Страница 1 из 4
Романнн
Привет всем !
А вот мне может кто-нибудь подсказать из знающих, у «ваз 21124» вентилятор радиатора включается при ЗАМКНУТЫХ контактах датчика вентилятора или на оборот при РАЗОМКНУТЫХ контактах ???
Опишу более подробнее вопрос.
У меня на машине «ваз-21124» сначала начал барахлить датчик вентилятора, вентилятор начал включатся и на 50 градусах и даже при первом запуске двигателя утром и на 120 градусах, а вот дня 2 назад вообще перестал включатся. Да, вот ещё что, как я понял датчик вентилятора это тот который в термостат вкручивается, верно ?
Так вот, я уже лет 15 серьёзно занимаюсь мотокроссом, очень редко но бывает что у ребят выходит на мотоцикле из строя датчик вентилятора (у многих движки с жидкостным охлаждением), а новый датчик стоит и 3500 рублей и больше, кто-то покупает новый а кто-то из-за отсутствия денег не заморачивается и ставит тумблер в место датчика, просто чаше смотреть на термометр приходится и включать тумблером вентилятор когда это нужно. Собственно я на своём кроссовичке так и сделал уже года 4 как. Ну я думаю смысл вам ясен.
Так вот я к чему это всё, а вот можно на двенашке так же сделать, чтобы вентилятор включать тумблеров в ручную ???
Такая картина, при включенном зажигании я вытаскиваю «папу» из датчика вентилятора (тот что вкручивается в термостат) и вентилятор начинает крутится, то есть получается контакты РАЗМЫКАЮТСЯ, потом втыкаю «папу» назад и вентилятор выключается, так и должно быть или это не правильно ???. Как то через задницу получается, при разомкнутых контактах вентилятор включается а при замкнутых глохнет. Вот именно это мне и кажется очень странным, не логичным…?
Если я тумблер то поставлю я там что-нибудь не спалю ?
Да и ещё подскажите пожалуйста, вообще при какой температуре должен включатся вентилятор на 124-ом движке ?
nestor
Всё логично. Датчик вышел из строя. Выдернул и поехал дальше.Как раз твоя ситуация. Температуа у всех разная смотря какая в проге стоит. У кого 101 у кого 105
Бессовестный
Романнн писал(а):

Да и ещё подскажите пожалуйста, вообще при какой температуре должен включатся вентилятор на 124-ом движке ?


103 градуса.
а по сабжу, кнопка, что хочешь поставить, лишний замороч. Вообще беспонт считаю. Постоянно туда=сюда его щёлкать в пробках.. ну его
У меня когда была десятка, такая ж фигня была, только купил машину и первая поломка - включался вент как захочет. Поменя этот датчик, что на термосе, и забыл про проблему supercool
Zippo2
Я себе давно поставил, как в город въезжаю, так и вкл, 60 Вт. потребление мизер, като как ни ездишь температура одинаковая, выехал из города выкл. Тумблер включен параллельно драйверу реле.
B.black
facepalm
Вы что соседних тем не читаете?
Ща подтянутся...
На исправном СОД не нужны никакие тумблеры и пропеллеры лишние. lol1

По теме.
Цитата:

А вот мне может кто-нибудь подсказать из знающих, у «ваз 21124» вентилятор радиатора включается при ЗАМКНУТЫХ контактах датчика вентилятора или на оборот при РАЗОМКНУТЫХ контактах ???


Если я вынимаю разъем и вентиль не включается. Тогда видимо на замкнутых.
На 1.5 вроде наоборот. Вынимаешь разъем и вентиль включается.

Цитата:

Так вот я к чему это всё, а вот можно на двенашке так же сделать, чтобы вентилятор включать тумблеров в ручную ???


На *** надо. Новый датчик на вентилятор стоит 200 рублей и на стрелку 100.
Kogor
Романнн
Там другой принцип работы. В этом датчике нет никаких контактов, это терморезистор (резистор, сопротивление которого меняется в зависимости от температуры). ЭБУ оценивает температуру двига по сопротивлению датчика и вкл. вентилятор по совершенно другой цепи. А включение вентилятора при сдергивании разьема- это аварийный режим работы при неисправности цепи датчика.
алекс спб
Моща gpn тумбер рулит
Сотч не забудь pst
Романнн
Kogor писал(а):

Романнн
Там другой принцип работы. В этом датчике нет никаких контактов, это терморезистор (резистор, сопротивление которого меняется в зависимости от температуры). ЭБУ оценивает температуру двига по сопротивлению датчика и вкл. вентилятор по совершенно другой цепи. А включение вентилятора при сдергивании разьема- это аварийный режим работы при неисправности цепи датчика.



Так говоришь "аварийный режим" ..... Хмм, интересно, не знал.
Ну а вот если проще, если я выдёргиваю "папу" из датчика вентилятора, там в "папе" два контакта две маленькие "мамы" и вот если я просто в них перемычку из проволоки воткну вентилятор сразу отключится верно ???? Или в этом случае что то сгорит ?Просто не хочется сливать тосол, не навижу все эти тосольные дела. Но видимо придётся
v258
Романнн писал(а):

Ну а вот если проще, если я выдёргиваю "папу" из датчика вентилятора, там в "папе" два контакта две маленькие "мамы" и вот если я просто в них перемычку из проволоки воткну вентилятор сразу отключится верно ???? Или в этом случае что то сгорит ?Просто не хочется сливать тосол, не навижу все эти тосольные дела. Но видимо придётся


По этому датчику мозги определяют температуру двигателя, а это нужно не только для включения вентилятора, но и для управления режимами работы двигателя. Не нужно там перемычек и тумблеров, ручное включение вентилятора делается совсем по-другому facepalm
Романнн
v258 писал(а):

Романнн писал(а):

Ну а вот если проще, если я выдёргиваю "папу" из датчика вентилятора, там в "папе" два контакта две маленькие "мамы" и вот если я просто в них перемычку из проволоки воткну вентилятор сразу отключится верно ???? Или в этом случае что то сгорит ?Просто не хочется сливать тосол, не навижу все эти тосольные дела. Но видимо придётся


По этому датчику мозги определяют температуру двигателя, а это нужно не только для включения вентилятора, но и для управления режимами работы двигателя. Не нужно там перемычек и тумблеров, ручное включение вентилятора делается совсем по-другому facepalm


Ну ладно, уговорил, буду менять его самого уж коли на то пошло...
А на датчиках есть надпись, цифра той температуры при которой он срабатывает ?
pleschner
Романнн писал(а):

а новый датчик стоит и 3500 рублей и больше, кто-то покупает новый а кто-то из-за отсутствия денег не заморачивается и ставит тумблер в место датчика



Ну это уже совсем криворукие...
150 р - Датчик включения вентилятора ВАЗ-2101-2107 92-87град.
Или от любой другой карбюраторной машины.
плюс 100 - 500 р ближайшему токарю чтобы переходник выточил.

В твоем случае если сам не знаешь что делать - езжай в ближайшие гаражи, мужики за пару бутылок пива отремонтруют.

И запомни 2 вещи:
1 - цены на запы жигулей несоизмеримо дешевле того, что наши барыги дерут за запы для мотоцикла.
2 - К мотоциклу можно присобачить почти всё хоть от другого мотоцикла, хоть от машины. (БМВ например на мотоциклы ставят почти стандартний генератор от авто и не парятся с его размерами.)

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:

Романнн писал(а):

А на датчиках есть надпись, цифра той температуры при которой он срабатывает ?



На инжекторе это терморезистор а не термореле как на карбюраторах было.

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:

v258 писал(а):

ручное включение вентилятора делается совсем по-другому


И совсем по другим причинам! facepalm facepalm facepalm
!Lnur
Романнн писал(а):

А на датчиках есть надпись, цифра той температуры при которой он срабатывает ?


Нет надписи и он НЕ СРАБАТЫВАЕТ и в нём нет замыкающихся контактов. lol1

Последний раз редактировалось: !Lnur (06 Июля 2015 10:51), всего редактировалось 1 раз
d.dmitry
Романнн писал(а):

v258 писал(а):

Романнн писал(а):

Ну а вот если проще, если я выдёргиваю "папу" из датчика вентилятора, там в "папе" два контакта две маленькие "мамы" и вот если я просто в них перемычку из проволоки воткну вентилятор сразу отключится верно ???? Или в этом случае что то сгорит ?Просто не хочется сливать тосол, не навижу все эти тосольные дела. Но видимо придётся


По этому датчику мозги определяют температуру двигателя, а это нужно не только для включения вентилятора, но и для управления режимами работы двигателя. Не нужно там перемычек и тумблеров, ручное включение вентилятора делается совсем по-другому facepalm


Ну ладно, уговорил, буду менять его самого уж коли на то пошло...
А на датчиках есть надпись, цифра той температуры при которой он срабатывает ?


Датчик не срабатывает вобще, через него мозг инжектора смотрит на температуру.
Тут надо напрямую к проводам вентилятора цеплятся(возле вентилятора чтоб не перепутать), и штатное уппавление пусть остаётся - включит вентилятор когда вручную забудешь.
Романнн
И запомни 2 вещи:
1 - цены на запы жигулей несоизмеримо дешевле того, что наши барыги дерут за запы для мотоцикла.
2 - К мотоциклу можно присобачить почти всё хоть от другого мотоцикла, хоть от машины. (БМВ например на мотоциклы ставят почти стандартний генератор от авто и не парятся с его размерами





Да у нас тут в команде кто как хочет так и др#$@т !!! У кого бабки есть покупают аж оригинальные запы мамы с папами любой каприз своего чада удовлетворяют, у кого бабок по мене те товарищи поддерживают китайского производителя, ну а у кого вообще нет те мудрят, придумывают, я вот типа один из тех....
pleschner
Романнн писал(а):

ну а у кого вообще нет те мудрят, придумывают, я вот типа один из тех....


Если хватает на бензин - будь добр содержать технику в рабочем состоянии...

Если нет денег - нефиг технику заводить.

ИМХО
Milly
Я проблему включения карлсона стандартными методами так и не вылечил. Перегревался охеренно как, не включался вентиль никак!

Вылечил покупкой БК ( правда не по этому поводу) выставил в нём 95, включает по К линии.

До этого просто замутил кнопку, включал как считал нужным. Вообще не проблема для этой машины.!
max9000
та ладно, пусть выбрасывает датчик температуры, если увеличится расход топлива и/или динамика из-за неправильной смеси или зимой зальет свечи (хотя скорее наоборот) и невозможно будет завестись - это неважно, 200р сэкономлено. можно будет тросик вывести и подсос с классики прикрутить - пусть ду приоткрывает или о! 100% вариант - продать 16кл двиг с этим мерзким дорогим инжектором, а на вырученные деньги купить 8кл карб, а на оставшиеся деньги попить пивка facepalm
za_k_on
Всё, я вылез из-под pst
Вброшу чутка: Романнн, у тебя в машине целых два датчика температуры. И у обоих нет контактов. Аналоговые датчики.

Человек, имеющий двухколёсное ведро, громко и гордо занимающийся мотокроссом, причём сурьёзно, не может купить датчик для таза?
Либо там клинический случай слабоумия, либо 3,14здаболизма, либо просто пенсионер в маразме набирает какие-то слова.
Романнн
Человек, имеющий двухколёсное ведро, громко и гордо занимающийся мотокроссом, причём сурьёзно, не может купить датчик для таза?
Либо там клинический случай слабоумия, либо 3,14здаболизма, либо просто пенсионер в маразме набирает какие-то слова.[/quote]

Ну, это твоё личное мнение, дорогой товарищ "za k on"!!!
Я ещё не пенсионер, не так давно аж 35 годиков шибануло, мотокроссом стал заниматься ещё с 19 лет и до сих пор с "коня" не хочу слазить. Рука в двух места сломана, большой палец на правой ноге вывернут, шею ломал один раз, серьёзно ломал, почти 2 месяца в больничке с шеей валялся потом ещё почти год на восстановление. После чего снова сел на "коня" , да, представте себе!!! Но уже так не летаю как раньше, летаю конечно но не так... Скажу вам - лучше сломать обе руки и обе ноги + нессколько рёбер в придачу чем один раз шею...
Собственно я вот о чём, а как сделать правильно подключение вентилятора от всё того же тумблера, можете объяснить а лучше всего схему нарислвать?
Я так понимаю нужно от аккумулятора на прямую, минус масса а плюс это уже через тумблер, так или нет ????

Последний раз редактировалось: Романнн (10 Июля 2015 17:15), всего редактировалось 1 раз
za_k_on
Романнн писал(а):

Ну, это твоё личное мнение, дорогой товарищ !!!


Выделяешь понравившийся текст, жмякаешь "цитировать" под аватаркой автора.
И получается прекрасная цитата. Тогда понятнее всем будет.

Да, моё мнение.
Так всё-таки, к чему пришли?
Массы протянул? Что с датчиками решил? Интересно же.
Романнн
Я исправил и написал там, может всё же подскажешь уж коли на то пошло ?
za_k_on
Реле же представляешь как работает?
Есть катушка, есть контакты.
А вот куда это реле поставить - сам скажи. На сколько охота лезть в проводку. И кнопку куда ставить.
там и схему можно набросать или на пальцах объяснить.
Романнн
жорош

Последний раз редактировалось: Романнн (10 Июля 2015 17:25), всего редактировалось 1 раз
Apos†ol
датчик выкинь в унитаз и возьми провода для питания вентилятора, выведи через реле на тумблер gpn
Романнн
А какое рэле нужно, поясните пожалуйста, лучше нарисуйте кто-нибудь картинку так яснее будет !
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 4
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы