Страница 1 из 1
DUSER
Привет всем!

Написать данный топик впечатлили события этих выходных. Заранее, чайник просит прощения за то, что топик будет слишком повествовательным, он пытается создать более реалистичную
картину проблемы.

Речь идет о карбовой 21083 99 г.в. Масло Shell Helix Plus (замена через 10.000), пробег 104.000 Капремонт двигателя при 80.000 2003 год. В процессе эксплуатации с 2002 года замечались проблемы с карбом, которые лечились на станции или проходили сами собой.

Весной этого года были заменены ВВ провода на Цезарь (230 руб.), свечи БОШ (430 руб) на ЧЕМПИОН (600 руб.), коммутатор, масло и топливный фильтр. Воздушный фильтр меняется раз в месяц.

НАЧАЛО ПРОБЛЕМЫ: Одним прекрасным апрельским утром, когда стрелка тахометра перешла отметку в 3500 об., машинка, проглотив пару-тройку тактов, не реагируя на нажатия газа ускорением,
наоборот, стала тормозить. Отпущенная и вновь нажатая педаль газа, выдала из машины бурлящий звук тонущего аквалангиста и снова стала тормозить двигателем. Возмущенный таким поведением, чайник нажал тапку в пол, на что машина отреагировала активными рывками и жалким подобием ускорения. Когда плотный поток машин заставил притормозить, машинка чуть не задохнулась и снова стала сама снижать скорость. После этого, она уже не хотела стартовать и
чайник остановился на обочине.

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ВЕЩИ: Останвившись, чайник собрал все свои знания в кулак и открыл кастрюлю, благо он заранее установил барашковую гайку. Внутри он не увидел ничего подозрительного, оранжевое колечко было чистым и теплым. Чайник взял его в руки, немного покрутил и все поставил на место. И, о чудо, машинка завелась и стала работать ровно, без скачков оборотов. Тронувшись с места, машинка вновь стала динамично и резвой как и раньше.

Счастливый чайник проехал километра 3 и снова столкнулся с недавней проблемой. Снова сделав паузу, чайник завел машину, а она еле дышала на холостых. Чайник взглянул на часы, вытянул подсос и поехал дальше на работу.

Проблема пропала, но в следующий четверг все повторилось, и еще через 5 дней было то же самое. Тогда чайник купил очиститель карбюратора с соломинкой и стал его промывать, сняв только кастрюлю. Да, это действительно помогло, но не надолго, в менее ярком варианте проблема периодически поднималась и была опушена вытяжкой подсоса.

На месяц проблема исчезла.

ПРОБЛЕМА ВЕРНУЛАСЬ: В эту пятницу чайник ехал на дачу (4-я передача 80 кмч) и внезапно почувствовал, как будто он зацепился резинкой штанов за рекламный щит. Машинка сама подтормозила и задергалась, обороты прыгали от 0 до 2000 и вот она заглохла. На подсосе, чайник еле дотянул до обочины. Но заливка очистилея карба ничем не помогла. Машина не держала холостые, глохла и дергалась. Дав ей отдышаться минут 15, чайник сел и поехал.

Поехал нормально, но с небольшими подергиваниями. Чайник грешил на вторую камеру, поэтому не выжимал более 3500 об. Вроде доехал до дачи. Расход составил 15 л на 100 км.!!! Чайник поехал за пивом, а проблема снова вернулась.

ЛЕЧЕНИЕ:
В субботу утром чайник впервые разобрал карб дальше снятия кастрюли. Промыл жиклеры, поплавковую и воздушную камеры - из каких-то дырок выходила ржавого цвета жидкость, на стенках камер был черный налет.

В процессе выяснилось, что в карбе отсутствовал фильтр тонкой очистки. После тщательной промывки чайник собрал карб, затянул потуже электромагнитный клапан и завел авто.

Машина мнгновенно завелась, но обороты стали плавать в пределах 2000!!! Зато во время движения машина вела себя лучше, чем когда бы то ни было. Стартовала быстро плавно и без рывков. Все бы хорошо, но холостые...

Каким образом чайник догадался начать грешить на электромагнитный клапан - неизвестно, но на заведенной машине он стал регулировать силу затяки клапана (датчика ХХ - холостого хода).

Когда он немного ослабил его затяжку, прыжки оборотов исчезли и машина стала ровно и стабильно работать, без троения и других проблем.

Машинка показала себя хорошо. Но через день...
Все повторилось снова. Чайник решил было продавать авто, но шевеля руками элетромагнитный клапан, желание продавать исчезало.

Чайник заменил клапан, отрегулировал ХХ и машина заработала нормально. Но чайник сел и задумался - надолго ли???

При всем этом кажется подозрительным то, что при снятии клеммы с электромагнитного клапана машина работает так же, без изменений оборотов. Кто знает, а как оно должно быть?
Marble Wolf
Интересно пару моментов!!!
Цитата:

В процессе выяснилось, что в карбе отсутствовал фильтр тонкой очистки. После тщательной промывки чайник собрал карб, затянул потуже электромагнитный клапан и завел авто.


1 А топливный фильтор та поставил???
2 Свечи после промывки смотрел?
3 Проверял работу клапана Х.Х. Если не пашет, есть два варианта,
купить новый или сняти пластмассовый наконечник со старого, и забить на него!
DUSER
Спасибо за ответ.

Топливник поставил.
Свечи были нормуль.
Клапан купил ыщо один.

Думаю, проблема кроется в электрике, а именно в питании клапана. На него 12 В подается что-ли??? Подскажите плз. Проверил бы индикатором.
Ir
На клапан подается напряжение 12В. Логика его работы следующая. Если педаль акселератора отпущена (замкнут концевой выключатель, расположенный рядом с приводом дроссельных заслонок) и обороты выше 2000 (цифру точно не помню), то блок управления ЭПХХ отключает подачу напряжения на клапан и тот перекрывает подачу топлива в систему холостого хода, осуществляется торможение двигателем.
DUSER
Спасибо еще раз за ясный ответ! Попробую разобраться!
Marble Wolf
DUSER писал(а):

Спасибо за ответ.

Топливник поставил.
Свечи были нормуль.
Клапан купил ыщо один.

Думаю, проблема кроется в электрике, а именно в питании клапана. На него 12 В подается что-ли??? Подскажите плз. Проверил бы индикатором.


Проверка очень простая,
1 Включаешь зажигание (но не заводи авто)
2 Сними клемму с клапана и потыкай ей нестолько раз , должны быть слышны щелчки!!!
3 Если их нет то выкрути клапан и проверь его на прямую через АКБ.
Если клапан исправен, то ройся в электрики или забей на него и вообще отключи(если отключать задумаешь не забудь снять пластмаску)
Да кстати проверь катушку зажегания у меня было что-то похожее, а дело окозалась именно в ней!
Marble Wolf
Кстати на забивай на катушку!!!!!!!! Очень похоже что это именно она!!!
Уж больно симптомы похожи!
Michail_09
marble wolf писал(а):

Интересно пару моментов!!!

Цитата:

В процессе выяснилось, что в карбе отсутствовал фильтр тонкой очистки. После тщательной промывки чайник собрал карб, затянул потуже электромагнитный клапан и завел авто.


1 А топливный фильтор та поставил???
2 Свечи после промывки смотрел?
3 Проверял работу клапана Х.Х. Если не пашет, есть два варианта,
купить новый или сняти пластмассовый наконечник со старого, и забить на него!


Поддерживаю по п.3. Сними наконечник и поездий. Так, по крайней мере, можно убедиться в отсутствии других проблемм, а затем решать имеющуюся.
ЗЫ: Неправильная работа ЭМК возможна не только из-за него самого, но и из-за черной коробочки, которая им управляет и из-за провалов напряжения борт сети (это ты не видишь по причине отсутствия вольтметра). Но отражается все только на ХХ и при переходе на ХХ.
Sputnik
Цитата:

В субботу утром чайник впервые разобрал карб дальше снятия кастрюли. Промыл жиклеры, поплавковую и воздушную камеры - из каких-то дырок выходила ржавого цвета жидкость, на стенках камер был черный налет.


топливные жиклеры выкручивал?
DUSER
да, топливники оказались не при чем.

По всем описаниям мне кажется, что действительно что-то либо с катушкой зажигания, либо с напряжением на клапане.

Так что, выходит, что ЭМК не влияет на работу при движении на передаче???
DUSER
А.... забыл еще... Дорогие, а что, если неисправно зажигание, машина на подсосе нормально едет?? У меня ж то на подсосе она едет... не дергается...
Marble Wolf
DUSER писал(а):

А.... забыл еще... Дорогие, а что, если неисправно зажигание, машина на подсосе нормально едет?? У меня ж то на подсосе она едет... не дергается...


На подсосе обороны больше, вот по этому всякие глюки и проглатываются.
Michail_09
DUSER писал(а):

А.... забыл еще... Дорогие, а что, если неисправно зажигание, машина на подсосе нормально едет?? У меня ж то на подсосе она едет... не дергается...


Возможно и такое. Горячий двиг крутиться будет и без искры из за калильного зажигания, а уж с подсосом и подавно. Поэтому и написал: исключи ЭМК и поездий. По результатам копай дальше.
DUSER
Я посильнее затянул ЭМК, моментально пропал черный дым из выхлопной, обороты в норме, едет пока что замечательно!
anatolyutkin1
Глубокоуважаемый DUSER. То, что Вы описали--это типичнейший пример одной из фаз процесса превращения несчастного владельца советского автомобиля из чайника в зубра-профессионала, которому не слабо на ласточке во Владивосток поехать. IMHO, Вы все сделали правильно, прочистив весь карбюратор. Не надо этого бояться, ничего сложного тут нет, хотя и долго. Зато у Вас есть несомненное преимущество перед инжекторами--карбюратор можно устроить даже в поле, в отличие от инжектора.
По моим впечатлениям, для нормальной езды карбюратор приходится чистить где-то раз в год, при условии, что чистка производится толково. Отмачиваешь его в ацетоне и потом дуешь сжатым воздухом во все дырки. Критерий качества--если потратил на продувку более часа--нормально.
Если карб начал глючить в пути (то, что это карб, обычно проверяется выдергиванием подсоса), можно его временно привести в чувство при помощи насоса и ручки (которой пишут). Снимаешь крышку воздушного фильтра, и при помощи вышеперечисленных устройств дуешь в воздушные жиклеры первой и второй камер (две дырки сверху в перегородке между камерами). Это обычно помогает, если засорена главная топливная система (когда машина дергается, не едет, едет плохо и. т. п., причем на холостом ходу может и нормально работать). Если же засорен только холостой ход (машина глохнет на холостом ходу или работает неустойчиво, а на нагрузке нормально), то надо выкрутить электромагнитный клапан и дунуть в дырку где он стоит. Эти меры обычно помогают добраться до места назначения без насилования двигателя и трансмиссии.
DUSER
Спасибо всем за совет, надеюсь, что я доеду сегодня в пункт назначения без проблем. То что происходит "процесса превращения несчастного владельца советского автомобиля из чайника в зубра-профессионала" - думаю это неплохо! Зная устройство авто, можно вытащить себя из темной ночи домой с авто, мотороллером или велосипедом, а можно и другим помочь. Надеюсь, что знания пригодятся тогда, когда у меня будет ино.

Я не фанат наших машин, вообще-то... но когда у нас осенью в лесу в 25 км. от дома встал японский скутер, было не смешно. Там даже связи мобыльной не было. Пришли к выводу, что дело в бензине, перевернули мотороллер, а оттуда вылился красный 98-ой Нестевский бензин с какими-то мелкими фракциями. Почистили бы свечи, да ключа не было. Так домой и приволокли на веревке, прицепив к другому скутеру. Дома почистили свечи, бензин залили и он завелся.
AlexVic
Скорее всего было следующее:
Собрав карб ты затянул жиклер ЭМ клапана так, что отверстие жиклера стало несоосно его гнезду. Это место в солексе самое паршивое. Что произошло? Через канал ХХ стало недостаточно поступать топлива и воздуха. А откуда тогда топливная смесь будет затягиваться в задроссельное пространство? ...... Конечно! Двигатель начал всасывать ее через главные дозирующие системы. Это очень легко диагностируется, достаточно глянуть в камеру. Будут видны падающие капли бензина с диффузора на дроссельную заслонку и камера будет влажная. Не мудренно что двигатель работает при этом неустойчиво. Капелька упала - обороты возрасли, скушал двиг капельку - обороты упали. Тем более "чайники" этому помогают чрезмерно открывая регулировочным винтом ХХ дроссельную заслонку.
Далее, открутив клапан ты дал двигателю глотнуть топливной смеси, но естественно так можно и "захлебнуться", тут вам и черный дым и все остальные прелести. К слову сказать куча народу так катается, всякие проволочки подсавывает под шайбу клапана и крутит его туда сюда, только вот помогает ненадолго. Симитировать калиброванное отвестие клапана не так то просто :-D
Как лечить? Иногда помогает только замена гнезда клапана, естественно вместе с верхней половиной карба Very Happy . Но зачастую можно все поправить просто немного изменив положение жиклера в клапане или заменой самомго жиклера. Надеюсь в твоем случае все было именно так, ибо писать про другую тысячу и одну причину нестойчивого ХХ мне сейчас совершенно не интересно. 8-)
Сергей_STS
Про жиклер клапана. Как тут недавно выяснил, у ЭМ клапанов разного происхождения РАЗНЫЕ дырки в жиклерах!!! Surprised, хотя написана одна и та же цифра. Не удивлюсь, если и конус у него не с тем углом сделан. Итог - разбито посадочное место под жиклер. Далее - подсос лишнего бензина через края жиклера, черный дым из трубы. С новым клапаном и жиклером у меня СО получилось аж 6% Surprised. Посмотрел на просвет новый и старый жиклер - а дырки чуть ли не в 2 раза различаются! Воткнул в новый клапан старый жиклер - и чудо - СО упал до 0.6% на всех режимах Very Happy Плотность посадки жиклера можно проверить, удалив резиновое кольцо с клапана, и легонько рукой заворачивать в карб. Уперевшись жиклером в посадочное место, вывернуть его. На конусе должен быть ровный след от касания жиклера и карбюратора. Если нет - меняй верхнюю часть карба. Кстати, у меня холостые тоже плавали, но не до такой степени. Еще, видимо, заслонки не полностью закрывались. Подтянули возвратную пружину. Сейчас все ОК!
DUSER
Еще раз спасибо всем за дельный совет.

Вчера поставил новый клапан, два дня отъездил, проблем не заметил. Между первой и второй передачей появился провальчик, зато все остальные провалы пропали (особенно тот ненавистный между 2 и 3 передачей). Приемистость в целом заметно улучшилась. Черный дымок не идет, и, слава богу, снизился расход по сравнению с тем что было.

ЗЫ Может я брежу, но педаль тормоза стала жестче.
Сергей_STS
Между прочим, если она жестче стала, надо проверять вакуумный усилитель тормозов, его шланг и пластмассовый штуцер. Возможно сосет воздух. При этом смесь обедняется и движок начинает колбасить или вообще глохнет. Рекомендую!
aleks-nn
[quote="Michail_09"]
marble wolf писал(а):

ЗЫ: Неправильная работа ЭМК возможна не только из-за него самого, но и из-за черной коробочки, которая им управляет и из-за провалов напряжения борт сети (это ты не видишь по причине отсутствия вольтметра). Но отражается все только на ХХ и при переходе на ХХ.



А где эта самая коробочка находится?
Sinbad
DUSER писал(а):

Еще раз спасибо всем за дельный совет.

Вчера поставил новый клапан, два дня отъездил, проблем не заметил. Между первой и второй передачей появился провальчик, зато все остальные провалы пропали (особенно тот ненавистный между 2 и 3 передачей). Приемистость в целом заметно улучшилась. Черный дымок не идет, и, слава богу, снизился расход по сравнению с тем что было.

ЗЫ Может я брежу, но педаль тормоза стала жестче.



Когда я поменял ЭПХХ (у старого была отломана запорная игла) у меня тоже появился провальчик межу 2 - 3 тык об/мин, знающие люди посоветовали поставить на новый клапан старый жиклер ХХ (со старого клапана) и провальчик исчез, хотя оба были с маркировкой 41
Michail_09
[quote="aleks-nn"]
Michail_09 писал(а):

marble wolf писал(а):

ЗЫ: Неправильная работа ЭМК возможна не только из-за него самого, но и из-за черной коробочки, которая им управляет и из-за провалов напряжения борт сети (это ты не видишь по причине отсутствия вольтметра). Но отражается все только на ХХ и при переходе на ХХ.



А где эта самая коробочка находится?


Рядом с коммутатором и диагностической колодкой.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы