Страница 1 из 1
Sputnik 08
Здравствуйте. Причиной переборки коробки явилась потеря масла после пробития корпуса коробки. Без масла коробка прошла 180 км. На последних 5 км. появился гул (подшипников). При разборке и дефектовке коробки было выявлено следующее: «посинели» ведомая и ведущая шестерни 5-й передачи. Других изменений нет. Все шестерни, включая 5-й передачи, как только установлены: грани чёткие, острые. Игольчатый подшипник 5-й передачи целый. На магните лишь щепотка стружки, а коробке и машине 25 лет – советское качество! Коробка не перебиралась. Это несложно установить по маркировке шестерён, прокладке и многим деталям. Коробку заварили аргоном. Поменял все подшипники, кольца синхронизаторов (были без износа) и синхронизатор 1-2-й передачи (слегка завальцованы зубья зацепления с шестернёй заднего хода). Осталось установить пятую передачу. А выбор для замены шестерён здесь отсутствует. Их просто нет. Нашёл ведомую , но качество металла и обработки «подвальное». Покупка б/у коробки только для замены 5-й передачи накладна и неоправданна. Будут ли ходить «посиневшые» шестерни? У кого есть опыт по данному вопросу?
Ahmet99
думаю будут ходить, если что скинешь крышку прямо не снимая коробку с машины, и только пятую поменяешь в сборе.
Короче, промой соляркой, и собирай это всё и можно кататься hehe
Sputnik 08
Благодарю Good .
Sputnik 08
Здравствуйте. После переборки коробки передач ВАЗ – 2108 (был расколот корпус) пропала нейтральная передача. Рычаг установлен в нейтральном положении, а начинаешь крутить стартер – машина дёргается при движении.
При сборке вторичного вала проверял осевым смещением скользящей муфты синхронизатора включение 1-2 и 3-4 передач. Всё работает. Вал перебирал дважды.
Нашёл похожий случай: http://2108.info/forum/threads/12251/.
Скинул и вскрыл коробку. Обнаружил, что действительно у меня вместо вилки включения 5-й передачи стоит вилка 3-й передачи. На месте 3-й – стоит штатная вилка (итого две вилки 3-й передачи). Но ведь изначально так и было. Коробка работала идеально. Так же при сборке 5-й передачи, затягивая гайку на вторичном валу обнаружил, что далеко до нужной степени затяжки клинит скользящую муфту синхронизатора.
Помогите люди добрые! Надо ездит на работу (120 км. в обе стороны). Пришлось меняться сменами. Бросаюсь на людей уже. Извёл меня карабас. В чём может быть причина
Ahmet99
Sputnik 08
если с ходу не получилось разобраться, наверно проще из переборки взять коробку, она там копейки стоит тыщи 3 или 5 и свою взамен.
Агрегатная замена - весь мир так делает. Дело на один день, короче hehe
х123ас
Sputnik 08
Шайбы не перепутал? Те которые на вторичном валу, под подшипником и над ним. Они там разной толщины, более тонкую надо ставить под подшипник (после 4 передачи), толстую - на подшипник.
Sputnik 08
Их не перепутаешь. Одна толще другой в 2 раза. На снятой крышке проточки подшипников на одном уровне. Вот шестерни вторичного вала примерно на 1 мм. ниже среза шестерён первичного вала и есть осевой люфт шестерён на вторичном валу. Ещё у меня стоит упорная шайба под шестернёй первой передачи.
Они ставились на коробках до 1989 г. Первый раз собрал вал без неё. Смотрю лишняя запчасть. Давай искать откуда. Нашёл: номер 3 на рис. 3.20 (http://21092115.ru/ваз-2108-2109/раздел-3трансмиссия/коробка-передач/сборка-коробки-передач.html).
х123ас
Ну что то всё таки перепутал. Иначе работало бы... Так на вскидку сложно сказать что именно, перепроверь всё ещё раз.

Муфты сравнивал? А то может старая была тоньше новой... СинхронизаторыКольца синхронизаторов правильно поставил?
Sputnik 08
Кольца однозначно правильно. Это легко проверить не снимая с вала, включая передачи скользящей муфтой. Последнее на что осталось грешить это на скользящую муфту синхронизатора 1-2 передачи. Но толщину я "Фома неверующий" замерил при установке. Менял все подшипники, включая дифференциальные. Может не достаточно обсадил подшипник. Такое ощущение, что он упирается в приливы пластиковой шестерни спидометра.
х123ас
Sputnik 08 писал(а):

Менял все подшипники, включая дифференциальные. Может не достаточно обсадил подшипник.


там надо натяг подшипников выставлять, подбирая шайбу под обойму подшипника.

А когда вращаешь на разобранной кпп шестерни передач, все по отдельности крутятся? Или же какая то тянет за собой весь вал?
Sputnik 08
Буду перебирать вал. Верну свою скользящую муфту. Посмотрю. Отпишусь. Проблема то где-то на поверности. Просто запарился и взгляд замыленный.

Добавлено спустя 5 минут 20 секунд:

К предыдущему сообщению - фото. Шестерни вращаются плотно но без задиров и не тащят за собой соседей. С блокирующими кольцами то же нормально. Перед установкой валов устанавливал диф, закрывал крышку, прокручивал 3 гайки, проверял. Вращается свободно, но без люфта.

adiff-20.jpg
Описание:
Размер файла: 39,7 KB
Просмотрено: 135 раз(а)

adiff-20.jpg
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы