Страница 1 из 2
single61
ВАЗ 2106 1998г., пробег 90 тыс, состояние очень хорошее. Ездил без проблем.
Осенью поставил машину в гараж. Аккум на днях заранее зарядил. Сегодня попробовал завести.

Картина такая:

1. При запуске стартера движок с большим трудом проворачивается (раньше после зимы такого не было), и сразу через несколько секунд в воздушный фильтр по сапуну из двигателя потоком заливается бензин, вроде немного с маслом. Именно из двигателя, а не из карбюратора - я снял крышку фильтра, и очень хорошо видно, что это из сапуна хлещет.

2. По масляному щупу видно, что в картере бензина больше, чем масла.

3. Свечи выкрутил - в цилиндрах стоячего бензина и масла подсосом в трубку до дна не заметил. Свечи мокрые.

4. Тосол за зиму немного ушел, но в бачке и радиаторе он без пузырей.

5. Всю зиму в гараже пахло бензином ощутимо сильнее, чем обычно.

6. Компрессию не мерил, но по осени еще было все ок.

Что смотреть, как лечить?
Масло завтра попробую слить - сейчас колеса спущены, машина на кирпичах, вниз не подобраться. А пока план действий надо бы составить, варианты прикинуть.

P.S. Осенью в машину повадились мыши, погрызли что-то по мелочи в салоне - так что не исключаю, что могли и несколько проводов. Могло это тоже как-то повлиять?

Делать буду сам, но нужны советы опытных людей.

Последний раз редактировалось: single61 (02 Май 2015 14:54), всего редактировалось 4 раз(а)
Константин_EX
single61
щуп дерни глянь что там.
single61
Константин_EX писал(а):

single61
щуп дерни глянь что там.


подправил первое сообщение. В основном бензин, и немного масла.

Добавлено спустя 12 минут 32 секунды:

Вопросы пока такие:

1. Как попал бензин в картер к маслу в таком количестве, что все залил?

2. Что делать...?
Константин_EX
single61 писал(а):



1. Как попал бензин в картер к маслу в таком количестве, что все залил?

2. Что делать...?


там только один способ = через бензонасос.
вот только когда его тут там налило? или при последней поездке осенью, или пока тут пытался завести, долго крутил мотор?

самотеком из бака не может идти.

снимай б/н, смотри диафрагму.
single61
Константин_EX писал(а):


там только один способ = через бензонасос.
вот только когда его тут там налило? или при последней поездке осенью, или пока тут пытался завести, долго крутил мотор?

самотеком из бака не может идти.

снимай б/н, смотри диафрагму.


Заводилось осенью нормально, я больше 5-7 секунд стартер не кручу.

Если правильно понимаю, могло на зимние полгода натечь через дырявую диафрагму?
Константин_EX
single61
я тебе честно скажу, у меня нет классики, вот на зубиле точно не может самотеком, бак внизу под поликом.

а вот на классике бак как знаю выше + какой уровень там топлива там был? бак полный был?
single61
Константин_EX писал(а):

single61
я тебе честно скажу, у меня нет классики, вот на зубиле точно не может самотеком, бак внизу под поликом.

а вот на классике бак как знаю выше + какой уровень там топлива там был? бак полный был?


У ВАЗа бак выше уровня картера, и низ бака примерно вровень с бензонасосом. Бензина полбака точно было.
Константин_EX
single61
то бишь уровень самого топлива был выше бензонасоса?
тогда легко могла самотеком за зиму набежать!

разбирай б/н, смотри диафрагму, лучше на просвет.
ну и думаю масло тоже под замену.

Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:

вон что нашел, все наглядно.
single61
Спасибище, Константин!

Масло - точно под замену, его ж там не осталось, бензин почти сплошной))

Я кстати, впервые прошлым летом по совету одного опытного человека залил полусинтетику, до этого всегда была минералка лукойловская. Поехала машина легче прежнего , но... теперь сомнения насчет живучести всяких прокладок и сальников.

Теперь придумать, где бы в выходные дни диафрагму найти. Дай бог, чтобы этим обошлось)
Константин_EX
single61
ремкомплекты есть на ДААЗовские насосы.
смотри очень внимательно на старую диафрагму, если ты ездил еще на ней, то значит насос как ни как но еще качал, значит дырка маленькая.
single61
еще непонятно - как теперь быть с прочисткой системы смазки? Бензин, как понимаю, растворил старое масло (полусинтетику) - и этот бензомясляный раствор просто слить из поддона - и залить нормальное масло (минералку)... или еще промывочное заливать, или как?
Константин_EX
single61
забей.
эта маслобензиновая смесь и так хорошая промывка hehe

даже если останется чуть бензина в системе смазки - ни чего страшного, при первом же запуске и прогреве мотора он испариться и уйдет через вентиляцию картера в карбюратор, в горшках догорит.
nestor
Просто слей. Насосу сделай полную ревизию.
single61
А масляный фильтр можно оставить старый? Я его менял буквально 2 тыс.км. назад.
Константин_EX
single61
можешь.
вот только нафига? он же копейки стоит (100 рублей в Ашане LUXE).
single61
у нас около 300 руб., и если его бензином промыло, то надеюсь, может сойти за новый) Да и съемника у меня нет, каждый раз руками страгивать приходится.
Константин_EX
single61 писал(а):

Да и съемника у меня нет, каждый раз руками страгивать приходится.


значит перетягиваешь сильно.

у меня он от руки откручивается при замене, и ни чего не сопливит. Wink
а что бы снять закисший фильтр, можно намотать на него резину, солдатский кожаный ремень, от камеры полоску, хоть старый ремень ГРМ, еще можно фильтр протереть, и одеть на руки рабочие перчатки текситльные покрытые латексом, они шариками воздушными пахнут, стоят 15-20 руб, отлично прилипают, и дают зацеп! Smile

на крайнях, если сил нет вышеописанными способами, то берешь прочную отвертку или бородок, и пробиваешь фильтр сбоку ближе к донышку, и откручиваешь за бородок.
single61
спасибо. Снять не проблема, просто подумал, если ли смысл, если все промыто, и грязи туда набраться бы не успело - я же менял масло, причем с промывкой прошлым летом (зимой не езжу) - а накат у меня за сезон не более 3000км.

Сегодня слил масло, вернее его бензораствор. Вылилось около 10-12л, из которых старое масло менее 4л, то есть плюс 6-8 л бензина... очень жидкая штука.
Прочистил сапун - оказался сухой, с мелким мусором отработки на дне, почти без эмульсии и всех гадостей, что обычно на видео у людей. В картере рядом под сапуном вообще сухо, только на стенках немного старых густых отложений. Дно немного сырое, но на вид довольно чистое.

На бензонасос из ремкомплекта поставил только диафрагму. По опыту жизни ремкомплекты, особенно нынешние и дешевые, редко качеством догоняют детали старой заводской сборки - поэтому остальное решил не трогать, нормально вроде работает - и сосет, и толкает. Завелось, поработало пару минут - тарахтит ровно, ничего нигде не льет, карбюратор сухой... Холостой 1000-1200 оборотов с полуоткрытой заслонке на холодном держит, как и обычно. Вроде на вид и по работе все нормально.

Вопрос остался - в ремкомплекте диафрагма состоит из трех частей (или "слоев")... две серые - и одна красная. С одной стороны все на вид больше прорезиненые, с другой - менее. Резиной, как понимаю, к бензину. Я поставил красную в середину. А есть ли разница, в каком порядке их ставить?

Последний раз редактировалось: single61 (03 Май 2015 18:36), всего редактировалось 1 раз
Константин_EX
single61 писал(а):


Вопрос остался - в ремкомплекте диафрагма состоит из трех частей (или "слоев")... две серые - и одна красная. С одной стороны все на вид больше прорезиненые, с другой - менее. Резиной, как понимаю, к бензину. Я поставил красную в середину. А есть ли разница, в каком порядке их ставить?


я пас. тут я не советчик.
не разу сам не менял, не доводилось Pardon просто валялся в машине рем.комплект про запас. даже щас где то лежит, и сам бензонасос тоже в сборе в гараже валяется.

я бы внимательно рассмотрел как старые мембраны стояли, так и ставил новые.
single61
Константин_EX писал(а):

я бы внимательно рассмотрел как старые мембраны стояли, так и ставил новые.


Я бы тоже. Только вот они давно одного коричневого цвета, если даже возможно и были сначала разными)
Константин_EX
single61
во, нашел Good
http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2106-engine-54.html

мурзилку почитывай, там много чего есть.
single61
спасибо. Жаль, что там все три мембраны одного цвета. Теперь начинаю думать, что две серые должны быть рядом, и со стороны бензина. По крайней мере, так логичнее по цветам.
O150rus
single61
Снизу вверх---серая, проставка, серая, красная.
single61
O150rus писал(а):


Снизу вверх---серая, проставка, серая, красная.


спасибо. Сейчас думал - пришел к тому же выводу логически. Вроде красная из них на вид самая качественная и живучая, ее на бензин резиновой стороной. Так?

И еще, видел, что люди советуют обязательно смазать мембраны. Чем, насколько?
O150rus
single61 писал(а):

Да и съемника у меня нет, каждый раз руками страгивать приходится.


Константин_EX
Всё правильно написал, в особо тяжёлом случае пробивается насквозь, ево главное стронуть. и дырки тряпкой заткнуть, чтоб масло не текло когда отворачиваешь.

Добавлено спустя 12 минут 55 секунд:

single61 писал(а):

ее на бензин резиновой стороной. Так?


Она ж одинаковая с обоих сторон Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы