Страница 2 из 9
т808
Boryan1 писал(а):

А на двигателе 1,3 если все метки будут сбиты, и после фиксации РВ на метке я буду вращать КВ, то загнутся клапана?


Клапана уже раньше загнутся - сразу при обрыве ремня,или срезании его зубьев и провороте шкива.
Garik36
т808
Может быть ТС имел в виду просто плановую замену ремня?

Помнится, я когда менял ГБЦ и распредвал, то клапанные зазоры регулировал без установки ремня, вращал распредвал отдельно от коленвала. А потом ужаснулся - я же мог загнуть клапаны, ведь у меня распредвал с бОльшим подъемом клапанов! Стал спрашивать на форуме - успокоили, объяснив, что вручную клапаны загнуть очень трудно Smile
-=Worm=-
т808 писал(а):

Меток ДВЕ !


третья на маслонасосе.
как-то раз мучался ещё на девятке, по РВ и маховику, ну ни в какую, потом по ВМТ первого горшка и РВ - заработала, потом как выяснилось маховик видимо перевернули на 180.
зато по маслонасосу всё сошлось
Boryan1
Про плановую замену всё понятно. Со старым выставил все метки, снял его и поставил новый, не трогая ни РВ ни КВ.

Я имел ввиду мой случай, когда КВ уже тыщу раз прокрутился в холостую, когда РВ стоял на месте.
Короче сначала ставлю РВ напротив метки, и потом уже КВ могу крутить сколько угодно в разные стороны пока не поймаю его метку одновременно с меткой в окошке КПП? Не опасаясь за клапана?

И ещё вопрос касатально УОЗ. Нужно будет перенастраивать? И ещё клапана регулировать после смены ремня нужно?
т808
Garik36 писал(а):

Может быть ТС имел в виду просто плановую замену ремня?


Плановая замена производится БЕЗ проворота шкивов.
Старый снял,новый так же поставил.
-=Worm=- писал(а):

третья на маслонасосе.


Она грубая и годится лишь для первичной/приблизительной установки.
-=Worm=- писал(а):

маховик видимо перевернули на 180.


Вот потому:
т808 писал(а):

уточняем отверткой через отверстие вывернутой свечи 1-го цилиндра,в ВМТ ли поршень находится.



Boryan1 писал(а):

сначала ставлю РВ напротив метки, и потом уже КВ могу крутить сколько угодно в разные стороны пока не поймаю его метку одновременно с меткой в окошке КПП? Не опасаясь за клапана?


Да! Но не забудь про отвертку и возможно перевернутый маховик.
Boryan1 писал(а):

вопрос касатально УОЗ. Нужно будет перенастраивать?


Очень желательно,но не срочно.
Boryan1 писал(а):

клапана регулировать после смены ремня нужно?


Нет.Если и так срок их регулировки не подошел.
-=Worm=-
Boryan1 писал(а):

Со старым выставил все метки, снял его и поставил новый, не трогая ни РВ ни КВ.


нет гарантии что попал. после натяжки надо было провернуть оборот и сравнить вновь.
Лысик
Garik36 писал(а):

У меня были Гейтс и Бош, все сползали и начинали истираться о реборду ролика. Поставил БРТ - все нормализовалось.


чудеса)я замечал небольшое изменение положения после вращения дистанционной шайбы.Вот до снятия РВ ремень был на внешнем краю шкива,а после обратной установки почти посередине.Ни ремень,ни ролик,ни помпа не менялись,ролик той же стороной поставил.
т808 писал(а):

Клапана уже раньше загнутся - сразу при обрыве ремня,или срезании его зубьев и провороте шкива.


но иногда есть надежда на те 2% из 100 Smile
Boryan1 писал(а):

А на двигателе 1,3 если все метки будут сбиты, и после фиксации РВ на метке я буду вращать КВ, то загнутся клапана?


вероятность есть,но ты почувствуешь,что туго идет.Тут или нужен опыт и постоянный контроль положения РВ и КВ при совмещении или снимать РВ.
торантино
Boryan1 писал(а):

Помпа тоже нормально вращается, но присутствует небольшой люфт, значит её под замену?

Если не бежит,не трогай. Люфт это не нормально,но и не критично. У меня люфтит,но 90т уже ходит и не парит мозг.
т808
Лысик писал(а):

чудеса)я замечал небольшое изменение положения после вращения дистанционной шайбы.


Совсем не чудеса.Об этом очень давно в ЗР писАлось - шайба не одинаковой толщины по окружности.
Лысик писал(а):

иногда есть надежда на те 2% из 100


Скорее 0,0002%.
От обрыва ремня на 1,3 два клапана загибаются уже при работе двигателя на ХХ. cry
Лысик писал(а):

ты почувствуешь,что туго идет.Тут или нужен опыт


Причем очень хороший опыт!.
В крайних мертвых точках усилие поршня в несколько раз выше при одном и том же прилагаемом усилии на проворот КВ,
поэтому погнуть клапан очень легко. cry
Лысик
т808 писал(а):

Скорее 0,0002%


ну вот у друга отца,до недавнего времени ремонтировавшем наши машины в свободное время(сейчас спина не позволяет),есть "клиенты",их было как раз двое,кому повезло и не загнуло.
т808 писал(а):

От обрыва ремня на 1,3 два клапана загибаются уже при работе двигателя на ХХ.


мне хватило и просто работы стартера cry причем в одном цилиндре погнуло оба клапана, а в трех других только один на выпуск.
Раз уж о втыке вопрос зашел,есть 76е поршни достойного качества с проточками или только в пятерочные 79 перетачивать блок?
Garik36
Лысик
Вроде как есть 76ые негнущие, то ли Автрамат, то ли еще что-то подобное. Надо погуглить.
Boryan1
С новым ремнём не получается совместить метки после того, как его натягиваю роликом.

Ролик ставлю в самое ослабленное положение, выставляю метку на КВ и одновременно риску на маховике, при том что метка РВ уже стоит напротив прорези. И как только поворачиваю ролик либо по часовой, либо против часовой, ремень натягивается, сам ролик затягиваю гайкой, смотрю на маховик, а там сетка уходит либо вниз (если ролик по часовой натягиваю), либо вверх (если ролик вниз натягиваю).

Это норма ведь? Решить проблему можно, если метку на КВ немного сдвинуть ДО затяжки ролика в соответствующую сторону и уже при натяжении ремня она как раз таки сместиться в нужное место?
Garik36
Boryan1
Дык зафиксируй маховик отверткой, а звездочку распредвала - головкой на 10, насадив ее на гайку крепления щитка ремня ГРМ (ту, что под шкивом).
Fray98rus
Boryan1 писал(а):

Это норма ведь? Решить проблему можно, если метку на КВ немного сдвинуть ДО затяжки ролика в соответствующую сторону и уже при натяжении ремня она как раз таки сместиться в нужное место?


радиус маховика в несколько раз больше, чем радиус шкива распредвала.
конечно на маховике метка немного уйдет. но, если ты крутанешь мотор минимум на оборот и совместишь метку на маховике, то и распредвал у тебя будет совмещен.
или, если накосячил, то на 1 зуб убежит.
Boryan1
Я ещё забыл сказать, что натягивал ремень с выкрученными свечами и на нейтралке. КВ легко проворачивается, как только ролик по часовой нвтягиваю.
Точней как лучше выставить? По маховику? Тогда ставить КПП на передачу и стопорить отверткой венец маховика и тогда уже натягивать роликом?
Garik36
Boryan1 писал(а):

Тогда ставить КПП на передачу и стопорить отверткой венец маховика и тогда уже натягивать роликом?


Да.
Boryan1
понял. буду пробовать завтра.
а распредвал так и должен вращаться сначала туго, а потом резко проворачиваться с характерным звуком, будто пружины выстреливают?
и ещё вопрос в какую сторону всё таки ролик затягивать? по часовой или против?
Garik36
Boryan1 писал(а):

а потом резко проворачиваться с характерным звуком, будто пружины выстреливают?


Ну вроде того... Это связано с компрессией.
Boryan1 писал(а):

по часовой или против?


Против.
т808
Garik36 писал(а):

Это связано с компрессией.


А если подумать,прежде чем торопиться писАть? Wink
Garik36
т808
В каждой шутке - только доля шутки. Что шипит в моторе, когда вручную прокручиваешь коленвал с распредвалом? Smile
т808
Garik36 писал(а):

Что шипит в моторе, когда вручную прокручиваешь коленвал с распредвалом?


Прокручивальщик,у которого борода попала под ремень в шкив РВ. Wink

А по теме- Boryan1 вращал лишь РВ,по нему он и задал вопрос. supercool
franzferdinand
Boryan1 писал(а):

а распредвал так и должен вращаться сначала туго, а потом резко проворачиваться с характерным звуком, будто пружины выстреливают?


должен. ты сначала пружины клапанов сжимаешь кулачком (а они весьма тугие), а потом пружина разжимается и наоборот толкает кулачок и соответственно "помогает" вращать вал.
а звук - это пружины и выстреливают.

кстати немного флуда. однажды на форуме поднимался вопрос, можно ли завести самару "кривым" стартером. ну собственно кривого к ней не предусмотрено, но наверное можно завести с помощью головки, трещотки и удлинителя - вращать КВ за болт, крепящий шкив, а когда двигатель пустится, трещотка начнет работать в обратную сторону - ручка не вылетит из рук и не станет вращаться.
т808
franzferdinand писал(а):

наверное можно завести с помощью головки, трещотки и удлинителя - вращать КВ за болт, крепящий шкив


Очень сложно это - слишком мал угол поворота.
Проще и безопаснее тросом,накрученным на вывешенное колесо при включенной передаче.
Boryan1
Помпу всё-таки тоже новую поставил. Взял Hepu за 1200р. Как она, норм?

Старая была Прамо. Люфтила довольно таки сильно, а эта новая намертво стоит. Попробовал сначала даже без прокладки её поставить - крыльчаткой не задевала. Но всё таки одну прокладочку поставил заводскую из коробочки. По сравнению с купленными отдельно 2-мя прокладками, эта из коробки прям какая-то жёсткая и плотная. А те покупные хилые как тонкий картонный лист. На герметик не сажал помпу.

Ремень взял Гейтс за 1100р, что по ссылке выше в комплекте с роликом. На ролике никаких логотипов нету, только маркировка 2108 . . .
Сам ремень вроде как оригинал, шрифт очень аккуратный, не размывчивый, есть дата выпуска, хорошая упаковка с пластиковым поддоном внутри и инструкцией с наклейкой. Надеюсь что оригинал.
Лысик
Boryan1,как-то ты сложно натягиваешь 63 я ставлю метку на маховике и на шкиве РВ,натягиваю прямую ветвь(при этом у меня ничего не убегает),одеваю ремень на шкив РВ,распираю его между верхней планкой металлического кожуха,обвожу помпу,надеваю ролик и натягиваю на него.Выбираю примерный натяг,делаю около оборота,проверяю еще раз натяг,корректирую при необходимости.Завожу,грею до рабочей температуры,ставлю нужный натяг и всё.Потом через 2-3тыс.км проверяю.
Boryan1 писал(а):

зял Hepu за 1200р. Как она, норм?


норм!дороговато только вышла..цены сейчас такие(
Boryan1 писал(а):

Попробовал сначала даже без прокладки её поставить - крыльчаткой не задевала. Но всё таки одну прокладочку поставил заводскую из коробочки.


зря.. ну если будут проблемы с циркуляцией,уберешь.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 9
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы