Страница 1 из 1
George 24
Подскажите после какого пробега меняется цепь ГРМ на двигателе 2103?
Slava06
Могу ошибатся, но если цепь поддается регулировке(натягивается) то зачем ее менять? Но если уж собрался менять, то менять надо в комплекте со звёздочками.
ToropovDV
В конце прошлого года решил по вечернему томску по прямому, относитльно, участку под горку, притопить, топнул резко, ага , хорошо так топнул, наверное если память неизменяет примерно резко до 120 ускорился с копейками, после того как замедлился и остановился на светофоре, услышал какой то звон со стороны двигла. Приехал в гараж, открыл капот, слышу, что то позвякивает в двигле так тихо но постоянно на ХХ при езде нет. Когда чуть погодя в сервисе делал регулировку клапанов, то обратили внимание на то что успокоитель оторван и цепь не натянута. Заменили успокоитель, натянули цепь и усе, звук ентот пропал. Двиган прошел на сегодняшний день почти 140 штук цепь натянута нормально, менять сказали пока не надо!
Хотя может канечно и прежний хозяин ее уже менял, хотя наврятли.
Евген2106
Цепь меняется тогда когда она уже не подтягивается, но перед этим надо проверить башмак, если сточен - заменить, если цепь не натягивается с новым башмаком, то тогда и менять, а раньше менять смысла нету - деньги на ветер.
Владимирыч
Звёздочки могут ходить до третьего кап. ремонта, а цепь, даже если ещё поддаётся натяжению, лучше заменить при первом. Как временный выход, продляющий пробег до замены, - удлинение штока натяжителя надеванием на его конец наконечника в виде трубочки. Но это не есть очень хорошо Smile
Башмак успокоителя, скорее всего, износится к 70-80 тыс., натяжителя - гораздо дольше.
Leshek
Владимирыч писал(а):

Звёздочки могут ходить до третьего кап. ремонта, а цепь, даже если ещё поддаётся натяжению, лучше заменить при первом. Как временный выход, продляющий пробег до замены, - удлинение штока натяжителя надеванием на его конец наконечника в виде трубочки. Но это не есть очень хорошо Smile
Башмак успокоителя, скорее всего, износится к 70-80 тыс., натяжителя - гораздо дольше.


Цепной механизм меняется целиком весь в сборе ? это аксиома. А замену нужно производить при каждом капитальном ремонте.
Владимирыч
Данная "Аксиома" легко опровергается большим опытом ремонта двигателей (не только моим), а также руководствами по ремонту и обслуживанию автомобилей, в которых приводятся методики проверки износа механизмов и частей двигателя. Впрочем, если денег много и делать нечего, можно менять всё подряд, на всякий случай, прикрываясь выдуманными аксиомами :-D
Leshek
Владимирыч писал(а):

Данная "Аксиома" легко опровергается большим опытом ремонта двигателей (не только моим), а также руководствами по ремонту и обслуживанию автомобилей, в которых приводятся методики проверки износа механизмов и частей двигателя. Впрочем, если денег много и делать нечего, можно менять всё подряд, на всякий случай, прикрываясь выдуманными аксиомами :-D


В цепном механизме не может быть выработка в одном месте. Износ идет равномерный во всех узлах. И если сменить цепь, но при этом оставить старые звездочки, то кирдык ей придет гораздо раньше, и в этом случае двигатель придется ремонтировать между капиталками.
Владимирыч
Цепь изнашивается гораздо интенсивнее, чем звёздочки. Поэтому и её замена происходит чаще. От одной капиталки до другой, при старых звёздочках, её хватает с запасом (если не палёная).
Замечу, что существует простая методика замены цепи, без замены звёздочек, конечно, и без разборки двигателя:
1. Снимается крышка ГРМ, ослабляется и фиксируется натяжитель.
2. Старая и новая цепи разъединяются в одном из звеньев (выпрессовываются штифты) и их концы соединяются временными щтифтами - получается одна длинная цепь, состоящая из старой и новой.
3. Прокручивается коленвал (рукояткой, если есть, или ключом), при этом его звёздочка тянет за собой эту длинную цепь. На место старой цепи затягивается новая.
4. Цепи разъединяются, концы новой соединяются. Всё.
При этой операции должны вращаться все звёздочки вместе с распредвалом, иначе есть опасность встречи клапанов и поршней.
Эта методика была приведена в "ЗР" в 80-х годах. Если нужно, могу найти и подсказать номер.
Mihail_07
Владимирыч писал(а):

Цепь изнашивается гораздо интенсивнее, чем звёздочки. Поэтому и её замена происходит чаще. От одной капиталки до другой, при старых звёздочках, её хватает с запасом (если не палёная).
Замечу, что существует простая методика замены цепи, без замены звёздочек, конечно, и без разборки двигателя:
1. Снимается крышка ГРМ, ослабляется и фиксируется натяжитель.
2. Старая и новая цепи разъединяются в одном из звеньев (выпрессовываются штифты) и их концы соединяются временными щтифтами - получается одна длинная цепь, состоящая из старой и новой.
3. Прокручивается коленвал (рукояткой, если есть, или ключом), при этом его звёздочка тянет за собой эту длинную цепь. На место старой цепи затягивается новая.
4. Цепи разъединяются, концы новой соединяются. Всё.
При этой операции должны вращаться все звёздочки вместе с распредвалом, иначе есть опасность встречи клапанов и поршней.
Эта методика была приведена в "ЗР" в 80-х годах. Если нужно, могу найти и подсказать номер.



Именно так мне меняли цепь лет пять назад на одном СТО, быстро очень.
Владимирыч
Я тоже менял так на Копейке.
А вот ещё одна методика, приведённая в мультимедийном диске "Ремонт и обслуживание автомобиля ВАЗ-2106" (к сожалению, привожу без иллюстраций, но и так по-моему, понятно), тоже без замены звёздочек:

Замена цепи привода распределительного вала
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Признаком необходимости замены цепи служит невозможность обеспечить ее натяжение из-за вытягивания.
Длина цепи проверяется в специальном приспособлении под нагрузкой.

Работу выполняйте на подъемнике или смотровой яме.
Операции 2-5, 13, 14а, 21-24 выполняйте сверху в подкапотном пространстве, операции
6-12, 14б, 15, 17-20 - снизу автомобиля.

Вам потребуются ключи "на 10", "на 17", монтажная лопатка, отвертка.

1. Снимите крышку головки блока (см. подраздел 12.2.).
2. Проворачивая коленчатый вал, совместите метку на звездочке распределительного вала с меткой (приливом) на корпусе подшипников распределительного вала.
3. Разогните лепестки стопорной шайбы болта крепления звездочки распределительного вала.
Предупреждение к операциям 3 и 4
Включите в коробке передач IV или V передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Если вы работаете на канаве, подложите под колеса упоры.
4. Ослабьте затяжку болта, не отворачивая его.
5. Снимите успокоитель цепи (см. подраздел 12.9.2.)
6. Снимите башмак натяжителя цепи (см. подраздел 12.9.1.).
7. Отверните ограничительный палец и...
8. ...снимите его.
9. Разогните лепестки стопорной шайбы болта крепления звездочки валика привода масляного
насоса.
10. Отверните болт. Если отворачивание затруднено, осторожно застопорите звездочку отверткой.
11. С помощью монтажной лопатки сдвиньте звездочку и...
12. ...снимите ее.
13. Отверните болт крепления звездочки распределительного вала и, приподняв цепь, снимите
звездочку.
14а, 14б. Аккуратно опустите цепь вниз.
15. Снимите цепь, не снимая звездочку коленчатого вала.
Предупреждения к операции 15
После снятия цепи проверьте совпадение меток на звездочке распределительного вала и блоке цилиндров. Если метки не совпадают, поверните коленчатый вал до их совмещения. Если вы снимали звездочку коленчатого вала, при установке проверьте совпадение меток.
16. Смажьте новую цепь моторным маслом.
17. Наденьте новую цепь на звездочку коленчатого вала.
18. Наденьте цепь на звездочку валика привода масляного насоса.
19. Наденьте звездочку с цепью на валик, натяните ведущую ветвь цепи и...
20. ...заверните болт крепления, не затягивая его.
21. Сверху зацепите проволочным крючком цепь и...
22. ...поднимите ее вверх к распределительному валу.
23. Наденьте цепь на звездочку распределительного вала и звездочку на вал, обеспечив совпадение
меток на звездочке и корпусе подшипников и натянув ведущую ветвь цепи.
24. Заверните болт крепления звездочки распределительного вала, не затягивая его.
25. Установите успокоитель цепи в порядке, обратном снятию.
26. Установите башмак натяжителя цепи в порядке, обратном снятию.
27. Установите натяжитель в порядке, обратном снятию. Ослабьте затяжку колпачковой гайки.
28. Установите ограничительный палец в порядке, обратном снятию.
29. Выключите передачу, проверните коленчатый вал на 2-3 оборота в направлении вращения.
30. Убедитесь в одновременном совпадении меток на звездочках с метками на двигателе. Если метки не совпадают, повторите установку цепи.
31. Если метки совпадают, затяните колпачковую гайку натяжителя, включите передачу, затяните болты звездочек и законтрите их.
32. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
33. Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры между кулачками распределительного вала и рычагами привода клапанов.
34. Отрегулируйте установку момента зажигания.
N_Grey
Не стану создавать новую тему. Народ, скажите пожалуйста, чего сделать с намертво закрученной гайкой натяжителя? Сегодня пытался проделать нехитрую процедуру, рекомендуемую в мурзилке на каждые 10тыс.км, сломал ключ, но эту suku - гайку натяжителя даже стронуть не смог. Не ржавая, падла, машине 3 года и 30 тыс пробега. Цепь ни разу не натягивали, но пока и не гремит. Ехать на сервис сразу, просить отвернуть? Или плюнуть - кататься, пока не загремит?
Вячеслав Карпов
Снять натяжитель, зафиксировать в тисках, отворачивать головкой. Перед этим вымочить ночь в керосине.
N_Grey
Тисков у горожан обычно в каждой комнате по двое. Вопрос бежать ли за еще одними (специальными для натяжителя) или наплевать. пока не приспичит?
Вячеслав Карпов
Я бы плюнул. Купи запасной натяжитель, а набор головок должен в комплектацию авто входить:)
mihail197
В мануалах описывается,что движки 2103 и 2106 отличаются только поршневой. Я нарыл, что у них еще ко всему разная длина цепи оказывается! У 03 длинее. В чем прикол? С чем это связано? По моему лучше ставить покороче. Запас натяжника больше получится. Не понимаю. Все одинаково а цепи разные... Pardon
АРКАША
Владимирыч писал(а):

6. Снимите башмак натяжителя цепи (см. подраздел 12.9.1.).
7. Отверните ограничительный палец и...
9. Разогните лепестки стопорной шайбы болта крепления звездочки валика привода масляного
насоса.
10. Отверните болт. Если отворачивание затруднено, осторожно застопорите звездочку отверткой.



Владимирыч ты уж сразу уточняй , то перед этими пунктами надо снять переднюю крышку двигателя .
А для этого еще открутить гайку шкива КВ , снять шкив , и открутить передние болты крепления поддона Wink

Добавлено спустя 39 минут 55 секунд:

mihail197 писал(а):

у них еще ко всему разная длина цепи оказывается! У 03 длинее.



Нет , на обоих движках цепочка "троешная" (2103) длиной в 116 звеньев .

mihail197 писал(а):

По моему лучше ставить покороче. Запас натяжника больше получится.



Не получится , "копеечная" (2101) в 114 звеньев , на движки 2103 и 2106 не поставить , длины не хватит .

mihail197 писал(а):

Все одинаково а цепи разные..



Еще и башмаки натяжителя разные ... один "копеечный" другой "троешный" Wink
mihail197
АРКАША писал(а):

Нет , на обоих движках цепочка "троешная" (2103) длиной в 116 звеньев



Ну да. Спасибо. Эт я че то запутался
Игорь2107
Владимирыч писал(а):

Башмак успокоителя, скорее всего, износится к 70-80 тыс., натяжителя - гораздо дольше.









башмак после пробега 190тыс.км
mihail197
Такой износ (как на фото) можно считать приемлимым , у меня чуть получше или однозначно под замену? По уму конечно лучше б заменить как я понимаю, но зная качество выпускаемых запчастей не покидает мысль оставить проверенное временем,потому как опасаюсь,что как бы не пришлось через 10тыс. км. следующий новый ставить.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы