающего разряжаться конденсатора.
Сопротивление форсунки если не изменяет память где-то в районе 10-16 ом. Это если захочется высчитать за какое время напряжение на конденсаторе снизится до такого когда форсунка закрывается, формулы есть в интернете если что.


когда нибудь и до осциллографа доберусь.
пока только опыты.
че их считать?!
блок рассчитан на десяток ампер постоянной нагрузки. форсунки потребляют все вместе даже если запараллелить и включить напряжение то не более половины этого тока. а так как они работают импульсами то и в несколько раз меньше.
и хорошенько подумав вы поймете что написали абсолютно неверное умозаключение про не успевающий разрядиться конденсатор... форсунка управляется ключом который подключает ее на землю.
Добавлено спустя 5 минут 32 секунды:

STARый рокер 1945 писал(а):

udostoverenia писал(а):

[

в преобразователе на выходе стоят два конденсатора по 1000 мкф на 35 вольт. все импульсы с выпрямителя сглажены


Ток в бобине не менее 4А. И что Вам дадут эти 2000мк? Если есть осциллограф - посмотрите форму напряжения. Да, эту бы энергию да в мирных целях! Алексеич.


при чем тут микрофарады?! блок стабилизированный!
и вообще. делали мы усилители НЧ в советское время. и этих пару тысяч хватало выше крыши!

Последний раз редактировалось: udostoverenia (05 Января 2015 20:48), всего редактировалось 1 раз
Ludvig
udostoverenia писал(а):


когда нибудь и до осциллографа доберусь.
пока только опыты.

Постарайся и до ЭБУ добраться, что учитывает время открытия и закрытия форсунок, каждой и в отдельности.
d.dmitry
STARый рокер 1945 Я же и пишу, эбу 14в видит у него, а форсунки на 18в запитаны.
STARый рокер 1945
d.dmitry писал(а):

udostoverenia Форсунки у вас теперь больше бензина подают, т.к открытие быстрее при повышенном напряжении(эбу то 14вольт видит). От этого эбу уменьшает время впрыска на холостых оборотах, и вы видите меньшие цифры расхода.
Если датчик кислорода в работе, то по нему тоже уменьшение впрыска

Я не против экспериментов, но тут пользы не нашёл.

Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды:

Смесь 25к1, это чтото новое.


"открытие быстрее при повышенном напряжении" Я сомневаюсь, что ЭСУД изменяет длительность впрыска от напряжения бортсети. Для этого есть куча датчиков. Открытие форсунки при повышенном напряжении происходит не быстрее, а раньше. При большем напряжении уменьшается Задержка Включения Форсунки. Открытое состояние форсунки становится больше. Не измерял этот вариант, но логика такая.
Смесь 25к1 Мне это тоже непонятно. Такое соотношение масла к бензину в мото. Алексеич.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 5
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы