Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Перепутал патрубки радиатора верхний с нижним, что делать?

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA -> Перепутал патрубки радиатора верхний с нижним, что делать? вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ажур



На форуме 12 лет
Сообщения: 1244
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ2111, 1,5л., 8 клап. инж., 1999г.в.
Сообщение Добавлено: 07 Апреля 2015 13:04
Ответить с цитатой

Мужики, выручайте советом, пожалуйста, кто имеет опыт в ремонте системы охлаждения двигателя. Дело в том, что мне понадобилось очередной раз поменять радиатор охлаждения двигателя. Работа производилась не за раз, а поэтапно, так как зимой не езжу. Сначала слил тосол, снял старые патрубки и радиатор, потом купил новые. Но когда стал собирать, каталога под рукой не оказалось и сдуру перепутал - вниз поставил патрубок 2110-1303025, а наверх - 2110-1303010. А надо было наоборот.Автомобиль ВАЗ2111, инжекторный 8-ми клапанный. Внешне они похоже, но оказалось есть нюансы. Когда все собрал, завел, прогрел до включения вентилятора. то понял, что что-то не так, потому что вентилятор своей крыльчаткой со страшным звуком попилил резину на патрубке, который вверху неправильно встал из-за излишней длины, и лег своим телом на крыльчатку. Понял свою ошибку, пришлось часть тосола опять слить, снять сверху неправильный поврежденный крыльчаткой патрубок 2110-1303010, чтобы поставить на его место правильный. Но вот теперь думаю, - нижний можно оставить как есть(тоже неправильный- 2110-1303025) или надо все-таки слить весь тосол и из радиатора, вытащить опять радиатор наверх и заменить и нижний патрубок? Или можно оставить нижний и не менять? Внешне он сидит надежно, установке воздушного фильтра с входным заборником, - не мешает только слегка касается задней части втягивающего реле на стартере.
Не будет ли проблем с нижним патрубком в процессе эксплуатации, при дерганьях двигателя, не сорвет ли его со штуцеров, не попилит ли об реле, как думаете? Или лучше не рисковать и заменить и нижний патрубок на правильный?



1.JPG
 Описание:
 Размер файла:  256,24 KB
 Просмотрено:  100 раз(а)

1.JPG



2.jpg
 Описание:
 Размер файла:  371,61 KB
 Просмотрено:  89 раз(а)

2.jpg



3.jpg
 Описание:
 Размер файла:  235,68 KB
 Просмотрено:  80 раз(а)

3.jpg



4.jpg
 Описание:
 Размер файла:  270,64 KB
 Просмотрено:  81 раз(а)

4.jpg



5.jpg
 Описание:
 Размер файла:  280,28 KB
 Просмотрено:  78 раз(а)

5.jpg



6.jpg
 Описание:
 Размер файла:  281,27 KB
 Просмотрено:  81 раз(а)

6.jpg



7.jpg
 Описание:
 Размер файла:  233,35 KB
 Просмотрено:  79 раз(а)

7.jpg



8.jpg
 Описание:
 Размер файла:  210,66 KB
 Просмотрено:  82 раз(а)

8.jpg



9.jpg
 Описание:
 Размер файла:  382,35 KB
 Просмотрено:  80 раз(а)

9.jpg



_________________
Русские не сдаются!!!
Вернуться к началу
Ажур сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
LuckyM



На форуме 11 лет
Сообщения: 665
Откуда: г. Волгоград
Авто: ВАЗ 21124`07 ГУР
Сообщение Добавлено: 07 Апреля 2015 13:10
Ответить с цитатой

Посмотри в натяг он или нет. Если в натяг, то меняй.
Вернуться к началу
LuckyM сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ажур



На форуме 12 лет
Сообщения: 1244
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ2111, 1,5л., 8 клап. инж., 1999г.в.
Сообщение Добавлено: 07 Апреля 2015 13:31
Ответить с цитатой

Натяга нет, но он почти лежит на корпусе втягивающего реле. Думаю, если его оставлять, то чтобы не потерся об реле, - разрезать кусок старого патрубка и дополнительно обернуть его в этом месте, закрепив капроновыми стяжками. Штатный нижний патрубок отличается от верхнего именно тем, что он огибает это реле с запасом, ну и немножко подлиннее, что исключает натяг.
Интересует, если кто-нить так ставил, как у меня случайно получилось? И чем это кончилось, - все нормально или появились потом проблемы?

_________________
Русские не сдаются!!!
Вернуться к началу
Ажур сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dranik



На форуме 8 лет
Сообщения: 38130
Откуда: 42rus.г Кемерово.
Авто: 2108>2115карб>AstraG>AstraH Sedan. KIA Sportage и 21150люкс,Я7.2млечка,10.06.C салона в мае 07,железкиТМ,АП,подрамникАП
Сообщение Добавлено: 08 Апреля 2015 12:58
Ответить с цитатой

Ажур писал(а):
Или лучше не рисковать и заменить

светит тебе лезть по новой снимать радик и менять патрубки местами, а раз гришь что новые патрубки уже пожувало пропелером , ну что же купить два новых патрубка придётся ещё, и при сборке быть внимательным в следующий раз.

_________________
Лучше в 12 дома, чем в пол 12 в морге!!!
Вернуться к началу
Dranik сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ажур



На форуме 12 лет
Сообщения: 1244
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ2111, 1,5л., 8 клап. инж., 1999г.в.
Сообщение Добавлено: 08 Апреля 2015 13:14
Ответить с цитатой

Я тоже так решил, что лучше не рисковать. А то из-за дерганья двигателя и натяга короткого патрубка внизу может потечь в месте соединения с нижним штуцером в самый неподходящий момент. Буду опять сливать, снимать радик и менять местами патрубки. Уже купил новый патрубок(нижний) который стоял вверху и повредился пропеллером. Верхний(который стоял внизу) не пострадал, его покупать нет смысла.
_________________
Русские не сдаются!!!
Вернуться к началу
Ажур сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
!Lnur



На форуме 9 лет
Сообщения: 7778
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
Сообщение Добавлено: 08 Апреля 2015 15:18
Ответить с цитатой

Радиатор-то зачем снимать?
_________________
Говорят не повезёт, а конструктор говорит, что повезёт...
Вернуться к началу
!Lnur сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ажур



На форуме 12 лет
Сообщения: 1244
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ2111, 1,5л., 8 клап. инж., 1999г.в.
Сообщение Добавлено: 08 Апреля 2015 15:37
Ответить с цитатой

Радиатор приходится снимать из-за конструктивных особенностей.
Очень тяжело качественно поставить на герметик и аккуратно затянуть хомутом нижний патрубок на нижнем штуцере, так как мешает окружающая рамка, куда радиатор вставляется. Место там практически недоступное. Руки только обдерешь, а качественно не сделаешь. Радиатор я заменил на Оренбургский медный, так там еще и с верхним штуцером проблема, они его расположили немного не так, как было на штатном радиатора ДААЗ, поэтому расстояние между ним и лапой вентилятора получилось всего 1 мм, так что и верхний патрубок приходится натягивать с трудом, после установки вентилятора.
Вынимаю радиатор и ставлю обратно в сборе с вентилятором. Патрубки удобнее устанавливать на вынутом радиаторе. Можно конечно и не вынимать радиатор, если менять только верхний патрубок.
Но когда вся жидкость слита для замены нижнего, то можно и вынуть его наверх, быстрее будет. Но есть нюансы, можно покарябать рубашку радиатора об окружающие детали, пока вытаскиваешь.

_________________
Русские не сдаются!!!
Вернуться к началу
Ажур сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dranik



На форуме 8 лет
Сообщения: 38130
Откуда: 42rus.г Кемерово.
Авто: 2108>2115карб>AstraG>AstraH Sedan. KIA Sportage и 21150люкс,Я7.2млечка,10.06.C салона в мае 07,железкиТМ,АП,подрамникАП
Сообщение Добавлено: 08 Апреля 2015 18:09
Ответить с цитатой

!Lnur писал(а):
Радиатор-то зачем снимать?

это проще в стописот раз чем стоять загнутым в каральку и крутить хомут на нижнем патрубке , да и патрубок верхний под рамкой тоже ставить не подарок ниразу nea
а если стоят самообжимные хомуты то тут даже можно и не трахаться, а сразу снять радик и поставить патрубки,
благо на 8V радик скинуть как два пальца обоццать gpn

_________________
Лучше в 12 дома, чем в пол 12 в морге!!!
Вернуться к началу
Dranik сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
!Lnur



На форуме 9 лет
Сообщения: 7778
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
Сообщение Добавлено: 08 Апреля 2015 22:57
Ответить с цитатой

Вы извращенцы! hehe

На 8вэ собственноручно менял радиатор - и мысли не возникало сначала прикручивать к нему патрубки, а затем пихать этого спрута в телевизор - и так всё легко открутилось и закрутилось.

Нижний легко надевается с ямы, да и сверху без проблем - было дело слетал в дороге нижний патрубок, но это уже другая история: сервисмены недотянули (менялся радиатор вместе ремонтом кузовщины после ДТП), позвонил другу, он был недалеко, привёз ОЖ, а в это время я поставил нижний патрубок и нормально затянул. Вообще там где эластичная резина примыкает к ровному металлу герметик не нужен. Razz

Добавлено спустя 5 минут 2 секунды:

Ажур
Ты наверно отвёрткой хомуты крутишь, вот тебе и неудобно. У меня ключики удобные есть Wink

_________________
Говорят не повезёт, а конструктор говорит, что повезёт...
Вернуться к началу
!Lnur сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ажур



На форуме 12 лет
Сообщения: 1244
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ2111, 1,5л., 8 клап. инж., 1999г.в.
Сообщение Добавлено: 09 Апреля 2015 11:39
Ответить с цитатой

Когда есть яма, - вопросов нет, конечно с ямы все удобно делать, не снимая радиатор. Правда надо снять защиту картера и пыльник, иначе нет доступа. Яма в гараже у меня есть, но там стоит новый автомобиль, а ВАЗ2111 около подъезда, поэтому считай , что ямы нет, да и не нужна она.
Хомуты я ставлю Нормовские, затягиваю ключом на 7мм. Патрубки БРТ заводские. Использую черный герметик для надежности. Если тосол заливать не сразу, а через сутки, то даже сняв хомуты патрубки так хорошо сидят на герметике, что не сразу их снимешь. Это помогает при температурных колебаниях, вибротряске, усадке резиновых патрубков, когда затяжка хомутов в труднодоступных местах ослабевает. И потом, есть разница между штатным алюминиевым радиатором ДААЗ, с его пластиковыми штуцерами, которые нельзя перетягивать, иначе штуцер треснет и медным Оренбургским радиатором с латунными штуцерами, которые можно тянуть от души, пока в хомуте резьбу не сорвешь, а штуцеру - ничего не будет. Я поставил медный радиатор.

_________________
Русские не сдаются!!!
Вернуться к началу
Ажур сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
313



На форуме 8 лет
Сообщения: 153
Откуда: Омск
Авто: 21100 97гв.,2111 99г.
Сообщение Добавлено: 09 Апреля 2015 19:19
Ответить с цитатой

Никогда не пользовался герметиком с новыми патрубками!Смазал немного литолом,легко одел,Затянул и забыл!
Вернуться к началу
313 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
!Lnur



На форуме 9 лет
Сообщения: 7778
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
Сообщение Добавлено: 11 Апреля 2015 23:10
Ответить с цитатой

А я силиконовую смазку мажу, она дружественнее к резине чем литол. Wink
_________________
Говорят не повезёт, а конструктор говорит, что повезёт...
Вернуться к началу
!Lnur сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gans397



На форуме 6 лет
Сообщения: 368
Откуда: Новочебоксарск
Авто: ВАЗ2111 2001г. 1,5 8клоп.
Сообщение Добавлено: 12 Апреля 2015 00:54
Ответить с цитатой

Никогда не мазал ни чем. Вытер насухо и все.
_________________
желаю, что бы все!
Вернуться к началу
gans397 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
All Exx64



На форуме 4 года
Сообщения: 771
Откуда: Липецк
Авто: ВАЗ 21100, 1998 год
Сообщение Добавлено: 12 Апреля 2015 08:25
Ответить с цитатой

!Lnur писал(а):
А я силиконовую смазку мажу, она дружественнее к резине чем литол

Сантехническая! Дешево и сердито: http://santehtula.ru/silikonovaya_smazka_Sinikon.html
Вернуться к началу
All Exx64 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы