Страница 1 из 4
SoftFelix
Идея установить подогрев жидкости в бачке омывателя возникла давно. И причина только _одна_ - значительное загустевание незамерзайки (небодяжной!) при температурах от -10С и ниже. Особенно от -15С. Незамерзайка превращается в кисель и мотор омывателя не может её прокачать с нужным давлением - струйки долетают лишь до нижней части стекла. Особенно это заметно при использовании нештатных форсунок с двумя жиглёрами от Шевроле-Нивы, к примеру, как у меня. А если ещё и на скорости да в лютый ветер... Струйки с трудом достают до нижней кромки стекла. Приходится до посинения долго жать на подрулевой, чтобы хоть как-то очистить стекло. Незамерзайка расходуется литрами. +Очень неприятные ощущения, когда едешь только "по приборам".

При изготовлении девайса _не_ставилась_задача_экономить_незамерзайку_зимой_разбодяживанием_или_полным_переходом_на_воду!!!_
Всё равно промёрзнут трубки (форсунки ещё можно подогреть без особого колхоза), а при попытке брызнуть такой жидкостью (вода или разбодяжка) на стекло в более-менее приличный мороз, оно (стекло) моментально затянется ледяной коркой - очень опасно! Да и на дворниках будет наростать ледяная шуба.

Много встречал на форуме заявлений, что при морозе от -10С пользоваться омывателем нет необходимости и за зиму такие люди расходуют 5 литров незамерзайки. Ну что ж... Можно только позавидовать месту их проживания и маршрутам. Я живу в Питере и каждый день езжу по КАД на работу. Зимой на КАД выливаются тонны реагента и эта липкая жижа моментально закидывает всё стекло при езде в потоке или при проезде фуры в соседнем ряду. Да и в городе ситуация аналогичная.
Короче решил замутить подогрев на эту зиму. Ведь незамерзайку надо подогреть совсем чуть-чуть, чтобы она не была такой густой на морозе. Была мысль использовать электрический авто-кипятильник, вмонтированный в бачок. Идея нравилась исключительно из-за возможности оперативного включения-отключения девайса из салона. Всё, на этом все плюсы заканчивались. Сложность доставания нагревателя необходимой длины и значительная нагрузка на бортовую сеть, которая зимой и так на грани... Остался только "тосольный" вариант, т.е. "врезание" в СОД. В и-нете полно информации по этому вопросу. Есть соответствующая ветка в "десятом" форуме:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=170194

Многие зарубежные производители авто делают подобное в стоке. Понравилась реализация в некоторых Мерседесах, где за температурой в бачке (+20С мах) следит обычный термостат, только небольших размеров.










У нас тоже начали выпускать серийно подобные обогреватели:

http://www.geizeravto.ru/products/


Скромная попытка купить такое в Питере не увенчалась успехом. +Закрадывалось подозрение, что данный девайс и способ его подключения имеет _значительную_избыточность_ в нагреве незамерзайки. Встречается много негативных отзывов, что незамерзайка (а ведь это просто спирт с водой) начинает стремительно испаряться (спирт), оставляя в бачке воду, которая за ночь замерзает. +Даже возможна термическая деформация бачка и образование хлопьев накипи, которые забивают жиглёры форсунок. Для борьбы с засорами, производитель рекомендует надевать женский чулок на нагревательный элемент. Плюс заводского "Гейзера" только один - _быстрый_ нагрев незамерзайки, ибо сечение трубок подогрева дросселя великО и производительность выше. Но далее процесс нагрева идёт совершенно безконтрольно, вплоть до очень больших температур.

Решил всё-таки повторить "Гейзер", но подключить его иначе - в разрыв пароотвода радиатора и расширительного бачка.

_ВНИМАНИЕ_!!! Такое подключение возможно только при использовании термостата 21082 с шестью патрубками в _заводском_ включении (расширительный бачок в термостат). В этом случае бачок оказывается подключен в малый круг СОД и малейшее добавление оборотов двигателя вызывает появление струйки антифриза в расширительном бачке даже на холодном двигателе. В стоковой СОД на обычном термостате, струйка начинает появляться только при значительном открытии большого круга.


http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=231796

Заводская схема подключения 6-тидырочного термостата 21082 в Самару:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=4008572#4008572


Собственно, недавняя установка термостата 21082 в своё авто, сподвигла меня на изготовление самодельного "Гейзера" и подключение его вышеописанным способом. Конечно, учитывая диаметр трубок пароотвода, не стОит расчитывать на быстрый прогрев бачка с омывайкой, но и перегрева точно не будет! Напомню, чтобы избавиться от "кисельности" незамерзайки в мороз, её надо нагреть всего лишь чуть-чуть.

Теперь об изготовлении. Покупается _медная_ тормозная трубка диаметром 6.0мм и длиной 160 см (~130 руб)...


...и крышка для бачка омывателя (~10 руб).


Также понадобится паяльник 90Вт (у меня были два по 40Вт), припой, флюс (у меня ЛТИ-120), медная проволока диаметром 1.0-1.5мм, кусок двухстороннего фольгированного стеклотекстолита (из него изготавливаются печатные платы), резиновый шланг пароотвода одним куском 350 см (барыга на рынке продал мне его за 340 руб. ;-( армированный внутри, бензо-маслостойкий), два хомута Norma 8-12 и любая прочная трубка внешним диаметром 20...25мм для выгибания змеевика.
Тормозную трубку выгибаем только _руками_ - она замечательно гнётся! В качестве кондуктора для малых радиусов используем подготовленную трубку 20...25мм. Места изгибов можно приблизительно увидеть на фото. В принципе, для заинтересованных, могу и размеры снять.

Готовый девайс. Осталость только _переделать_ концы трубок (перемотать более толстым проводом):


Змеевик:


Напаял две перемычки для увеличения жёсткости конструкции:


Вид сверху без крышки. Из двухстороннего фольгированного стеклотекстолита вырезаем круг диаметром ровно 50мм. Посередине сверлим два отверстия под трубки. Расстояние между центрами трубок - 20мм. Трубки должны входить в отверстия с натягом. Если будут щели, то при опайке припой будет просто проваливаться на другую сторону, не образуя бУртиков. Крепление трубок в крышке можно выполнить и без пайки. Использовать в качестве клея, к примеру, холодную сварку. Только перед склеиванием сопрягаемые поверхности надо "зашершавить" и хорошо обезжирить ацетоном.


Вот это _неудачное_ решение концов трубок. Потом перепаял, обмотав трубку проволокой большего диаметра.


Надо вот так (ещё не опаяна):


Сделал такую перемычку для лета (на всякий случай).


В крышке бачка прорезаем отверстие приблизительно вот такого диаметра:


Вид снизу:


Паяем аккуратно, хорошо прогретым паяльником (используем два, если один не может прогреть), не жалеем флюса! Остатки флюса отмываем ацетоном.

Ещё:


Компоновка под капотом. Тут ничего особенного:


Нагреватель в бачке:


Шланги решил протянуть вот так. Лампы в фаре я иногда меняю и так будет чуть удобнее. В верхнюю часть проходного овального отверстия рамки радиатора установил U-образный кусок старого шланга пароотвода, разрезанного вдоль для исключения перетирания шлангов:


Шланги под капотом закреплены нейлонывыми стяжками. Количество и места крепления можно разглядеть на фото.


Пока езжу два дня. Всё работает. Вода в бачке ощутимо тёплая, но не горячая. Вообщем, будущая зима покажет полезность девайса.

Последний раз редактировалось: SoftFelix (15 Декабря 2012 21:59), всего редактировалось 26 раз(а)
orsk76
респкт за материал) а если в шлангах омывайка замерзнет??
SoftFelix
orsk76 писал(а):

а если в шлангах омывайка замерзнет??


Я зимой не бодяжу незамерзайку. Покупаю, в основном, "-20". В трубках и жиглёрах она ещё ни разу не замерзла.
orsk76
не знаю не пробовал)) зимой в основном не езжу... Да и в питере не всегда такие морозы.
Adelko
Сделано очень добротно. В интернете много материала, как люди делали подобную систему. И скажу, что это исполнение самое лучшее что я видел.

Где вы берете эти тормозные трубки? Я прошло зимой тоже пытался заморочиться, купил медную трубку на авторынке (не тормозную), единственную что нашел. Хрен она гнется хоть на сколько нибудь малый радиус. Тут же мнется. Так ниче и не получилось. А из тормозных только алюминий есть Sad
В@ся
SoftFelix писал(а):

Сделал такую перемычку для лета.


лето отьездил с горячей водичкой в бачке,все гуд,и мухи лучче отмываются supercool а в дополнение форсы с подогревом полный боекомплект supercool

Последний раз редактировалось: В@ся (25 Сентября 2010 13:47), всего редактировалось 1 раз
Adelko
И еще врубиться не могу. Это у тебя там на фотке 2 моторчика в параллель что-ли на лобовое стекло стоят?
SoftFelix
Ars Longa писал(а):

И скажу, что это исполнение самое лучшее что я видел.


Спасибо. Smile
Ars Longa писал(а):

Где вы берете эти тормозные трубки?


У нас в Питере, как я понял, проблем с этим нет.
Ars Longa писал(а):

А из тормозных только алюминий есть


Наверное, всё-таки, стальные с покрытием.
SoftFelix
Ars Longa писал(а):

И еще врубиться не могу. Это у тебя там на фотке 2 моторчика в параллель что-ли на лобовое стекло стоят?


Там стандартная для "тех годов" схема: один мотор и два электомагнитных клапана (лобовое и задняя дверь).
Артем155
vfac vfac vfac полезная вещь для людей у кого руки есть Good + экономия небольшая-а самое главное мысль!!!
Dranik
Автору респектище огромное за проделанную работу Bravo gpn
Taunus
В десятой ветке 36 страниц прочёл lol1 сколько тут интересно наберётся 63
andreyal553
Ars Longa писал(а):

купил медную трубку на авторынке (не тормозную), единственную что нашел. Хрен она гнется хоть на сколько нибудь малый радиус.


Прошу прощения. А "отпустить" трубку желания не возникло? Это нагревание и остывание на воздухе. Это как с проволокой. Стальная, не отпущенная - хрен согнуть. Даже пассатижами. Нагреть, до красна, и остудить - гнётся руками. Pardon
SoftFelix
andreyal553 писал(а):

купил медную трубку на авторынке (не тормозную), единственную что нашел. Хрен она гнется хоть на сколько нибудь малый радиус.

Прошу прощения. А "отпустить" трубку желания не возникло? Это нагревание и остывание на воздухе. Это как с проволокой. Стальная, не отпущенная - хрен согнуть. Даже пассатижами. Нагреть, до красна, и остудить - гнётся руками.


Успех гибки ещё очень зависит от соотношения внутреннего и наружного диаметра трубки, т.е. толщины стенки. А иначе без забивки песка в трубку или специального трубогиба ничего не получится.
Сан-Саныч
Автору респект! Просто супер.
Вопрос, а нельзя ли обойтись малой кровью, устраивая электроподогрев? Мне кажется это впроще будет, если вживить в омыватель скажем автомобильный кипятильник. Он стоит 160 руб, но весьма короткий, х.з. как пихать его внутрь
Из плюсов такого решения- меньше гемора с установкой
из минусов- мало омывателя в бачке- пипец кипятильнику, надо все время следить за уровнем

Само собой подогрев трубками это супер решение, самое главное оно безопасное, ничего не бабахнет и не взорвется

Думаю чтоб сделать его совсем идеальным, надо поставить краник, который позволит отсекать проток жидкости, чтоб не вызывать излишнее испарение спирта из бачка

У меня вроде 5 патрубков на термостате.
Можно ли включить подогрев в цепь тонкой сливной трубки, идущей в расширительный бачок? Када газуешь, туда переливается жидкость

Общий вопрос: мне КАЖЕТСЯ ЧТО надо делать комплексное решение, то есть просто подогрев бачка недостаточно, ибо жидкость будет остывать уже в форсунках и трубочках.
Надо или форсунки обогревать, либо кататься по городу, ибо по КАД за один проезд у меня литра 2-3 иногда уходит зимой, начинаю задумываться что отдавать 15 бутылок дорогого омывателя в месяц уже сопоставимо с расходами на бензин Sad
т808
SoftFelix
Работа без сомнения достойна уважения! Good Подогрев омывайки можно осуществить разными способами.15 лет назад продавались пластиковые полукруглые боксы с двумя штуцерами и к ним пара шлангов длиной немного больше полметра.Бокс крепился к верхнему шлангу радиатора сбоку парой пластиковых ремешков.Омывайка подавалась насосом бачка по шлангу в бокс а уже из него шла на клапаны распределения у хетчбеков или сразу на стекло седанов.Прокладкой между шлангом радиатора и корпусом бокса можно регулировать температуру нагрева.Лишняя не нужна,т.к. в мороз может лопнуть стекло.Чтобы из бокса омывайка не убегала в бачок стоит обратный клапан от топливной системы карбюраторной Самары.
Ars Longa писал(а):

купил медную трубку на авторынке (не тормозную), единственную что нашел.

Ищи медную тормозную в Волговских рядах рынка.
Ars Longa писал(а):

А из тормозных только алюминий есть


Это не алюминий,а тонкостенная сталь.Можешь убедиться магнитом.Поэтому она - сволочь и ржавеет.
SoftFelix
Сан-Саныч писал(а):

Вопрос, а нельзя ли обойтись малой кровью, устраивая электроподогрев? Мне кажется это впроще будет, если вживить в омыватель скажем автомобильный кипятильник. Он стоит 160 руб, но весьма короткий, х.з. как пихать его внутрь
Из плюсов такого решения- меньше гемора с установкой
из минусов- мало омывателя в бачке- пипец кипятильнику, надо все время следить за уровнем


В первом сообщении темы я рассмотрел такой вариант. И минусов оказалось больше, чем плюсов. По моему мнению.
Сан-Саныч писал(а):

Думаю чтоб сделать его совсем идеальным, надо поставить краник, который позволит отсекать проток жидкости, чтоб не вызывать излишнее испарение спирта из бачка


Чтобы сделать _идеально_ - надо поставить мини-термостат от Мерседеса. Wink


Сан-Саныч писал(а):

У меня вроде 5 патрубков на термостате.
Можно ли включить подогрев в цепь тонкой сливной трубки, идущей в расширительный бачок? Када газуешь, туда переливается жидкость


Скорее всего у тебя сток или термостат 21082 с 5-тью дырками. Там струйка будет лишь при открытии большого круга.
Сан-Саныч писал(а):

мне КАЖЕТСЯ ЧТО надо делать комплексное решение, то есть просто подогрев бачка недостаточно, ибо жидкость будет остывать уже в форсунках и трубочках.
Надо или форсунки обогревать


Я для себя выделил чётко одну проблему, которая больше всего достаёт зимой - _загустивание_небодяжной_незамерзайки_. Её и решил. Надеюсь...

Последний раз редактировалось: SoftFelix (27 Сентября 2010 11:16), всего редактировалось 2 раз(а)
Артем155
andreyal553 писал(а):

Стальная, не отпущенная - хрен согнуть


lol1 lol1 lol1 медная же написано!!!!
SoftFelix писал(а):

Теперь об изготовлении. Покупается _медная_ тормозная трубка диаметром 6.0мм и длиной 160 см (~140 руб)...


andreyal553 писал(а):

А "отпустить" трубку желания не возникло? Это нагревание и остывание на воздухе


курс материаловедения???? хочеш рассказать как аустетит переходит в перлит????
я поражаюсь над народом до конца не прочитав пишут херь всякую!!! вам не стыдно глупо выглядеть???? ведь даже на фото трубки медные lol1

Последний раз редактировалось: Артем155 (26 Сентября 2010 17:48), всего редактировалось 1 раз
SoftFelix
т808 писал(а):

15 лет назад продавались пластиковые полукруглые боксы с двумя штуцерами и к ним пара шлангов длиной немного больше полметра.Бокс крепился к верхнему шлангу радиатора сбоку парой пластиковых ремешков.Омывайка подавалась насосом бачка по шлангу в бокс а уже из него шла на клапаны распределения у хетчбеков или сразу на стекло седанов.Прокладкой между шлангом радиатора и корпусом бокса можно регулировать температуру нагрева.


Видел я такое, но в продаже не встречал:
т808
Сан-Саныч писал(а):

Вопрос, а нельзя ли обойтись малой кровью, устраивая электроподогрев?


Можно использовать два остеклованных резистора по 10 Ом 20 Вт,расположив их в бачке.Такой мощности будет достаточно для небольшого подогрева незамерзайки.И расход энергии ничтожный,меньше лампочки ближнего света.Даже просто лампочку на 21 Вт от стопов можно опустить в бачок(именно лампочкой дальнобойщики греют замерзшую в баке солярку,расположив ее около топливозаборной трубки).Незамерзайка ток не проводит и герметизировать провода к ней не нужно.Кроме того и лампочка и резисторы не повредят бачок даже если он пустой.
т808
SoftFelix писал(а):

Видел я такое, но в продаже не встречал:


Да!Это оно.Поэтому я и написал,что 15 лет назад.Но можно исползовать любую пластиковую емкость с двумя отверстиями,приколхозив штуцеры.Даже не обязательно полукруглой формы.Нагретый до 100 градусов шланг прогреет и не плотно прилегающий к нему бачок.
SRGK60
SoftFelix
Полазил бы по форуму и нашел бы где купить готовый,кто ищет тот найдет,я же нашел, а за проделанную работу респектос Good
andreyal553
Артем155 писал(а):

курс материаловедения????


Неа. А что это такое? Вкратце, без нецензурных выражений..... lol1
Артем155 писал(а):

ведь даже на фото трубки медные


Ой, не заметил Razz
По типу- "Сказано Чугуний, значит чугуний." hehe
Любой металл, хоть медяха, хоть бронза, хоть люминий (не говоря о железяке, феррум- которое) имеют свойство "отпускания". К медной трубке, тоже имеет отношение. Просто выдавленная, или подвергшаяся, затем, термической обработке - разные вещи. Привести примеры "отпускания"? В быту, по незнанию, но имеющее отношение к авто.
SoftFelix
т808 писал(а):

.Незамерзайка ток не проводит и герметизировать провода к ней не нужно.


Электрохимическую коррозию ещё никто не отменял. Возможна забивка шламом окислов форсунок омывателя. +Может и водород в бачке накопиться... focus Уж придётся обеспечить полную герметичность, если без кроилова, конечно.
andreyal553
Прошу прощения за ОФФ
SoftFelix писал(а):

А иначе без забивки песка в трубку или специального трубогиба ничего не получится.


Существует простой способ. Налить воды, в трубку, заморозить. Потом гнуть, как угодно. Pardon
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 4
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы