Страница 2 из 2
РоманA1977
Huyan писал(а):

сначала нужно разобраться с генератором


Да, нужно. Может быть, я что-то напартачил своим ремонтом два года назад. При замене диодного моста, решил, как сказали на СТО, заменить "шумящие" подшипники. Когда разбирал корпус, увлёкся и погнул вал, ударяя по нему деревяшкой. Съёмника не было, вал - тонкий и даже когда бьёшь в торец, рано или поздно погнётся. Разобрал, решил, что задний, маленький подшипник менять не стоит. Выбил его с вала, покрутил, подёргал - в хорошем состоянии, французский. Передний стали снимать съёмником - погнулся последний. Только болгаркой победили. А вот посадочное место не понравилось владельцу болгарки. Я решил, что, если что, то и корпус заменю, а в его отсутствие - весь агрегат. Но ничего, крутится. Вал, как мог, выгнул той же деревяшкой, а оставшийся микроизгиб решил компенсировать, неравномерно сточив контактные кольца. Родные уже были сточены до фольги, поставил новые. Концы обмотки, зажатые в алюминиевые лапки и не припаянные, а как будто приваренные контактной сваркой, обломались. Приподнял крыльчатку, зачистил концы и сделал скрутку с обрезками медной проволоки. Затем сделал то, чего не сделаешь на токарном станке - установил генератор без диодного моста и всего остального, запустил двигатель и сточил немного кольца напильником с приклеенной наждачной бумагой.

Генератор стал работать так: первые полчаса - нормально, потом - вспышка, освещение приборов и фары светятся намного ярче, потом появляется запах горелой проводки и тухлых яиц от кипения аккумулятора. Оказывается, толщину медной обмотки я на глаз определил неправильно и использовал проволоку потоньше. Заменили, с одной стороны пропаяли полностью, с другой стороны размотали один оборот обмотки и без дополнительных соединений припаяли к алюминию. Проблемы кончились. Только не работает мотор без аккумулятора, как раньше и постоянно окисляется плюсовая клемма, чего не было с предыдущим аккумулятором. Но менять фары и фонари стал реже.

Вчера поставил другую батарею. Вечер ездил нормально. Сегодня посмотрим после 18 часов стоянки. Отпишусь здесь же, в этом посте.
Huyan писал(а):

Я живу 300 км южнее


В советское время и мы там жили. У вас всё так же солью посыпают?
andreyal553 писал(а):

Была такая проблема и у меня. Причём плотность АКБ была 1.27. Напряжение, после ночи стоянки, на клеммах АКБ 12.5 вольт. А при попытке запуска утром, при нуле градусов - жик-жиик-жииик-жииииии-ёк.


Спец уверял, что довёл до 1,28. Но ты в своей проблеме не пошёл ведь до конца? Просто решил, что АКБ состарилась. А там, как писал Эр-Джи, может быть КЗ в некоторых банках. И, как я прочитал где-то, бывает достаточно небольшого количества мелких частиц металла.

Аккумулятор, как я уже написал, сменил. Специально смотреть год выпуска не поеду, так как вероятность того, что именно здесь собака зарыта - почти нулевая, уж извини. Если хочешь, предположи гипотетически. Вот тебе 3 варианта возраста: 1) 4 года; 2) 5 лет; 3) 6 лет.
andreyal553 писал(а):

Тебе помощь нужна, или попиндеть?


Конечно - помощь, зачем мне твой пиндёж Very Happy

Добавлено: завёлся чуть веселее, чем накануне, но всё же не бодро. Начинаю думать на стартер и контакты. Замеры сделаю на днях.

Последний раз редактировалось: РоманA1977 (22 Ноября 2015 15:56), всего редактировалось 1 раз
Huyan
РоманA1977 писал(а):

У вас всё так же солью посыпают?


после снегопада и с песком.
А в морозы зачем солить?
РоманA1977 писал(а):

Специально смотреть год выпуска не поеду


чем АКБ старше, тем проще выкинуть, из дедушки юноша не получится Pardon
РоманA1977 писал(а):

Генератор стал работать так:...


поставил бы в салон простенький напряжометр, чтоб знать, что в бортсети твориться, эти скачки напряжения и не продлевают жизнь АКБ.
РоманA1977
Первым делом сознаюсь, что так и не сделал замеры.

Теперь с генератора не идёт ток. В январе один раз загорелась лампа отсутствия заряда, через полчаса погасла. С марта такое стало происходить чаще и решалось подгазовкой. Затем после 15-минутной стоянки лампа загорелась и уже не погасла. Заменил таблетку одной из запасных, бывших у меня в употреблении. Завёл мотор, и после подгазовки лампа погасла. Но через 2 дня проблема вернулась. Одолжил новую таблетку для проверки - не помогло. Прозвонил мост мультиметром - вроде бы всё в порядке. Прозвонил контрольной лампой от аккумулятора - порядок. В чём может быть дело?

Заодно скажите, если кто знает, как соединить проводку для езды без генератора? Скрепить два плюсовых провода и минусовой?

Добавлено: генератор 9402.3701.

Последний раз редактировалось: РоманA1977 (19 Апреля 2016 04:02), всего редактировалось 1 раз
Fray98rus
оценил состояние токосъемных колец, куда релюха щетками упирается?
РоманA1977
Fray98rus писал(а):

оценил состояние токосъемных колец, куда релюха щетками упирается?


Поверхностно. Не снимая генератор. Сточены хорошо. Хоть я и выровнял, как мог, погнутый вал, микроизгиб, скорее всего, остался. Из-за этого на повышенных оборотах вполне мог происходить ускоренный износ колец. Но щётки упираются хорошо. Если получится, сделаю снимок.
Сохатый
РоманA1977 писал(а):

как соединить проводку для езды без генератора? Скрепить два плюсовых провода и минусовой?

ТОлстые розовые провода, что крепились на шпильку гены стянуть болтиком М6 и тщательно заизолировать, чтоб не коснулись массы. ТОнкий провод с пластмассовой фишкой с клеммы D просто снять и оставить висеть в воздухе. Минусовые провода нигде дополнительно соединять не нужно. Ремень с генератора желательно снять.
РоманA1977
Fray98rus писал(а):

состояние токосъемных колец


Поторопился. Износа почти нет. Снял генератор, хорошо рассмотрел, протёр кольца, немного шлифанул.

Стоило только снять агрегат, тут же выяснил причину отсутствия тока. Первый же замер всё выявил. Между кольцами ротора не было контакта. Обрыв. Между лапками контакт есть. Уже неплохо. Значит, замена колец в сборе - это максимум. Потом вместо крайнего кольца дотронулся щупом до алюминия, с которым должно контактировать кольцо. Есть контакт. В общем, кольцо немного разболталось и слезло с вала на миллиметр-полтора. Осторожно забил обратно и подпаял.

Теперь задумался о модернизации генератора. На форуме популярно три направления: установка доп. диода, переделка и установка шнивовского регулятора напряжения, смена таблетки в родном РН на таблетку от иномарочных РН. Что лучше?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы