Страница 1 из 4
-Viewer-
Еще много лет назад, с появлением движка 21126, созрела идея внедрить автоматическое натяжное устройство ремня. Идея спорная, поскольку качественные "ручные" ролики (Ina) существуют в природе, а автоматические - нет (китайское дерьмо типа Gates считать хорошим можно только будучи уж очень сильно оптимистом). С другой стороны умельцами изобретены варианты изготовления автоматических роликов из нормальных компонентов, так что идею установки автонатяжителя в движок типа 2112/21124 решено было реализовать.
За предоставленный на очень льготных условиях экспериментальный б/у ролик выражается благодарность нашему форумчанину sokol999.

Для установки требуется немногое: сам ролик и более длинный болт М10х1,25 либо длинная шпилька с аналогичной резьбой. И пружинная шайба, чтоб болт/гайка нечаянно не открутился. Шпилька хуже тем, что установка ролика становится более головнячной, поэтому пока опробован вариант с болтом. Вот он:


Далее всё собирается и заводится:


В щитке ремня 2112 потребуется сверлить дупло, а по-хорошему надо ставить приорощитки. Если "тюнинг" приживётся, щитки будут заменены.


Вот, собственно, и всё. Далее катаемся и смотрим, как сей диавольский конструктив себя проявит Smile.
gadgik
так а шкивы ты не менял?
-Viewer-
gadgik
Нет, а смысл?
Сергио
System
Прикольно Good . А болт длинный нужен, потому что на шпильку гайка не накрутится, т.к. короткая?
AlexYur555
А ролик от какой машины?
Сила натяжения ремня соответствует? Smile
NAUexx
AlexYur555 писал(а):

Сила натяжения ремня соответствует?


с помощью этого ролика её (силу натяжения) можно менять. Его задача - поддерживать выбранную силу натяжения автоматически.
System
AlexYur555 писал(а):

А ролик от какой машины?


Ну если я не ошибаюсь, на вид ролик похож на ролик от приоры Smile
-Viewer-
System писал(а):

А болт длинный нужен, потому что на шпильку гайка не накрутится, т.к. короткая?


Да.

AlexYur555 писал(а):

А ролик от какой машины?


От приоры (или калины) с мотором 21126, 21127.

AlexYur555 писал(а):

Сила натяжения ремня соответствует?


По пальцометру получилось где-то на 40% сильнее, чем было. Но это в среднем положении ролика.
Верещит (не сильно) при таком натяжении только сам натяжной ролик, поскольку он слегка подзаржавел, был целиком выкупан в бензине и смазка набита с обратной стороны (без разборки).

Пока нужно выяснить главное: не будет ли бегать туды-сюды ремень, "задающие направление" борты остались только на обводном ролике, а этого может быть недостаточно. И если не будет, то имеет смысл "допиливать" и сам ролик, и степень натяжения.
al08
-Viewer- писал(а):


Пока нужно выяснить главное: не будет ли бегать туды-сюды ремень, "задающие направление" борты остались только на обводном ролике, а этого может быть недостаточно. И если не будет, то имеет смысл "допиливать" и сам ролик, и степень натяжения.

Так на Приоре ролики без бортов......
-Viewer-
al08 писал(а):

Так на Приоре ролики без бортов


Там зато коленвальная шестерня с бортами, что есть правильнее всего. Но квадратнозубых шестерней таких не бывает и сделать очень сложно, поэтому если вылезут косяки, проще сделать (выточить) наружную обойму ролика с бортами под нужный размер и расположение подшипника.
LAVik
Тоже жду када друган на приоре будет ремень менять чтоб ролик отжать.
Уже тыш 40 жду Drinks or Beer
-Viewer-
LAVik
Заказывай тогда сразу 60TB06105B01, это ролик от Тоёты, 1 подшипник и внешняя обойма от которого используется в качестве донорских деталей.
Roman 19791979
У тебя щиток ГРМ от ваз 2112 http://www.avtoall.ru/kryshka_remnya_grm_vaz_2112_perednyaya_narujnaya-097741/ , смотрел у себя дв. 21124 он у меня делится на две части, как на приоре, есть выступ под болт.
-Viewer-
Roman 19791979 писал(а):

У тебя щиток ГРМ от ваз 2112


Спасибо, кэп Smile.

Roman 19791979 писал(а):

смотрел у себя дв. 21124 он у меня делится на две части, как на приоре, есть выступ под болт.


Значит если надумаешь ставить автоматический ролик, они подойдут.
AMAROCK
А теперь забудь про заводку с толкача.
Рывок, прослабление за счёт механизма натяжения, перескок, загиб клапанов (если втыковый).
Не ?
-Viewer-
AMAROCK писал(а):

А теперь забудь про заводку с толкача.


С чего бы? Процесс запуска со стартера принципиально не отличается от запуска с верёвки.

AMAROCK писал(а):

Рывок, прослабление за счёт механизма натяжения, перескок, загиб клапанов (если втыковый).


У ролика не хватит свободного хода для перескока. Тем более квадратнозубого ремня.
Бывают, конечно, одарённые граждане, заводящие движок с 1-й передачи, когда на промёрзшем моторе можно порвать ремень, но я к таковым не отношусь.
А ещё у меня безвтыковый движок rlzz Razz.

Значительно неприятнее то, что натяжка стала зверская. Как бы помпы раз тысяч в 10 менять не пришлось. Этот момент заботит куда больше.
Кир-кук
-Viewer- писал(а):

Значительно неприятнее то, что натяжка стала зверская. Как бы помпы раз тысяч в 10 менять не пришлось. Этот момент заботит куда больше.


и вшивые ремешки... тоже будет рвать очень быстро Smile
-Viewer-
Кир-кук
Ремешки-то вроде нормальные, СТ955, рывки от недотянутости переживали без приключений. Вчера поехал (мотор +35 где-то) - отлично чувствуется что более плавно едет при "газ вкл/выкл".
Ну а с помпой поглядим. Если чего - будем искать пути решения Smile. В крайнем случае обычный ролик поставить обратно можно.
NAUexx
-Viewer-
А изменить усилие натяжки никак нельзя? Ну, типа пружину в ролике послабже поставить или пару "щелчков" назад сдать?
Кир-кук
NAUexx писал(а):

А изменить усилие натяжки никак нельзя? Ну, типа пружину в ролике послабже поставить или пару "щелчков" назад сдать?


если я всё правильно понял,
то в таких "сложных" конструкциях..,
либо надо ставить мощную пружину-натяжитель, со всеми отсюда вытекающими..,
либо ставят "компенсатор вытяжки" с храповым механизмом (мицу-хундай).
-Viewer- писал(а):

Ну а с помпой поглядим


Подскажу верный путь Wink
Раз уж будешь менять крышку ГРМ,
попробуй что-нибудь придумать чтобы снять помпу с этого ГРМ..,
ну там, может что-то начнёт электропомпить или вынести на шкивной привод.
Потом подберёшь ремень ГРМ, мне кацца, с фф2 или джиэма что-то должно подойти, возможно даже с роликами Smile
AMAROCK
Кир-кук писал(а):

попробуй что-нибудь придумать чтобы снять помпу с этого ГРМ


Фил, это пиндец будет колхоз. Помпу придется врезать в саксофон. А там глушак рядом.
red_rata
AMAROCK писал(а):

Фил, это пиндец будет колхоз.


Действительно. Зачем, если заявлено 200 тк? supercool
AMAROCK
red_rata писал(а):

AMAROCK писал(а):

Фил, это пиндец будет колхоз.


Действительно. Зачем, если заявлено 200 тк? supercool


Это на ремень. Ролики вроде 60. А помпа свой ресурс.
200 это не на все узлы, а только на ремень. Ролики и помпу менять по своему регламенту.
Ошибаюсь ?
red_rata
Ну не знаю. Pardon Я полагал что ресурс заявлен по итогам испытаний всей системы ГРМ.

Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:

А иначе, смысл его заявлять?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 4
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы