Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Недозаряд аккумулятора

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика" -> Недозаряд аккумулятора вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Good_Winn



На форуме 1 год
Сообщения: 4
Сообщение Добавлено: 08 Ноября 2015 22:40
Ответить с цитатой

Здравствуйте. Сегодня весь день пролазил со своей семеркой (21074i), беда в том что безрезультатно. С наступлением холодов и коротких дней печка и ближний свет практически всегда включены. Напряжение при этом не поднимается выше 12.6 даже на высоких оборотах . Без потребителей на ХХ 13,7 В (по БК). Сегодня в очередной раз утром (машина два дня не эксплуатировалась) пришлось искать добрых людей чтобы толкнуть, потому как акум издох. Полез с мультиметром делать замеры:
напряжение на АКБ ХХ, холодный двигатель без потребителей: 13.87
напряжение на АКБ ХХ, прогретый двигатель без потребителей: 13.78
напряжение на генераторе относительно кузова, ХХ, прогретый двигатель без потребителей: 13.8
ток утечки 0,04А
Аккумулятор периодически заряжаю, хватает на недели две три, пока не начнет с трудом крутить стартер. Пока живой, плотность после зарядки повышается.
Решил поменять РР. Полез снимать генератор. Генератор 9412.3701 80 А.
Что выяснилось при замене РР: на одном токосъемном кольце заметная выработка с канавками. Почистил нулевкой (хотя до конца выработку не убрал), поставил новый РР (такой же, видимо на биполярнике), собрал и... не заметил никакой разницы. Напряжение при включении фар и печки опять 12,6.
Подскажите люди добрые что делать дальше. Зима скоро..
Хочется понять куда копать: хреновый РР, проблемы с мостом, или вообще ген менять? Что где и как еще можно померить?
Вернуться к началу
Good_Winn сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АРКАША



На форуме 7 лет
Сообщения: 2372
Откуда: Вологодская обл . Вожега
Авто: ВАЗ 2190 Гранта
Сообщение Добавлено: 09 Ноября 2015 00:35
Ответить с цитатой

Good_Winn писал(а):
Что где и как еще можно померить


По симптомам - не работает одно плечо диодного моста (обрыв диода) , или одна из фазных обмоток статора (обрыв , не контакт с мостом) .
На классике проще снять ген , снять пластиковую заднюю крышку , отсоединить обмотки от моста .
Проверить диоды , обмотки статора , состояние клемм в местах контакта обмотка/мост .

При разборке не потерять изоляционные шайбы на болтах крепления моста , а при сборке не перепутать места установки болтов с изоляционными шайбами .
Болт без изолятора ставится в "пустое" (без клеммы) отверстие моста , остальные (с изоляторами) крепят одновременно мост и клеммы обмоток .

_________________
Лечить нужно не только то , что ... но и от того почему .
Вернуться к началу
АРКАША сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Helg-001
Модератор
Модератор


На форуме 8 лет
Сообщения: 2912
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
Сообщение Добавлено: 09 Ноября 2015 09:26
Ответить с цитатой

Я бы еще перед разборкой генератора померил напряжение при максимально включенной нагрузке непосредственно на выводе генератора относительно его корпуса. Плюс состояние приводного ремня проверить.
Вернуться к началу
Helg-001 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Good_Winn



На форуме 1 год
Сообщения: 4
Сообщение Добавлено: 09 Ноября 2015 13:27
Ответить с цитатой

Ремень в порядке. Сегодня вечером померю напряжение на + генератора и его корпусе. Снимать генератор скорее всего буду на выходных.
Вернуться к началу
Good_Winn сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игорь2107



На форуме 8 лет
Сообщения: 324
Откуда: ДНР г.Макеевка
Авто: М-412~ЗАЗ-1102ГБО~2107ГБО
Сообщение Добавлено: 09 Ноября 2015 22:26
Ответить с цитатой

да похоже на диодный мост, но у меня при пробитом диоде лампа акб горела в полнакала, но у меня и гена другой 37.3701
Вернуться к началу
Игорь2107 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
O150rus



На форуме 2 года
Сообщения: 405
Откуда: м.о.
Авто: Ваз 2107>21213. 2001г
Сообщение Добавлено: 10 Ноября 2015 19:35
Ответить с цитатой

Good_Winn писал(а):
Решил поменять РР

Поменял на одно и тоже. Поставь трёх уровневый, просадка всё равно будет, но уж не такая как у тебя щас

_________________
Внутри снаружи не бывает, тем более между! (с) Holz
Вернуться к началу
O150rus сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Good_Winn



На форуме 1 год
Сообщения: 4
Сообщение Добавлено: 12 Ноября 2015 12:09
Ответить с цитатой

Чего-то я не совсем то намерил. Сегодня еще раз все внимательно померил, получается наврал я в первом посте. Напряжение падает до 12.6 при включенных печке и свете только по показаниям БК (берет данные с ЭБУ). Если мерить мультиметром относительно + генератора и корпуса двигателя при полной нагрузке напряжение 13,65 без 13,8В.
Если мерить на клеммах аккумулятора то 13,54 / 13,7 соответственно. Оба замера на холостых.
То есть генератор под нагрузкой показывает тоже напряжение. Держит нагрузку одним словом, даже на ХХ. Мне начинает казаться что проблема либо в диодах (только кто бы объяснил что происходит при пробое одного из них или при обрыве, и будет ли такой результат как у меня) либо в косячном регуляторе.
Тогда точно прав O150rus ген вадает а регулятор регулирует, только не на том напряжении держит.
O150rus писал(а):
Good_Winn писал(а):
Решил поменять РР

Поменял на одно и тоже. Поставь трёх уровневый, просадка всё равно будет, но уж не такая как у тебя щас
Вернуться к началу
Good_Winn сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АРКАША



На форуме 7 лет
Сообщения: 2372
Откуда: Вологодская обл . Вожега
Авто: ВАЗ 2190 Гранта
Сообщение Добавлено: 12 Ноября 2015 14:01
Ответить с цитатой

Good_Winn писал(а):
Напряжение падает до 12.6 при включенных печке и свете только по показаниям БК (берет данные с ЭБУ)


Ни когда не суди о напряжении по показаниям БК . Только замер на клеммах АКБ и гены .

Good_Winn писал(а):
Если мерить на клеммах аккумулятора то 13,54 / 13,7


Всё у тебя норм с геной , оставь его в покое .

Good_Winn писал(а):
Аккумулятор периодически заряжаю, хватает на недели две три, пока не начнет с трудом крутить стартер. Пока живой, плотность после зарядки повышается.


Срок службы батареи и плотность электролита при полной зарядке , режим эксплуатации авто ?

_________________
Лечить нужно не только то , что ... но и от того почему .
Вернуться к началу
АРКАША сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tork



На форуме 1 год
Сообщения: 13
Откуда: Челябинск
Авто: Lada
Сообщение Добавлено: 13 Ноября 2015 16:39
Ответить с цитатой

А что у вас стоит кроме штатного электрообрудования, в т.ч какой свет? Возможно где-то утекает, либо же просто суммарная мощ-ть потребителей больше мощности генератора.
Вернуться к началу
Tork сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Good_Winn



На форуме 1 год
Сообщения: 4
Сообщение Добавлено: 02 Декабря 2015 11:57
Ответить с цитатой

АРКАША писал(а):

Ни когда не суди о напряжении по показаниям БК . Только замер на клеммах АКБ и гены .

Правда твоя, признаюсь ((
АРКАША писал(а):

Всё у тебя норм с геной , оставь его в покое .

Так и вышло, согласен))

АРКАША писал(а):

Срок службы батареи и плотность электролита при полной зарядке , режим эксплуатации авто ?

Батарее три года.
Плотность после зарядки выше 1.26-1.28 (в разных банках по разному) поднять не получалось.
Режим в будни такой: утром 30 минут, вечером 30+60+60 с перерывами примерно по часу.

По поводу нагрузки на генератор: из дополнительного стоит магнитола простенькая с двумя динамиками, ДХО светодиодные, БК, сигнализация и охранный ИК объемник в лючке бензобака (очень сильно помогает против бензиновых жуликов)- вроде ничего особо потребляющего нет.

Вообщем проблема решилась две недели назад. Некогда было отписаться.

Еще раз проверил все соединения, разобрал и проверил генератор на межвитковое, почистил контактные кольца, одним словом все там в порядке. В итоге поехал в магазин и купил шевинивовский регулятор с двумя дополнительными входами: контроль вращения генератора (подключается к ближайшей обмотке) и контроль напряжения в сети (подключается к D+).

Регулятор Энергомашевский, в синем корпусе, встал на штатное место. Из переделок пришлось отрезать доп диоды и припаять к проводам доп входов нового регулятора клеммы "кольцо" для подключения.

В панели приборов ничего не трогал. Все работает исключительно. Напряжение держится в районе 14.4-14.2 если мерить на клеммах батареи.

Сама батарея конечно уже подпортилась таким низким напряжением, в двух банках электролит помутнел. Но после двух недель эксплуатации авто могу сказать что стало гораздо лучше. Даже вечером с включенным светом и печкой напряжение в сети позволяет батарее заряжаться.

Еще из плюсов: этот регулятор отключает обмотку возбуждения во время пуска двигателя (видимо до определенных оборотов). По ощущениям машина начала заводится бодрее.

Всем спасибо за советы. Если у кого-то есть вопросы по регулятору могу рассказать подробней.
Вернуться к началу
Good_Winn сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Narim88



На форуме 5 лет
Сообщения: 43
Авто: ВАЗ 21124 2007г.
Сообщение Добавлено: 02 Декабря 2015 18:13
Ответить с цитатой

У меня сейчас стоит такая батарейка уже 1.5 года на заведенном двигателе показывает зарядку 14.5-14.8 при включенном свете, печке. Мощность гены 60А.
Вернуться к началу
Narim88 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
flopperoo



На форуме 2 года
Сообщения: 64
Откуда: Краснодар
Авто: 21043
Сообщение Добавлено: 03 Декабря 2015 23:19
Ответить с цитатой

у меня тоже-самое было пару дней назад, поставил трехуровневый регулятор, итог - при всех включенных потребителях, напряжение на клеммах акб не меняется. у меня он включен в среднем положении - 14,2В. их три - 13,5, 14,2 и 14,7 для суровой зимы.

выше говорили, что мерять надо на клеммах - правда, бк показывает погоду)))
Вернуться к началу
flopperoo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
O150rus



На форуме 2 года
Сообщения: 405
Откуда: м.о.
Авто: Ваз 2107>21213. 2001г
Сообщение Добавлено: 04 Декабря 2015 22:34
Ответить с цитатой

flopperoo писал(а):
14,7 для суровой зимы.

Переключил на 14,7 т.к пробеги короткие, на холодную 14,85 выдаёт.

_________________
Внутри снаружи не бывает, тем более между! (с) Holz
Вернуться к началу
O150rus сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы