adav писал(а):В теории, чем больше открыта дроссель, тем лучше продувка цилиндров, тем больший КПД двигателя. При равных скоростях движения дроссель, скажем, на 5-й передаче открыта больше, чем на 4-й, а обороты меньше. Поэтому и расход должен быть меньше. Правда, борткомпьютера нет, поэтому не проверял
По компу: если ездить так, чтобы двиглу не напрягаться (не тянуть), а спокойно поддерживать имеющуюся скорость, то чем выше передача (т.е. чем ниже обороты), тем меньше и расход топлива. Так и комп показывает и жизнь. Не зря минимальный расход определяется пр 90 км/час. Имеется в виду на ровной трассе, без ветра и т.п. на 5 передаче и спокойная езда. Обороты при этом будут около 2000.