Страница 1 из 1
voron76
Понятно, что надо вскрывать, но вдруг что можно сказать по симптомам.
Преамбула.
В последнее время плохо схватывал стартёр: щёлкало втягивающее, но крутил плохо (а иногда и не крутил вообще). Грешил на старый аккум и плохой контакт на втягивающем реле. Ещё на работающем (только что запущенном) двигателе стал замечать какой-то шоркающий металлический призвук.
Амбула.
Сегодня во время езды двигатель забренчал. Где бренчало, не заметил; звук - как будто гайка в стакане болтается. Заглушил. Посмотрел снаружи, криминала не нашёл, завёл снова (хоть до гаража доехать - на двигатель уже было пофиг). Такой же звук (и вроде как тоже металлический шоркающий, но сильнее). Заглушил. И больше завести не смог: либо втягивающее не срабатывает вообще, либо срабатывает, но стартёр не проворачивается (как будто что-то заклинило). Пытались завести с толкача - колёса не проврачиваются.
Вопрос: может ли это что-то заклинить в стартёре, из-за чего не проворачивается и маховик? Или это клин движка?
O150rus
voron76 писал(а):

может ли это что-то заклинить в стартёре


Может 100%. Неопытных так в сервисе разводят на ремонт движка. lol1 Сними стартер, видно будет чё к чему Smile
voron76
O150rus писал(а):

voron76 писал(а):

может ли это что-то заклинить в стартёре


Может 100%.


Спасибо за надежду. Smile
baraban
Я в свое время почти день провел в "гаражном сервисе" на даче. Мы с мастерюгой стартер и снимали, и перебирали, и меняли в нем некоторые элементы. В итоге плюнули. Пошел и купил новый стартер. И забыл о проблемах.
А симптомы были такими. Медленно крутил. Схватывал через раз. Правда, ничего не бренчало, и колеса не клинило.
voron76
Добрался сегодня до машины. Обнаружил провисшую цепь ГРМ, которую и клинило. Попытался натянуть - клинить перестало (проворачивал ключом), но сейчас наблюдается такая картина: кручу вал, цепь натянута, но в какой-то момент резко провисает между шестернёй распредвала и шестернёй привода вспомогательных механизмов. Кручу дальше - снова натягивается, потом повторяется. Что такое может быть? Из-за чего цепь так резко и внезапно провисла?

И ещё вопрос: есть ли возможность на этой стадии как-то проверить состояние клапанов? Будет обидно провозиться с цепью (если, допустим, её надо менять), а в финале обнаружить, что нужна капиталка.
O150rus
voron76 писал(а):

провисает между шестернёй распредвала и шестернёй привода вспомогательных механизмов


Успокоитель на месте?
voron76
O150rus писал(а):

voron76 писал(а):

провисает между шестернёй распредвала и шестернёй привода вспомогательных механизмов


Успокоитель на месте?


Да. Тоже сначала на него подумал. Снял, посмотрел - вроде даже не изношен особо.
O150rus
voron76 писал(а):

шестернёй привода вспомогательных механизмов


До такой степени втулки в ней разбило? Или вал погнуло, только с чево это? Снимать пер. крышку и смотреть, всё равно цепь хочешь менять.
voron76
O150rus писал(а):

voron76 писал(а):

шестернёй привода вспомогательных механизмов


До такой степени втулки в ней разбило? Или вал погнуло, только с чево это? Снимать пер. крышку и смотреть, всё равно цепь хочешь менять.


Не, цепь я менять не хочу. Smile Я допускаю, что, скорее всего, менять её придётся, но желания такого не испытываю.
Видимо, действительно придётся снимать крышку и смотреть, что там такое.
O150rus
Получается так- что какая то шестерня яйцом крутится. Smile
Andrey_78
voron76 писал(а):

Добрался сегодня до машины. Обнаружил провисшую цепь ГРМ, которую и клинило. Попытался натянуть - клинить перестало (проворачивал ключом), но сейчас наблюдается такая картина: кручу вал, цепь натянута, но в какой-то момент резко провисает между шестернёй распредвала и шестернёй привода вспомогательных механизмов. Кручу дальше - снова натягивается, потом повторяется. Что такое может быть? Из-за чего цепь так резко и внезапно провисла?

И ещё вопрос: есть ли возможность на этой стадии как-то проверить состояние клапанов? Будет обидно провозиться с цепью (если, допустим, её надо менять), а в финале обнаружить, что нужна капиталка.



Срочно проверяй компрессию. Когда провисает цепь, то есть шанс клина двигателя из-за встречи выпускных клапанов с поршнями.
Попробуй натянуть цепь еще раз, а потом проверяй компрессию. Должно быть не менее 10. Если менее 6-7 - однозначно загнулись клапана. А провисание цепи может быть из-за того, что ты плохо ее натянул. Закручивать натяжитель нужно, видя глазами, что цепь между звездочками натянута.
voron76
Andrey_78, про клапана знаю, поэтому и спрашивал выше. Но чтобы проверить компрессию, надо сначала починить цепь. А у меня подозрение, что натяжкой тут не отделаться: провисла она слишком сильно и слишком резко - значит, возможно, где-то что-то сломалось.
O150rus
Andrey_78 писал(а):

А провисание цепи может быть из-за того, что ты плохо ее натянул.


Провисание будет со стороны натяжителя, а не так
voron76 писал(а):

кручу вал, цепь натянута, но в какой-то момент резко провисает между шестернёй распредвала и шестернёй привода вспомогательных механизмов. Кручу дальше - снова натягивается, потом повторяется.


Если конечно КВ в обратку не отходит во время перестановки ключа.
voron76
Нет. Цепь ослабевает во время вращения.
Andrey_78
voron76 писал(а):

Нет. Цепь ослабевает во время вращения.


Проверь натяжитель. Бывает, что натяжитель перетягивают, после чего он держать перестает.
kunnapuu
[quote="Andrey_78"]

Срочно проверяй компрессию. Когда провисает цепь, то есть шанс клина двигателя из-за встречи выпускных клапанов с поршнями.
Попробуй натянуть цепь еще раз, а потом проверяй компрессию. Должно быть не менее 10. Если менее 6-7 - однозначно загнулись клапана. А провисание цепи может быть из-за того, что ты плохо ее натянул. Закручивать натяжитель нужно, видя глазами, что цепь между звездочками натянута.[/quote]



[b]Так это как - каждый раз вскрывать двигатель?[/b]
voron76
Похоже, сломался натяжитель. Если я правильно разглядел сверху - пополам.
Теперь главный вопрос: как открутить гайку шкива коленвала? Есть какие-нибудь секреты-тонкости, а то не откручивается. Sad
O150rus
voron76 писал(а):

Теперь главный вопрос: как открутить гайку шкива коленвала?


Ключом с трубой, желательно чтоб рывок был. Машину на скорость, и хорошо застопорить.
voron76
Открутил (всё-таки правильный инструмент - 90% успеха Smile ).
Обнаружил оторванное "ухо" натяжителя. Поменял. Натянул цепь. Выставил угол по меткам. Хотел уже мерять компрессию, как вылезла новая проблема.

Теперь не схватывает стартёр. При включении зажигания щёлкает реле лампы заряда аккума и лампа гаснет (или вообще не загорается). При включении стартёра щёлкает втягивающее (вроде бы тише, чем раньше - хотя могу ошибаться) - и тишина, даже попытки провернуть стартёр нет. Иногда реле может щёлкнуть не сразу после включения, а через несколько секунд. Иногда может пощёлкать несколько раз подряд. Пробовал ставить другое реле (исправное - с фар) - сначала было нормально, потом защёлкало и лампа погасла. Провода дёргал, контакты перетыкал - никакого эффекта.
Стартёр снимал, беглым взглядом никакого криминала не обнаружил (втягивающее вроде ходит нормально). Грешил на аккум (он хоть и новый, но неделю стоял в холодном гараже) - уносил в тепло, сегодня принёс - такая же фигня. Мерило сегодня не взял, поэтому на коротыш и вообще напряжения-токи померять не смог, буду в следующий раз. Но может, есть какая-то типичная причина?
Страшный мудрила
voron76 писал(а):

При включении зажигания щёлкает реле лампы заряда аккума и лампа гаснет (или вообще не загорается).


Нужно зарядить аккумулятор.
S45RUS
Проверить провод минуса АКБ на двигатель и на кузов. Можно открыть любую дверь, чтобы лампочки на стойках засветились. При включении стартера лампочки потухли - значит контакт. Либо межвитковое замыкание в стартере. Вместо дверей можно ближний свет использовать.
voron76
S45RUS писал(а):

Проверить провод минуса АКБ на двигатель и на кузов. Можно открыть любую дверь, чтобы лампочки на стойках засветились. При включении стартера лампочки потухли - значит контакт. Либо межвитковое замыкание в стартере. Вместо дверей можно ближний свет использовать.


Думал о "минусе". Контакты проверил - всё крепко, ничего не окислилось (провод менял недавно). Ближний свет включал - при пуске стартёра фары не гаснут.
И реле лампы заряда. Раньше оно не щёлкало и лампочка не гасла.
voron76
Добрался сегодня до машины.
Снял стартёр, подключил напрямую к аккуму. На клеммах - 12,5 В.
Замкнул контакты. На клеммах стало около 12 В, втягивающее сработало, но даже попытки провернуть якорь не было. Замыкал несколько раз, втягивающее срабатывало как-то неодинаково (то чётко, то еле выезжало) - хотя, возможно, плохо замыкал.
Стартёр?
voron76
Поднимаю тему, потому что симптомы похожие.
Всё починил. Поменял стартёр, выставил зажигание, завёл. Двигатель поработал и тихонько заглох (видимо, карб, но сейчас неважно). Завёл ещё раз с подсосом. Двигатель завёлся и забренчал. Не знаю, так же, как в прошлый раз (стоял в гараже и капот открыт - звук распространяется по-другому). Заглушил. Завёл ещё раз без подсоса - завёлся. Чуть дал газу - забренчал. Заглушил. Так ещё раз или два. Где именно гремело, локализовать не смог - двигатель быстро глох. А потом при попытке завести стартёр перестал проворачиваться и лампочки гасли. Пытался провернуть коленвал ключом - не крутится. Снял стартёр - не крутится. Снял клапанную крышку - никакого явного криминала не нашёл.

Итоговые симптомы такие: двигатель клинит в ВМТ 2 и 3 цилиндров (2 - в конце такта сжатия). При вращении в обратную сторону клинит в ВМТ 1 и 4 цилиндров. Дальше не идёт никак - ни в ту, ни в другую сторону.
Что может быть?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы