Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Какой антифриз выбрать? 2112 16 кл. 15 т.км.
На страницу 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> ГСМ и эксплуатационные материалы -> Какой антифриз выбрать? 2112 16 кл. 15 т.км. вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
LexxTor



На форуме 15 лет
Сообщения: 118
Откуда: г.Самара
Авто: 21120
Сообщение Добавлено: 09 Февраля 2005 17:56
Ответить с цитатой

ОЖ на машине ни разу НЕ менялась, но бачок уже потемнел (отчего не знаю) и возникла необходимость (с моей точки зрения) заменить тосол!

Что посоветуете приобрести - концентрат, готовый антифриз или тосол?
Отчего потемнел тосол (доливал Дзержинский)?
Вернуться к началу
LexxTor сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
comboio



На форуме 13 лет
Сообщения: 24
Сообщение Добавлено: 09 Февраля 2005 23:02
Ответить с цитатой

Бачёк порыжел? Поздравляю-это ржавеет блок. У меня второй ВАЗ с нуля, поэтому вопрос известный: чем быстрее заменишь, тем лучше. На тосоле АВТОВАЗ экономит уж который год!
_________________
comboio
Вернуться к началу
comboio сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Шульц



На форуме 14 лет
Сообщения: 972
Откуда: г.Оренбург
Сообщение Добавлено: 10 Февраля 2005 09:52
Ответить с цитатой

Основная проблема когда зальешь антифриз - что б был в магазинах, если вдруг половина выльется. Особенно в магазинах других городов (если приходится ездить межгород) У меня летом лопнул шланг на печку будучи на юге. Не ожидал такой подляны, так как машине было 3 месяца. Не нашел я в Крымске Дзержинского антифриза! И вообще там с антифризами глухо.( считают, что у них зимой тепло, типа хватит и тосола, не понимают темные люди, что есть такой процесс как закипание и антифриз к нему более стоек, да и присадок там побольше) Короче еле нашел у одной тетки Шевроновский концентрат (зеленый). Его и запрвил. А щас зимой после нескольких дней -23 пошли утечки (обычное дело при пластиковых патрубках) В магазинах он есть, купил и добавил (пока морозы - всё равно будет травить потихоньку). Вообщем совет - не брать экзотический антифриз, что не мучится с доливкой. Шевроновский - оптимально.
Вернуться к началу
Шульц сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Orkan



На форуме 14 лет
Сообщения: 552
Откуда: Питер
Авто: 21099-1999--21102-2003, Impreza 2002--Mark2-1999, Civic Hatch 2008, Murano 2007
Сообщение Добавлено: 10 Февраля 2005 11:43
Ответить с цитатой

Хочу спросить по поводу концентрата febi 1089(bilstein). кто сталкивался, как он? вроде держит температуру нормально, нагревается быстрее тосола А40М, а вот про качество того как он смазывает не знаю.

Что касается того, что может вытечь тосол/антифриз и трудно будет найти такой же, по моему, волноваться не стоит.
И тосол и антифриз - это ЭтиленГликоль с присадками, которые при протекании кроме охлаждения двигателя, предохраняют от коррозии и смазывают систему.(насколько знаю, там есть что смазывать). Присадки в основном одинаковые по существу и даже если они будут разные, друг на друга они не повлияют. Это все равно, что кипятить воду в разных чайниках - итог тот же. ЭтиленГликоль он и есть ЭтиленГликоль.

Мог конечно гдето ошибиться, так что поправьте если неправ.
В свое время с этой же проблемой обращался к человеку, который лет 15 своей жизни потратил на подготовку вазов/азлк к гонкам(70-80 года) и до сих поринтересуется авто.
Вернуться к началу
Orkan сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Falcon[SD]



На форуме 16 лет
Сообщения: 2166
Откуда: Петербург
Авто: 2101 -> 2106 -> 2109 -> 21099 -> VW Golf mk2 -> Audi 80 -> Opel Omega B
Сообщение Добавлено: 10 Февраля 2005 17:51
Ответить с цитатой

по сабжу - ТОСОЛ.
_________________
ну и отлично...
Вернуться к началу
Falcon[SD] сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Шульц



На форуме 14 лет
Сообщения: 972
Откуда: г.Оренбург
Сообщение Добавлено: 11 Февраля 2005 20:50
Ответить с цитатой

Этиленгликоль - этиленгликолем, а вся фишка в присадках!
Поэтому нельзя мешать антифризы даже одной фирмы (они разного цвета) и сомнительно мешать одного цвета, но разных фирм. Никто не знает как они себя поведут в коктейле. Тосол - попроще, но и присадок практически с гулькин хрен, но его и подделывать как два пальца об асфальт - лей-нехочу! Laughing
Вернуться к началу
Шульц сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
RazzoR



На форуме 14 лет
Сообщения: 2139
Откуда: Челябинск
Авто: Lada 112 BlackTop, Opel Astra Coupe Bertone, Audi 80 Quattro
Сообщение Добавлено: 14 Февраля 2005 02:13
Ответить с цитатой

Лью Felix. Всё в норме.
Вернуться к началу
RazzoR сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Orkan



На форуме 14 лет
Сообщения: 552
Откуда: Питер
Авто: 21099-1999--21102-2003, Impreza 2002--Mark2-1999, Civic Hatch 2008, Murano 2007
Сообщение Добавлено: 14 Февраля 2005 12:07
Ответить с цитатой

Шульц писал(а):
Этиленгликоль - этиленгликолем, а вся фишка в присадках!
Поэтому нельзя мешать антифризы даже одной фирмы (они разного цвета) и сомнительно мешать одного цвета, но разных фирм. Никто не знает как они себя поведут в коктейле. Тосол - попроще, но и присадок практически с гулькин хрен, но его и подделывать как два пальца об асфальт - лей-нехочу! Laughing



Цвет конечно должен совпадать. а присадки и там и там будут одинаковые по смыслу. Это всетаки не концентрат "активного туалетного утенка". Естественно, что антифриз ориентируется на иномарки и проблемы их системы охлаждения(если они есть Smile). А тосол производится с учетом ОСОБЕННОСТЕЙ наших авто. Поэтому предпочтительней использовать тосол. Тем болеее что его рекомендует завод.
Вернуться к началу
Orkan сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Orkan



На форуме 14 лет
Сообщения: 552
Откуда: Питер
Авто: 21099-1999--21102-2003, Impreza 2002--Mark2-1999, Civic Hatch 2008, Murano 2007
Сообщение Добавлено: 14 Февраля 2005 12:08
Ответить с цитатой

Шульц писал(а):
Этиленгликоль - этиленгликолем, а вся фишка в присадках!
Поэтому нельзя мешать антифризы даже одной фирмы (они разного цвета) и сомнительно мешать одного цвета, но разных фирм. Никто не знает как они себя поведут в коктейле. Тосол - попроще, но и присадок практически с гулькин хрен, но его и подделывать как два пальца об асфальт - лей-нехочу! Laughing



Цвет конечно должен совпадать. а присадки и там и там будут одинаковые по смыслу. Это всетаки не концентрат "активного туалетного утенка". Естественно, что антифриз ориентируется на иномарки и проблемы их системы охлаждения(если они есть Smile). А тосол производится с учетом ОСОБЕННОСТЕЙ наших авто. Поэтому предпочтительней использовать тосол. Тем болеее что его рекомендует завод.
Вернуться к началу
Orkan сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
LittleM



На форуме 14 лет
Сообщения: 35
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 14 Февраля 2005 19:56
Ответить с цитатой

ТОСОЛ - это отечественная марка антифриза - жидкости для системы охлаждения. Только и всего.
Антифриз отечественный, как правило, рассчитан на 2 года службы. некоторые отечественные производители афишируют 3 года службы.
Цвет жидкости для системы охлаждения - может быть хоть серо-бурмалиновым в крапинку. Цвет не имеет никакого отношения к назначению антифриза для определенной системы охлаждения. Цвет - это краситель. У каждого антифриза есть спецификации автопроизводителя которым он отвечает, например, MB 325.0 или VW-Audi-Porsche G012..., MAN 324 и так далее, и есть соответствие определенным лабораторным испытаниям (для антифризов) различных стран.
Для отечественных авто более чем достаточно любой качественный антифриз, который всегда легко купить. Стараться надо не мешать и не делать компот из антифризов различных производителей. Если такое произошло (всякое бывает) - запомнить, что долили. И сменить жидкость в радиаторе пораньше, годика так через 1.5.
И уж тем более никогда не говорить: "продайте мне зеленый", или "я хочу купить синий".
PS: вот этот антифриз прямо таки создан для наших авто http://www.mannol.ru/text/production4.html?id=92&brand=3&type=3&subtype=10

Удачи всем!
Вернуться к началу
LittleM сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SLE



На форуме 14 лет
Сообщения: 79
Откуда: г.Коломна М.О.
Авто: ВАЗ-21043
Сообщение Добавлено: 14 Февраля 2005 20:51
Ответить с цитатой

У меня ВАЗ - 21043 когда пришло время поменять заводской Тосол то я залил антифриз Консоль.Через поло года у меня тоже антифриз изминил цвет с зеленого на рыжий, короче блок ржаветь начал. Мне про это спецы сказали и по их совету я слил антифриз, промыл как следует сестему охлаждения.И по их совету залил тосол Фелекс Дзержинского завода.Езжу на этом тосоле без проблем 2 года.Желаю удачи!!
_________________
С уважением Вячеслав. ВАЗ-21043 БСЗ Карб 21083
Вернуться к началу
SLE сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
LexxTor



На форуме 15 лет
Сообщения: 118
Откуда: г.Самара
Авто: 21120
Сообщение Добавлено: 15 Февраля 2005 11:08
Ответить с цитатой

спасибо всем!
феликса дзержинского купил...
Вернуться к началу
LexxTor сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mak



На форуме 14 лет
Сообщения: 606
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 17 Марта 2005 17:39
Ответить с цитатой

SLE писал(а):
У меня ВАЗ - 21043 когда пришло время поменять заводской Тосол то я залил антифриз Консоль.Через поло года у меня тоже антифриз изминил цвет с зеленого на рыжий, короче блок ржаветь начал. Мне про это спецы сказали и по их совету я слил антифриз, промыл как следует сестему охлаждения.И по их совету залил тосол Фелекс Дзержинского завода.Езжу на этом тосоле без проблем 2 года.Желаю удачи!!


Собираюсь слить антифриз, прошел 2 года. А как надо промыть систему?
Вернуться к началу
mak сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vli50



На форуме 15 лет
Сообщения: 544
Откуда: СПб
Сообщение Добавлено: 18 Марта 2005 12:30
Ответить с цитатой

Про промывку системы охлаждения много в книжках написано. Все очень просто.
0. Запасаемся водой в канистрах и банках - литров 10-20.
1. Ставим машину на ровной площадке. Сливаете старый тосол, отвернув ДВЕ пробки. Если тосол горячий - то не обожгитесь.
2. Заворачиваете пробки на место, но не очень сильно.
3. Заливаете в систему через бачок или пробку обычную чистую водопроводную воду.
4. Заводите двигатель и прогреваете до рабочей температуры. Это надо для того, чтобы открылся термостат и жидкость пробежала по всем трубкам.
5. Глушите двигатель.
6. Осторожно, чтобы не обжечься, сливаете воду, отвернув ОБЕ пробки. Пробку на радиаторе надо отворачивать осторожно ДВУМЯ ключами, чтобы не свернуть ее.
7. Повторяете по п.2-6 второй раз.
8. Заворачиваете пробки крепко и заливаете тосол. Заливать надо по специальной методе, разной для разных машин. Надо снимать некоторые шланги, или производить манипуляции с пробками. Это все есть в книжках по авто. Эти процедуры нужны для того, чтобы систему заполнить полностью. Иначе может остаться большая воздушная пробка и тосола в системе будет мало. Правда со временем воздух все равно уйдет и если доливать регулярно, то все будет о.к.
9. Прогреваете до рабочей температуры, мнете толстые шланги. Это для того, чтобы изгнать воздушные пробки.
10. Доливаете тосол до нормы и все.
11. Через день проверим уровень тосола и дольем, если надо.

Написал много, но это все очень просто. Единственно, надо подождать теплой погоды и делать это на улице.
Вернуться к началу
vli50 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mak



На форуме 14 лет
Сообщения: 606
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 18 Марта 2005 14:01
Ответить с цитатой

Спасибо за инструкцию!
Вернуться к началу
mak сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дон_Кабаньеро



На форуме 14 лет
Сообщения: 33
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 18 Марта 2005 15:09
Ответить с цитатой

Для наших машин разницы нет -Тосол или антифриз, т.к. и то и другое обычный раствор этиленгликоля с водой + всякие присадки. У меня 99-я инж. за 6 лет на чем только ни ездил, т.к. подтекало постоянно где -то, то и доливал иногда, что придется. При этом добавлялся и тосол в антифриз и наоборот + присадки от протечек. Два летних сезона вообще на воде отъездил. Разницы никакой, что вода, что тосол, что антифриз. Летом не греется, зимой тепло, пробег 170 ткм, водяной насос не менял ни разу. Так что не заморачивайтесь, наши моторы схавают спокойно любой жидкий продукт. Главное чистый радиатор и исправный термостат.
Вернуться к началу
Дон_Кабаньеро сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дон_Кабаньеро



На форуме 14 лет
Сообщения: 33
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 18 Марта 2005 15:10
Ответить с цитатой

Для наших машин разницы нет -Тосол или антифриз, т.к. и то и другое обычный раствор этиленгликоля с водой + всякие присадки. У меня 99-я инж. за 6 лет на чем только ни ездил, т.к. подтекало постоянно где -то, то и доливал иногда, что придется. При этом добавлялся и тосол в антифриз и наоборот + присадки от протечек. Два летних сезона вообще на воде отъездил. Разницы никакой, что вода, что тосол, что антифриз. Летом не греется, зимой тепло, пробег 170 ткм, водяной насос не менял ни разу. Так что не заморачивайтесь, наши моторы схавают спокойно любой жидкий продукт. Главное чистый радиатор и исправный термостат.
Вернуться к началу
Дон_Кабаньеро сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дон_Кабаньеро



На форуме 14 лет
Сообщения: 33
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 18 Марта 2005 15:10
Ответить с цитатой

Для наших машин разницы нет -Тосол или антифриз, т.к. и то и другое обычный раствор этиленгликоля с водой + всякие присадки. У меня 99-я инж. за 6 лет на чем только ни ездил, т.к. подтекало постоянно где -то, то и доливал иногда, что придется. При этом добавлялся и тосол в антифриз и наоборот + присадки от протечек. Два летних сезона вообще на воде отъездил. Разницы никакой, что вода, что тосол, что антифриз. Летом не греется, зимой тепло, пробег 170 ткм, водяной насос не менял ни разу. Так что не заморачивайтесь, наши моторы схавают спокойно любой жидкий продукт. Главное чистый радиатор и исправный термостат.
Вернуться к началу
Дон_Кабаньеро сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Шульц



На форуме 14 лет
Сообщения: 972
Откуда: г.Оренбург
Сообщение Добавлено: 22 Марта 2005 01:54
Ответить с цитатой

При таком раскладе как бы не пришлось добавлять Calgon 8-)
Вернуться к началу
Шульц сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DmitryVM



На форуме 13 лет
Сообщения: 57
Откуда: 89, Ноябрьск
Авто: Lada 110 16v 1.5 2004
Сообщение Добавлено: 22 Марта 2005 16:03
Ответить с цитатой

Для любых машин разница есть, не все иогурты одинаково полезны 8-)
Цитата ответа техспеца с форума LM http://www.liquimoly.ru/forum.html?msgid=1085
--------------------
Вопрос:
Скажите пожалуйста, не вредно ли заливать антифриз в ВАЗ 21099i? Какой антифриз и промывку порекомендуете в НОВЫЙ ВАЗ 21099i?
Опишите также порядок смены тосола на антифриз.
Отвечает Алексей techсобакаliquimoly.ru :
Дело в том, что ТОСОЛ - всего лишь торговое название антифриза (ну все равно, что в России иногда жареную картошку называют чипсами), так что это практически одно и тоже. Это название появилось одновременно с постройкой завода ВАЗ в Тольяти, когда итальянцы стали поставлять к нам антифриз именно под названием тосол. Почему практически одинаковы - потому, что не все тосолы (антифризы) выпускаемые у нас сейчас являются полноценными антифризами. Хороший антифриз должен обладать несколькими свойствами, которые обеспечиваются специальными веществами, которые добавляются в него:
- защита системы охлаждения (СО) от коррозии
- защита СО и двигателя от окисления
- антипенные свойства
- смазывающие свойства (антифризом смазывается помпа, которая гоняет охлаждающую жидкость по СО) и много чего еще.
Российские антифризы в большинстве своем практически ничего этого не обеспечивают (исключение составляет напр. Лукойловский тосол, который является по сути немецким антифризом BASF).
Поэтому крайне желательно использовать именно импортные антифризы, из LM нужен антифриз KFS 2000 G11 синего цвета (разводится с дистиллированной водой 1:1), т.е. всего надо 4л антифриза для вашей машины (объем заливки в СО - 7,8 л).
Поскольку машина у Вас абсолютно новая, то промывать СО НЕТ необходимости, просто слить старый антифриз, залить новый. В последствии СО можно промывать при каждой замене антифриза (т.е. примерно каждые 2 года). Для этого есть специальный очиститель СО Kuhler-Reiniger - заливается в СО в старый антифриз, запускается двигатель на холостом ходу, включается печка и надо дать поработать машине 15-20 минут. Затем слить старый антифриз, промыть СО водой и залить новый антифриз. И никаких больше премудростей!
------------------------------

Сам я купил LM G11 потому что у нас он продается по нормальной цене как в Mocкве, плюс я уверен что не левак на 100%
Никому не навязываю, есть еще шеврон, кастрол, и пр., для фанов лукойла есть нормальный лукойл, я лично свой выбор сделал. Бачок чист, ничего не греется, при соотвеств. пропорции держит -45C
Вернуться к началу
DmitryVM сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Валерий Б



На форуме 13 лет
Сообщения: 176
Сообщение Добавлено: 22 Марта 2005 20:32
Ответить с цитатой

Ребята, разграничте понятия и все встанет на свои места.
1."Тосол", "Шеврон" и.т.д - торговый бренд охлаждающих жидкостей ( У нас наиболее распространен "Тосол"
2."Антифриз" - спиртосодержащая присадка к любой жидкости, понижающая точку ее кристаллизации при низких температурах. ( большинство производителей охлаждающих жидкостей для двигателей используют "этиленгликоль")
3. Охлаждающая жидкость для двигателя должна отвечать четырем основным требованиям:
а) малое удельное расширение при нагревании
б) Иметь смазывающие свойства
в) Иметь антинакипающие свойства, уменьшающие отложение минералов на внутренние поверхности охлаждающего контура.
г) Иметь температуру закипания, большую чем у воды
При эксплуатации двигателя при минусовых температурах, допускающие добавление антифризных ( анти морозных) присадок.
Химики многих стран б'ются над этой проблемой, так как добавление последних резко понижает все вышеперечисленные свойства.
4. Рабочая температура всех старых русских машин, включая ВАЗовскую классику - 90 градусов ( Почему в старые нищие времена лили в радиатор воду и ничего не боялись)
5. Рабочая температура всех импортных двиглов и уже ВАЗовской неклассики, для повышения КПД двигателя (школьный курс физики "ДВС") поднята ближе к 100 градусам
Собсна для чего на западе, еще при царе-горохе, и начали изобретать "тосолы" с более высокой точкой закипания и их двигатели были намного экономичнее наших.
Вернуться к началу
Валерий Б сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дон_Кабаньеро



На форуме 14 лет
Сообщения: 33
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 23 Марта 2005 16:03
Ответить с цитатой

А зачем смазывать водяной насос 2108??????? Там же подшипник и сальник стоит.
Вернуться к началу
Дон_Кабаньеро сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Валерий Б



На форуме 13 лет
Сообщения: 176
Сообщение Добавлено: 23 Марта 2005 16:28
Ответить с цитатой

Дон_Кабаньеро писал(а):
А зачем смазывать водяной насос 2108??????? Там же подшипник и сальник стоит.


Типично русский подход к любому вопросу.
Чему в голове болеть!!!??? - там же кость!!!
А механическая часть термостата и его расширяющего элемента, а тот же краник на долбаной классиковской печке, который постоянно течет, потому что "русские" люди его проектировали под воду?
Вернуться к началу
Валерий Б сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
schiller



На форуме 13 лет
Сообщения: 157
Откуда: г. Нефтеюганск
Сообщение Добавлено: 25 Марта 2005 22:01
Ответить с цитатой

LexxTor писал(а):
ОЖ на машине ни разу НЕ менялась, но бачок уже потемнел (отчего не знаю) и возникла необходимость (с моей точки зрения) заменить тосол!

Что посоветуете приобрести - концентрат, готовый антифриз или тосол?
Отчего потемнел тосол (доливал Дзержинский)?



совутею ЛЮКСОЙЛОВСКИЙ!
льюсебе вот уже три года, после как исчез куда то ЛУКОЙЛОВСКИЙ.
по край мере антифриз не портит цвет не ржавеет, нежели тосол. видимо тосольчик разбавляют чем то.

еще советую обратить на первый пункт вот этой ссылочки! полезная штука! http://www.samara-faq.auto.ru/page17.html

себе поставил. два дня езды, фильтр полный! и это при том, что на вид вся жидкость чистая! в общем поюзаю !!!

_________________
Водитель, будь внимателен в местах откуда появляются дети!
Вернуться к началу
schiller сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lox



На форуме 12 лет
Сообщения: 28
Откуда: nr Smolensk
Сообщение Добавлено: 05 Января 2006 20:26
Ответить с цитатой

schiller писал(а):
совутею ЛЮКСОЙЛОВСКИЙ!
льюсебе вот уже три года, после как исчез куда то ЛУКОЙЛОВСКИЙ.
по край мере антифриз не портит цвет не ржавеет, нежели тосол. видимо тосольчик разбавляют чем то.

еще советую обратить на первый пункт вот этой ссылочки! полезная штука! http://www.samara-faq.auto.ru/page17.html

себе поставил. два дня езды, фильтр полный! и это при том, что на вид вся жидкость чистая! в общем поюзаю !!!


Пожалуйста, какой люксойловский заливаете?
У нас красный - концентрат и зелёный - готовый к употреблению.
На фляге с концентратом пометка есть, испльзовать только на импортных машинах с годом выпуска после 1998 г.
Не понятно почему. Может кто знает?

_________________
Эх, ма_а_а...
Вернуться к началу
Lox сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> ГСМ и эксплуатационные материалы    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Информация по размещению рекламы