Страница 1 из 2
52й
Алё! Гараж! Тосол, не просто плохой, а откровенно хреновый!

Последствия, могут быть весьма печальными, скорее даже не для авто.
Хреновость тосола, заключается в высоком содержании в нём воды. Явно выше заявленных концентраций этиленгликоль-вода, для -45, что соответствует 40\60. Сколько такого тосола ходит по РФ - неизвестно.

Использование подобного тосола приводит к тому, что, зимой горячий движок выгоняет из него воду, и она не просто конденсируется в системе охлаждения, а кристаллизуется в основном радиаторе, постепенно забивая его льдом, и увеличивая концентрацию этиленгликоля в малом круге, через салонную печку.
Можно пару зим проездить, и не знать что заправлен столь убогим тосолом. Когда печка включена на полную, и когда основной радиатор даже картонкой не прикрыт. То есть, за весь день, к примеру, большой круг, термостат даже не включает.
Я думаю, не сложно, предположить условия, когда термостат откроется полностью, но протолкнуться через основной радиатор, тосол уже не сможет.

У меня, слава Богу, пробки не выдавило, бачек не разорвало... Обошлось заменой ремня ГРМ, который не смог прокрутить вмерзшую помпу.

Отличительной особенностью хренового тосола является:
1. Начинает давить водяной пар из системы. Через соединения, крышку расширительного бачка. Причем по запаху, можно легко определить, что это именно водяной пар, так как отсутствует забористый запах тосола.
2. Места подтекания тосола, не имеют характерных липких пятен, после высыхания, как после пролитого чая или колы.

Дело в том, что если тосол залит в авто довольно давно, то воду из него и так выдавит, через крышку расширительного бачка, и он станет более-менее нормальной концентрации.

Но при сильных морозах, не выдержит и он.
Проверить, забит ли основной радиатор льдом, можно прогрев авто до 90 градусов, с открученной крышкой расширительного бачка. Если основной радиатор "свободен", то тосол пойдет по системе и с открученной крышкой. Если радиатор забит льдом, то при открытии темостата, уровень в бачке будет стремительно возрастать. Если долго не разглядывать, с соображениями: "Ой, а чего это оно вверх пошло?" и заглушить авто, то можно избежать неприятных последствий.

Поминая убогий Лохан... Там система не имеет выхода в атмосферу. Видимо, инженеры посчитали, что антифриз (читай: хреновый тосол) хоть и испаряет воду, но она конденсируется в системе, и концентрация остается неизменной. Черевато это в случае перемерзания тем, что движение ОЖ полностью останавливается. То есть, у движка температура резко растет, а из печки идет холодный воздух.
Я грешил на завоздушивание, в свое время... Ибо о нем тогда тарахтели... Тут я ошибался. Но тогда, у меня не было времени, и самое главное желания, разбираться с этим г.о.в.н.о.м.
В беховском движке, подобные коллизии с антифризом, приводят к застопориванию термостата в открытом положении, и относительно холодной печке (климат контроля), в следствии все время включенного большого круга.

Что примечательно, если движок полностью заправлен водой, то первые кандидаты на вылет, при замерзании, это радиаторы, основной и салонный, но по каким-то причинам, с ними особенного ничего не происходит. Может из-за особенностей алюминия, может из-за малого диаметра трубок... Я это наблюдал с авто, заправленного водой.



Написал на всякий... А то скажут, что: "Столкнулся, знал, но ничего не написал;)"


Из хренового тосола, можно сделать более-менее нормальный, если его перекипятить. В ВАЗовских движках, он перекипает сам собой, путем травления воды. И можно его периодически добавлять, не подозревая, что из него выходит вода и он теряет в объеме, повышая свою концентрацию.

Но есть одно НО. Одно-, двух- атомные спирты, помимо хорошей растворимости с водой, как правило образуют азеатропную смесь с водой, то есть выше определенной концентрации поднять кипячением в случае тосола, или возгонкой в случае этилового спирта - невозможно. Спирт улетает вместе с водой.
Мне не удалось выяснить, (из тех записей в инете, что имеются) образует ли этиленгликоль азеатропную смесь с водой... Но с высокой долей вероятности, образовывать её должен.
То есть, вполне возможно, что эта цифра будет менее 60%. И качественный тосол получается, только, путем разбодяжевания чистого этиленгликоля водой...

Но можно проверить, если кипятить и следить за плотностью раствора.
snow02rus
Tempo
Использую антифриз феликс зеленый. Отличный! До этого заливал тоже феликса только красный. Перешел на зеленый, потому что как показалось карбокс на моем старом движке быстро темнел, и становился черного цвета, сколько не промывай и меняй. Видимо внутри корозия и присадки быстро расходовались и темнела жидкость. Уже год зеленый вообще не поменял цвет. Месяц назад менял радиатор, так вот нигде не было накипи и отложений, чистота. Красный тоже отличный, но думаю его стоит заливать в относительно новый двиг.
Спиди Гоньсчег
Tempo писал(а):

феликс зеленый


а нафик ?

феликс синий то чем не угодил ? вроде самый стандартный и дешёвый.

Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:


Последний раз редактировалось: Спиди Гоньсчег (21 Января 2016 22:42), всего редактировалось 1 раз
leon1180
мне одному кажется что автор херню написал?? Даже не херню, а бред facepalm
Поверь, двигатель никогда не отделит друг от друга фракции тосола.. facepalm
Хреновый тосол это
1- сильно разбавлен водой (замерзание ниже 40 град)
2- с механическими примесями
3- с "кривым пакетом присадок".что такое кавитация объяснять?
4- с низкой температурой закипания
5- агрессивныый к металлам и резине
и т.д

Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:

если система чистая и не текет, я б залил Sintek G12.. ЧТо я и сделал.. Влил в опеля, в 99 и в ниву недавно.. Отлично себя чуствует, долго держится чистым и прочие ништяки.
NAUexx
leon1180 писал(а):

...автор херню написал??


Да как бы не совсем... Wink

Тут почитай. Smile
snow02rus
Спиди Гоньсчег писал(а):

...вроде самый стандартный и дешёвый.


Литр такого однажды превратил всю ОЖ в движке в бурую чачу, вымывать потом заколебался...
Спиди Гоньсчег
snow02rus писал(а):

Литр такого


х.з. можт подделка попалась.

я в проверенном магазе беру всё норм
Бессовестный
я антифризом Синтек пользуюсь, уже год, как залил, мне нра
вот такой

Siers.
Я лично лью концентрат антифриз Liqui Moly. При 1 к 0.6 там -50. В чистом виде наверное все -80...

С заводским тосолом за 5 лет в системе было куча ржавчины, тосол был цвета ржавчины)

P.S. Сейчас новая тема безводные антифризы, там неотчего ржаветь и нечему замерзать. Прада в РФ пока не видел в продаже...
алекс спб
Лентовский тосол самый дешевый.вроде норм.хотя ниже -17 печка плохо греет покасистема не прогреется
1973qwert
Siers. писал(а):

Я лично лью концентрат антифриз Liqui Moly. При 1 к 0.6 там -50. В чистом виде наверное все -80...
.


чистый концентрат замерзает при минус ТРИНАДЦАТЬ градусах. по цельсию.
зачем нести чушь о том о чем не знаешь. нормальные паЦаны так облажавшись suu
Siers.
1973qwert
А что не при + ПЯТИ? ROFL
Банку с концентратом вожу с собой, что то она у меня не замерзала не при -13, не при недавних -25 и даже пару лет назад при -35).
Наверное поддельный какой та антифриз facepalm
1973qwert
Siers.
читать не пробовал в других источниках.

Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:

http://himtermo.ru/etilen/etilen_zamerzanie/
так что у тебя не чистый концентрат а уже разбавленный.
Siers.
1973qwert
О ужас! Так у меня он должен был замёрзнуть уже раз 300. Он же у меня разбавленный, а я его ещё в половину разбавил)))

Мне другие источники нафиг не сдались когда перед глазами практический пример на протяжении лет так 6 минимум! gpn

LIQUI MOLY Kühlerfrostschutz KFS 2000
Содержания воды 3,5%. Концентрация 96,5%, по твоей ссылке не -13, пусть будет -15))) Правда при -35 всё равно не замёрзла, точно поддельный антифриз))
d.dmitry
Если антифриз сделан из глицерина и метанола, то чтото нормальное с него не скипятишь, у меня в 2107 кипел при +94 градуса. Антифриз аляска из этого и сделан, самый прикол что производитель(группа дельфин вроде) пишет это нормально, я недавно на форуме писал про него.
Синтек тосол в фирменой канистре(на сайте производителя картинки) отлично себя ведёт в тойже 2107.
Vit59
Спиди Гоньсчег писал(а):


феликс синий то чем не угодил ? вроде самый стандартный и дешёвый.

facepalm
Он недавно появился в такой упаковке,инфы мало.Могу сказать что 6 лет назад такого точно не было.Стандарт был в другом флаконе и отлично подходил для вазовской классики.... для инжектора ,где рабочая температура двигателя выше, советовали FELIX Prolonger http://www.t-s.ru/?id=6289 . За 6 лет на Prolonger,только положительные ощущения, никаких следов ржавчины, только цвет стал почти прозрачным.
Спиди Гоньсчег
Vit59 писал(а):

для инжектора ,где рабочая температура двигателя выше, советовали FELIX Prolonger



IMG_0388.JPG
Описание:
Размер файла: 159,21 KB
Просмотрено: 193 раз(а)

IMG_0388.JPG
Vit59
Спиди Гоньсчег То что там пишут это понятно.Другой вопрос на сколько можно этому верить?.
Я имею 6 летний опыт эксплуатации FELIX Prolonger на автомобиле ваз 2112. и по этому могу его посоветовать к приобретению. Не понятно, зачем тут фото банки? инфа есть на сайте и желающие могут посмотреть.Полезен именно опыт эксплуатации,Типа-пробег 50т за 3 года в бачке нет следов ржавчины.
1973qwert
я имею исправную систему охлаждения. и ей пофиг. лишь бы не замерзало.
CROU
1973qwert писал(а):

я имею исправную систему охлаждения. и ей пофиг. лишь бы не замерзало.

не совсем...однажды сладкий выхлоп и бурление в бачке заставит тебя снять гбц...и ты будешь неприятно удивлен раковинами от тосола facepalm
1973qwert
CROU
Не тебя ! А вас.вы со мной не выпивали!! lol1
Vit59
1973qwert писал(а):

я имею исправную систему охлаждения. и ей пофиг. лишь бы не замерзало.


Исправная система, при использовании «левого» тосола ,достаточно быстро становится неисправной. Стандартный Prolonger замерзает (превращается в снег)при -45 гр. при этом двигатель не пострадает.Если надо до -65 используйте концентрат
Спиди Гоньсчег
Vit59 писал(а):

при использовании «левого» тосола


лей не левый
феликс стандарт вполне годный года на 3 хватит.

пролонгеры твои это понты и развод лохов .

Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:

Цитата:

Единственный российский тосол, успешно прошедший полный цикл испытаний на российских автозаводах, и допущенный к первой конвейерной заливке.

[b]

хватит тут втирать что он некачественный Razz
Vit59
Спиди Гоньсчег писал(а):

Vit59 писал(а):

при использовании «левого» тосола


лей не левый
феликс стандарт вполне годный года на 3 хватит.
пролонгеры твои это понты и развод лохов .

facepalm Да какие понты? Может сейчас стандарт другой делают? Но тот, что был залит на заводе в мой автомобиль через 2 года стал жёлтым от ржавчины,потом бачок еле отмыл. По этому в данном случае экономия лишена смысла,разница в цене 10 литровой банки ~300 руб.Лучше, сразу залить проверенный тосол и не заниматься сомнительными экспериментами.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы