Страница 9 из 9
Boryan1
Ничего пока не ставил.

Кстати, вот уже с двойной полу-шайбой проехал порядка 100км (ремень смещён ОТ двигателя на левый край шкива РВ).
Уже видна нитка и ролик весь в чёрной пыли, т.е. с левой стороны ремень тоже потихоньку стирается.

И всё равно я придерживаюсь своего мнения, что даже слегка погнутая шпилька никакого перекоса ролика не обеспечит.

Объясняю:
В мурзилке сказано, что затягивается гайка ролика динамометрическим ключом с усилием 4,2 кг вроде бы. Но я не понимаю, какая дурь нужна, чтобы согнуть эту шпильку, нужно наверное газовым разводным ключом затягивать гайку.
Мерил я уголком и новую и старую, по мне так, она идеально ровная.
КРОМЕ ТОГО: дырка в ролике специально сделана больше диаметром, чем шпилька М10, чтобы при затяжке гайки, ролик центровался об дист.шайбу. И пусть сама шпилька даже будет гнутой. Всё равно ролик оцентруется при затяжке.

Короче, я грешу на помпу. Ну прямо видно, ремень ёрзает в стороны на шкиву помпы и на шкиву КВ.
т808
Boryan1 писал(а):

дырка в ролике специально сделана больше диаметром, чем шпилька М10, чтобы при затяжке гайки, ролик центровался об дист.шайбу.


Good
Но по ровной шайбе и перпендикулярной валам плоскости головы.
ДюКЧ
т808 писал(а):

Варианта два: или шайба от рождения имеет не параллельные плоскости,или передняя привалочная плоскость ГБЦ не перпендикулярна осям вращения валов.


вариантов море - и грязь на шкивах, неравномерно истирающая шкивы и кривой ремень и люфт подшипника ролика и осевые люфты кв и рв, и пр. и пр.

Добавлено спустя 2 минуты:

Yurik 999 писал(а):

Все уверены что при ремонте резьбу в ГБЦ нарезали идеально перпендикулярно плоскости???


все уверены, что плоскость нарезана перпендикулярно осям валов?
как видите причин жора ремня и их определение может занять у вас полжизни. в любом случае ремень истирается об борт ролика и если этот борт поднять на пару мм ЖОРА НЕ БУДЕТ!!!
Boryan1
ДюКЧ писал(а):

в любом случае ремень истирается об борт ролика и если этот борт поднять на пару мм ЖОРА НЕ БУДЕТ!!!


А есть более бюджетный вариант этого?
Токарей знакомых нету. Может тогда срезать этот бортик? Не слетит ли ремень тогда?
ДюКЧ
Boryan1 писал(а):

Может тогда срезать этот бортик?

wwow с чего ты это умозаключил?
т808
ДюКЧ писал(а):

если этот борт поднять на пару мм ЖОРА НЕ БУДЕТ!!!


И по какой же причине в этом случае жор прекратится?
С каким усилием прижимался к борту штатного ролика,с таким и к увеличенному борту будет,а значит и жрать так же. Pardon
Boryan1 писал(а):

срезать этот бортик? Не слетит ли ремень тогда?


Сам покури и подумай! supercool
Boryan1
Поставил вчера балаковский ремень и новый шкив РВ.
Старый шкив коленвала снять так и не смог. Но пробег у движка 78 тысяч с завода, так что думаю с ним ничего не случилось (со шкивом я имею ввиду), тщательно осмотрел, вроде бы нету никакой выработки.

Завёл двигло, 5 мин на хх поработал, смотрю, а ремень на помпе практически идеально ровно ходит, и на шкиве РВ стоит почти посередине (сам шкив виднеется с обеих сторон). Но к ролику ремень разумеется прижат, опять к внутренней кромке (которая ближе к двигателю). Но это в принципе норма, как сказал т808.

Так что бракованные ремни ещё никто не отменял. А я напомню, что предыдущий ремень был тоже Gates, купленный в том-же магазине, что и мой последний, и он тоже был слегка стёрт, но только с левого краю и без всяких полу-шайб из жестяных банок он был сдвинут на шкиве РВ ВЛЕВО до края. Видимо за первые 100км его слегка стесало, а потом он приработался и 8 тысяч спокойно отходил, вот фотка:
Развернуть
Yurik 999
Boryan1 писал(а):

8 тысяч спокойно отходил


facepalm Всего 8 тыс.!!!
Это где же такую откровенную паленку то продают... supercool
Garik36
Boryan1 писал(а):

вот фотка:


Какими-то трещинками покрыт, такое ощущение, что прошел не 8000, а все 100000 facepalm У меня ремень отходил три года и 20000, состояние резины было намного лучше.
т808
Yurik 999 писал(а):

Это где же такую откровенную паленку то продают...


Видимо в Калужской "Автосказке" pst
Boryan1 писал(а):

8 тысяч спокойно отходил, вот фотка


Если такими трещинами пошел за 8 тыс.км,то или ежегодные пробеги были не больше 1000 км.,или ремень паленка,что вероятнее. Pardon
ДюКЧ
т808 писал(а):

И по какой же причине в этом случае жор прекратится?
С каким усилием прижимался к борту штатного ролика,с таким и к увеличенному борту будет,а значит и жрать так же.


а ты подумай, ЧТО именно ремень жрет и поймешь, почему не будет жрать. к высокому будет прижиматься, будет полироваться, но жрать не будет!
это новый ремень через 2-3 недели. обратите внимание - ясно видно как съело ремень на 4мм по ширине и по высоте как раз на высоту борта ролика, сбоку одни зубья торчат

а это тоже новый ремень, но без изменений, с самопальным роликом. видно полированный бок ремня, который прошел полгода, в ГРМ ничего не менялось! в смысле - поставь штатный ролик и опять жрать будет!
т808
ДюКЧ писал(а):

а ты подумай, ЧТО именно ремень жрет и поймешь,


Я это понял более 30-ти лет назад. Pardon
ДюКЧ писал(а):

новый ремень, но без изменений, с самопальным роликом.


А теперь можешь у него борта срезать до величины штатного ролика и даже еще больше,а ремень на нем жрать НЕ БУДЕТ! Wink
Boryan1
история продолжается
новый бртшный ремень снова начала стираться с правого края
сегодня подложил Г-образную прокладку из жестяной банки, ремень на верхнем шкиву сместился чуть влево, но на ролике всё так-же касается левого бортика. посмотрю завтра пойдёт ли дальше жор.

шпильку пока новую не нарезал, а лишь старую закрутил длинной резьбой до упора и поставил новую дист.шайбу.

если жор продолжиться, то скорей всего попробую поставить новую самодельную шпильку - нарезать поверх родной резьбы новую М10x1.75 или 1.50 и шпильку из болта изготовить. делать НЕ я буду как вы поняли.

так что ГБЦ портить не буду, если вдруг что не так пойдёт, в запасе лежит ремонтная с М12. это уже на крайний случай для специализированного СТО.
Boryan1
Нет, всё таки резьбу портить я не буду. Оставлю в покое эту шпильку.

Появилась ещё один интересный способ убрать перекос ремня.
Прикладываем линейку торцом от шкива РВ до шкива помпы, смотрим соосность линии, если перекос ремня заметен даже на глаз, можно попробовать выровнить помпу, ослабляя 2 винта, крепящих металлический кожух и затягивая 3й винт до упора с силой. Только чтобы тосол не начал сочиться.

Я напомню, что помпу я ставил с прокладкой. И прокладку поставил фирменную хэповскую которая очень толстая, почти в 2 раза обычный noname покупных.

А вообще помпу можно было бы без прокладки ставить? Но с герметиком?
Лысик
Boryan1 писал(а):

А вообще помпу можно было бы без прокладки ставить?


можно!я из обычной бумаги вырезал и на герметик.
Делал так,потому что и без прокладки нужный зазор уже был.
т808
Boryan1 писал(а):

Появилась ещё один интересный способ убрать перекос ремня.
Прикладываем линейку торцом от шкива РВ до шкива помпы, смотрим соосность линии, если перекос ремня заметен даже на глаз, можно попробовать выровнить помпу, ослабляя 2 винта, крепящих металлический кожух и затягивая 3й винт до упора с силой. Только чтобы тосол не начал сочиться.


Где же ты такую глупость вычитал??? wwow wwow wwow
ДюКЧ
т808 писал(а):

А теперь можешь у него борта срезать до величины штатного ролика и даже еще больше,а ремень на нем жрать НЕ БУДЕТ!


тут ты прав. когда навернулся подшипник у самопала и я поставил новый штатный, жор ремня прекратился. так что в некотором роде самопал лечит проблему.
Boryan1 писал(а):

А вообще помпу можно было бы без прокладки ставить? Но с герметиком?


у меня стоит!
SS 220
Boryan1 писал(а):

...можно попробовать выровнить помпу, ослабляя 2 винта, крепящих металлический кожух и затягивая 3й винт до упора с силой.

Ты с силой поаккуратнее. Эти болты ломаются на раз, тут полно тем про обломанные болты и последующий гемор с их выкручиванием-высверливанием.
т808
ДюКЧ писал(а):

в некотором роде самопал лечит проблему.


Потому что самопал на станке точеный,потому и ровный,а современные -08-е ролики имеют литую,да еще с располовиниванием формы,рабочую поверхность....... Pardon
ДюКЧ
вот ты упертый!!! я ж пишу
ДюКЧ писал(а):

когда навернулся подшипник у самопала и я поставил новый штатный, жор ремня прекратился.


поверхность роли не играет! по крайней мере в моем случае, ибо я экспериментировал с поверхностью - я законусил надфилем ручей на ролике около 0,5мм в одну сторону для того чтобы увести ремень от жора - ни хрена не получилось!!!
Лысик
ДюКЧ писал(а):

вот ты упертый!!! я ж пишу


ДюКЧ писал(а):

подшипник у самопала и я поставил новый штатный, жор ремня прекратился


а дальше пишешь
ДюКЧ писал(а):

в некотором роде самопал лечит проблему.


Pardon
пора определяться,лечит он или калечит Razz
Yurik 999
Boryan1 писал(а):

рокладку поставил фирменную хэповскую которая очень толстая, почти в 2 раза обычный noname покупных.


А вот это (перекос помпы) вполне может быть причиной жора ремня...
Попробуй поставить тонкую прокладку, от этого только циркуляция ОЖ на ХХ лучше будет.
Если будешь ставить с герметиком, то:
1. герметик клади очень тонким слоем.
2. После того как притянешь помпу - выжди минут 10-15 и еще немного ее подтяни.
Boryan1
Помпу пока не планирую снимать, уж очень это муторно, особенно тосол с блока сливать. А перед этим ещё нужно верхний шкив снять и металлический кожух.

Я точно помню, что привалочную плоскость блока тщательно зачистил от остатков старой прокладки. Никаких перекосов помпы быть не должно, болты затягивал с хорошим усилием равномерно все 3 болта.

На понедельник договорился с мастером поменять нижний шкив коленвала, сам не смог его снять, т.к. нету съемника.
Встречались пару живых примеров, что шкивы били с износом и именно они сгинали новый ремень в сторону.
ДюКЧ
Лысик писал(а):

пора определяться,лечит он или калечит


да нет, ты уж сам определись - где ты прочитал, что мой самопал калечит?
nea блин! ну кому я советую?! чел готов полдвижка полгода перебирать и пофиг ему на мои советы! все, умываю руки! Pardon
Boryan1
тему можно закрыть. проблема решена.

во-первых шпилька была слегка гнутая. выправили молотком.
во-вторых при установке другой тонкой дист.шайбы ради эксперимента, ремень ещё сильней съехал на правый край РВ, т.е. что-то его тянуло в правую сторону.
была так-же замена нижнего шкива КВ и установка нового ремня (не 2108), но по длине одинаковым фирмы Gates от какой-то иномарки, но который уже на 2мм.
сейчас он стоит вот так:

слева брт, справа гейтс 2108:
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 9 из 9
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы