Страница 3 из 5
AMAROCK
NAUexx писал(а):

AMAROCK писал(а):

узкая шина так-же будет "аквапланировать" по нему


Неа, не будет... Smile
Она "нагребёт" снежную "волну" и упрётся в неё.


Не совсем понял, а широкая как себя поведёт ?
1973qwert
AMAROCK
я если что авиамодельным спортом занимался в детстве lol1
так вот хоть по метру шириной колеса поставь и с обрыва на двести км\ ч попробуй спланировать , не полетит хоть ты тресни. если только в пике крутое. 63
самоочистка там была по принципу центрифуги. главное что бы линейная скорость была высокой.
все на сегодня .
NAUexx
AMAROCK писал(а):

А планирование зависит от скорости и качества резины.


Ага... только на более широкой (при прочих равных) оно начинается раньше, т.е. при меньшей скорости. Более узкая за счёт увеличенного единичного давления "прокалывает" этот самый водяной клин и "всплывает" при бОльшей скорости.

Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды:

AMAROCK писал(а):

Не совсем понял, а широкая как себя поведёт ?


Как лыжи... Smile
Будет скользить не нагребая перед собой "бруствер". Smile
1973qwert
AMAROCK
одень лыжи охотничие ну или хотя бы лесные. и скатись там где на специальных лыжах катаются. все станет понятно. они у них сцук узкие и жесткими гранями.
шины из тех что на картинках конечно проиграют на асфальте покрытом сантиметровым слоем снежной каши. страна у нас большая. например в Ростове на дону шипованная резина вообще бред. как в принципе и даже фрикционная. у нас например есть дороги длинной в 50-км которые просто укатывают. и к концу зимы слой наката 30-см. не надо там ширины. важно меньшее сопротивление качению и достать до твердого
AMAROCK
NAUexx писал(а):

только на более широкой (при прочих равных) оно начинается раньше, т.е. при меньшей скорости


Если честно, то планирование начнется тогда, когда перестанет выводиться каша из пятна контакта. И не факт, что гиславед-100 185 ширины всплывёт раньше камы 175.
Pardon
NAUexx
AMAROCK
Smile
Я ж уточнил:
NAUexx писал(а):

(при прочих равных)

Wink
Ты в детстве на лыжах то не катался что ли? Smile
Пойду дальше, чем 1973qwert: скатись со снежной горки на лыжах, а потом на коньках, причём, не просто скатись, а попробуй по поворачивать. Побалуй себя хоть на старости лет. Smile
Потом расскажешь... Ток осторожней, ради Бога, шею не сверни! Smile
Alexandr008
1973qwert писал(а):

например в Ростове на дону шипованная резина вообще бред. как в принципе и даже фрикционная


ну да, лучше на лыжах, когда снегу по пояс и дороги перекрыты 63

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:

Ростов-на-Дону
NAUexx
Alexandr008
Good
Тут уж только гусеницы... и никакого тебе аквапланирования! Smile
1973qwert
НAlexandr008
Было это там в 13 году одну неделю. ( езжу в гости туда довольно часто.прикольно в феврале по чистому асфальту на летних шинах погонять)А так то, там население не знает что такое снеговая лопата. Да и растаял он за три обычных для этого времени года дня. У нас в начале октября ветер был такой что щебенку с обочины на трассе подымал и в машину она летела. А над дорогой в лесу шишки сосновые летали как снежинки. Но это не значит что машину броней нужно покрывать. 63
Alexandr008
1973qwert
в 14 если быть точнее перед НГ. но тем не менее снег там бывает. Не много, но и не так мало, что бы без шипов или липы. Но тут кому как. Я в Воронеже 3й сезон без шипов начинаю Pardon на липе
snow02rus
1973qwert писал(а):

...еще тут кто то брякнул что колею задних колес дураки сузили на 30-мм. и что ее надо выравнивать вылетом. не переведутся дураки на земле русской. гласит народная поговорка.


Если местный фрик бухтит против то лучшего подтверждения не надо Good
NAUexx
Вот меня всегда раздражает, когда вполне "светский" диспут "сваливается" к переходу на личности... facepalm
Так себе интересно беседовали... и вдруг началось "навешивание ярлыков". Pardon
snow02rus Ты давно уже здесь, мог бы и привыкнуть к эксцентричной манере 1973qwert выражать свои мысли, хотя да, должен согласиться, он слишком часто "ходит по грани дозволенного".
!Lnur
На самом деле никто не задумывал колею на десятке сзади меньше чем спереди, а просто тупо взяли восьмую балку и вкрячили в десятку, а передняя колея десятки шире чем восьмая, привода длиннее.
AMAROCK
!Lnur писал(а):

На самом деле никто не задумывал колею на десятке сзади меньше чем спереди, а просто тупо взяли восьмую балку и вкрячили в десятку, а передняя колея десятки шире чем восьмая, привода длиннее.


При нестабильном поведении задней оси на поперечных маневрах (право-лево), самое дешевое решение этого избежать - заузить заднюю колею.
Это конструктивный расчет, а не недостаток. И переднюю колею сделали шире по этой-же причине.
Если на печально известном солярисе заузить заднюю колею, то он будет лучше держаться на дороге.
Погугли на эту тему.
Теперь насчет лыж и коньков... Любите вы крайности, хотя они тут не к месту. Если без коней в вакууме, то...
10-ка имеет штатный размер 185. Работа этой ширины проверена.
Поставив 165 ширину вы немного выиграете в "пробиваемости" снежного заноса, или "каши" (да и то не факт), но смысл, если остальное время на дороге будете ловить машину ?
NAUexx
AMAROCK писал(а):

Теперь насчет лыж и коньков... Любите вы крайности, хотя они тут не к месту.


Ну почему не к месту... Речь за аквапланирование? За лёд под снегом?
Смотри.... Ледяная горка припорошенная снежной кашей толщиной ну, скажем, в 1 см... На горке вешки для упражнения "змейка" и два перца, один на коньках, другой на лыжах... Вопрос: кто из них на змейке разовьёт большую скорость, "собрав" при этом меньшее количество вешек?
Знаю, что ответишь верно... Smile
Тады абчом базар? Pardon
Замечу только, что в обоих случаях будет иметь место аквапланирование.
Кто сомневается в этом - гоу ту скул он физик лессон... Smile
Ну или в яндексе запрос "почему едут лыжи/коньки"...
AMAROCK
Ещё раз: при прочих равных (производитель, рисунок протектора и т.п.) узкая резина зимой предпочтительней. Pardon
Ну хорошо, пусть это будет моей имхой... Smile
И кстати да... Нет смысла тереть за разницу между 165 и 175... да даже и за разницу между 165 и 185... Думаю её и не заметишь зимой... Pardon
AMAROCK
NAUexx писал(а):

И кстати да... Нет смысла тереть за разницу между 165 и 175... да даже и за разницу между 165 и 185... Думаю её и не заметишь зимой...


Яб в этом случае подумал, ибо 165 на асфальте\льду (а в основном по нему всю зиму и катаемся) будет хуже, чем 185.
NAUexx писал(а):

Ещё раз: при прочих равных (производитель, рисунок протектора и т.п.) узкая резина зимой предпочтительней.
Ну хорошо, пусть это будет моей имхой...


В некоторых случаях будет лучше. Это все знают. И я с этим не спорю. Но эти случаи будут зависеть от головы водятла. Если он по каше\присыпанной трассе поливает 140 - там без разницы, какая ширина. Исход будет один.
Просто при 70-80км\ч по каше\снегу, без разницы, 165 или 185. Но выйдя на чистый участок на 165, и притопив до 100, разницу почуем сразу.
Так зачем рисковать большей частью пути на 165 резине, если на адекватных режимах в каше\снегу 185 ведет себя как 165, а на чистом асфальте она лучше ?
Вот что я хочу донести.
NAUexx
Так-с... с безопасностью разобрались. Smile
Теперь за "лазучесть" по каше потрём... Wink
Имха: в каше лазучесть узкой (при прочих равных Wink ) выше.
Готов рассмотреть противоположные варианты. Smile
Вот и получается, что по совокупности свойств узкая на зиму таки предпочтительней, универсальней что ли... Pardon
AMAROCK писал(а):

Вот что я хочу донести.


А я хочу донести, что когда ты таки попадёшь в эти 10% или когда один раз за всю зиму не сможешь выехать по каше со двора, который коммунальщики ещё не успели вычистить и застрянешь, заморозишь сопли, выбираясь из этого дерьма и опоздаешь на работу, то в следующий раз, думаю, оставишь все понты по поводу широкой резины и предпочтёшь ехать по чистым участкам не более 100 на узкой резине, чем иметь возможность поливать выше 100 на широкой, рискуя поиметь вышеозначенные головняки.
AMAROCK писал(а):

165 на асфальте\льду (а в основном по нему всю зиму и катаемся) будет хуже, чем 185.


Да, хуже, но вот утверждение, что всю зиму катаемся по голому льду /асфальту спорно. Всегда есть пороша... Pardon
А теперь ответь на вопрос: где трение будет выше в паре резина-лёд или в бутерброде резина-крошево-лёд? Wink
Почему спрашиваю? Узкая резина за счёт увеличенной давки на кв.см таки может "добраться" до льда, а широкая нет и между ней и льдом будет "посредник" ниразу не способствующий увеличению сцепных свойств. Wink
AMAROCK
NAUexx писал(а):

когда один раз за всю зиму не сможешь выехать по каше со двора


Каша - снег\лёд с водой. Широкая резина в этом случае буде лучше. Скорость никакая, ламелей больше. Зацеп лучше.
Рыхлый снег (свежевыпавший) - вспоминаем "друга-джипера", который одевает широкую резину для лазания по снегу.

Эти спертсмены, с узкой, специфичной резиной, с вездеходным протектором и шипами 1см, на подготовленных трассах, всем засрали мозги похоже.

Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:

NAUexx писал(а):

А теперь ответь на вопрос: где трение будет выше в паре резина-лёд или в бутерброде резина-крошево-лёд?


Ответ очевиден, только узкая резина не выводит из пятна контакта бутерброд. И всё преимущество узкой резины имеется только на скорости, на котрой нормальный человек при таких условиях не ездиет.
А преимущество узкой резины в меньшем сопротивлении при попадании в кашу\снег на скорости. Больше ни в чём.
snow02rus
!Lnur писал(а):

На самом деле никто не задумывал колею на десятке сзади меньше чем спереди, а просто тупо взяли восьмую балку и вкрячили в десятку, а передняя колея десятки шире чем восьмая, привода длиннее.


ВАЗ-2108:
Колея задняя: 1360 мм
Колея передняя: 1390 мм
NAUexx
AMAROCK писал(а):

только узкая резина не выводит из пятна контакта бутерброд.


Ну почему ты так считаешь, что конструкторы широкой резины заложили в неё способность очищать пятно контакта, а узкой нет? wwow
Ещё раз: рассматриваем равные варианты резины разнящиеся только по ширине!
Ну да, на более широкой ламелей будет больше, но, имхо, вряд ли это как-то серьёзно изменит дело в случае 165/175... Pardon
pleschner
1973qwert писал(а):

например в Ростове на дону шипованная резина вообще бред. как в принципе и даже фрикционная.



Не знаешь что такое Ростов - не Говори.
Здесь большую часть зимы лед на дороге то замерзнет то растет,
А в этих условиях как давно доказано шиповка гораздо эффективней липучки, которая моментально забивается этой грёбаной кашей.

И Ещё часто идет ледяной дождь (Это когда капля перемороженной воды кристаллизуется при соприкосновении с землей).
Тут уже без зимней не то что в горку - с места не тронешься.

Кроме того несколько дней за зиму стит мороз под -30. (Один раз месяц держался.)

А снега наметает иногда - поверх щиповки цепи надеваю чтобы до работы доехать. Ибо дорожники думают как Ты - "не нужна в нашем регионе снегоуборочная техника"....
AMAROCK
NAUexx писал(а):

Ну почему ты так считаешь, что конструкторы широкой резины заложили в неё способность очищать пятно контакта, а узкой нет?


Рассмотрим трассу...
Обе нет. Вернее выводят обе, но всё равно остаётся. Т.е. не до конца.
NAUexx писал(а):

Ещё раз: рассматриваем равные варианты резины разнящиеся только по ширине!


Рассмотрим двор...
Без разницы. В пятне контакта всё равно будет присутствовать каша\снег. И во время проворота эта каша\снег уйдет в протектор, а после самоочистится. Но в первоначальный момент, до проворота, как на широкой, так и на узкой резине, в пятне контакта снег\каша будут присутствовать.
NAUexx писал(а):

Ну да, на более широкой ламелей будет больше, но, имхо, вряд ли это как-то серьёзно изменит дело в случае 165/175...


На асфальте и льду (в каше во дворе тоже), яб предпочел широкую.
Яж говорю, что на шине одного производителя 175 и 185 ширины, я не заметил разницы в аквапланировании, но заметил разницу на торможении по асфальту и боковом сносе (люблю погонять по кольцам).
По лазанию в снегу особо сказать нечего. У меня блока с преднатягом стояла. Гребла на обеих хорошо. Правда на широкой было чуть труднее провернуть колеса, что наверное тоже плюс.
Pardon
pleschner
А по поводу ширины резины - покопайтесь в истории.
Конструкторы чтобы увеличить устойчивость машины стали уменьшать профиль, однако при уменьшении объема воздуха покрышки переставали работать как пневматические и только поэтому им пришлось увеличить их ширину резины - чтобы обеспечить достаточно большой объем сжимаемого воздуха в шине.

Про то что широкая резина лучше прилегает к асфальту - миф.
Увеличиваем пятно контакта - уменьшается сила прижатия.
Так что не надо нам тут сказки рассказывать.
Должен быть соблюдён баланс сил.

Про F1 прошу не вспоминать - при весе пушинки там мощность танка и в ход идут совершенно другие законы.
Там если будешь ехать слишком медленно - не хватит сцепления чтобы пройти поворот.

Добавлено спустя 10 минут 35 секунд:

AMAROCK писал(а):

(в каше во дворе тоже), яб предпочел широкую.


А если еще и давление стравить, то можно и по каше не продавливая выехать.
Но это ещё ни о чем не говорит...

Добавлено спустя 5 минут 44 секунды:

NAUexx писал(а):

Ну почему ты так считаешь, что конструкторы широкой резины заложили в неё способность очищать пятно контакта, а узкой нет?


Да - да, заложили конструкторы в широкую резину такую способность, просто узкая с этим и без особых ухищрений со стороны конструкторов справляется.

Взять например летнюю резину - Вы у буржуев много моделей с направленным рисунком при ширине 175-185 видели?
А для широкой они отводящие канавки и на зимней и на летней гораздо шире делают...
NAUexx
AMAROCK писал(а):

Обе нет. Вернее выводят обе, но всё равно остаётся. Т.е. не до конца.


В том то и фикус, что у более узкой таки больше шансов "продавиться" до боле-менее неподвижной опоры (лёд ли, асфальт ли не суть), чем у широкой, между которой и опорой всегда будет "подвижный" посредник.

pleschner писал(а):

Должен быть соблюдён баланс сил.


От! Золотые слова! Good
Получается возврат к началу: в больших городах катайтесь на чём угодно, а вот в местности, где дорожники/коммунальщики даром кушают свой хлебушек на Канарах - узкая предпочтительней. Drinks or Beer
Забыл добавить - имха! Smile

Добавлено спустя 3 минуты 20 секунд:

pleschner писал(а):

Взять например летнюю резину - Вы у буржуев много моделей с направленным рисунком при ширине 175-185 видели?

А для широкой они отводящие канавки и на зимней и на летней гораздо шире делают...


Дык всё опять же по тому, что для узкой эти отводящие канавки менее нужны, ибо "всплывает" она при большей скорости!
AMAROCK
pleschner писал(а):

Про то что широкая резина лучше прилегает к асфальту - миф.
Увеличиваем пятно контакта - уменьшается сила прижатия.
Так что не надо нам тут сказки рассказывать.
Должен быть соблюдён баланс сил.


Золотые слова, если учитывать, что само прилегание зимней резины к обледенелому асфальту ни о чем не говорит.
А говорит количество ламелей, цепляющихся.
pleschner писал(а):

Про F1 прошу не вспоминать - при весе пушинки там мощность танка и в ход идут совершенно другие законы.
Там если будешь ехать слишком медленно - не хватит сцепления чтобы пройти поворот.


А трогаются они с разгона ? И тормозят тоже на разгоне ?
По вашей логике, они не смогли-б тронуться и вылетали с трассы при торможении, ибо скорость никакая.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 5
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы