Страница 1 из 1
MikeS
Нашел на просторах интернета интересную серию книг "Высокой мысли пламень". Книги описывают деятельность завода от момента создания и до 2000-го года и написаны коллективом авторов, что создает весьма своеобразный, но в то же время интересный стиль изложения.

Книги могли бы ответить на многие вопросы типа "А почему на ... не сделали ...?"

Книга 1
Год/Дата Выпуска: 2000
Разработчик: Коллектив авторов АвтоВАЗа
Жанр: Научно-популярный
Издательство: Неизвестно
Серия: Высокой мысли пламень
ISBN: Неизвестен
Язык: Русский
Количество страниц: 293
Формат: PDF
Качество: OCR, eBook
Описание:

Необходимость в появлении этой книги назрела давно.
Получилось так, что во всей обширной историографии ВАЗа преимущественно отражены его строительство и производственная деятельность (здесь есть своя логика – завод строился именно для выпуска автомобилей).
А вот дела и помыслы мозгового центра завода – Отдела (впоследствии – Управления) главного конструктора – оказались как-то за кадром. Особенно это касается начального периода, когда на ровном месте, с нуля, закладывались основы мощнейшего теперь творческого потенциала Волжского автозавода, где роль ОГК-УГК трудно переоценить.
Нам – группе энтузиастов-первопроходцев ОГК – показалось необходимым это исправить. К тому же, 1999 год – год 80-летия первого главного конструктора ВАЗа Владимира Сергеевича Соловьёва, рано ушедшего из жизни в полном расцвете сил.
Что из этого получилось – судить читателям.
Книга состоит из трёх основных разделов – «Начало» (воспоминания первопроходцев, с отдельной главой о главном конструкторе), «Первая проба сил – микролитражка» и«Как создавалась «Нива».






Книга 2
Год/Дата Выпуска: 2004
Разработчик: Коллектив авторов АвтоВАЗа
Жанр: Научно-популярный
Издательство: Неизвестно
Серия: Высокой мысли пламень
ISBN: Неизвестен
Язык: Русский
Количество страниц: 432
Формат: PDF
Качество: OCR, eBook
Описание:

Перед вами вторая книга об истории Управления главного конструктора Волжского автозавода.
В ней охвачен период с 1976 по 1986 гг. Личные биографические воспоминания ветеранов, которым отдана дань в первой книге, здесь уже не представлены - весь объём полностью посвящен разработкам новых автомобилей.
Поскольку главнейшей задачей подразделений типа УГК на любом автомобильном заводе являются именно подобные разработки, такой подход показался нам вполне оправданным. Тем более что охватываемое десятилетие было в этом плане весьма плодотворным.
Трудно, конечно, очертить точные временные рамки того или иного проекта — от замысла до конкретного воплощения порой проходят годы и годы. Поэтому в тексте книги неизбежны как экскурсы в предыдущий период, так и некоторое «забегание» вперёд. И пусть это никого не смущает.
Нельзя не отметить также, что книга не зря носит подзаголовок «Страницы истории». Именно - страницы. Поскольку всю историю УГК даже за это конкретное десятилетие охватить просто невозможно. Закон Козьмы Пруткова «Нельзя объять необъятное» остаётся действенным и поныне.
В книге рассказана история создания ВАЗ-2103, амфибии на ВАЗовских агрегатах, семейства ВАЗ-2105/07/04, переднеприводного семейства («Спутник»/«Самара»), малолитражки «Ока», воспоминанния создателей ВАЗовской электрики и электроники.




Книга 3
Год/Дата Выпуска: 2008
Разработчик: Коллектив авторов АвтоВАЗа
Жанр: Научно-популярный
Издательство: Неизвестно
Серия: Высокой мысли пламень
ISBN: Неизвестен
Язык: Русский
Количество страниц: 702
Формат: PDF
Качество: OCR, eBook
Описание:

Это - заключительный том хроникально-исторической трилогии «Высокой мысли пламень».
Он повествует о событиях, происходивших в Научно-техническом центре Волжского автозавода в период с 1986 по 2006 годы.
Двадцатилетие это было весьма и весьма непростым. Оно вместило в себя и распад Союза, и последние конвульсии плановой экономики, и непростое зарождение рыночных отношений с присущим только России общеизвестным антуражем.
События эти в полной мере коснулись и нашего завода. Но книга наша всё же не об этом. Как и прежде, упор сделан на разработку и воплощение в жизнь (увы, не всегда) новых моделей автомобилей ВАЗ.
За двадцать лет, несмотря на все непростые перипетии перехода к капитализму, в НТЦ «перелопачено» огромное количество разнообразных проектов.
Многие из них удалось, несмотря на все препоны, довести до стадии производства. Другие остались лишь на бумаге (в лучшем случае – в единичных экземплярах), образуя неоценимый творческий задел. Что-то из этого будет востребовано в будущем, что-то нет, но в любом случае в Лету бесследно не канет.



http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3568258
AuCT
Круть, дома поставлю на закачку Good Рекомендую к прочтению книгу "Нескучная книга" А.Степанова, краткий исторический очерк завода с 1966-го по 2008-й.
Gallant
не качает что-то
MikeS
Gallant писал(а):

не качает что-то


Вроде пять сидов активных пока... Думаю нужно немного подождать.

Unforgiven писал(а):

Круть, дома поставлю на закачку Good Рекомендую к прочтению книгу "Нескучная книга" А.Степанова, краткий исторический очерк завода с 1966-го по 2008-й.



Ну, дык, спасибо за рекомендацию, но ссылочка бы не помешала. Smile
AuCT
MikeS писал(а):

ссылочка бы не помешала


Легко Smile
http://www.press-volga.ru/2008-03-28/1/
Внизу страницы ссылка
Darkon
нескучную читал, да, хороша. А вот у ТС что-то уж совсем книги большие, даже не стал смотреть, хз что там столько можно написать.
MikeS
Unforgiven писал(а):

MikeS писал(а):

ссылочка бы не помешала


Легко Smile
http://www.press-volga.ru/2008-03-28/1/
Внизу страницы ссылка



Ага, спасибо, просмотрел. Smile Интересная книга, но слишком сжатая - по крайней мере, так кажется после прочтения "Высокой мысли пламень"... Немного покоробила стилистика автора обращаться к читателю на "ты" и откровенно радужное повествование о нынешних перспективах.

Darkon писал(а):

А вот у ТС что-то уж совсем книги большие, даже не стал смотреть, хз что там столько можно написать.



А зря...

Эти книги написаны КОЛЛЕКТИВОМ авторов, т.е. это даже не книги в их обычном понимании, а фактически сборники коротких (1-2 страницы) рассказов множества людей. Плюс просто дофига фотографий.

Вот сдесь постоянно возникаю вопросы типа: "Почему дисковые тормоза с Копейки убрали?", "Почему Ниву с отключаемым мостом не стали делать?" и т.п., а в этих книгах все подробно расписано.

Стиль изложения необычен, но тем и интересен, что всплывает множество технических аспектов, которые просто невозможно всунуть в одну стостраничную книгу.

Для молодого поколения с дефицитом свободного времени я бы посоветовал начать с 3-й книги - там описывается появление 10-го семейства, Самары-2, Калины, Приоры и прочего - гибриды, например Wink.


ИМХО, "Нескучная книга" - это своеобразная ретроспектива, музей завода, а "Высокой мысли пламень" - хорошо иллюстрированные мемуары.
Darkon
MikeS писал(а):

а в этих книгах все подробно расписано.


ну если в этих книгах написано, в стиле как в нескучной, почему на 5ки на заводе ставили югославские бамперы, а по гарантии ставили наши, которые в мороз лопались. То это конечно познавательно, но читать это грустно, ибо и дальше такая же традиция в работе процветает.
Т.е. если все эти истории именно как пример с бамперами, то лучше не знать, а то совсем разочаруешься в "качестве" АвтоВАЗа, т.к. именно отсюда косяки и растут.
MikeS
Darkon писал(а):

MikeS писал(а):

а в этих книгах все подробно расписано.


Т.е. если все эти истории именно как пример с бамперами, то лучше не знать, а то совсем разочаруешься в "качестве" АвтоВАЗа, т.к. именно отсюда косяки и растут.



Бли-и-и-н... Да при чем тут это?
Что, трудно несколько превьюшек посмотреть? Я их нафига выкладывал?

Вот, например, история замены задних дисковых тормозов на Копейке на барабанные:


Мне было очень интересно почитать про методику дорожных испытаний Start and Go:


И т.д. и т.п.
TAZ06
Книги классные. весь дух того времени передают.
Да и факты весьма интересные. Такой истории нет ни у одной современной модели. Я по крайней мере понял за что обожаю свою 2108 первого выпуска, а вот вторую,1997 года- не люблю..
да и 2106 1985 года- любимица

ну если в этих книгах написано, в стиле как в нескучной, почему на 5ки на заводе ставили югославские бамперы, а по гарантии ставили наши, которые в мороз лопались. То это конечно познавательно, но читать это грустно, ибо и дальше такая же традиция в работе процветает.

Написано, написано.
Причем с извинениями в адрес пользователей. Ну не хватало пластмассы даже на конвейер, в запчасти уж что смогли поставить.

эхх и аэродинамику семерки недоработали

и почему недошестерки шли с двигателями 1.3

И как на восьмерку пробили свой двигатель а не поршовский от ОЕМ бюджетника.

А уж подвеску фиата с его центральной тягой-извините, 2101 во всем лучше фиата.

А уж история, когда фиатовцы показали рестайлинг своего 124-го, а наши- 2105, вот тут уж крокодил с золушкой.Даже фиатовцы признали, что мы сделали из 124-го нечто.

Для меня был очень познавательный момент с тугим открыванием правого стекла на 2108.. Ято напарился-и стеклоподъемников наменял, а ничего..А тут выяснил про кривые правые штампы для стекол, которые поправили только через несколько лет.

Там же упоминаются знаменитые тройные петли на 2108..я очень удивился, как у меня,вещь, а вот на другой моей- уже двойные и двери провисают..

Правда нет упоминаний о покраске, а жаль. Историю моей оцинковки узнать бы хотел.Для меня она до сих пор загадочный сюрприз, как и состояние авто.

Короче почитайте.


А вот нескучная книга-официальщина..мало и в основном факты в нете есть, а вот то что в этих-я больше нигде не встречал
via4e
Читал с удовольствием, на полтора остановился. Местами скушно, местами не оторваться. Остановился от нехватки времени. Даже вот в бумаге бы хотел дочитать. Полтора - первые две книжки, вторая почти до конца. На вкуснотищу - 10-е семейство, возможности пока нет.
Буйный
MikeS Зёма, как книгу скачать то?
wck
MikeS
Буйный писал(а):

MikeS Зёма, как книгу скачать то?
wck



Я так понимаю, что если возник такой вопрос, то с торрентами типа uTorrent и т.п. не работал?...

Попробуй скачать по альтернативным ссылкам:
http://www.reeed.ru/lib/authors/_upravlenie_glavnogo_konstruktora_avtovaz_kollektiv_avtorov_/
http://niva.ru/index.php?option=com_zoo&view=category&Itemid=643
Буйный
MikeS Спасибо. Получилось!
Rainbuzzz
ЭТАПЫ ИСТОРИИ ВАЗА ЧЕРЕЗ ЕГО ДИРЕКТОРОВ.

ЭТАП 1 - СОЗДАНИЕ ( строительство завода, запуск производства).
1966—1975 — Поляков, Виктор Николаевич, генеральный директор:

Строительство завода началось в 1967. Совет Министров СССР назначил зам. министра автомобильной промышленности Полякова В.Н. генеральным директором строящегося завода, а главным конструктором ВАЗа В.С.Соловьева. Первая очередь, рассчитанная на выпуск 220 тыс. автомашин в год, вступила в строй в 1971.
За основу при выпуске малолитражного с пятиместным кузовом "ВАЗ-2101" был взят "ФИАТ-124". Мощность четырехцилиндрового двигателя составляла 60 л. с., максимальная скорость - 140 км/ч.
1972г.- ВАЗ-2102 - пятидверный классический универсал первого семейства, с задней дверью, открывавшейся вверх, выпускался в 1972-1986 годах.
В 1972 году АвтоВАЗ запустил в производство более мощную версию "Жигулей" - ВАЗ-2103, более мощная и комфортабельная модель, модификация "Люкс", соответствующая FIAT 124 Speciale 1968 года, конструкцию которого переработали , а для комплектации предусматривался 1,5-литровый двигатель модели 2103 мощностью 77 л.с.

ЭТАП 2 - ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ( завод работает на проектной мощности)
1975—1982 — Житков, Анатолий Анатольевич, генеральный директор:

1976 г.- на заводе в Тольятти освоили производство модели ВАЗ-2106, которая была переработана для отечественных условий эксплуатации из RAT 124 Speciale образца 1972 года.
1977г.- появилась новая полноприводная модель "Нива" - ВАЗ-2121. Вездеход произвел сенсацию на мировом рынке в конце 1970-х - начале 1980-х годов.
1979г.- ВАЗ-2105 — заднеприводный 4-х дверный легковой автомобиль с кузовом типа седан, выпускавшийся в СССР и России в 1979-2010 годах.
1982г.- ВАЗ-2107— заднеприводный автомобиль, одна из последних моделей «классики», выпускавшаяся с марта 1982 годa по апрель 2012 года, и выпускаемая в Египте с 2006 года по настоящее время. Являлась модифицированной люкс-версией автомобиля LADA-2105

1982—1988 — Исаков, Валентин Иванович, генеральный директор.

1984 г.- пятиместный универсал ВАЗ-2104 классической компоновки, относящийся ко второму поколению "классики", сменил на конвейере универсал "первого" поколения-ВАЗ-2102, но еще год их выпускали вместе.
1984г.- представшая публике в конце 1984 года клиновидная "Самара" с трехдверным кузовом хэтчбек стала воистину эпохальным событием не только для Волжского автозавода, но и для отечественных автолюбителей. Модель ВАЗ-2108 Спутник/Lada Samara положила начало массовому выпуску в стране переднеприводных легковых автомобилей.
1987г.- в отличие от своей соплеменницы "восьмерки" ВАЗ-2109 Спутник/Lada Samara, который начали продавать с 1987 года, рассматривается как более "солидная" машина для семейного человека - сказывается наличие пяти дверей и, как следствие, менее экспрессивный облик. Модель ВАЗ-21099 Спутник/Samara Forma это, в сущности, "девятка" с четырехдверным кузовом седан.

ЭТАП 3 - ВЫЖИВАНИЕ ( распад СССР, разрушение экономики страны)
1988—1996 — Каданников, Владимир Васильевич, генеральный директор.

1988г.- «Ока» ВАЗ (СеАЗ, КамАЗ)-1111 — советский и российский микролитражный легковой автомобиль первой группы особо малого класса. Автомобиль был разработан на Волжском автомобильном заводе, выпускался на ВАЗе, КамАЗе и СеАЗе в 1988—2008 годах.
1994 г. - На Парижском автосалоне впервые было представлено семейство "десятых" автомобилей - ВАЗ-2110.

С момента основания ВАЗ не имел специализированного инженерного центра. Утверждение и финансирование новых разработок завода принимались через министерство.
4 сентября 1986 года Правительством страны было принято решение о создании на автозаводе отраслевого научно-технического центра (НТЦ). В 1987—1994 годах были введены в строй его основные мощности: инженерный корпус, дизайн-центр, комплекс подготовки автомобилей к испытаниям, комплекс исследований электромагнитной совместимости, шумов и вибраций, аэроклиматический комплекс, корпуса опытно-промышленного и экспериментального производств.

ЭТАП 4 - ВОССТАНОВЛЕНИЕ ( налаживание работы завода в новых экономических условиях)
1996—2002 — Николаев, Алексей Васильевич, президент-генеральный директор:

1997 г.- на автосалоне в Москве состоялась презентация моделей "2120", "2129", длиннобазной "Нивы" - "2329", "2131" и спортивной модели "21107".
1998 г.- с заводского конвейера сошла новая модель 2111, а автомобили "десятого" семейства начали оснащаться новейшими 16-клапанными двигателями.
1998г.- ВАЗ-2120 "Надежда" - полноприводный семиместный "мини-вэн", отличительной особенностью которого является оригинальный кузов со cдвижной задней правой дверью.
1999г.- ВАЗ-2112 - пятидверный хэтчбек.

ЭТАП 5- РАБОТА ПОСЛЕ ВОССТАНОВЛЕНИЯ (выход на стабильный режим работы после выплаты гос-ву всех задолженностей по долгам 90-х годов).

2002—2005 — Вильчик, Виталий Андреевич, президент-генеральный директор:

Лада-Калина— семейство российских автомобилей. Выпускается с 18 ноября 2004 года.

ЭТАП 6 - ДЕСТРУКТИВНЫЙ (разбалансирование работы завода, как внутри так и с поставщиками, усиление формирования негативного имиджа завода через масс-медиа (КВН, автомайлру и др) - "нужно сравнять завод или продать иностранцам")
2005—2006 — Есиповский, Игорь Эдуардович, президент-генеральный директор;
2006—2007 — Артяков, Владимир Владимирович, президент-генеральный директор;
2007—2009 — Алёшин, Борис Сергеевич, президент-генеральный директор.

бла-бла-бла ..."амбициозные планы".


ЭТАП 7 - ПРЕДПРОДАЖНЫЙ ( сброс социалки, "лишних" производств, сокращение персонала)
2009—2013 — Комаров, Игорь Анатольевич, президент-генеральный директор:

LADA Granta — переднеприводный седан, разработанный на базе Lada Kalina. Серийное производство стартовало осенью 2011 года
Lada Largus или (RF-90) — легковой автомобиль повышенной вместимости. Представляет собой адаптированный под российский рынок автомобиль Dacia Logan MCV 2006 года, выпускаемый в Румынии. Совместный проект Renault и «АвтоВАЗ» на платформе В0.
Первый автомобиль Lada Largus сошёл с конвейера «АвтоВАЗ» 17 июня 2011 года.
Nissan Almera ВАЗ, именно тот самый завод, что находится в Тольятти. Производство автомобилей запустили в 2012 году


2009

В обмен на продажу ВАЗа и российского автомобильного рынка РФ получила от Франции множественные выгоды для укрепления своих экономических и политических позиций: выгодные котракты на поставку газа и постройку "Мистралей", интеграция российского автозавода в мировое автомобилестроение, внешнеполитические преференции, высшие награды Франции для ряда российских чиновников и многое другое.

"Путин обсуждает во Франции судьбу АВТОВАЗа


27.11.2009 12:05 Премьер-министр Владимир Путин прибыл вчера вечером во Францию, где весь сегодняшний день посвятит экономическим переговорам.
Основное внимание глава правительства уделит решению проблем АВТОВАЗа с помощью альянса Renault-Nissan. Но это далеко не единственный вопрос, который будет обсуждаться.

Среди прочих тем - сотрудничество в сфере газа, а также возможная покупка Россией французского вертолетоносца типа "Мистраль", пишет газета "Известия".

"Пакет планируемых к подписанию документов, я бы сказал, очень тяжелый, - сообщил замруководителя аппарата правительства Юрий Ушаков. - Пока что ожидается где-то 25 различных соглашений".

Однако наибольшего внимания заслуживает подготовленное к подписанию соглашение о намерениях сторон по основным условиям реструктуризации АВТОВАЗа. По словам Ушакова, ожидается, что документ будет подписан между Renault, "Ростехнологиями", ОАО "АвтоВАЗ" и компанией "Тройка Диалог".

Подробности соглашения пока остаются в секрете, однако не так давно российские официальные лица, в том числе первый вице-премьер Игорь Шувалов, намекали, что именно этот документ может стать решающим в судьбе АВТОВАЗа и соответственно города Тольятти: проект модернизации российского автогиганта было обещано начать именно по итогам визита Путина в Париж."
(с)


15.02.2011

Президенту «АвтоВАЗа» Игорю Комарову вручили высшую награду Франции — он стал кавалером Ордена Почетного легиона. Орден вручил посол этой страны, сообщают «Вести.Ru».почетная церемония награждения состоялась вечером 14 февраля 2011 года в Посольстве Франции в РФ.


Французский автоконцерн Renault является одним из главных акционеров «АвтоВАЗа» наряду с инвестиционной компанией «Тройка Диалог» и госкорпорацией «Ростехнологии» ( у всех – по 25% плюс одна акция).


Гендиректор «Ростехнологий» Сергей Чемезов также недавно стал кавалером этого ордена. В связи с вручением ордена Комарову он сказал: «То, что руководство Французской Республики достаточно высоко оценило работу нашего генерального директора – это положительный момент. Игорь Комаров сделал очень много для того, чтобы не только сохранить "АвтоВАЗ", но и расширить развитие, чтобы предприятие имело достаточно хорошую перспективу и в дальнейшем».
КристианЭстев, бывший глава Renault в России, добавил, что «АВТОВАЗ стал образцом сотрудничества России и Франции, а Игорь Комаров показывает, как действительно надо служить своей стране». (с) майл.ру
алексей213
[quote="Rainbuzzz"]ЭТАПЫ ИСТОРИИ ВАЗА ЧЕРЕЗ ЕГО ДИРЕКТОРОВ.

Весьма познавательно.
Rainbuzzz
Так понимаю, что и продажа ВАЗа и заказ Мистралей - всё делалось с целью обеспечить рабочие места нашим французским друзьям в обмен на какие-то политические плюшки. В европах же очень нервничает население, когда идут сокращения, даже если на дворе кризис...
алексей213
Rainbuzzz писал(а):

Так понимаю, что и продажа ВАЗа и заказ Мистралей - всё делалось с целью обеспечить рабочие места нашим французским друзьям в обмен на какие-то политические плюшки.......



Никаких плюшек- был расчет вбить клин в евроинтеграцию с целью ... веник по прутикам ломать легче. Потому что мы воюем -такая наша *национальная идея*
Не рассчитали , нас опрокинули-бывает.
Kuzmich2
Уважаемый Сборщик! Не следует " выдергивать" из текста моих интервью газетчикам часть позитивной информации о Бу Инге Андерссоне и выдавать эту часть за " утверждение" о непогрешимости Бу. При личной встрече с Бу в течение 1 часа 45 минут в его кабинете мне удалось высказать много претензий по его стилю работы, удалось донести до его мозгового центра предложения ветеранов по необходимости оставления в программе производства " Приоры"( бюджетный вариант) . Показал ему расчеты и обоснования перехода ( временного) на производство простейших комплектаций " Гранты" и " Калины" до тех пор, пока покупательная способность населения России не вернется к докризисному уровню. Люксовые варианты надо производить только под заказ дилеров и по предоплате. Сказал ему :" господин президент! Над Вами на заводе и в городе уже не только иронизируют, но и откровенно смеются за вашу любовь к дешевому пиару. В каждом номере заводской газеты по три четыре фотографии с Вашим ликом. " Это замечание сделал 28 октября 2015 г. Через несколько дней в газете фото исчезли, только когда Дворкович прилетал, то были снимки групповые. В других номерах иногда ни одного снимка не было( перед Н. Годом фото было). А вот то, что команду он не сумел сформировать дееспособную, это я писал неоднократно в разных газетах и журналах. Тут повторюсь , что я ему рекомендовал почитать кое- что из В. И. Ленина :" ... Руководитель отвечает не только за то, как он руководит, НО И ЗА ТО , ЧТО ДЕЛАЮТ РУКОВОДИМЫЕ ИМ. Этого он иногда не знает, этого он часто не хочет , но ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЛОЖИТСЯ НА НЕГО..." Коэффициент полезного действия Бу Инге был намного выше, чем у Артякова, Нагайцева и Алешина вместе взятых. С Комаровым можно сравнить, но при Комарове авторынок был на подъеме( в этот же период Бу работал на ГАЗе" , где добился успехов по прибыли). Много еще чего знаю, но не для форума...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы