AMAROCK писал(а):А говорит количество ламелей, цепляющихся.
Если ламели не "добрались" до льда, то пофигу сколько их, они не работают, а забиваются этой кашей
Ты всё время рассматриваешь крайний случай, когда у тебя колесо катится по голому льду или голому асфальту. Тут да, широкий лапоть лучше... Но ведь такое бывает крайне редко! Всегда есть "прослойка" и выиграет та резина, которая быстрей её удалит.NAUexx писал(а):Если ламели не "добрались" до льда, то пофигу сколько их, они не работают, а забиваются этой кашей
И тут в работу вступают шипы и начинает иметь значение размер шашек и расстояние между ними.
Ибо на тонкой каше до дороги могут дотянуться железяки ( и то если торчат достаточно сильно) или самый край шашки (если отводящие канавки отвели излишек снега.)NAUexx писал(а):Ты всё время рассматриваешь крайний случай, когда у тебя колесо катится по голому льду или голому асфальту.
Я рассматриваю случай работы канавок и ламелей.
А когда они не работают (запредельный режим на большой скорости дебила-водителя) - без разницы, какая резина, узкая или широкая.
pleschner писал(а):И тут в работу вступают шипы и начинает иметь значение размер шашек и расстояние между ними.
Ибо на тонкой каше до дороги могут дотянуться железяки ( и то если торчат достаточно сильно) или самый край шашки (если отводящие канавки отвели излишек снега.)
Шипы предназначены не для зацепа, как в автоспорте, а для создания поверхности, за которую цепляются ламели. Т.е. для царапания\разрушения гладкого льда при трогании и пробуксовке.
На площадь контакта с дорогой приходится примерно 10 шипов, с плошадью 10мм2. По сравнению с общей площадью контакта - это ниочом. Так, что работает не шип, а ламели. Шип только помогает.
Если зашиповать летнюю резину и в мороз прокатиться - будет понятно, что шипы особой роли не играют.
Если с зимней резины выдернуть шипы - тоже можно ездить.
Ну да, я и говорю - задняя колея на зубле и матрёхе уже на 3см, это имхо фу.
1973qwert писал(а): я бы нехороший человек (ибо в отставке) так тупо облажавшись как минимум бы заткнулся. ну а лучше застрелится.
Последуй своему совету, болезный... ну или попробуй обьяснить почему узкая задняя колея это хорошо, а мы тут поржём
Добавлено спустя 8 минут 34 секунды:
!Lnur
А что скажешь насчёт того что на зубиле тоже передняя колея шире на 3см (на калине на 2см, на классике на 4см)... тут же не получится кивать на балку доставшуюся от прежнего семейства? AMAROCK писал(а):А когда они не работают (запредельный режим на большой скорости дебила-водителя)
Да с чего ты решил, что они только на запредельных режимах не работают то?
До чего же мы "договорились" то в итоге:
1. Безопасная скорость "пролёта" по снежной каше выше у узкой резины, при этом несколько ниже безопасная скорость движения по голым льду и асфальту. Так?
2. Лазучесть... Тут сложней... Тут ты пока ещё "упираешься"...
Вспомним "шишигу", Урал, ЗИЛ-131, 157 и пр. "вездеходы". Почему на них узкие односкатки?
Да и на Ниве и УАЗике в штате узкие колёсья.... А вот на недовездеходах-кроссоверах, на которых никуда особо-то и не залезешь без риска похода за трактором, да - модные широкие лапти. NAUexx писал(а):1. Безопасная скорость "пролёта" по снежной каше выше у узкой резины, при этом несколько ниже безопасная скорость движения по голым льду и асфальту. Так?
При адекватной скорости будет одинакова, при проигрыше узкой на асфальте\льду...
При неадекватной скорости узкая улетит не доехав до снежной каши.
NAUexx писал(а):2. Лазучесть... Тут сложней... Тут ты пока ещё "упираешься"...
Лучше рассматривать не вездеходную узкую легковую резину, которая на асфальте никакая.
Ну зароется она быстрее в снег, дальше что ? Домкратить ?AMAROCK писал(а):Ну зароется она быстрее в снег, дальше что ? Домкратить ?
Не...
Она "процарапается" до твёрдого, зацепится и поедет... AMAROCK писал(а):При адекватной скорости будет одинакова,
Что-то мне подсказывает, что это твоя личная имха... NAUexx писал(а):Она "процарапается" до твёрдого, зацепится и поедет...
Сядет она. На пузо. Или зароется.
Яж говорил, что провернуть широкую на снегу сложнее. Ей не надо процарапываться. Она и так едет.
NAUexx писал(а):AMAROCK писал(а):При адекватной скорости будет одинакова,
Что-то мне подсказывает, что это твоя личная имха...
Может быть...
Просто я отъездил 4 года на 175 резине, и два на 185, одного производителя. При выигрыше на асфальте\каше\снеге дворов, я не заметил разницы в условиях трассы, отматывая за сутки по 900 километров на обеих резинах в неделю (1800 трассы в год и 3600 трассы за два года).
В общем, что узкая, что широкая, без разницы (в плане планированиея и пробивной способности заносов) на скоростях до 120 км\ч по спидометру (109 по GPS). Но широкая лучше держит асфальт.
В общем, я для себя понял. Но выбор каждого - это его выбор.
AMAROCK писал(а):Сядет она. На пузо. Или зароется.
Ну, там где на пузо сядет узкая, скорей всего и широкая то не поможет...
AMAROCK писал(а):В общем, я для себя понял. Но выбор каждого - это его выбор.
А вот это - бесспорно! Согласен! AMAROCK писал(а):Но широкая лучше держит асфальт.
Недавно убедился в обратном, ведро с более широкой зимней резиной на передней оси сильнее реагирует на колею и переставляет морду на неровностях асфальта (даже сухого). Поставил более узкую - траектория стала стабильнее. Обьяснить себе природу этого явления не могу... snow02rus писал(а):Обьяснить себе природу этого явления не могу...
Может так: узкая "провалилась" в колею и... "куда она нафиг...й из колеи то денется"... болтается себе в пределах колеи, упираясь в её края.
А широкая "повисла" на краях колеи, середина в воздухе, пятно контакта меньше, меньше ламелей в работе... Вот её и "шкондыбает" по сторонам...
snow02rus
Речь за ровный ацвальт, без колеёв... NAUexx писал(а):AMAROCK писал(а):
В общем, я для себя понял. Но выбор каждого - это его выбор.
А вот это - бесспорно! Согласен!
На тебе! Несколько страниц перетёрли, и в итоге каждый остается со своим мнением.
А выбор то должен быть обоснован! И не на аргументах типа: Я верую, мне кажется и т.п.
Так миф или не миф утверждение, что для зимы лучше более узкая резина? Надо как-то резюмировать и расставить все по полочкам, чтобы каждый понимал, что выбирать для своих условий эксплуатации.
В итоге, должен быть выработан обоснованный совет. Ну, типа такого: red_rata писал(а):Я о чем толкую: Для города, на асфальте со "снежной кашей" лучше более узкое колесо, чем более широкое (с одинаковым протектором). А для загородных снежных дорог - лучше более широкое.
[quote="NAUexx"]snow02rus писал(а):
Речь за ровный ацвальт, без колеёв...
А разве такой существует??7Я думал,что это фантастика! red_rata
Ну разумеется ты у нас самый правильный и самый обоснованный вывод сделаешь...
За себя скажу, что страницей раньше я сделал тот же вывод, что и ты:
NAUexx писал(а):Получается возврат к началу: в больших городах катайтесь на чём угодно, а вот в местности, где дорожники/коммунальщики даром кушают свой хлебушек на Канарах - узкая предпочтительней.
А по части аргументированности... Дык а чё тут аргументировать то, всё давно уже аргументированно производителями резины... Если даже кроссоверы на зиму рекомендуют переобувать в более узкую (ну да, при этом ещё и в более высокую) резину.
А все эти заявления производителей шин про ламели и прочую херню - дык это попытка придать моднявой широкой шине хоть какие-нить сцепные свойства на зиму, что бы их брал водятел. Согласен, это у них (производителей) неплохо получается... Я имею в виду и маркетинговый ход, и улучшение сцепных свойств шины.red_rata писал(а):И про "миф" слышу не только от AMAROCK.
осмелюсь предположить, что "миф" развенчивают люди, "купившиеся" на маркетинговые уловки шиноделов.
Надо ж как-то оправдывать потраченное бабло на модную резину.
Про практический опыт AMAROCK могу сказать только одно, что видимо он таки чаще ездит в условиях, больше подходящих для широкой резины... да и разница между 175 и185, о которой он пишет, не позволяет, имхо, делать какие-либо однозначные выводы. Впрочем, он так и сказал:
AMAROCK писал(а): я не заметил разницы в условиях трассы
В качестве аргументации, пусть и не очень убедительной: где ни посмотришь на "тёрки" за ширину зимней резины, везде 90% за узкую...
И таки да, оставшиеся 10% - типа "продвинутые" (маркетинговой лапшой, имхо ), кричат про миф... Что ж, может они и правы, может это как раз тот случай, когда "революционное меньшинство всколыхнёт мир"...
Но пока вот...
И это на форуме не самых дешёвых машин, т.е. у людей есть бабки купить широкие лапти, тем не менее 99% за узкие...
А лично мне больше нравится это мнение...
Я за узкие! snow02rus писал(а): Поставил более узкую - траектория стала стабильнее. Обьяснить себе природу этого явления не могу...
Обьясняется простейшим законом рычага. Чем шире резина, тем больше рычаг силы действующей на рулевую.
Эффект Очень хорошо заметен на мотоциклах - Шимми называется.
Чем ближе ширина резины у вылету тем тяжелей удержать руль на неровной дороге.snow02rus писал(а):AMAROCK писал(а):Но широкая лучше держит асфальт.
Недавно убедился в обратном, ведро с более широкой зимней резиной на передней оси сильнее реагирует на колею и переставляет морду на неровностях асфальта (даже сухого). Поставил более узкую - траектория стала стабильнее.
+1
На чувствительность к колее больше влияет не сама ширина, а её пропорция с высотой боковины, т.е. та самая вторая цифра в маркировке шины.
Проблема особенно актуальна зимой, когда помимо асфальтовой колеи бывает снежно-ледяная и любой рывок в сторону на траектории может закончиться плачевно. Естественно всё зависит от региона проживания.
Сравнивать 175 и 185 бесполезно, сравнивайте 175 и 205 например.