NAUexx писал(а):При определённом качестве смеси этой мощности вполне хватает, что бы разжечь смесь, но вот состав смеси изменился, обеднилась например, и этой мощности уже может не хватить.
При каких условиях это может случиться?Вова Длинный писал(а):При каких условиях это может случиться?
Резко топнул - смесь обеднилась - пропуски воспламенения (не зажигания, т.е. искра то была, но её энергии не хватило разжечь смесь) - подергушки.
Или холодный пуск, когда смесь переобогащена и неоднородна. Такая смесь опять же плохо разгорается из-за недостатка кислорода в ней.
Или вода в баке...
Или... может сам дальше? NAUexx писал(а):Или вода в баке...
То есть более мощная искра способна поджечь воду?
Добавлено спустя 28 секунд:
NAUexx писал(а):Резко топнул - смесь обеднилась
Это на карбе или на инже?
Добавлено спустя 19 минут 51 секунду:
NAUexx писал(а):Или... может сам дальше?
Ну попробую сам...
1. Сопротивление высоковольтных проводов, свечей и резистора в бегунке никоим образом не уменьшает напряжение, а уменьшает силу тока в цепи (если конечно цепь исправна и не зашунтирована где-то чем-то).
2. Решающим в поджиге топливовоздушной смеси является не сила тока, а напряжение, которое определяется не сопротивлением ВВ части системы, а типом системы зажигания (батарейная или электронная), катушкой зажигания, а при батарейной системе - состоянием АКБ и генератора.
А далее следует, что современный автомобиль сконструирован так, что при существующей схеме (резисторы в свечах, распределенное сопротивление в проводах и т.д.) заводятся и работают при температурах до минус 30. Все, что ниже, уже является экстремальным как для техники, так и для человека и требует более глубокой подготовки автомобиля, чем удаление резистора из бегунка и установка проводов с нулевым сопротивлением. Если машина не завелась при минус 28-29 градусах, то проблема не в сопротивлении проводов и резистора в бегунке (если оно конечно не равно бесконечности), а в системе питания (форсунки льют и заливают свечи, карб льет и т.д.) и проблему эту изменением сопротивления в высоковольтной части зажигания не решишь, ибо по залитой свече ток потечет по наименьшему сопротивлению (по жидкости, покрывшей изолятор центрального электрода), а не через зазор (читай диэлектрик).
Снижение сопротивления ВВ проводов и включение в цепь свечей без резисторов приведет к увеличению помех и более быстрому выходу из строя свечей за счет эрозии электродов.
Так думают гуманитарии в моем лице и их поддерживают инженеры. Например, в целях обеспечения устойчивой работы ДВС на обедненных смесях применяют либо увеличенный зазор в электродах свечей зажигания (что достигается увеличением зазора между электродами свечей и увеличением напряжения а не силы тока), либо применением форкамерно-факельной системы зажигания, при которой свечой поджигается нормальная смесь, а факел уже поджигает обедненную рабочую смесь.
Ну а лолоинженеры-мазохистымотористы идут по калхозному пути и поддерживают производителей турбинок, завихрителей, гомогенизаторов, ну а теперь и производителей проводов с нулевым сопротивлением.Вова Длинный писал(а):NAUexx писал(а):
Резко топнул - смесь обеднилась
Это на карбе или на инже?
Да хоть на на чём! У любой системы есть так называемая "передаточная характеристика", одним из параметров которой является "время реакции" на возмущение. Да, на инже реакция быстрей, но сути дела это не меняет!
Согласно теории УТС, задача инженера в том, что бы создать систему управления с минимальным временем реакции, в идеале - с нулевым. Ты где идеал видел?
Вова Длинный писал(а):То есть более мощная искра способна поджечь воду?
Я ещё с первого твоего вопроса понял, что ты стибаешься...
Посему отвечал больше не тебе, а тем, кто будет читать весь этот бред.
Посему, продолжу...
Голимую воду не сможет поджечь искра никакой мощности!
А вот смесь, в которой горючие молекулы тупо дастанцированы друг от друга молекулами воды, которые "отбирают" тепло от уже разгоревшихся молекул смеси и "тушат" их, вполне реально поджечь достаточно мощной искрой. Разумеется, всё в пределах разумного! Если у тебя в баке 50/50 воды с бензом - никакая искра тебе не поможет!
По этому поводу я и писАл, что условия должны быть мыслимыми (см. мой первый пост в теме).
Вова Длинный писал(а):1. Сопротивление высоковольтных проводов, свечей и резистора в бегунке никоим образом не уменьшает напряжение, а уменьшает силу тока в цепи
А я апчом уж несколько постов!
Вова Длинный писал(а):А далее следует, что современный автомобиль сконструирован так, что при существующей схеме (резисторы в свечах, распределенное сопротивление в проводах и т.д.) заводятся и работают при температурах до минус 30.
С этим соглашусь, именно это я и имел в виду под термином "мыслимые условия". Нельзя ни от какой реальной системы требовать, что бы она одинаково хорошо работала в пределах от минус бесконечности до плюс бесконечности. Всегда есть какой-то оговорённый диапазон гарантированной работы.
Далее поддерживаю всё тобою сказанное по тексту.
Хочу только уточнить: если какой-нить перец надумает в своей классической 7-ке, 5-ке или шахе с батарейной системой зажигания воткнуть свечи с резюком, ВВ провода с распределённым сопротивлением и оставить в бегунке резюк с сопротивлением 5-6 кОм, то пусть не удивляется тому, что летом она прилично ездит, а зимой напрочь отказывается заводиться, особенно после длительного простоя и накопления конденсата в баке. NAUexx
То есть ты согласен, что мудрить с проводами нулевого сопротивления так же целесообразно, как и с турбинками и гомогенизаторами?
NAUexx писал(а):Хочу только уточнить: если какой-нить перец надумает в своей классической 7-ке, 5-ке или шахе с батарейной системой зажигания воткнуть свечи с резюком, ВВ провода с распределённым сопротивлением и оставить в бегунке резюк с сопротивлением 5-6 кОм, то пусть не удивляется тому, что летом она прилично ездит, а зимой напрочь отказывается заводиться, особенно после длительного простоя и накопления конденсата в баке.
Юзал семерку с такой конфигурацией. Прекрасно заводилась до минус 20. Ниже не пробовал, ибо у нас и минус 20 не каждую зиму бывает.
Честно говоря, при минус 30 заводил машину один раз, но это была Тойота. В то же утро служебная нива-крокодил (инжекторная) не завелась.Вова Длинный писал(а):То есть ты согласен, что мудрить с проводами нулевого сопротивления так же целесообразно, как и с турбинками и гомогенизаторами?
Нет, не согласен... При определённых условиях "шаманство" с проводами может помочь.
Про турбинки и прочие гомогенизаторы умолчу, дабы не раздувать эту тему до околонаучных споров вселенского масштаба. Вова Длинный писал(а):Юзал семерку с такой конфигурацией. Прекрасно заводилась до минус 20. Ниже не пробовал, ибо у нас и минус 20 не каждую зиму бывает.
Ты либо намеренно не замечаешь нюансов, либо их просто не понимаешь...
Возгораемость смеси зависит не только от качества СЗ, но ещё и от других условий. Например, от качества смеси, или компрессии в цилиндрах и пр...
Одна и та же система зажигания в одном случае может поджечь смесь, а в другом нет. Просто у более "сильной" возможностей чуть больше и она допускает больший разброс внешних параметров.
Имхо, это очевидно... и опять же, имхо, ты - троллишь.
Однажды, свою 4-ку заводил при -32-х в гараже (на воле было -34), завелась именно с полоборота... У аккума хватило сил сделать только один оборот (ну так показалось моим замороженным мозгам ), потом как бы пауза, я уж думал всё, приплыли, а она вдруг схватила. Не знаю, как ещё описать, но выглядело это довольно чуднО: ленивый проворот КВ (масло при этой температуре как пластилин), пауза (тишина)... и вдруг подхват! Причём, после пуска работала ровно, без колбасни!NAUexx писал(а):Имхо, это очевидно...
Не убедил.
NAUexx писал(а):имхо, ты - троллишь.
Ни разу даже в мыслях не было.
NAUexx писал(а):Ты либо намеренно не замечаешь нюансов, либо их просто не понимаешь...
То же самое я могу сказать про тебя.
Мое ИМХО - если есть проблемы с запуском, то их нужно искать и устранять путем настроек и регулировок до стокового состояния системы питания и зажигания а не путем грубого вмешательства в грамотно сконструированную систему.Вова Длинный писал(а):Мое ИМХО - если есть проблемы с запуском, то их нужно искать и устранять путем настроек и регулировок до стокового состояния системы питания и зажигания а не путем грубого вмешательства в грамотно сконструированную систему.
Дык и моя имха такая же!
Но некоторым хочется "погорячее"... Дык и почему бы не сделать, если есть возможность?
Накой ляд это надо - это уже другой вопрос. Вова Длинный писал(а):путем грубого вмешательства в грамотно сконструированную систему.
Система бывает грамотно сконструирована, но... "криво" исполнена производителем, посему иногда некоторые "улучшайзинги" помогают, особенно когда объём работ по доведению системы до "грамотного проектного" состояния оптимизма не вызывает и когда откровенно лень.
Вот были тёрки как раз на эту тему. Кста, в них я как раз твою позицию занимаю... Но ведь не все обязаны идти одним путём, кому-то религия позволяет идти и другим.
PS: там, кстати, и про энергию искры есть. Дмитрий_053 писал(а):Возникла даже мысль - напильником обработать соски
Секундочки???
Дмитрий_053 писал(а):ну с зазором 0.7 (для БСЗ).
Для БСЗ вроде как и маловато.
Дмитрий_053 писал(а):Купил себе ВВ-провода, производства ТСН-авто
После покупки топливного фильтра ТСН, больше ничего с леблом этого бракодела брать не буду.Дмитрий_053 писал(а):Купил себе ВВ-провода, производства ТСН-авто, померил сопротивление - 0 кОм. То что нужно!
Не нужно это- коммутатор рассчитан на определенную нагрузку: катушку, ВВ-провода, свечи. Ты уменьшаешь сопротивление- растет ток- греется и выходит из строя ключевой транзистор в коммутаторе- машина мертвая и как правило в оживленном месте- не сейчас, так летом.
Во всех высоковольтных устройствах ВВ-провода имеют не нулевое- распределенное сопротивление- так должно быть. Для 20 кВ сопротивление 1-3 кОма это ерунда.Вова Длинный писал(а):Для БСЗ вроде как и маловато.
Тож так думаю... 1-1.1 надо.
Дмитрий_053, резистор то в бегунке (который 5-6 кОм) сохранил?
А то если и провода нулевые, и свечи без резюков, да ещё и резюк в бегунке упразднишь - это уж будет перебор... "Радива" тебе за это спасибо точно не скажет.
48rus писал(а):растет ток- греется и выходит из строя ключевой транзистор в коммутаторе- машина мертвая и как правило в оживленном месте- не сейчас, так летом.
Поясните, как может перегреться транзистор в первичной цепи, если мы уменьшаем сопротивление во вторичной? Да ещё в тот момент, когда этот транзистор закрыт? Ток то во вторичке протекает в момент, когда этот ключик закрыт. NAUexx писал(а):
Дмитрий_053, резистор то в бегунке (который 5-6 кОм) сохранил?
А то если и провода нулевые, и свечи без резюков, да ещё и резюк в бегунке упразднишь - это уж будет перебор... "Радива" тебе за это спасибо точно не скажет.
...
Да, сохранил.
А радивы умну отродясь не было (и не будет). NAUexx писал(а):Ток то во вторичке протекает в момент, когда этот ключик закрыт.
+1 Сердечник в насыщении, ключ размыкается - обратная ЭДС, искровой разряд.
Причёт тут транзисторный ключ?.... Дмитрий_053 писал(а):А радивы умну отродясь не было (и не будет).
Ну дык.... у соседей есть.
Ещё у них есть телевизоры... если не кабельное, то они во время просмотра любимой передачи будут сильно "радоваться", когда ты во двор въезжать будешь.
Rezo писал(а):Причёт тут транзисторный ключ?..
Да так... нагнал человек "пурги" для важности сказанного...
Да оно бы и ладно, да ток неокрепшие умы могут испугаться сих надуманных страхов. Дмитрий_053 писал(а):Завтра (т.е. уже сегодня) буду возвращать силиконовые провода и свечи с резистором, а также, надеясь что не сгорел диодный мост генератора, менять "таблетку".
Если ты думаешь, что твои траблы с бортсетью из-за нулевых проводов и свечей без резистора, то ты крупно ошибаешься.
Дмитрий_053 писал(а):Резистор в бегунке трамблёра имеет сопротивление 1 кОм...
It's wrong! Сопротивление должно быть минимум 5 кОм! На моём закороченном написано 5,6 кОм.Дмитрий_053 писал(а):Ну, машина работает... на хх (если то что у меня можно назвать этим термином) вроде поменьше болтанка.
Если причиной твоих извращений было это, то не стоило и огород городить.NAUexx писал(а):...
Дмитрий_053 писал(а):Резистор в бегунке трамблёра имеет сопротивление 1 кОм...
It's wrong! Сопротивление должно быть минимум 5 кОм! На моём закороченном написано 5,6 кОм.
Это для КСЗ применяется резистор 5.6 кОм,
а для БСЗ (как у меня) в трамблёре стоит резистор на 1 кОм.
Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд:
Вова Длинный писал(а):Дмитрий_053 писал(а):Ну, машина работает... на хх (если то что у меня можно назвать этим термином) вроде поменьше болтанка.
Если причиной твоих извращений было это, то не стоило и огород городить.
Основной причиной была очень плохая заводка холодной машины при -15 С и почти невозможная заводка при температуре окружающего воздуха ниже -15. Свечи заливало, искра была, но смесь не поджигалась.
Дмитрий_053 писал(а):для БСЗ (как у меня) в трамблёре стоит резистор на 1 кОм.
Гдей-то у меня валяется трамблёр с ДХ, надо будет глянуть, какой резюк там стоИт...
Если это и так, то что-то (либо ВВ провода с распределённым сопротивлением, либо свечи с резюками) должно было в системе остаться.
Но... даже если и не осталось (сделал всё по нулям), всё равно на работе гены эти короткие высоковольтные "вбросы" в бортсеть не должны бы сказываться.
У тебя где-то косяк с силовой проводкой... с массами, например. NAUexx писал(а):У тебя где-то косяк с силовой проводкой... с массами, например.
+100500Дмитрий_053 писал(а):"Изоляция на массу": 0 Ом, 00.5 МОм, и 00.2 МОм.
Это ты китайским тестером намерял?
Оно конечно может так и есть, но по уму высоковольтные трансформаторы (а бобина - он и есть) "прозванивают" мегаомметром, хотя бы вольтей эдак на 500.
Потому, что если в витках, али меж витков образовалась "гаревая дорожка", то тестером её не "выщемишь", а вот мегер тут же "просемафорит".