Тумблер в место датчика вентилятора ? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#51:  Автор: MikeSОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 15 Июля 2015 11:04
d.dmitry писал(а):

za_k_on писал(а):

NAUexx писал(а):

Та не.... Не будет там никаких 20-ти ампер, карлсон столько не жрёт.


по разным источникам ток до 15 ампер. Да, не 20.

Обосрался но не сдался? pst



Токи бывают разными.

Я себе, например, калиновский вентилятор ставил.

Для сравнения по возможным токам:
http://www.valee-95.ru/ru/menu/pr

NAUexx писал(а):

MikeS
Не мешай нам лечить гланды через анус. lol1
Ты тут со своим ЭБУ щас все мозги на части разобьёшь... а это не твоя прерогатива. Спину ломал, руки ломал, шею... осталось мозги... Оставь это мотокроссу.



Читаю и отдыхаю. hehe Спасибо, парни, что поднимаете настроение. Smile На лансеровском форуме скукотища... Сплошное "поставил ксенон в ПТФ" и "подскажите артикул"...

#52:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 15 Июля 2015 11:12
d.dmitry писал(а):

И если в бороде цеплятся к реле, обычно диод ставят со стороны эбу. Думаешь тс так сделает? В ваших советах диод не заметил чтото.


Вот скажи мне, нафига в данном конкретном случае диод? Чего от чего в минусовом проводе ты хочешь "развязать" этим диодом" Wink
Реле карлсона управляется минусом, не плюсом. Wink
Ну будет на 86-ом пине релюхи при замкнутом тумблере и команде из ЭБУ на включение вместо одного "-" через драйвер ЭБУ два... второй через тумблер... И что? Релюха сгорит или пред? pst
Или ты за драйвер в ЭБУ переживаешь?

#53:  Автор: MikeSОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 15 Июля 2015 11:15
d.dmitry писал(а):

NAUexx писал(а):


Ток я вот тож не пойму, нафига силовой то? Когда можно управлять релюхой, включающей карлсона. И штатная схема сохраняется и "хотелка" ТСа удовлетворится. Pardon

Ну тс не знает где реле в бороде, писал чтоб не перепутал ничего.
И если в бороде цеплятся к реле, обычно диод ставят со стороны эбу. Думаешь тс так сделает? В ваших советах диод не заметил чтото.



Если ставить диод, это означает попытку параллельного управления реле от ЭБУ и от тумблера. Но если у автора действительно вентилятор включался при 50 С, это означает... что он и будет при этой же температуре включаться. Пересечения интервалов в школе учили? Smile

Если речь про вообще независимое включение и выключение, то нужно ставить перекидной тумблер на управление обмоткой реле. Получится эдакий "авт/ручн" переключатель.

#54:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 15 Июля 2015 11:26
Тема - АГОНЬ!... pst
#55:  Автор: d.dmitryОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 15 Июля 2015 13:49
MikeS Вобще делаю проще, приезжает человек, хочет чтоб температура выше 100 не поднималась, в прошивке включение на 96 делаю, рубль в карман, все довольны.
Деды бывает и на 94 вкл вент просят, ностальгируя как на карбовых было.

#56:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 15 Июля 2015 14:02
d.dmitry писал(а):

рубль в карман, все довольны.

wwow
ТС не будет за рубль довольным... Smile
К тому же, ему хоть на сколько сделай, а при неисправном ДТОЖ карлсон один пень как попало будет включаться. Wink

#57:  Автор: MikeSОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 15 Июля 2015 14:10
Сколько будет стоить ДТОЖ на разборке? smk
#58:  Автор: alex-7Откуда: г.ПСКОВ СообщениеДобавлено: 16 Июля 2015 11:27
от 0 до 50 евро Razz Drinks or Beer
#59:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 16 Июля 2015 15:24
ppc
#60:  Автор: pleschnerОткуда: г. Шахты Ростовской области СообщениеДобавлено: 16 Июля 2015 17:04
Краткий экскурс в Электротехнику.

Диод на реле ставится параллельно обмотке катушки, чтобы при отключении напряжения переходными процессами не выпалить достаточно слабый транзистор (Например находящийся в ЭБУ).
Обычно нормальные конструкторы предусматривают диод сразу в схеме (То есть если ЭБУ управляет релюшкой, то и диод уже должен быть впаян в ЭБУ на выходе транзистора.)

Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:

Также диод ставится при управлении любой индуктивной нагрузкой, можно даже при управлении карлсоном при помощи тумблера поставить, чтобы контакты меньше подгорали.

Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:

NAUexx писал(а):

Тема - АГОНЬ!...


а я предупреждал....

#61:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 16 Июля 2015 17:22
pleschner
Спасибо за экскурс... Smile
Тама - точно АГОНЬ! pst
pleschner писал(а):

Диод на реле ставится параллельно обмотке катушки


В данном случае не для этого и не так хотели диод поставить, а именно для развязки и последовательно. Wink
Да и не вынесет индуктивностью сей релюхи этот
pleschner писал(а):

достаточно слабый транзистор

, ибо он (по данным вражеских разведок, т.е. даташитов) не такой уж и слабый, микруха с полевиками с током минимум 1А и напругой в 50 вольтей. Wink

#62:  Автор: MikeSОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 16 Июля 2015 18:01
pleschner писал(а):

Краткий экскурс в Электротехнику.

Диод на реле ставится параллельно обмотке катушки, чтобы при отключении напряжения переходными процессами не выпалить достаточно слабый транзистор (Например находящийся в ЭБУ).
Обычно нормальные конструкторы предусматривают диод сразу в схеме (То есть если ЭБУ управляет релюшкой, то и диод уже должен быть впаян в ЭБУ на выходе транзистора.)


Также диод ставится при управлении любой индуктивной нагрузкой, можно даже при управлении карлсоном при помощи тумблера поставить, чтобы контакты меньше подгорали.



Огромное спасибо за напоминание о существовании первого закона коммутации. Smile Прям меня в прошлое вернул: 2-й курс, ТОЭ.

Только ты кого защищать собрался от ЭДС самоиндукции реле? Драйвер в ЭБУ или контакты тумблера? Тумблеру - пофиг. Драйверу ЭБУ - тоже (судя по тому, что он не сгорает, диод на плате ЭБУ таки уже есть с завода).

#63:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 16 Июля 2015 18:09
Бережёного бог бережёт - говорила монашка одевая презерватив на свечку...
#64:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 16 Июля 2015 18:11
MikeS писал(а):

диод на плате ЭБУ таки уже есть с завода


Да нету там никакого защитного диода. Он там и нафиг не нужен, по причине описанной выше.
И "развязывающего" тоже нет, еси чо... Smile
Жгём дальше? Wink

#65:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 16 Июля 2015 18:52
Диод есть в драйвере Wink
#66:  Автор: MikeSОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 16 Июля 2015 18:56
!Lnur писал(а):

Диод есть в драйвере Wink



Я бы очень удивился, если бы даже обычный биполярник выжил бы после коммутации обмотки реле без обратно включенного диода... не говоря уже про полевик...

В нормальных силовых биполярниках и полевиках диод уже встроенный идет.

#67:  Автор: Спиди ГоньсчегОткуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 16 Июля 2015 19:08
pleschner писал(а):

Диод на реле ставится параллельно обмотке катушки, чтобы при отключении напряжения переходными процессами не выпалить достаточно слабый транзистор (Например находящийся в ЭБУ).
Обычно нормальные конструкторы предусматривают диод сразу в схеме (То есть если ЭБУ управляет релюшкой, то и диод уже должен быть впаян в ЭБУ на выходе транзистора.)


в данных релюшках (около эбу) с завода стоят резисторы ..видимо чтоб дополнительно подстраховать драйверы

Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:

http://forum.chiptuner.ru/showthread.php?t=17970

#68:  Автор: pleschnerОткуда: г. Шахты Ростовской области СообщениеДобавлено: 16 Июля 2015 22:17
Ну, Слава Богу. Про тумблер забыли. hehe
#69:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 17 Июля 2015 10:39
pleschner писал(а):

Ну, Слава Богу. Про тумблер забыли.


Я ж и говорю - АГОНЬ! Smile
!Lnur писал(а):

Диод есть в драйвере


Неа, нету... Smile
См. архив. А вот резюк в истоке есть... и то не с целью ограничения, а с целью диагностики перегрузки, т.е. с измерительной целью.
MikeS писал(а):

Я бы очень удивился, если бы даже обычный биполярник выжил бы после коммутации обмотки реле без обратно включенного диода...


Мужуки! Вы за какую релюху то трёте? Контактора штоле? Smile
MikeS встань осциком на неё и посмотри обратные выбросы. При 12-ти вольтах питания там максимум 50 вольт будет... с этим и КТ503 без всяких диодов вполне справляется, во всяком случае, проверено на куче "предварительных мулек", ни один не издох.
Правда... когда "мулька" приобретала т.с. "финишный" вид, диод в ней таки появлялся... для успокоения, ибо сказано:
!Lnur писал(а):

Бережёного бог бережёт - говорила монашка одевая презерватив на свечку...


А вот производитель вряд ли будет пихать в плату лишнюю деталь. Smile


hip0045.zip
Описание: download Скачать
Имя файла: hip0045.zip
Размер файла: 88,73 KB
Скачано: 159 раз(а)

#70:  Автор: MikeSОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 17 Июля 2015 11:56
Предлагаю поставить тиристор. hehe

Добавлено спустя 5 минут 22 секунды:

NAUexx писал(а):


А вот производитель вряд ли будет пихать в плату лишнюю деталь. Smile



pst

Ты на схему из своего даташита посмотри - там диод параллельно затвору нарисован. Мне пофиг, что это за транзистор и чем он управляет, но диод есть! hehe

#71:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 17 Июля 2015 12:27
MikeS писал(а):

Мне пофиг, что это за транзистор и чем он управляет, но диод есть!


Твоя правда... Smile hehe

#72:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 17 Июля 2015 15:40
Этот встроенный защитный диод часто на ключах даже и не рисуют, т.е. "суслика не видно, но он есть!"... Wink
#73:  Автор: za_k_onОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 17 Июля 2015 15:46
Предлагаю не выпендриваться и поставить небольшой преобразователь 12 вольт в 380, воткнуть пропеллер тоже на 380 и управлять им уже частотником, который по эзернету подрубить уже к ноуту.
Естественно защитить это моторным автоматом. Можно для верности контактор поставить.
Всё это уложить в небольшой щкафчик 380х380.

#74:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 17 Июля 2015 15:47
Ну, кто ещё не поумничал? Smile
А то щас ТС придёт и испортит всю "малину" сказав, что заменил ДТОЖ и карлсон стал вести себя адекватно... ROFL

#75:  Автор: za_k_onОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 17 Июля 2015 15:54
NAUexx писал(а):

А то щас ТС придёт и испортит всю "малину" сказав, что заменил ДТОЖ и карлсон стал вести себя адекватно...


не придёт.
Потому ,что он ещё не спрашивал, какой из двух датчиков менять




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 3 из 4
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU