ZenitarST писал(а):Может ли проблема быть из за допрезистора стоящего на вентиляторе сод
Нет, аварийный режим работает через него.
ZenitarST писал(а):Печка работает нормально. Не является ли это свидетельством того что воздуха в системе нет?
Ну, она то работает то нет. У меня машина кипела, а приборка показывала 80, но печка в эти моменты греть переставала. Потому что в малом кругу была пена, и термос тут же закрывается потому что температура маленькая т.к. пена тепло не переносит.
Кстати с чего вдруг такая уверенность что двигатель перегревается? Что стрелка кажет?ZenitarST
Нада покурить устройство калино термоса что бы понять есть ли правда в первом совете. В принципе вентилятор должен работать уже тогда когда температура большого круга выше нормы и естественного обдува радиатора не хватает. Так что вполне возможный совет. Я термос еще не менял по этому такого совета не даю... А так в принципе если это так то да, у тебя клинит вставку термоса, большой круг не греется и ты кипишь. Хм.
Хочешь проверить? Думаю вариантов нет. меняй вставку Потом расскажешь решилась проблема или нет, думаю решится. Слей тосол из блока и разбирай термос. Из радика наверное сливать нет необходимости.
ZenitarST писал(а):А ещё нашел видео как переделать СОД Калины чтоб не было завоздушки, Одни патрубки глушат, другие подводят от парубка печки в РБ. Вот думаю может тоже переделать?
Эту тему тут уже проходили всё то время что есть К1. Ни кто еще не победил СОД К1 полностью. Так что не трать время и деньги зря. Просто почини СОД что бы срабатывала как положено и не мешай механизму работать. Пробки возникают только при неисправной системе охлаждения. Т.е. когда есть откуда засосать воздух. В исправной системе воздуху браться не откуда и все должно быть нормально. У меня завоздушивание системы возникает только зимой. Я эту проблему решаю установкой на зиму пробки расширительного бачка без клапанов. И то в этом году я заменил хомуты на радиатор отопителя и всё должно работать и с нормальной пробкой. Посмотрим как будет. Первый признак воздуха в системе водопад под торпедой при первых перегазовках по утрам.ZenitarST писал(а): как мне сказали что это датчик активен только тогда когда открывается большой круг,
Неправильно сказали. Датчик активен всегда, правда при условии, что помпа перемещает жидкость неважно по какому кругу. Датчик стоит в полости непосредственно на выходе ОЖ из двигателя.mdiman21043 писал(а): Ни кто еще не победил СОД К1 полностью. Так что не трать время и деньги зря. Просто почини СОД что бы срабатывала как положено и не мешай механизму работать. Пробки возникают только при неисправной системе охлаждения.
Непонятно, что значит победить полностью, но от танцев с бубном на морозе переделки спасают. Свою "не полностью победил" еще в 11 году - проблемы с отоплением и температурным режимом двигателя ушли и не возвращались, даже когда радиатор печки начал сопливить и по ночам засасывал немало воздуха.
А что касается заводской системы, то для ее нормальной работы любые негерметичности недопустимы. Беда только в том, как найти негерметичность - она может не течь, а воздух уже подсасывает.Michail_09 писал(а):Свою "не полностью победил" еще в 11 году - проблемы с отоплением и температурным режимом двигателя ушли и не возвращались,
А какие конструктивные изменения вы внесли в систему охлаждения?ZenitarST писал(а):То есть как вариант ещё надо смотреть исправна ли помпа? А как определить её работоспособность?
Дело на 99,9% не в помпе - течению жидкости мешает воздушно паровая пробка.
Первый признак наличия пробки - плохая работа печи и журчание в ней.
Для начала есть смысл убедиться, что не в датчике дело. Для этого дождаться очередного несрабатывания вентилятора и включить печь. Если из печи жар, а вентилятор не работает, то дело явно в цепи датчик- контроллер- вентилятор.
И поведение авто с сильно завоздушенной системой обычно другое - вентилятор молотит не переставая, печь холодная и двиг перегревается даже зимой.ZenitarST писал(а):Печь жарит нормально. Участок цепи от пускового реле до вентилятора полностью исправен.
Подцепи какой нибудь БК и смотри температуру ОЖ от контроллера - тогда увидишь то, что видит контроллер. А вентилятор включает именно он. Это я к тому, что если печь работает нормально, то поток жидкости хороший и он не может пройти мимо датчика температуры. Вопрос в том, что при этом видит контроллер.
А переделка здесь
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=293728&highlight=ZenitarST
Ну вот, знающие люди говорят что датчик стоит как надо. но вариант с подклиниваем термоса исключать не стоит.
Michail_09 писал(а):Непонятно, что значит победить полностью, но от танцев с бубном на морозе переделки спасают.
пустая пробка ваще решает все проблемы. ни чего ни где не течет, не взрывается и не давит ) Да, нет давления в СОД, но зимой это допустимо. Летом уже +15 начинает машина грется значительно сильнее. Кстати способ выгнать пробку без танцев, поставить пустую пробку. Я вообще забыл как она бывает пока не начал менять ОЖ.mdiman21043 писал(а):
пустая пробка ваще решает все проблемы. ни чего ни где не течет, не взрывается и не давит ) Да, нет давления в СОД, но зимой это допустимо.
Решает, но не все. При закрытом и мало открытом термосе с систему может порядком засосать воздуха благодаря разрежению в приемной трубе помпы например через сальник помпы или через печь, чего не может быть с нормальной пробкой. Небольшие утечки через прокладку тоже никуда не исчезнут. В общем сод будет аккумулировать воздух во время езды при негерметичностях в некоторых местах.mdiman21043 писал(а):Michail_09
это теория? а я тебе из практики говорю, я забыл про водопады после того как стал юзать пустую пробку в зимний период. Бывало что забывал её поставить, как водопады тут же появлялись, но стоило её на место поставить как после первого прогрева двигателя все нормализовалось.
Эту теорию можешь проверить самостоятельно, если есть ДУ или перемычка. Надо всего лишь отсоединить тонкий шланг от термоса, заткнуть его тонкий штуцер и газануть. Через отсоединенный шланг система моментально наберет прилично воздуха.
А что касается реалий, то можно поискать на лкф сообщение Сергея70 гдето весной какого года - непомню. В нем он удивлялся, что всю зиму проездил с пустой крышкой, а весной вдруг забулькало и пустая крышка не помогла.
Я в принципе не противник отвернутой крышки. Сам ездил на девятке пару зим без крышки - лень было менять худой радиатор. Просто многое зависит от места подсоса воздуха, и в некоторых случаях пустая крышка не поможет. Но за тех, кому помогает, можно только порадоваться.