Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Ремонтный стартерный щеточный узел н/о - опасная лажа?

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" -> Ремонтный стартерный щеточный узел н/о - опасная лажа? вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
SerS



На форуме 7 лет
Сообщения: 41
Сообщение Добавлено: 18 Июня 2015 02:33
Ответить с цитатой

ВАЗ 2109i 99 г. выпуска - за 15 лет износился у стартера щеточный узел старого образца (с/о). В продаже оказался более хлипкий по конструкции щеточный узел нового образца (н/о) от КЗАТЭ (?), который, вроде, нормально встал на место старого.

За зиму-весну авто прошло 4000 км, двигатель за это время запускался около 100 раз. Уже летом, за 100 км от дома, во время поездки в больницу - стартер, вдруг, запустился в очередной раз с легким шуршанием. Через минуту повторная попытка запуска двигателя уже не увенчалась успехом - появились признаки разряженности из-за КЗ аккумулятора, появился запах горелого металла под капотом, корпус стартера был ощутимо нагрет (сначала подумал, что от солнца) . Через 10 минут аккумулятор слегка восстановил емкость, двигатель удалось-таки запустить и добраться до дома, хотя тяговое реле срабатывало неустойчиво.

Разборка в гараже показала, что в стартере деформировалась хлипкая термопластичная (!) пластмасса недавно замененного щеточного узла н/о. Металлические направляющие щеток из-за слабости пластмассы выгнулись и стали тереться о торец коллектора, ток КЗ пошел через направляющие "земляных" уголных щеток. В результате от перегрева выгорели 2 пружины и "земляные" щетки перестали поджиматься к коллектору - поэтому не шел ток и через тяговое реле даже при заряженном аккумулЯторе.

Щеточный узел с/о имеет гораздо более жесткую конструкцию (пластик там желтый полимеризующийся, а не черный легкоплавкий), при этом обеспечивается полная электроизоляция, дефомация корпуса щеточного узла исключена.

Продавцы говорят, что на "усовершенствованный" щеточный узел н/о от КЗАТЭ идут периодические жалобы, как на крайне ненадежный - однако, приобрести гораздо более надежный щеточный узел с/о в нашей местности почти невозможно.

Возможно стартеры самого КЗАТЭ с щеточным узлом н/о имеют меньшую склонность к подобным КЗ и отказам, например, если там заложен больший зазор между торцом коллектора и металлическими направляющими щеток.
А при ремонтной замене щеточного узла с/о на узел н/о этот зазор может быть не более 1 мм.

Вывод: попытка использования для ремонта стартера щеточного узла н/о вместо с/о - чревата неожиданным отказом стартера в дороге - так зимой можно и замерзнуть...

Возможно, конечно, что оригинальные щеточные узлы стартера от КЗАТЭ имеют пластмассу лучшего качества, а к нам привозят подделку под КЗАТЭ - но проверить это мне пока не удалось...

Последний раз редактировалось: SerS (18 Июня 2015 12:49), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
SerS сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Спиди Гоньсчег



На форуме 1 год
Сообщения: 1094
Откуда: 56 rus
Авто: 8кл
Сообщение Добавлено: 18 Июня 2015 11:07
Ответить с цитатой

стартер редукторный?
_________________
♣♣♣♣♣♣♣
Вернуться к началу
Спиди Гоньсчег сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SerS



На форуме 7 лет
Сообщения: 41
Сообщение Добавлено: 18 Июня 2015 12:44
Ответить с цитатой

Когда я разбирал стартер, снимал ротор со статором для замены щеточного узла - там было 4 шестеренки (1 в центре, 3 по окружности), что-то типа планетарного редуктора, как я понял.
Вернуться к началу
SerS сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ДюКЧ



На форуме 10 лет
Сообщения: 8084
Откуда: 61 rus
Авто: 2106 1986г., 21150i 2000г. bosh 1-5-4 с ВП!
Сообщение Добавлено: 18 Июня 2015 14:13
Ответить с цитатой

SerS писал(а):
там было 4 шестеренки

при чем здесь щеточный узел?
я на свой (искра) вообще не смог найти щеток. в итоге сколхозил щ/узел под щетки от классики, езжу 3й год.

_________________
IMHO и только IMHO!
Вернуться к началу
ДюКЧ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Спиди Гоньсчег



На форуме 1 год
Сообщения: 1094
Откуда: 56 rus
Авто: 8кл
Сообщение Добавлено: 18 Июня 2015 15:07
Ответить с цитатой

значит редукторный .

на него разные щёточные узлы есть в продаже.

я купил железно-пластиковый. такой
http://avtopasker.ru/goods/8157.htm

--- штатный сновья был пластиковый. (поплавился от долгого кручения стартера.)

_________________
♣♣♣♣♣♣♣
Вернуться к началу
Спиди Гоньсчег сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SerS



На форуме 7 лет
Сообщения: 41
Сообщение Добавлено: 18 Июня 2015 18:24
Ответить с цитатой

На фото в приведенной ссылке пластмасса щеточного узла стартера КЗАТЭ имеет сероватый цвет.
А у нас под видом КЗАТЭ продают щеточный узел н/о из черной пластмассы - вполне вероятно, что это не КЗАТЭ, а какой-то левый полуподвальный кооператив. Но продавцы в разных магазинчиках в один голос утверждают, что это, якобы, что ни на есть натуральный КЗАТЭ...

Путем тотального прочесывания местных магазинов автозапчастей удалось обнаружить последний щеточный узел старого образца, по цене 250 руб., но бракованный - значительная часть проводов от щеток не приварена контактной сваркой к медной шине. На ромбовидном медном конакте, прикручиваемом к тяговому реле, вообще отсутствует контактная сварка, толье ненадежный обжим...
Вернуться к началу
SerS сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы