Страница 1 из 1
Driver099
Проблема в следующем: Пока двигатель работает датчик включает и отключает вентилятор как полагается. после продолжительного движения выключаешь зажигание- Вентилятор продолжает работать. И главное не отключается совсем. Помогает только снятие и втыкание назад клемы датчика температуры. Буду признателен, если разъясните что это за фокус-покус.
mak
При выключенном зажигании вентилятор должен выключаться даже при неисправном ДТОЖ. Проверь реле, может залипает
aleks-nn
Driver099 писал(а):

. И главное не отключается совсем. Помогает только снятие и втыкание назад клемы датчика температуры. Буду признателен, если разъясните что это за фокус-покус.



Датчик поменять не пробовал? И сколько ждал после выключения зажигания? У меня, например, после выключения зажигания карлсон может еще минуты 3 гудеть, и только потом отключится...
netrat_
некоторое время он еще продолжает работать даже при
выключенном зажигании (у меня до минуты может крутиться)
если движок слегка перегрет...

и начинает крутиться сразу при включении зажигания, до запуска двигателя...

ты сколько ждал то, его остановки ?
Driver099
Иногда может остановиться минуты через две. Рекорд засекал- сидел полчаса. Крутит и крутит. Короче не вынес этого, дернул клеммы и пошел домой. Если честно надоело дергать капот, и аккамулятор посадить тоже не хочется.
Ягуар:))
Driver099 писал(а):

Иногда может остановиться минуты через две. Рекорд засекал- сидел полчаса. Крутит и крутит. Короче не вынес этого, дернул клеммы и пошел домой. Если честно надоело дергать капот, и аккамулятор посадить тоже не хочется.


я бы столько (полчаса) не выдержал Very Happy Проверь релюшку.Да и стоит она копейки
oksana-fox
у меня тоже 99-я и такая же фигня была,... но я даже больший рекорд поставила - 40 минут.... в общем поначалу (до выходных) как и ты дергала клемму,..
... относительно советов с предыдущими мнениями согласна, но также могу посоветовать проверить не только все датчики карлсона, но и блок электрики,... там вполне возможно предохранители поплавились,.. их заменить не трудно,... если их много (в смысле поплавленных), то имеет смысл поменять весь блок, причем даже если у тебя он старого образца, то имеет смысл менять на нового, ... если вдруг кто говорить будет, что не подходит - не верь - проверено,.. все работает как по часам и не только карлсон.... а стоит он в районе 1 т.р. (если не ошибаюсь, то даже рублей на 30 дешевле старого)...
...
удачи!
Tiny
mak писал(а):

При выключенном зажигании вентилятор должен выключаться даже при неисправном ДТОЖ. Проверь реле, может залипает


да, но.. есть одно НО:
должен выключаться, при условии что "ЧЯ" старого образца. Если "ЧЯ" нового образца, то "карлссон" запитан напрямую, без рэлюшки и в обход замка зажигания ;)

я думаю виноват датчик температуры - контакты внутри "слипаются".
mak
Tiny писал(а):

mak писал(а):

При выключенном зажигании вентилятор должен выключаться даже при неисправном ДТОЖ. Проверь реле, может залипает


да, но.. есть одно НО:
должен выключаться, при условии что "ЧЯ" старого образца. Если "ЧЯ" нового образца, то "карлссон" запитан напрямую, без рэлюшки и в обход замка зажигания ;)

я думаю виноват датчик температуры - контакты внутри "слипаются".



Неправда. У меня блок нового образца. При неисправном ДТОЖ если выключить зажигание вентилятор отключается. Если Контроллер исправен, он и управляет вентилятором. К тому же он распознает выключение зажигания.
Tiny
mak писал(а):

Неправда. У меня блок нового образца. При неисправном ДТОЖ если выключить зажигание вентилятор отключается. Если Контроллер исправен, он и управляет вентилятором. К тому же он распознает выключение зажигания.


видать, у тя инжектор, дружище, ы? Wink
mak
Tiny писал(а):

mak писал(а):

Неправда. У меня блок нового образца. При неисправном ДТОЖ если выключить зажигание вентилятор отключается. Если Контроллер исправен, он и управляет вентилятором. К тому же он распознает выключение зажигания.


видать, у тя инжектор, дружище, ы? Wink



Если карбюратор, то там все включается по другому. Тут я пас.
Mexx
Процентов на 80 эта проблема в реле, однако стоит посмотреть и датчик.
После того как заглушишь мотор (вентилятор будет работать)отсоединить провода от датчика температуры на радиаторе, если вентилятор не отключится то проблема в реле, а уж если отрубится то в датчике.
У меня был случай, зимой вентилятор вообще не работал, я типа внимание на это не обращал (холодно). А уж когда пришло лето и стрелка температуры стала подходить к красному сектору задумалси, оказалось датчик залип в среднем положении, электричество жрал а вентилятор не запускал, купил итальянский, поставил и все заработало в лучшем виде.
Да кстати, вентилятор должен работать даже когда зажигание выключено.
Tiny
Mexx писал(а):

Процентов на 80 эта проблема в реле..

при условии наличия такового Wink
Mexx писал(а):

После того как заглушишь мотор (вентилятор будет работать)..

или НЕ будет Wink
Mexx писал(а):

отсоединить провода от датчика температуры на радиаторе, если вентилятор не отключится то проблема в реле..

опять же, если оно есть Wink
Mexx писал(а):

..а уж если отрубится то в датчике.

а если ни то ни другое? Wink
Mexx писал(а):

У меня был случай...датчик залип в среднем положении, электричество жрал

кто? датчик?? Surprised
Mexx писал(а):

а вентилятор не запускал

"я хирею с этой ботвы" ?
Mexx писал(а):

Да кстати, вентилятор должен работать даже когда зажигание выключено.


Mexx, у тя жизненное крЭдо "я сказал!", да? откуда столько безапеляционных утверждений?
Mexx
Я смотрю здесь нашелся специалист по данной проблеме.

Во-первых, если взглянуть на электрическую схему управления электродвигателем вентилятора(на карбе), то можно увидеть что работа вентилятора не зависит от зажигания (включено или выключено), датчик включает вентилятор при температуре (99+-3).
Во-вторых, опять же в соответствии со схемой электродвигатель включается датчиком типа ТМ-108 с помощью вспомогательного реле К9 типа 113.3747, расположенного в монтажном блоке (предохранительный блок) так-что реле все таки есть.
В-третьих, датчик (контакты) залип в среднем положении, на нем появилось сопротивление, которое и жрало ток, а напряжения запустить вентилятор не хватало.
Проблема может быть либо в датчике либо в реле, ну накрайняк может быть замыкание на массу в бело-черном проводе.
А Тiny просто не в теме, ему нужно больше читать и меньше писать.[/quote]
Tiny
Mexx писал(а):

Я смотрю здесь нашелся..


Нашёлся, нашёлся 8-)
Mexx писал(а):

Во-первых, если взглянуть на электрическую схему управления электродвигателем вентилятора(на карбе), то можно увидеть что работа вентилятора не зависит от зажигания (включено или выключено), датчик включает вентилятор при температуре (99+-3).
Во-вторых, опять же в соответствии со схемой электродвигатель включается датчиком типа ТМ-108 с помощью вспомогательного реле К9 типа 113.3747, расположенного в монтажном блоке (предохранительный блок) так-что реле все таки есть.


Да будет известно премногоуважаемому читателюписателю (нужное подчеркнуть), что есть как минимум две схемы включения и, соответственно, два блока предохранителей:
1. блок 17.3722, в котором действительно присутствует вышеозначенное рэле К9.
2. блок 2114-3722010-60, в котором его (рэле).. нет Shocked
Во втором случае двигатель вентилятора коммутируется непосредственно датчиком, правда в этом случае он (датчик) имеет индекс 66.3710 (вероятно рассчитан на бОльший ток коммутации).

Несложно предположить какую именно (в мануале ведь есть всего одна 8) ) схему включения внимательно изучает длгими зимними вечерами великий и могучий специалист-электротехник. Я же всего-навсего пытался скромно донести до благодарных вопрошающих тот факт, что НЕЛЬЗЯ исходя приведённых данных однозначно утверждать какая именно схема включения использована в авто автора темы. Также я высказал осторожное предположение, в котором ответственность за подобные проблемы возлагались на термодатчик, ибо в случае использования датчика рассчитанного на меньший ток в схеме с бОльшими токами очень даже запросто можно получить лёгкую "спайку" контактов этого несчастного датчика.
Mexx писал(а):

В-третьих, датчик (контакты) залип в среднем положении, на нем появилось сопротивление, которое и жрало ток, а напряжения запустить вентилятор не хватало.


Дружище, термодатчик канешна можно причислить к разряду конечных автоматов, и даже соглашусь что именно им датчик и является, но у него (датчика) состояний всего два - замкнут или разомкнут. Как утюг, тот же принцип. Нет никаких промежуточных состояний. Даже если контакты обгорели и замкнулись, то (памятуя имеемую ввиду премногоуважаемым схему), скорее "расходовать" будет рэлюшка, висящая на хвосте датчика. И не "напряжения не хватало"?, патамушта "запустить вентилятор"? задача рэлюшки (та же схема) для срабатывания коей тока требуется совсем немного.
Mexx писал(а):

А Тiny просто не в теме, ему нужно больше читать и меньше писать.


Канешна не в теме, какие сомнения..
val 22
Mexx писал(а):

Я смотрю здесь нашелся специалист по данной проблеме.

Во-первых, если взглянуть на электрическую схему управления электродвигателем вентилятора(на карбе), то можно увидеть что работа вентилятора не зависит от зажигания (включено или выключено), датчик включает вентилятор при температуре (99+-3).
Во-вторых, опять же в соответствии со схемой электродвигатель включается датчиком типа ТМ-108 с помощью вспомогательного реле К9 типа 113.3747, расположенного в монтажном блоке (предохранительный блок) так-что реле все таки есть.
В-третьих, датчик (контакты) залип в среднем положении, на нем появилось сопротивление, которое и жрало ток, а напряжения запустить вентилятор не хватало.
Проблема может быть либо в датчике либо в реле, ну накрайняк может быть замыкание на массу в бело-черном проводе.
А Тiny просто не в теме, ему нужно больше читать и меньше писать.

[/quote]


========================

Я конечно извиняюсь, что вмешиваюсь, но помоему это ты не владеешь ситуацией , потому что пишешь такие ляпы Surprised . В общем тебе Тину уже на них указал и не надо наезжать на него, он то как раз в электрике разбирается в отличии от тебя.

----------
Tiny! Саш привет и супруге то же!!!!
Zanuda
Релюху включения вентилятора всеже надо проверить, на инжекторах она находится в салоне, на 08 семействе под журнальной полкой, на 10 не знаю где Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы