Страница 1 из 2
erik1967
Добрый день !
У меня самара GM.
Когда завожу двигатель то сразу высокие обороты и они еще то увеличиваются то уменьшаются, плавают. Причем это происходит не каждый раз. Если сразу начинаешь движение то машина дергается. Когда хорошо прогрет двигатель то такое не наблюдается. Я менял датчик положения дросельной заслонки. Но лучше не стало, ничего не изменилось. Cheсk engine не горит. Никто неможет сделать машину. Помогите советом в чем может быть проблема , может датчик температуры не правильно выдает сигнал ?
т808
erik1967 писал(а):

может датчик температуры не правильно выдает сигнал ?


Может.Замени.Цена ему - копейки.
Проверь также надежность контактов в его фишке.
Sergakov
erik1967
Пройдись по массам с паяльником, ВД-40 на контакты.
angtar
erik1967 писал(а):

Помогите советом в чем может быть проблема , может датчик температуры не правильно выдает сигнал ?


проверь на сторонние подсосы...
rg-45
angtar писал(а):

проверь на сторонние подсосы...


и вобще ДУ помыть.
erik1967
Извините за глупый вопрос: А что такое ДУ ?
Лысик
erik1967 писал(а):

А что такое ДУ


дроссельный узел.
РоманA1977
Добрый вечер, жигулисты!

У моей девятки с холодами пришла новая проблема, которой раньше не было. При запуске на холодную первую минуту обороты двигателя, как обычно в таких случаях, 1300-1400. Потом повышаются до 3000. Если заглушить и запустить, - 1500, причём даже при повышении температуры до 70-80 градусов. Если снова заглушить и завести - норма - 900.

С чего начать - с "массовика" или термометра? ДУ уже промыл. Конусная игла РХХ - шершавая, с щербинками.
d.dmitry
РоманA1977 Начать с параметров диагностики.
РоманA1977
d.dmitry писал(а):

Начать с параметров диагностики


Компьютера на борту - нет. Диагностику на СТО запишем в запасные варианты.
РоманA1977
Сегодня стал заводить при почти нулевой температуре, хотел снять видео. Но чтобы не машина не орала под окнами при 3000 оборотов, отъехал сразу, не прогревая, метров на 40. При этом машина чуть не глохла, приходилось подгазовывать. Заглушил и завёл через минуту. Картина такая: 1300-1400, обороты почти не плавают, то есть всё - как раньше. Видео выкладывать ни к чему. Буду смотреть дальше. Может, одна из форсунок была забита?
NAUexx
РоманA1977, таким же чудным образом (т.е. с такими же симптомами) у меня начинал помирать ДПДЗ. Долго не мог понять в чём дело. Снимешь/оденешь разъём на нём - норма. Потом, когда он уже чеком начал "плеваться", заменил. Трабла ушла.
РоманA1977
Трудно у меня газ плавно добавлять без нагрузки. Ничего-ничего, потом как подскочат обороты. Снимал в прошлом году ДПДЗ:
Цитата:

Прозвонил я датчик. Замерил сопротивление между нижним контактом и боковым. Начальное - 2,4 кОм. Повышается плавно, без больших рывков. Максимум - 9,2 кОм.

Небольшое изменение плавности всё же заметил, но не стал об этом писать, вроде некритичное. Но на заметку взял и этим летом заменил штатный 39.3855, судя по эмблеме - Омегу, на выписанный в Автодоке "Зоммер". Эффекта не было. Но и проблема появилась только после похолодания.
NAUexx писал(а):

заменил. Трабла ушла.


Попробую вернуть на место старый датчик, если всё будет повторяться.
NAUexx
У меня Арзамасский "Рикор" так скурвился... меньше года проработал. Я его ставил в замен бесконтактному Пензескому "Астро" (почти 9 лет отработал, потом на малых дросселях дёргать мотор стал, поэтому и был заменён на Рикор, щас опять на авту встал... не знаю чем и заменить, кругом одно дерьмо facepalm, учусь ездить с минимумом дерготни. facepalm lol1 )
РоманA1977
Числа 20-го поставил обратно старый датчик. В это время началась вторая волна бабьего лета, а для чистоты эксперимента нужна была температура ближе к нулю. Сейчас могу точно сказать - дело было в новом датчике "Зоммер". Или он - бракованный, или они - все такие.
Sergakov
Зачем вы сразу лезете в этот бедный датчик!? У вас поменялись условия эксплуатации, резко понизилась температура воздуха, скорее всего и влажность изменилась. Ну дайте машине привыкнуть, ЭБУ должен обучиться под этот режим, а это от 10 до 20 поездок.
У нас тоже похолодало, до этого 2 недели не выезжал. Выехал и небольшая дёргалка на малых оборотах, особенно когда слабо прогрета. Заправил побольше свежего бензина(говорят в Газпроме при стоянках этанол выпаривается), покатался неделю и всё прошло.
Наступили морозы, лучше зарядите АКБ током 1-2А на 10 часов - за это машина вам больше благодарна будет.
NAUexx
РоманA1977 писал(а):

Или он - бракованный, или они - все такие.


Вот я больше склонен думать второе. facepalm
Но! Я не пессимист! lol1 Smile
Sergakov писал(а):

ЭБУ должен обучиться под этот режим, а это от 10 до 20 поездок.


О как! wwow
Эт ты где вычитал? Про 10-20 поездок? А там не написано про продолжительность этих поездок? А мне с Р-83 как быть? На этой системе самообучалки нет. Wink
Ни в одном из мануалов по различным ЭСУД лично я такого не видал. Мож проморгал чего? Ткни носом в нужную страницу.
Sergakov писал(а):

Заправил побольше свежего бензина(говорят в Газпроме при стоянках этанол выпаривается), покатался неделю и всё прошло.


Выкатал всю воду из бака и всё прошло. supercool Wink
Sergakov писал(а):

Наступили морозы, лучше зарядите АКБ током 1-2А на 10 часов - за это машина вам больше благодарна будет.


А вот это правильно, с одной лишь необязательной поправкой: если есть возможность, то не просто подзарядить, а сделать батарейке цикл. Не только её потренируешь, а заодно ещё и будешь точно знать, чего от неё ожидать. Wink
РоманA1977
Sergakov писал(а):

Зачем вы сразу лезете в этот бедный датчик!?


Sergakov писал(а):

покатался неделю и всё прошло


Невнимательно прочёл предысторию, Сержаков Smile У меня-то не просто эпизодические "самоподгазовки" стали случаться, а каждый день после стоянки. Да под 3 000! "Отменил обновление" - всё ок Very Happy Вывод ясен.

Дай-ка на всякий случай пропишу на латинице название фирмы - "Zommer" - вдруг кто в поиске будет набирать.
Sergakov
NAUexx
Ты шутишь или правда далёкий. Что по твоему сбрасывается при отключении клеммы АКБ на 3 часа - правильно, коэффициенты сбрасываются до заводских. Искать лично тебе инфу не собираюсь, насколько наслышен, что полный цикл коррекции коэффициентов(обучение ЭБУ) происходит на 16 циклов или соответственно поездок. Как я понял коррекция происходит всегда и не обязательно 16 циклов, если что то расстроилось не значительно то может хватить и 10 поездок(вот откуда взял эти цифры) - так как сам занимаюсь системами авторегулирования и примерно знаю как строятся такие алгоритмы.
Если поменял датчик, особенно ДМРВ, без сброса ЭБУ, хрен ты получишь полную картину диагностики! У меня БОШ с Р-83 и всё прекрасно обучается.
По поводу качества датчиков много сказать не могу, но родной отпахал 100тыс., купил новый(тоже дёргалку искал), всё одинаково. Когда сделал машину оба датчика работают хорошо, разница очень не значительная на подхват до 2000. Не понимаю как такая самая простейшая деталь может так гадить, подозрительно это всё вам не кажется?
NAUexx
Sergakov писал(а):

Ты шутишь или правда далёкий.


Ты где в моём посту увидел переходы на личности? lol1
Или это в тебе прыщавый гопник заговорил?
Sergakov писал(а):

Что по твоему сбрасывается при отключении клеммы АКБ на 3 часа


3 часа? Откуда цифирь? А на 1 минуту можно? А за 5-ть минут они сбросятся? Wink
Sergakov писал(а):

коэффициенты сбрасываются до заводских


Здорева... Теперь назови коэффициенты, которые сбросятся на Р-83? Для человека, занимающегося системами авторегулирования это - два пальца об асфальт.
Sergakov писал(а):

Как я понял

...
Sergakov писал(а):

насколько наслышен


Ну... это всё объясняет. supercool
Ток я вот думаю, что человек, занимающийся системами авторегулирования не имеет права оперировать такими понятиями. Он должен утверждать, причём утверждать доказательно, а не голописьно.
Sergakov писал(а):

Искать лично тебе инфу не собираюсь


Да это ожидаемо было. Smile
По одной простой причине, что ни в одном ТАЗовском руководстве по ЭСУД подобного бреда нет. Ладно, поправлюсь - я не увидел. Может плохо смотрел? Pardon
А то что ты где-то там услышал и домыслил - это верняком вычитано с тырнета, где всякий народ своими "мыслями" делится.
Ты только вдумайся в бред, который ты написал:
Sergakov писал(а):

У вас поменялись условия эксплуатации, резко понизилась температура воздуха, скорее всего и влажность изменилась. Ну дайте машине привыкнуть, ЭБУ должен обучиться под этот режим, а это от 10 до 20 поездок.

wwow
В соответствии с этим утверждением при резких сменах температуры машин вообще должна вести себя непредсказуемо, пока 10-20 поездок не наберёт! wwow
Чот такого в реале не наблюдается. supercool
И эта... у людей, профессионально занимающихся автосистемами нет такого понятия "поездка", есть понятие драйв-цикл. Wink

Sergakov писал(а):

Не понимаю как такая самая простейшая деталь может так гадить, подозрительно это всё вам не кажется?


Нет, не кажется! Особенно, когда знаешь точно (а не домысливаешь Wink ). как должна вести себя система, в случае отказа датчика. Конкретно по ДПДЗ: при обнаружении ошибки "низкий уровень сигнала" (а это именно так и получается, на "шумящем" резюке) система поднимает обороты, дабы исключить "заглох" при резких изменениях угла открытия заслонки, т.к. система теперь не "видит" реального угла.
У РоманA1977 именно это и происходит, именно это и происходило у меня. supercool
А ты нам предлагаешь 20-ть раз покататься. facepalm
Ещё раз, откуда цифири? Wink
А что б ты сильно то ножонками не сучил, ниже приложу тебе для примера архивчик, глянь в нём страницу №80. Wink
Потом поговорим, про "самообучение" по ДПДЗ за 20 поездок. supercool
Да, это тебе не шняга какая-нить инетовская, это ВАЗовское руководство. Wink

M797-E2.zip
Описание: download Скачать
Имя файла: M797-E2.zip
Размер файла: 1,27 MB
Скачано: 26 раз(а)
Sergakov
NAUexx
Разговор получается не о чём. Проверить датчик проще простого, лучше осциллографом, по падающей линии, без разрывов. Главное проверять установленный на ДЗ.
Только дёргать может не только от ДПДЗ, чаще другие проблемы, ещё чаще не одна проблема! И ошибка датчика частенько из-за разъёмов или масс бывает.
Часто читаешь - нет холостого хода и сразу заменил РХХ, причём отличный заводской, на хрень кооперативную. Логика в этом есть, потому что легко и дёшево, только эффекта зачастую никакого.

Добавлено спустя 12 минут 23 секунды:

РоманA1977 писал(а):

Числа 20-го поставил обратно старый датчик. В это время началась вторая волна бабьего лета, а для чистоты эксперимента нужна была температура ближе к нулю.


NAUexx Вот смотри поменялась температура воздуха, а виноват датчик ДЗ. Где логика?
NAUexx
Sergakov писал(а):

Вот смотри поменялась температура воздуха, а виноват датчик ДЗ. Где логика?


Резюк шумит... Т.е. неуверенный контакт ползунка с токопроводящим слоем. С понижением температуры детали резюка "скукоживаются", контакт ещё больше ухудшается. С нагревом - улучшается.
Такая логика пойдёт? Smile
Смотри внимательней:
РоманA1977 писал(а):

При запуске на холодную первую минуту обороты двигателя, как обычно в таких случаях, 1300-1400. Потом повышаются до 3000. Если заглушить и запустить, - 1500, причём даже при повышении температуры до 70-80 градусов. Если снова заглушить и завести - норма - 900.


Ответ на этот вопрос на странице 80 всё того же архива. Wink
А если уж ванговать тут, то, ИМХО Wink , соотнесение с температурой в данном случае - случайный фактор. Просто может имел место именно вот этот случай
Sergakov писал(а):

ошибка датчика частенько из-за разъёмов или масс бывает.


Т.е. при смене датчиков он невольно "продрал" разъём. Хотя таки спорить не буду, массы от температуры могут плавать. Но, масса ДПДЗ, ДМРВ и ДТОЖ находятся в одном месте. Соответственно, эти датчики тоже должны были чудить. Короче, посмотрим, что там у страдальца дальше будет твориться. Pardon
Sergakov писал(а):

Проверить датчик проще простого, лучше осциллографом, по падающей линии, без разрывов.


Да кто б спорил! Только вот у РоманA1977 диагностика записана в "запасные варианты". Как думаешь, у него есть осцик? Smile
И эта... когда излагаешь свои мысли, которым нет сто пудового подтверждения, подписывай их "ИМХО", что б народ понимал, что это не истина в последней инстанции, просто ты так "видишь". Тогда и разговоров "ни о чём" не будет. Drinks or Beer
Sergakov
Drinks or Beer Да шум резюка без ослика не проверишь, если только на звук, у кого есть высокоомные пищалки-пробники.
Тема достаточно спорная. У меня два ДПДЗ, катаюсь на одном, решил попробовать как будет другой - не мягче на низах? Ставлю стало хуже, дёргает немного сильнее, но лень было снимать и замечаю через месяц, второй датчик стал такой же послушный как и первый. Smile Не притёрся, он не новый.
Вариант, РоманA1977, конечно как в букваре практически! Но моё ИМХО не всё так плохо с датчиками.
Да, и ДПДЗ не обучаемый конечно, т.к. он "подневольный" - зависимый от тапка - только то чем он управляет(уровни переходных процессов и режимов) меняются при обучении и создаётся впечатление неисправности датчика.
Пробовал менять СО -получилось чем беднее смесь, тем машина мягче на низах. Что там подсевший ДМРВ делает при старении, увеличивает показания воздуха, значит богатит смесь -вот и наступает дрыгалка.
d.dmitry
Sergakov писал(а):


Пробовал менять СО -получилось чем беднее смесь, тем машина мягче на низах. Что там подсевший ДМРВ делает при старении, увеличивает показания воздуха, значит богатит смесь -вот и наступает дрыгалка.

Ну как-бы да, богаче смесь - больше мощи на колёса приходит.
Но оно хорошо так связано с уоз, чем "познее" углы зажигания - тем мягче работа движка (ну тут и расход вырастет, от сильного позднения зажигания).

Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:

Дмрв завышает показания если - вслед за этим уменьшает шаги рхх чтобы расход воздуха соответствовал "расход воздуха на хх" в прошивке.
NAUexx
Sergakov писал(а):

если только на звук, у кого есть высокоомные пищалки-пробники.


У меня есть... Туфта! Ну, поправлюсь - в моём случае туфта. Ибо мне не то что медведь, там стадо мамонтов на ухе сплясало. "Нагрелся" на ней однажды. facepalm lol1
Ловит только явный шум. К тому же, она работает только с резистивными датчиками, с бесконтактными - балайла. Так шты, как ты и сказал выше - только ослик, причём, лучше с памятью и в режиме самописца. Good

Sergakov писал(а):

моё ИМХО не всё так плохо с датчиками.


Да вот очень бы хотелось в это верить, но... Лично я вот щас в ступоре, чего покупать: резистивный ДПДЗ, которые через один - дерьмо, либо бесконтактный, которые по логике лучше, но по содержанию сложней и дороже, а значит на дерьмо нарваться вероятность больше. facepalm
Так и подмывает взяться за паялу и самому собрать бесконтактный датчик.
Да только лень и севшее напрочь зрение (не вижу уже ни песты эту мелкоту facepalm ) останавливают.
Sergakov писал(а):

получилось чем беднее смесь, тем машина мягче на низах.


Странно... Я когда у себя (да и не только) СО в минус укручиваю, мотор жёстче работать начинает. Pardon
Оно конечно да, пределы то укручивания никто не отменял, мож я перебарщивал. Pardon
Но крутил и по графику УОЗ, и по широкополосной лямбде (газика у мну нету lol1 ).
Sergakov писал(а):

Что там подсевший ДМРВ делает при старении, увеличивает показания воздуха, значит богатит смесь -вот и наступает дрыгалка.


Дрыгалка то необязательно, хотя и частенько, а вот жор и тупизна - факт. Видимо зависит от степени усталости и общего состояния ЦПГ. Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы