Страница 1 из 1
Ажур
Мужики, выручайте советом, пожалуйста, кто имеет опыт в ремонте системы охлаждения двигателя. Дело в том, что мне понадобилось очередной раз поменять радиатор охлаждения двигателя. Работа производилась не за раз, а поэтапно, так как зимой не езжу. Сначала слил тосол, снял старые патрубки и радиатор, потом купил новые. Но когда стал собирать, каталога под рукой не оказалось и сдуру перепутал - вниз поставил патрубок 2110-1303025, а наверх - 2110-1303010. А надо было наоборот.Автомобиль ВАЗ2111, инжекторный 8-ми клапанный. Внешне они похоже, но оказалось есть нюансы. Когда все собрал, завел, прогрел до включения вентилятора. то понял, что что-то не так, потому что вентилятор своей крыльчаткой со страшным звуком попилил резину на патрубке, который вверху неправильно встал из-за излишней длины, и лег своим телом на крыльчатку. Понял свою ошибку, пришлось часть тосола опять слить, снять сверху неправильный поврежденный крыльчаткой патрубок 2110-1303010, чтобы поставить на его место правильный. Но вот теперь думаю, - нижний можно оставить как есть(тоже неправильный- 2110-1303025) или надо все-таки слить весь тосол и из радиатора, вытащить опять радиатор наверх и заменить и нижний патрубок? Или можно оставить нижний и не менять? Внешне он сидит надежно, установке воздушного фильтра с входным заборником, - не мешает только слегка касается задней части втягивающего реле на стартере.
Не будет ли проблем с нижним патрубком в процессе эксплуатации, при дерганьях двигателя, не сорвет ли его со штуцеров, не попилит ли об реле, как думаете? Или лучше не рисковать и заменить и нижний патрубок на правильный?

1.JPG
Описание:
Размер файла: 256,24 KB
Просмотрено: 369 раз(а)

1.JPG
2.jpg
Описание:
Размер файла: 371,61 KB
Просмотрено: 281 раз(а)

2.jpg
3.jpg
Описание:
Размер файла: 235,68 KB
Просмотрено: 226 раз(а)

3.jpg
4.jpg
Описание:
Размер файла: 270,64 KB
Просмотрено: 332 раз(а)

4.jpg
5.jpg
Описание:
Размер файла: 280,28 KB
Просмотрено: 210 раз(а)

5.jpg
6.jpg
Описание:
Размер файла: 281,27 KB
Просмотрено: 200 раз(а)

6.jpg
7.jpg
Описание:
Размер файла: 233,35 KB
Просмотрено: 246 раз(а)

7.jpg
8.jpg
Описание:
Размер файла: 210,66 KB
Просмотрено: 202 раз(а)

8.jpg
9.jpg
Описание:
Размер файла: 382,35 KB
Просмотрено: 223 раз(а)

9.jpg
LuckyM
Посмотри в натяг он или нет. Если в натяг, то меняй.
Ажур
Натяга нет, но он почти лежит на корпусе втягивающего реле. Думаю, если его оставлять, то чтобы не потерся об реле, - разрезать кусок старого патрубка и дополнительно обернуть его в этом месте, закрепив капроновыми стяжками. Штатный нижний патрубок отличается от верхнего именно тем, что он огибает это реле с запасом, ну и немножко подлиннее, что исключает натяг.
Интересует, если кто-нить так ставил, как у меня случайно получилось? И чем это кончилось, - все нормально или появились потом проблемы?
Dranik
Ажур писал(а):

Или лучше не рисковать и заменить


светит тебе лезть по новой снимать радик и менять патрубки местами, а раз гришь что новые патрубки уже пожувало пропелером , ну что же купить два новых патрубка придётся ещё, и при сборке быть внимательным в следующий раз.
Ажур
Я тоже так решил, что лучше не рисковать. А то из-за дерганья двигателя и натяга короткого патрубка внизу может потечь в месте соединения с нижним штуцером в самый неподходящий момент. Буду опять сливать, снимать радик и менять местами патрубки. Уже купил новый патрубок(нижний) который стоял вверху и повредился пропеллером. Верхний(который стоял внизу) не пострадал, его покупать нет смысла.
!Lnur
Радиатор-то зачем снимать?
Ажур
Радиатор приходится снимать из-за конструктивных особенностей.
Очень тяжело качественно поставить на герметик и аккуратно затянуть хомутом нижний патрубок на нижнем штуцере, так как мешает окружающая рамка, куда радиатор вставляется. Место там практически недоступное. Руки только обдерешь, а качественно не сделаешь. Радиатор я заменил на Оренбургский медный, так там еще и с верхним штуцером проблема, они его расположили немного не так, как было на штатном радиатора ДААЗ, поэтому расстояние между ним и лапой вентилятора получилось всего 1 мм, так что и верхний патрубок приходится натягивать с трудом, после установки вентилятора.
Вынимаю радиатор и ставлю обратно в сборе с вентилятором. Патрубки удобнее устанавливать на вынутом радиаторе. Можно конечно и не вынимать радиатор, если менять только верхний патрубок.
Но когда вся жидкость слита для замены нижнего, то можно и вынуть его наверх, быстрее будет. Но есть нюансы, можно покарябать рубашку радиатора об окружающие детали, пока вытаскиваешь.
Dranik
!Lnur писал(а):

Радиатор-то зачем снимать?


это проще в стописот раз чем стоять загнутым в каральку и крутить хомут на нижнем патрубке , да и патрубок верхний под рамкой тоже ставить не подарок ниразу nea
а если стоят самообжимные хомуты то тут даже можно и не трахаться, а сразу снять радик и поставить патрубки,
благо на 8V радик скинуть как два пальца обоццать gpn
!Lnur
Вы извращенцы! hehe

На 8вэ собственноручно менял радиатор - и мысли не возникало сначала прикручивать к нему патрубки, а затем пихать этого спрута в телевизор - и так всё легко открутилось и закрутилось.

Нижний легко надевается с ямы, да и сверху без проблем - было дело слетал в дороге нижний патрубок, но это уже другая история: сервисмены недотянули (менялся радиатор вместе ремонтом кузовщины после ДТП), позвонил другу, он был недалеко, привёз ОЖ, а в это время я поставил нижний патрубок и нормально затянул. Вообще там где эластичная резина примыкает к ровному металлу герметик не нужен. Razz

Добавлено спустя 5 минут 2 секунды:

Ажур
Ты наверно отвёрткой хомуты крутишь, вот тебе и неудобно. У меня ключики удобные есть Wink
Ажур
Когда есть яма, - вопросов нет, конечно с ямы все удобно делать, не снимая радиатор. Правда надо снять защиту картера и пыльник, иначе нет доступа. Яма в гараже у меня есть, но там стоит новый автомобиль, а ВАЗ2111 около подъезда, поэтому считай , что ямы нет, да и не нужна она.
Хомуты я ставлю Нормовские, затягиваю ключом на 7мм. Патрубки БРТ заводские. Использую черный герметик для надежности. Если тосол заливать не сразу, а через сутки, то даже сняв хомуты патрубки так хорошо сидят на герметике, что не сразу их снимешь. Это помогает при температурных колебаниях, вибротряске, усадке резиновых патрубков, когда затяжка хомутов в труднодоступных местах ослабевает. И потом, есть разница между штатным алюминиевым радиатором ДААЗ, с его пластиковыми штуцерами, которые нельзя перетягивать, иначе штуцер треснет и медным Оренбургским радиатором с латунными штуцерами, которые можно тянуть от души, пока в хомуте резьбу не сорвешь, а штуцеру - ничего не будет. Я поставил медный радиатор.
313
Никогда не пользовался герметиком с новыми патрубками!Смазал немного литолом,легко одел,Затянул и забыл!
!Lnur
А я силиконовую смазку мажу, она дружественнее к резине чем литол. Wink
gans397
Никогда не мазал ни чем. Вытер насухо и все.
All Exx64
!Lnur писал(а):

А я силиконовую смазку мажу, она дружественнее к резине чем литол


Сантехническая! Дешево и сердито: http://santehtula.ru/silikonovaya_smazka_Sinikon.html
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы