Колеса на десятку [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#51:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2015 17:22
NAUexx писал(а):

AMAROCK писал(а):

узкая шина так-же будет "аквапланировать" по нему


Неа, не будет... Smile
Она "нагребёт" снежную "волну" и упрётся в неё.


Не совсем понял, а широкая как себя поведёт ?

#52:  Автор: 1973qwertОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2015 17:28
AMAROCK
я если что авиамодельным спортом занимался в детстве lol1
так вот хоть по метру шириной колеса поставь и с обрыва на двести км\ ч попробуй спланировать , не полетит хоть ты тресни. если только в пике крутое. 63
самоочистка там была по принципу центрифуги. главное что бы линейная скорость была высокой.
все на сегодня .

#53:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2015 17:28
AMAROCK писал(а):

А планирование зависит от скорости и качества резины.


Ага... только на более широкой (при прочих равных) оно начинается раньше, т.е. при меньшей скорости. Более узкая за счёт увеличенного единичного давления "прокалывает" этот самый водяной клин и "всплывает" при бОльшей скорости.

Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды:

AMAROCK писал(а):

Не совсем понял, а широкая как себя поведёт ?


Как лыжи... Smile
Будет скользить не нагребая перед собой "бруствер". Smile

#54:  Автор: 1973qwertОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2015 17:43
AMAROCK
одень лыжи охотничие ну или хотя бы лесные. и скатись там где на специальных лыжах катаются. все станет понятно. они у них сцук узкие и жесткими гранями.
шины из тех что на картинках конечно проиграют на асфальте покрытом сантиметровым слоем снежной каши. страна у нас большая. например в Ростове на дону шипованная резина вообще бред. как в принципе и даже фрикционная. у нас например есть дороги длинной в 50-км которые просто укатывают. и к концу зимы слой наката 30-см. не надо там ширины. важно меньшее сопротивление качению и достать до твердого

#55:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2015 17:46
NAUexx писал(а):

только на более широкой (при прочих равных) оно начинается раньше, т.е. при меньшей скорости


Если честно, то планирование начнется тогда, когда перестанет выводиться каша из пятна контакта. И не факт, что гиславед-100 185 ширины всплывёт раньше камы 175.
Pardon

#56:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2015 17:52
AMAROCK
Smile
Я ж уточнил:
NAUexx писал(а):

(при прочих равных)

Wink
Ты в детстве на лыжах то не катался что ли? Smile
Пойду дальше, чем 1973qwert: скатись со снежной горки на лыжах, а потом на коньках, причём, не просто скатись, а попробуй по поворачивать. Побалуй себя хоть на старости лет. Smile
Потом расскажешь... Ток осторожней, ради Бога, шею не сверни! Smile

#57:  Автор: Alexandr008Откуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2015 18:00
1973qwert писал(а):

например в Ростове на дону шипованная резина вообще бред. как в принципе и даже фрикционная


ну да, лучше на лыжах, когда снегу по пояс и дороги перекрыты 63

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:

Ростов-на-Дону

#58:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2015 18:04
Alexandr008
Good
Тут уж только гусеницы... и никакого тебе аквапланирования! Smile

#59:  Автор: 1973qwertОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2015 18:17
НAlexandr008
Было это там в 13 году одну неделю. ( езжу в гости туда довольно часто.прикольно в феврале по чистому асфальту на летних шинах погонять)А так то, там население не знает что такое снеговая лопата. Да и растаял он за три обычных для этого времени года дня. У нас в начале октября ветер был такой что щебенку с обочины на трассе подымал и в машину она летела. А над дорогой в лесу шишки сосновые летали как снежинки. Но это не значит что машину броней нужно покрывать. 63

#60:  Автор: Alexandr008Откуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2015 18:22
1973qwert
в 14 если быть точнее перед НГ. но тем не менее снег там бывает. Не много, но и не так мало, что бы без шипов или липы. Но тут кому как. Я в Воронеже 3й сезон без шипов начинаю Pardon на липе

#61:  Автор: snow02rusОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2015 21:02
1973qwert писал(а):

...еще тут кто то брякнул что колею задних колес дураки сузили на 30-мм. и что ее надо выравнивать вылетом. не переведутся дураки на земле русской. гласит народная поговорка.


Если местный фрик бухтит против то лучшего подтверждения не надо Good

#62:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2015 21:21
Вот меня всегда раздражает, когда вполне "светский" диспут "сваливается" к переходу на личности... facepalm
Так себе интересно беседовали... и вдруг началось "навешивание ярлыков". Pardon
snow02rus Ты давно уже здесь, мог бы и привыкнуть к эксцентричной манере 1973qwert выражать свои мысли, хотя да, должен согласиться, он слишком часто "ходит по грани дозволенного".

#63:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2015 08:29
На самом деле никто не задумывал колею на десятке сзади меньше чем спереди, а просто тупо взяли восьмую балку и вкрячили в десятку, а передняя колея десятки шире чем восьмая, привода длиннее.
#64:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2015 08:38
!Lnur писал(а):

На самом деле никто не задумывал колею на десятке сзади меньше чем спереди, а просто тупо взяли восьмую балку и вкрячили в десятку, а передняя колея десятки шире чем восьмая, привода длиннее.


При нестабильном поведении задней оси на поперечных маневрах (право-лево), самое дешевое решение этого избежать - заузить заднюю колею.
Это конструктивный расчет, а не недостаток. И переднюю колею сделали шире по этой-же причине.
Если на печально известном солярисе заузить заднюю колею, то он будет лучше держаться на дороге.
Погугли на эту тему.
Теперь насчет лыж и коньков... Любите вы крайности, хотя они тут не к месту. Если без коней в вакууме, то...
10-ка имеет штатный размер 185. Работа этой ширины проверена.
Поставив 165 ширину вы немного выиграете в "пробиваемости" снежного заноса, или "каши" (да и то не факт), но смысл, если остальное время на дороге будете ловить машину ?

#65:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2015 09:10
AMAROCK писал(а):

Теперь насчет лыж и коньков... Любите вы крайности, хотя они тут не к месту.


Ну почему не к месту... Речь за аквапланирование? За лёд под снегом?
Смотри.... Ледяная горка припорошенная снежной кашей толщиной ну, скажем, в 1 см... На горке вешки для упражнения "змейка" и два перца, один на коньках, другой на лыжах... Вопрос: кто из них на змейке разовьёт большую скорость, "собрав" при этом меньшее количество вешек?
Знаю, что ответишь верно... Smile
Тады абчом базар? Pardon
Замечу только, что в обоих случаях будет иметь место аквапланирование.
Кто сомневается в этом - гоу ту скул он физик лессон... Smile
Ну или в яндексе запрос "почему едут лыжи/коньки"...
AMAROCK
Ещё раз: при прочих равных (производитель, рисунок протектора и т.п.) узкая резина зимой предпочтительней. Pardon
Ну хорошо, пусть это будет моей имхой... Smile
И кстати да... Нет смысла тереть за разницу между 165 и 175... да даже и за разницу между 165 и 185... Думаю её и не заметишь зимой... Pardon

#66:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2015 10:50
NAUexx писал(а):

И кстати да... Нет смысла тереть за разницу между 165 и 175... да даже и за разницу между 165 и 185... Думаю её и не заметишь зимой...


Яб в этом случае подумал, ибо 165 на асфальте\льду (а в основном по нему всю зиму и катаемся) будет хуже, чем 185.
NAUexx писал(а):

Ещё раз: при прочих равных (производитель, рисунок протектора и т.п.) узкая резина зимой предпочтительней.
Ну хорошо, пусть это будет моей имхой...


В некоторых случаях будет лучше. Это все знают. И я с этим не спорю. Но эти случаи будут зависеть от головы водятла. Если он по каше\присыпанной трассе поливает 140 - там без разницы, какая ширина. Исход будет один.
Просто при 70-80км\ч по каше\снегу, без разницы, 165 или 185. Но выйдя на чистый участок на 165, и притопив до 100, разницу почуем сразу.
Так зачем рисковать большей частью пути на 165 резине, если на адекватных режимах в каше\снегу 185 ведет себя как 165, а на чистом асфальте она лучше ?
Вот что я хочу донести.

#67:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2015 11:23
Так-с... с безопасностью разобрались. Smile
Теперь за "лазучесть" по каше потрём... Wink
Имха: в каше лазучесть узкой (при прочих равных Wink ) выше.
Готов рассмотреть противоположные варианты. Smile
Вот и получается, что по совокупности свойств узкая на зиму таки предпочтительней, универсальней что ли... Pardon
AMAROCK писал(а):

Вот что я хочу донести.


А я хочу донести, что когда ты таки попадёшь в эти 10% или когда один раз за всю зиму не сможешь выехать по каше со двора, который коммунальщики ещё не успели вычистить и застрянешь, заморозишь сопли, выбираясь из этого дерьма и опоздаешь на работу, то в следующий раз, думаю, оставишь все понты по поводу широкой резины и предпочтёшь ехать по чистым участкам не более 100 на узкой резине, чем иметь возможность поливать выше 100 на широкой, рискуя поиметь вышеозначенные головняки.
AMAROCK писал(а):

165 на асфальте\льду (а в основном по нему всю зиму и катаемся) будет хуже, чем 185.


Да, хуже, но вот утверждение, что всю зиму катаемся по голому льду /асфальту спорно. Всегда есть пороша... Pardon
А теперь ответь на вопрос: где трение будет выше в паре резина-лёд или в бутерброде резина-крошево-лёд? Wink
Почему спрашиваю? Узкая резина за счёт увеличенной давки на кв.см таки может "добраться" до льда, а широкая нет и между ней и льдом будет "посредник" ниразу не способствующий увеличению сцепных свойств. Wink

#68:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2015 11:40
NAUexx писал(а):

когда один раз за всю зиму не сможешь выехать по каше со двора


Каша - снег\лёд с водой. Широкая резина в этом случае буде лучше. Скорость никакая, ламелей больше. Зацеп лучше.
Рыхлый снег (свежевыпавший) - вспоминаем "друга-джипера", который одевает широкую резину для лазания по снегу.

Эти спертсмены, с узкой, специфичной резиной, с вездеходным протектором и шипами 1см, на подготовленных трассах, всем засрали мозги похоже.

Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:

NAUexx писал(а):

А теперь ответь на вопрос: где трение будет выше в паре резина-лёд или в бутерброде резина-крошево-лёд?


Ответ очевиден, только узкая резина не выводит из пятна контакта бутерброд. И всё преимущество узкой резины имеется только на скорости, на котрой нормальный человек при таких условиях не ездиет.
А преимущество узкой резины в меньшем сопротивлении при попадании в кашу\снег на скорости. Больше ни в чём.

#69:  Автор: snow02rusОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2015 12:02
!Lnur писал(а):

На самом деле никто не задумывал колею на десятке сзади меньше чем спереди, а просто тупо взяли восьмую балку и вкрячили в десятку, а передняя колея десятки шире чем восьмая, привода длиннее.


ВАЗ-2108:
Колея задняя: 1360 мм
Колея передняя: 1390 мм

#70:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2015 12:04
AMAROCK писал(а):

только узкая резина не выводит из пятна контакта бутерброд.


Ну почему ты так считаешь, что конструкторы широкой резины заложили в неё способность очищать пятно контакта, а узкой нет? wwow
Ещё раз: рассматриваем равные варианты резины разнящиеся только по ширине!
Ну да, на более широкой ламелей будет больше, но, имхо, вряд ли это как-то серьёзно изменит дело в случае 165/175... Pardon

#71:  Автор: pleschnerОткуда: г. Шахты Ростовской области СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2015 12:52
1973qwert писал(а):

например в Ростове на дону шипованная резина вообще бред. как в принципе и даже фрикционная.



Не знаешь что такое Ростов - не Говори.
Здесь большую часть зимы лед на дороге то замерзнет то растет,
А в этих условиях как давно доказано шиповка гораздо эффективней липучки, которая моментально забивается этой грёбаной кашей.

И Ещё часто идет ледяной дождь (Это когда капля перемороженной воды кристаллизуется при соприкосновении с землей).
Тут уже без зимней не то что в горку - с места не тронешься.

Кроме того несколько дней за зиму стит мороз под -30. (Один раз месяц держался.)

А снега наметает иногда - поверх щиповки цепи надеваю чтобы до работы доехать. Ибо дорожники думают как Ты - "не нужна в нашем регионе снегоуборочная техника"....

#72:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2015 12:56
NAUexx писал(а):

Ну почему ты так считаешь, что конструкторы широкой резины заложили в неё способность очищать пятно контакта, а узкой нет?


Рассмотрим трассу...
Обе нет. Вернее выводят обе, но всё равно остаётся. Т.е. не до конца.
NAUexx писал(а):

Ещё раз: рассматриваем равные варианты резины разнящиеся только по ширине!


Рассмотрим двор...
Без разницы. В пятне контакта всё равно будет присутствовать каша\снег. И во время проворота эта каша\снег уйдет в протектор, а после самоочистится. Но в первоначальный момент, до проворота, как на широкой, так и на узкой резине, в пятне контакта снег\каша будут присутствовать.
NAUexx писал(а):

Ну да, на более широкой ламелей будет больше, но, имхо, вряд ли это как-то серьёзно изменит дело в случае 165/175...


На асфальте и льду (в каше во дворе тоже), яб предпочел широкую.
Яж говорю, что на шине одного производителя 175 и 185 ширины, я не заметил разницы в аквапланировании, но заметил разницу на торможении по асфальту и боковом сносе (люблю погонять по кольцам).
По лазанию в снегу особо сказать нечего. У меня блока с преднатягом стояла. Гребла на обеих хорошо. Правда на широкой было чуть труднее провернуть колеса, что наверное тоже плюс.
Pardon

#73:  Автор: pleschnerОткуда: г. Шахты Ростовской области СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2015 12:59
А по поводу ширины резины - покопайтесь в истории.
Конструкторы чтобы увеличить устойчивость машины стали уменьшать профиль, однако при уменьшении объема воздуха покрышки переставали работать как пневматические и только поэтому им пришлось увеличить их ширину резины - чтобы обеспечить достаточно большой объем сжимаемого воздуха в шине.

Про то что широкая резина лучше прилегает к асфальту - миф.
Увеличиваем пятно контакта - уменьшается сила прижатия.
Так что не надо нам тут сказки рассказывать.
Должен быть соблюдён баланс сил.

Про F1 прошу не вспоминать - при весе пушинки там мощность танка и в ход идут совершенно другие законы.
Там если будешь ехать слишком медленно - не хватит сцепления чтобы пройти поворот.

Добавлено спустя 10 минут 35 секунд:

AMAROCK писал(а):

(в каше во дворе тоже), яб предпочел широкую.


А если еще и давление стравить, то можно и по каше не продавливая выехать.
Но это ещё ни о чем не говорит...

Добавлено спустя 5 минут 44 секунды:

NAUexx писал(а):

Ну почему ты так считаешь, что конструкторы широкой резины заложили в неё способность очищать пятно контакта, а узкой нет?


Да - да, заложили конструкторы в широкую резину такую способность, просто узкая с этим и без особых ухищрений со стороны конструкторов справляется.

Взять например летнюю резину - Вы у буржуев много моделей с направленным рисунком при ширине 175-185 видели?
А для широкой они отводящие канавки и на зимней и на летней гораздо шире делают...

#74:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2015 13:28
AMAROCK писал(а):

Обе нет. Вернее выводят обе, но всё равно остаётся. Т.е. не до конца.


В том то и фикус, что у более узкой таки больше шансов "продавиться" до боле-менее неподвижной опоры (лёд ли, асфальт ли не суть), чем у широкой, между которой и опорой всегда будет "подвижный" посредник.

pleschner писал(а):

Должен быть соблюдён баланс сил.


От! Золотые слова! Good
Получается возврат к началу: в больших городах катайтесь на чём угодно, а вот в местности, где дорожники/коммунальщики даром кушают свой хлебушек на Канарах - узкая предпочтительней. Drinks or Beer
Забыл добавить - имха! Smile

Добавлено спустя 3 минуты 20 секунд:

pleschner писал(а):

Взять например летнюю резину - Вы у буржуев много моделей с направленным рисунком при ширине 175-185 видели?

А для широкой они отводящие канавки и на зимней и на летней гораздо шире делают...


Дык всё опять же по тому, что для узкой эти отводящие канавки менее нужны, ибо "всплывает" она при большей скорости!

#75:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2015 14:21
pleschner писал(а):

Про то что широкая резина лучше прилегает к асфальту - миф.
Увеличиваем пятно контакта - уменьшается сила прижатия.
Так что не надо нам тут сказки рассказывать.
Должен быть соблюдён баланс сил.


Золотые слова, если учитывать, что само прилегание зимней резины к обледенелому асфальту ни о чем не говорит.
А говорит количество ламелей, цепляющихся.
pleschner писал(а):

Про F1 прошу не вспоминать - при весе пушинки там мощность танка и в ход идут совершенно другие законы.
Там если будешь ехать слишком медленно - не хватит сцепления чтобы пройти поворот.


А трогаются они с разгона ? И тормозят тоже на разгоне ?
По вашей логике, они не смогли-б тронуться и вылетали с трассы при торможении, ибо скорость никакая.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 3 из 5
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU