Grana писал(а):А что - редкая эксплуатация вредна для движка?
Крайне вредна. Поэтому если необходимости постоянно ездить нет, очень желательно хотя бы раз в неделю заводить машину и давать ей поработать минут 20-30. Совет, естественно, актуален если стоИт цель беречь машину. Если менять каждые пару лет - такой ерундой заморачиваться незачем.
Grana писал(а):на эту заправку не одна я жалуюсь
Охотно верю, что бензин с той заправки плохой. Собственно, 7 из 10 заправок этим грешат, а на удалении от цивилизации 5 и более км - 10 из 10
.
Однако плохим бензином можно испортить только топливораздаточную
часть машины: бензонасос, фильтры, форсунки. Проявляться это будет в виде "плохо заводится, а на морозе - не заводится", "не едет", "глохнет на холостом ходу" и т.п. Причём проблемы появляются по системе "от плохого к худшему", без вариантов вроде тех, когда заводил-заводил-не завёл, а через пять минут завелось с полоборота и поехало как ни в чём не бывало.
Механические проблемы, особенно требующие ремонта ГБЦ, вызваны совсем другими причинами, никак не бензином.
Почему и рекомендую найти толкового специалиста, который помимо непосредственно починки сможет ещё и доступно объяснить случившееся на вполне конкретных деталях с конкретной машины (снятых в процессе ремонта).
Рассказывать же о всех возможных причинах неполадок не видя машины можно очень долго. Только для неспециалиста это будет выглядеть что-то вроде принципа действия гудронного коллайдыра и оченьмногабукаф
.